Полная версия
Мы – человеческие сущности
Анекдот от V.
Самая крепкая семья – это союз эгоистов, где каждый любит другого как себя.
– Ты как всегда бежишь впереди планеты всей. Человеку необходимо постепенное развитие. Для начала надо подрасти физически и интеллектуально, развить эго, осознать свое великое предназначение, перешагнуть и …лечь спокойно на диван – ты уже всего достиг, – Майкл сделал попытку на сегодня завершить разговор.
– Человек должен двигаться. Жизнь – это процесс, это движение, развитие. А для этого надо понять свой каркас, свои ограничения, свою одинаковость и уникальность, лишь затем можно делать что-либо дальше, – продолжила Лени. – Нетерпение, гордыня и амбиции – спутники эгоизма, необходимые для прогресса в обществе и ненужные на пути личного роста. С самим собой надо быть предельно честным и идти по внутреннему пути не с гордыней, принимая все как есть, не с наскока, а с предусмотрительностью, с терпением.
– Я же терплю тебя рядом столько лет, значит, я уже развился и созрел, скоро испортиться могу, как перезрелый фрукт на ветке, – сострил Майкл. – Вот так и портились люди с высоким предназначением. Им по судьбе особая роль была уготована, и чтобы душа могла выполнить эту миссию, сущность такого человека должна была соответствовать. А человек не осознает, что попал под власть своего же эгоизма и укрепляет только его. Возможности твои огромны, но стенки крепости эгоизма велики. Так и появляются тираны, диктаторы – ими не рождаются, ими становятся на пути развития «Я – Великого», – пригрозила Лени.
– Уговорила, определение человеком своей сущности облегчит его путь к достижению цели жизни. Под сущностью мы понимаем набор качеств, изначально данных человеку от рождения, в отличие от того, что приобретается им в социуме при общении в процессе жизни. Значит, в определении сущности основную роль играет наследственность, место и дата рождения, они создают уникальное сочетание для конкретного человека. Значит, для определения сущности надо знать физиологические врожденные особенности человека, которые закладываются через механизм наследственности на момент рождения тела, а также темперамент и сочетание звезд на небе, что и предопределит его судьбу? – уточнила Лени.
Анекдот от V.
– Почему ты плачешь, Вовочка?
– Мама сказала папе, что он козел, а папа ответил маме, что она корова.
– Hу и что?
– А кто же тогда я?
– Принцип наследственности определяет строение физического тела, но сущность – это не только тело. На ее формирование оказывают влияние многие факторы, и не только родители, еще и момент зачатия, и период формирования плода, момент рождения и первые годы жизни ребенка. Наблюдая за детьми, родители могут разглядеть у них такие черты, которые повторяют родительские, или увидеть то, чего в помине не было ни у родителей, ни у бабушек с дедушками, – заметил Майкл. – Если исходить из предположений о возможности многократного рождения человека в различных телах, из так называемой «реинкарнации», которая означает, что душа человека после смерти может переселиться в другое тело, то, возможно, это исполнение задач предыдущих воплощений. Повторяться это может, пока у души в этом будет потребность или необходимость. Сама по себе бессмертная душа могла бы и не воплощаться на Земле, а оставаться бесконечно в других мирах. Но раз душа воплощается, значит, есть у нее еще задачи на Земле, и сущность должна быть приспособлена для их решения. Тогда можно предположить, что эти индивидуальные, сугубо личные черты у человека, данные ему при рождении, могут быть связаны с воспоминаниями из прошлых жизней и задачами нынешней жизни. Но это, конечно, если ты буддистка и веришь в реинкарнацию.
Анекдот от V.
Вдова на спиритическом сеансе вызывает дух умершего мужа и спрашивает: «Ну как ты там, милый?» Он ей отвечает: «Ну как-как: просыпаюсь, ем, гуляю по зеленой травке, совокупляюсь, испражняюсь, опять ем, гуляю, сплю, ем, совокупляюсь, испражняюсь…»
– Милый! Ты попал в рай?
– Не-е-ет, я кролик в Австралии…
– Принцип повторения основных черт наводит меня на мысль про архетипы по Карлу Юнгу, – задумчиво произнесла Лени, пропуская фразу про буддистку мимо ушей.
– Архетип тоже человек, ему жить хочется, – резюмировал Майкл и все-таки плавно переместился к компьютеру, закончив разговор в этот вечер.
Вечер второй. Архетип
Майкл взял в руки словарь общей психологии и прочитал для Лени:
Архетип [греч. archetypos – первообраз, дословно «древнейший образец»] – способ организации психики посредством форм, переходящих из поколения в поколение. Архетип – центральное понятие аналитической психологии. Согласно Карлу Юнгу (Jung, Carl Gustav) (1875 —1961), архетип представляет собой структурные элементы человеческой психики, которые скрыты в коллективном бессознательном, общем для всего человечества. Они наследуются подобно тому, как наследуется строение тела. Архетип задает общую структуру личности и последовательность образов, всплывающих в сознании при пробуждении творческой активности, поэтому духовная жизнь несет на себе «архетипический отпечаток».
– Надеюсь, что ты помнишь, что именно Юнгу принадлежит понятие «коллективного бессознательного» – архетипов, врожденных форм психики, образцов поведения, которые всегда существуют потенциально и при актуализации предстают в виде особых образов.
– Еще раз повтори, – попросила Лени.
– Начнем сначала: «что есть человек?» Это общественное существо, у которого есть сознание и разум, которое в результате своего развития формируется в личность. Как биологический вид существо относится к отряду приматов. Около 40 тысяч лет назад, на рубеже верхнего палеолита, человек разумный (Homo sapiens) стал единственным представителем семейства гоминид (одна из ветвей африканских обезьян) и к концу палеолита заселил практически всю Землю.
Анекдот от V.
Обезьяны живут в теплых странах, целыми днями ничего не делают, только едят и размножаются. Труд из обезьяны сделал человека, и теперь человек размножается мало, а работает целыми днями. Над чем трудились предки?
Таким образом, характеристики типа человека обусловлены его принадлежностью к роду, наличием расовых и национальных признаков, особенностей его семьи и времени, в котором он живет. В человеке сливаются воедино его уникальные личностные признаки с коллективными. Жизнедеятельность становится результатом взаимного влияния этих двух областей – индивидуального и коллективного бессознательного, а также и их соотношения с областью сознания.
– Значит, архетип напрямую не является одной из составляющих частей сущности человека, не дан ему от рождения, но он может указать, каким путем шел или идет человек по пути развития личности, – резюмировала Лени.
– Юнг считал, что архетип как способ организации психики наследуется подобно тому, как наследуется строение тела. Ребенка воспитывают на сказках и мифах мировой культуры с национальными особенностями, на примере норм морали семьи и общества. Так личность человека постепенно и формируется под влиянием общества, религии и культуры. Дети, подрастая, теряют способность естественно реагировать на свои истинные чувства, поскольку их поведение уже обусловлено более законами общества, чем естеством, и так мы все более удаляемся от сущности. Тем не менее тебе все равно будет ближе тот архетип, который несет в себе черты твоей сущности.
– Тот архетип, который будет ближе всего по восприятию для человека, несмотря на формирование определенной личности, поможет определить ему свой тип сущности. Например, архетип по образам из легенды о чаше Грааля, – вспомнила о легенде Лени.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.