bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Сара Джеймс и Колин Эндрюс были давними напарниками. Вместе они успешно провели не один десяток дел и даже были удостоены государственных наград. Сейчас, как и всегда, они занимались несколькими делами одновременно, но ситуация с маленьким Мэтью занимала львиную долю их рабочего времени. Этот ребенок с первых минут их встречи так глубоко запал им в душу, что фактически стал для них родным.

Саре и Колину было за сорок, и ни у кого из них не было семьи. Всю свою родительскую любовь и заботу они отдавали детям, которые никогда не назовут их мамой и папой. Но каждый ребенок, с кем они занимались и кому пытались отыскать родственников или приемных родителей, навсегда оставался членом их семьи.

На тот момент первоочередной задачей было найти ближайших родственников Мэтью, на которых можно было бы оформить опеку. Агенты социальной службы несколько месяцев опрашивали друзей и знакомых погибших, но те отвечали, что никаких связей с родственниками родители Мэтью не поддерживали. После длительных и утомительных поисков им удалось выяснить, что самым близким и, пожалуй, единственным родственником является дедушка Мэтью по линии отца.

Найти Дональда Корски было заданием не из легких. Мужчина за свою жизнь часто переезжал с места на место, а последнее время жил тихой неприметной жизнью. Его единственным осознанным занятием был просмотр старых черно-белых фильмов, которые он видел не один десяток раз. Ему было не больше 65, но выглядел он как больной и немощный старик. Забытый и покинутый всеми, он все больше походил на свое любимое кино, которое, кажется, никто, кроме него, больше и не смотрел.

Когда к нему домой пришли Сара и Колин и рассказали всю трагическую историю его семьи, от которой он давным-давно отказался, Дональд не мог поверить, что когда-нибудь снова переживет те чувства, что испытывал, когда впервые уходил из дома. Увидев фотографию своего маленького внука, он не стал сдерживать слез, медленно текших по его морщинистому лицу. Дональд несколько минут сжимал карточку своими грубыми сухими пальцами и не сводил с нее глаз. Оставив мужчину наедине со своим счастьем, Сара и Колин отправились обратно в офис.

– Как хорошо, что мы нашли его! – с облегчением сказал Колин.

– Надеюсь, он сможет заменить Мэтью отца, – с настороженностью отвечала Сара. – Впрочем, посмотрим, смогут ли они найти общий язык.

На следующий день на рабочий телефон Сары позвонили. Полиция связалась с ней по номеру, который она оставила Дональду только вчера. Мистер Корски скончался поздно ночью от сердечного приступа, в его руке нашли маленькую фотографию ребенка. Положив трубку, Сара побледнела и не могла говорить.

– Как это возможно? Почему судьба так жестока к этому несчастному ребенку? – промолвила Сара.

– Не могу поверить, – скорбно отвечал Колин.

– Почему он не мог дождаться хотя бы знакомства со своим внуком? Зачем нужно было умирать именно сейчас?

– Как будто он только и ждал этого момента, чтобы спокойно уйти.

– Этот старик прожил никчемную жизнь, и как только перед ним замаячила надежда изменить ее и исправиться, он снова, как и тридцать лет назад, сдался.


Прошло двадцать лет. На улице вот уже две недели стоит жаркая погода. Люди пораньше уходят с работы, покупают мороженое и отправляются на прогулку по паркам, аллеям и набережным. Дети резвятся на травке, а взрослые устало беседуют в многочисленных летних кафе.

Сегодня у Мэтью выпускной. В этот ответственный день ему, как всегда, помогают его любимые родители. Чуть великоватый костюм так неловко смотрится на юных плечах мальчика, что ему кажется – одноклассники будут посмеиваться над ним. Этот красный в полоску галстук так стягивает шею – порой даже трудно дышать. Сегодня он получит свой первый диплом и навсегда попрощается с детством. На праздник приедут и лучшие друзья семьи – Сара Джеймс и Колин Эндрюс. Они по-прежнему работают в службе опеки и помогают брошенным детям обрести семью. Мэтью так и остался их главным любимчиком, для которого они стали самыми родными людьми. Сегодня Сара и Колин поведают ему одну из самых трагических и удивительных историй его жизни. И на вопрос Мэтью «Почему вы не усыновили меня?» они ответили просто:

– Мы никогда не смогли бы полюбить тебя так, как тебя любили твои родители.

– Но откуда вы знаете? Вы даже их не встречали? Да и я не особенно их помню.

– После аварии мы долгое время не могли разыскать твоих родственников. Но когда с нами связался ваш семейный адвокат, мы сразу же смогли найти твоего деда. Дело в том, что твой отец написал завещание на случай безвременной кончины его и твоей матери. В письме был написан адрес Дональда Корски и просьба по отношению к социальным службам отдать тебя под его опеку.

– Но для чего?

– Дело в том, что твой отец так и не смог пережить развод своих родителей и всегда считал отца виноватым в своем неполноценном детстве. И больше всего на свете он не хотел, чтобы тебя постигла та же участь. Но если всё же трагедия должна была случиться (что, к сожалению, и произошло), твой папа хотел, чтобы его отец имел возможность искупить свой грех и воспитать если не сына, то внука. Но, как ты знаешь, Дональду не было суждено исполнить просьбу твоего отца.

Мэтью еще долго не мог прийти в себя после столь откровенного разговора. Сегодня он узнал о своей настоящей семье и сразу же потерял ее. Долгое время он не мог осознать, что эта удивительная, даже фантастическая история, произошла именно с ним, а он все это время не был способен вообразить и части услышанного. С этого дня его жизнь больше не была такой, как прежде. Он не переставал думать о своем прошлом и дал себе слово никогда не причинять боль своей семье в будущем. Но однажды ему все-таки пришлось уйти…

Десять лет одиночества

Оля была влюблена в Даниила уже несколько месяцев. Она стеснялась своих чувств и не понимала их, ведь ей было только двенадцать. Их разделяли всего три школьных класса – три года, которые лет через десять не будут иметь значения. Но сейчас их чувства не могли перейти во что-то большее.

Даниил никак не реагировал на кроткие взгляды, «случайные» встречи в коридорах и записки с признаниями. Сначала она передавала ему любовные признания через подруг, а потом и вовсе нашла его профиль в одной из соцсетей и стала писать ему сообщения там, на что он также никак не реагировал. Для него эта малявка ничего не значила, да и он сам чувствовал себя неловко перед одноклассниками из-за такого пристального внимания.

Маленькая девочка не могла понять этого, да и не хотела. Как слепой котенок, она следовала своим инстинктам и переживала абсолютно незнакомое ей чувство. Влюбившись, Оля не могла сконцентрироваться ни на одном из дел. Она забросила учебу, перестала гулять с подругами и замкнулась в себе. Осознав, что никогда не получит взаимности от первой любви, она уверовала в неизбежность своего вечного одиночества. Постепенно она стала ненавидеть Даниила и сторонилась его в перерывах между уроками. Как назло, они жили в одном доме, поэтому ей часто приходилось замедлять шаг, увидев его первым выходящим из подъезда.

Даниил, к своему счастью, и не подозревал о таких глобальных событиях в жизни шестиклашки. Ему нравились девочки постарше, добиться которых ему было так же невозможно, как и его юной поклоннице войти в расположение к нему самому.

Годы сменяли друг друга, как мгновения.

Во время перемены Оля решила взглянуть в окно и увидела во дворе школы Даниила, стоящего в костюме с длинной красной лентой через плечо. Это был очередной школьный выпускной. Она не могла поверить, что прошло уже столько времени, а ее чувства еще живы и просто закопаны где-то глубоко в душе. Оля осознала, что теперь она уже не встретит его в школьных коридорах и не посмотрит ему вслед, после того, как сделает вид, что не замечает. Она не смогла сдержать слез и, к удивлению одноклассников, убежала прочь из класса.

Прошло семь лет. Сегодня Даниил проспал будильник и спешным шагом отправлялся на работу. Проходя мимо автобусной остановки, он заметил кого-то знакомого, но не мог сразу понять, кто это был. Держа в голове образ девушки, ему было трудно сосредоточиться на работе. Он перебирал в уме всех однокурсниц, бывших коллег и просто знакомых, с которыми не успел хорошо познакомиться. Промучившись целый день, Данила наконец вспомнил ту маленькую девочку, которая была по уши в него влюблена и не оставляла усилий познакомиться с ним уже так давно.

На протяжении последующего месяца он выходил на работу позже, в надежде встретить ее снова. Но автобусная остановка всякий раз была заполнена другими людьми, в лицах которых он старательно пытался найти ту самую девушку. Потеряв всякую надежду, он подумал, что та встреча могла ему почудиться или же он спутал ее с кем-то еще. Но тут он вспомнил, что еще десять лет назад та самая шестиклассница писала ему в Facebook. Вечерами напролёт он пытался найти их переписку, которую вряд ли можно так назвать, ведь все ее письма оставались без ответа. Все его усилия были тщетными: за такое продолжительное время столько всего изменилось и, возможно, эти сообщения были удалены либо просто пропали в необъятной бездне информации. Данила не мог сдаться, его охватило поистине удивительное чувство. Он не переставал искать и, наконец, испробовав самые различные способы, он нашел ту, кого так долго искал.

Он смотрел на фотографии со странички Оли и не мог поверить своим глазам. Перед ним был уже не двенадцатилетний ребенок, а взрослая и красивая девушка. За эти годы она преобразилась настолько, что могла превзойти всех его бывших девушек. Ее фигура завораживала, ее лицо сводило с ума, а ее улыбка была ни с чем не сравнима. Для него было немыслимым – как он мог не замечать такую эффектную девушку и так бездарно прожить столько лет, не видя ее.

Несколько дней Данила не отрывался от фотографий и просматривал ее страничку от начала и до конца. Он долго не решался написать ей и все больше походил на нее саму школьных лет. Но все же этот момент настал.

– Привет. Ты меня помнишь?

– Привет, нет…

– Мы учились с тобой в одной школе, а еще мы – соседи!

– Я рада.

Такие сухие и безучастные ответы Данила не получал уже давно. Он был буквально шокирован даже не тем, что его отшили. Его больше всего поразил тот факт, что Оля уже не испытывает тех же чувств, что и десять лет назад. Хоть и надеяться на это было бы глупо, но и осознавать противоположное стало еще обиднее. Но Данила так просто не сдавался и пытался писать девушке почти каждый день.

Шли месяцы переписки, но за рамки чата их отношения так и не выходили. Каждый раз, когда Данила приглашал Олю на чашку кофе или на прогулку, всегда находились причины, не позволявшие это сделать. Все эти отговорки исходили исключительно с ее стороны, что продолжало ставить парня в тупик. Правда, спустя несколько месяцев переписки тон ее уже заметно смягчился, и Оля охотно отвечала на сообщения, и порой даже сама выходила на связь.

Данила не мог больше так жить и решил поджидать девушку у подъезда. Он проводил по несколько часов, дожидаясь ее возле дома. Расхаживая под окнами, он все больше думал о том, как странно, что они поменялись местами и спустя столько лет в него вселилось это странное чувство, буквально сводящее с ума. И вот в одно пасмурное утро дверь подъезда распахнулась и из нее летящей походкой выбежала молодая девушка. Казалось, она не замечала ничего и никого вокруг, как вдруг ее взгляд скользнул в сторону одиноко стоящего парня. Они встретились глазами и поняли, как долго они ждали этого момента – один с нетерпением, а другая – с ужасом.

Они стояли друг против друга не в силах сдвинуться с места. Нарастающий дождь просачивался сквозь их одежду, которую не смогли уберечь так и не раскрытые зонтики. Перед глазами стали пробегать живые картины школьной поры, когда они стеснялись показать свои чувства и могли лишь соприкоснуться взглядом. Оцепенение постепенно проходило, и Данила сделал несколько решительных шагов навстречу.

– Привет!

– Привет.

– Наконец-то мы встретились…

– Да.

– Может…

– Что тебе от меня нужно?

– Я…

– Все прошло. Я пыталась тебя забыть, и наконец мне это удалось, и тут появляешься ты как снег на голову. Я не хочу тебя видеть. Больше никогда…

– Прости. Не знал… Я думал, это было слишком давно, чтобы принимать все всерьез.

– А это и было всерьез.

– Тогда давай начнем все сначала, сделаем вид, что мы не знакомы и влюбимся друг в друга снова!

– А может быть, ты пострадаешь лет десять, а потом мы поговорим? Прощай…

Оля как можно скорее бросилась прочь, чтобы разговор не смог продолжиться. Ее слезы смешивались с каплями дождя и падали в огромные прозрачные лужи, унося за собой в неизвестность услышанное и произнесенное.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2