Полная версия
Мистическая история Донбасса
Древние индийцы делили историю человечества на четыре эры – юги («упряжки»). Критаюга – эра всеобщего благоденствия, люди не знают горя и болезней, царит всеобщее равенство, все поклоняются одному божеству и существует лишь одна веда (закон). Третаюга – среди людей распространяются пороки, начинают появляться обряды жертвоприношения богам. Двапараюга – преобладание зла и пороков среди людей, единая веда делится на четыре части, распространение болезней. Калиюга – современная эпоха торжества зла и греховности, жизнь людей укорачивается, мир подвергается истребительным войнам, веды – в полном пренебрежении (торжество атеизма). Продолжительность каждой юги соответственно 1728000, 1296000, 864000, 432000 лет. Четыре юги составляют одну махаюгу, длящуюся 4320 – – лет, а 1000 махаюг – одну кальпу или один день Брахмы (Творца). Во время смены одной кальпы последующей происходит полное уничтожение мира и возрождение в новом обличии. Современная нам калиюга – эпоха триумфа злых сил началась, по мнению индуистов, в ночь с 17 на 18 февраля 3102 г. до н. э. Нынешняя кальпа, то есть «божественный день» (4 миллиарда 320 миллионов земных лет) называется вараха, то есть «кабан», ибо благой бог-хранитель Вишну воплощен теперь в этом облике.
В теории эр-юг мы видим упорядоченную картину развития истории, которая регулируется не людской деятельностью, а высшим космическим порядком. Например, в понятии «один день Брахмы» можно увидеть намек на период обращения нашей галактики вокруг центра метагалактики. Интересно и то, что продолжительность «божественного дня» (4 миллиарда 320 млн. лет) приблизительно совпадает с сегодняшними представлениями физиков о времени существования нашего солнца и планет, в том числе и Земли, а длительность махаюги (4 млн. 300 тыс. лет) близка к тому возрасту, который определяют археологи для древнейших людей. Правда, по мнению индийских жрецов, человечеству суждено существовать в эпохе торжества сил зла еще 426 тысяч лет, а эсхатологические учения других народов имеют несколько иное представление о времени «Страшного Суда».
В мифологии древних греков также существовал мотив сменяющих друг друга эр в истории человечества, хотя здесь этот сюжет разработан слабее, чем в индийском варианте и не имеет космического масштаба. Греки представляли историю в виде веков, названия которых связаны с металлами, символизирующими эти периоды. Первый век – золотой. Гесиод в поэме «Работы и дни» так описывает людей той эпохи:
Создали прежде всего поколенье людей золотое
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
В. В. Иванов. История славянских и балканских названий металлов. – М., 1983, с. 150—152
2
К. Саган. Драконы Эдема. – М., 1986, с. 199.
3
см. Г. Луговский. О природе сакрального
4
см. Н. Праслов, Ранний палеолит северо-восточного Приазовья и Нижнего Дона. – Л., 1968, с. 143.
5
там же, с. 83—84; находки в Староселье и близ Таганрога.
6
см. В. Сафронов. Индоевропейские прародины – Горький, 1989, с. 283; Е. Черных. «Золотой век» древнейшей культуры Балкан. // «Знание – сила», №2, 1983.
7
Дж. Мелларт. Древнейшие цивилизации Ближнего Востока – М, 1982, с. 19.
8
В. В. Иванов. История славянских и балканских названий металлов. – М., 1983, с. 54—80.
9
Э. Фромм. Анатомия человеческой деструктивности.
10
В. А. Сафронов. Индоевропейские прародины – Горький, 1989.
11
По мнению известного фольклориста В. Проппа тотем равнозначен благодарному животному сказок, или духу-помощнику шаманских воззрений, см. В. Пропп. Исторические корни волшебной сказки – Л., 1986, с.156.
12
А. Смоляк. Шаман: личность, функции, мировоззрение. – М., 1991, с.44.
13
А. Попов. Нганасаны. – Л., 1984, с. 94; см. также А. Смоляк, Указ, соч., с. 141.
14
А. Сагалаев, И. Октябрьская, Традиционное мировоззрение тюрков Южной Сибири. Знак и ритуал. – Новосибирск, 1990, с. 96.
15
Как познают мир. – М., 1980, с. 65.
16
В. Сафронов. Индоевропейские прародины. – Горький, 1989, с. 81.
17
Техника – молодежи. 1979. №11.
18
Н. Руденко. Моя жена – колдунья. Техника-молодежи, №11, 1991
19
Знадоби з української демонольогії. – Львів, 1912, т. 2.
20
С. Максимов. Невидимая, нечистая и крестная сила. – М., 1989, с. 69.
21
А. Григоренко. Сатана там правит бал. Критические очерки магии. – Киев, 1990, с. 73.
22
Е. Мелетинский. Палеоазиатский мифологический эпос. – М., 1979, с. 195—196.
23
В. Басилов. Избранники духов. – М., 1984, с. 32.
24
там же, с. 46.
25
Е. Алексеенко. Шаманская нарта (коссул) у кетов. В кн. Материальная культура и мифология – Л., 1981, с. 178.
26
См.: Д. Бодде. Мифы древнего Китая// Мифология древнего мира. – М., 1977, с. 380—381.
27
там же, с. 388—389.
28
На Северном Кавказе был известен даже целый народ демиургов-богоборцев, которых называли нартами – см. подробней в главе «12 рогов и глаз анта»
29
А. Сагалаев, И. Октябрьская. Традиционное мировоззрение тюрков Южной Сибири. – Новосибирск, 1990, с. 109—110.
30
Знадоби з української демонольогії. – Львів, 1912, т. 2.
31
Книга бытия, 3,22.
32
И. Вдовин. Природа и человек в религиозных представлениях чукчей. В кн.: Природа и человек в религиозных представлениях народов Сибири и Севера. – Л., 1976.
33
Киев, 1990.