bannerbanner
Мать. Вопросы и ответы 1956 г.
Мать. Вопросы и ответы 1956 г.

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

Легче и проще принять воплощение в человеческом теле и здесь встретить божественное Присутствие. Очень нагляден для пояснения образ змеи, кусающей свой хвост, её тело приобретает форму круга, не так ли? Если теперь мы сопоставим с этим образом лестницу планов сознания, то станет очевидно, что для соединения с высшей точкой, с Божественным, проще сразу проникнуть в хвост, чем прийти к ней, двигаясь последовательно от каких-либо нижних уровней к верхним по всему кругу тела змеи! Поскольку голова смыкается с хвостом, то, начиная с хвоста, вы тут же входите в соприкосновение с головой, а иначе вам нужно было бы преодолевать целый круг, чтобы достичь головы.

(Обращаясь к одному из детей) Обрати внимание, я не вполне уверена, что моё объяснение именно такое, какое тебе хотелось бы услышать, но оно, по крайней мере, оно – одно из возможных.


(Пауза)

Мать показывает присутствующим цветок плюмерии, который получил название «Психологическое Совершенство»:

Кто помнит об этом?

(Мать считает лепестки) Раз, два, три, четыре, пять – пять психологических совершенств. Что это за психологические совершенства?

Потому что вся пятёрка может быть разной. Открою вам свой секрет, о котором нужно помнить всякий раз, когда я даю вам цветок: не всегда его лепестки служат символом одних и тех же психологических совершенств. Это зависит от того, кто в чём нуждается в данный момент. Даже один и тот же человек может получить в дар такой цветок, лепестки которого в разное время могут означать для него разные психологические совершенства, так что постоянного, навсегда установленного соответствия между ними и лепестками, как их символами, нет. Однако в первый раз, когда цветок получил своё название – «Психологическое Совершенство» (я помню очень хорошо, это было на собрании, там, где сейчас «Prosperity»[6], куда я прихожу по первым числам месяца; тогда мы определили пять психологических совершенств и символически сопоставили с ними лепестки этого цветка) мы записали эту символику, хотя для меня она совсем не является раз навсегда заданной – я уже сказала, что всё зависит от обстоятельств и потребностей людей, но сейчас я не помню, что было выбрано в тот первый раз.

Если кто-нибудь знает, пусть скажет, у нас будет возможность сделать некоторые сравнения.


Я не уверен, помню ли я точно.


Ты не уверен. Есть кто-либо, кто уверен?


Стремление, преданность, искренность. И вера.


Пока только четыре.


И самоотдача.


Самоотдача? А кто-то говорил мне другое. (Мать обращается к ученику) А ты, ты знаешь? Тогда подойди и скажи нам.


Можно по-английски, Мать?


О, нет, дитя моё, это урок французского, по-английски нельзя!


Вера, искренность, стремление, преданность, самоотдача.


Но это только что было сказано. (Мать обращается к другому ученику)А ты чуть раньше называл мне ещё одно качество – «верность».


Я говорил, но это было не то слово – не верность, а вера.


А почему бы не привести и это качество? Я тогда не вписала его, потому что и не пыталась что-то припоминать специально, я просто записала то, что казалось мне самым важным и самым общим. Но определить сумму необходимых для нашей работы психологических свойств можно различными способами.

В любом случае, в этом наборе, какие бы качества в него ни входили и кому бы я ни дарила цветок, их символизирующий, первое из них – искренность. Потому что без неё невозможно продвинуться и на полшага вперёд. Так что искренность – это первое, без чего никак не обойтись.

Но само это качество можно передать и другим словом, если оно покажется более предпочтительным по каким-либо причинам, это слово – «прозрачность». Объясню его.

Предположим, передо мной находится человек и я смотрю на него, смотрю ему в глаза. Если у него, действительно, есть искренность или «прозрачность», то, проникая через глаза внутрь его существа, я вижу его душу – отчётливо и ясно. Но есть и другой опыт, не менее достоверный и точный, чем предыдущий, – когда я так же смотрю на человека и, углубляясь в его существо, встречаю замутнённость, лёгкое облачко, продолжаю движение и сталкиваюсь уже с завесой, бывает, и со стеной, а потом следует что-то совсем чёрное; всё это нужно преодолеть, как бы проделав проходы; но и тогда нет уверенности, что в последний момент не окажешься перед дверью из бронзы настолько толстой, что попасть за неё и увидеть душу просто невозможно; в этом случае я сразу могу сказать о таком человеке, что в нём нет искренности, но, образно выражаясь, можно сказать, что нет «прозрачности». Это первое необходимое свойство для нашей работы.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Notes

1

Ссылки даются по Юбилейному собранию сочинений Шри Ауробиндо 1972 г. Все цитаты из «Синтеза Йоги» относятся к т. 20.

2

«Самые великие победы – те, что создают меньше всего шума. Проявление нового мира не происходит под бой барабанов».

3

См.: Мать. Вопросы и ответы—1953, с. 11. (Изд-во «Адити», 1999 г.).

4

«бодрость духа» (англ.) – Прим. пер.

5

«В каком-то смысле ошибочно говорить о цели процесса развития, который может оказаться бесконечным». – «Синтез Йоги», с. 83.

6

«Prosperity» – место, где первого числа каждого месяца Мать давала ученикам то, что им будет необходимо в текущем месяце.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4