bannerbanner
Мать. Вопросы и ответы 1954 г.
Мать. Вопросы и ответы 1954 г.

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

Но чтобы я взялась за эту работу, вам надо ещё чуть-чуть подрасти.


А когда же мы будем готовы, милая Мать?


Это зависит от вас, дети! Я уже в возрасте двенадцати лет занималась оккультизмом. Но, должна сказать, у меня не было страха – я ничего не боялась. Когда происходит выход из тела, связь с телом поддерживается благодаря своеобразной, почти невидимой нити; если эта нить разрывается, то всё кончено – жизнь обрывается. Так вот, выйдя из тела, начинаешь рассматривать мир, в котором оказался. И первое, что человек видит, как я уже говорила, обычно повергает в ужас. Вам кажется, что воздух вокруг вас пуст, что в нём ничего нет: синева небес, белоснежные облака, солнечные лучи – всё это очень красиво, но когда открывается другое видение, вы обнаруживаете, что воздух наполнен множеством мелких образований – остатками желаний и ментальных искажений, и эта кишащая масса далеко не всегда являет собой приятное зрелище. Порой это выглядит чрезвычайно безобразно. И вся эта масса набрасывается на вас – приближается, давит, нападает. А если вы боитесь, она принимает совершенно устрашающие формы. Однако если вы не дрогнете, если сможете смотреть на всё это, не утратив чувства здорового любопытства, то вы, естественно, обнаружите, что всё это не так уж и страшно – может, не очень-то и приятно, но совсем не страшно.

Расскажу вам один случай. Я знала одного датского художника, довольно талантливого, который хотел изучать оккультизм – он даже приезжал сюда, в Пондичери, встречался со Шри Ауробиндо и написал его портрет; это было во время войны. Вернувшись во Францию, он попросил меня преподать ему азы оккультной науки. Я научила его, как выходить из физического тела и проделывать вещи подобного рода, при этом полностью управляя собой. Я предупредила его, что прежде всего нельзя бояться. Как-то раз он пришёл ко мне и рассказал увиденный им сон. На самом деле это был не сон – я уже говорила, что научила его выходить из тела, и тот опыт, о котором он рассказал, произошёл с ним в результате сознательного выхода из физического тела. Выйдя из тела, он стал оглядываться по сторонам и вдруг заметил, что к нему приближается громадный, устрашающего вида тигр… Он вспомнил мои советы относительно страха и стал повторять про себя: «Нет никакой опасности, я полностью защищён, со мной ничего не может случиться, я окутан защитной силой». Рассеяв таким образом все свои страхи, он стал смело смотреть на тигра. И тигр прямо у него на глазах начал быстро уменьшаться и превратился в обычную кошку!


Что представляет собой тигр в данном случае?


Вероятно… в тот день этот художник разозлился на кого-то, он был разгневан и допустил нехорошие мысли в отношении того человека, пожелал ему зла. Но в оккультном мире возникает возвратное движение. Вы посылаете плохую мысль – она возвращается и атакует вас самих. Кстати, вот почему, в том числе, необходимо полностью управлять своими чувствами, ощущениями, мыслями. Ведь если вы разозлитесь на какого-то человека, подумаете о нём плохо или, того хуже, пожелаете ему зла, то во сне вы можете увидеть, как этот человек яростно нападает на вас. И если вы не обладаете истинным знанием, то вы скажете: «Не зря же я думал о нём плохо!» Но дело обстоит вовсе не так. Это ваша собственная мысль обратилась против вас. А тот человек мог вовсе и не подозревать о том, что произошло. Таков один из самых распространённых законов оккультного мира: если вы создали некую формацию, мысленный образ, и направили его на определённого человека – например, мысленный образ несчастного случая или каких-то неприятностей, которые должны с ним произойти, – то, если тот человек находится в очень высоком состоянии сознания, не желает вам зла, сохраняет полную отстранённость, ваша формация, соприкоснувшись с его полем, не сможет в него войти – она отразится и вернётся к своему создателю. Мне известны случаи, когда это приводило к серьёзным последствиям: люди, практиковавшие такую низшую, искажённую форму оккультизма – магию, создали формации, направленные против определённого человека. Но тот человек оказался намного выше, и эти формации не смогли его затронуть. И тогда они вернулись к тем, кто их создал, вызвав смертельный исход. Эти люди создали формацию смерти и сами же стали её жертвой.

Не знаю, помните ли вы историю о том, как в доме Шри Ауробиндо падали камни? Все знают эту историю, так что я не буду её повторять.


А что происходит с такой формацией после того, как она совершила свою работу? Она сохраняется?


Нет. Когда подобная формация приводится в действие, она направлена на определённую цель – с этой целью она и создаётся. Она делает своё дело, после чего исчезает – у неё больше нет оснований продолжать своё существование. В данном случае формация была создана для совершения определённого действия. Когда действие было произведено, она распалась. Существует также множество других видов формаций с более или менее продолжительным сроком жизни. Это целая наука – не могу же я изложить вам, например, всю химию за час! Но в описанном выше случае, когда формация возвращается и поражает своего создателя, на этом всё и заканчивается. Действие свершилось – формация исчерпана.


Не все знают историю о камнях… Ты рассказывала её только младшей группе, милая Мать.


Только младшей группе?


Да, а старших тогда не было! (Смех)


Уже девять часов. У вас нет больше вопросов? Если я начну рассказывать вам эту историю…


Милая Мать, утром ты пообещала нам её рассказать…


Лучше я расскажу вам другую, у меня в запасе столько историй! Эта история очень короткая, но тоже интересная. Она о том, как избавиться от страха… Павитра наверняка знает, о ком я буду рассказывать!.. Один французский учёный написал книгу, в которой описывал случай, произошедший с ним в Ботаническом саду. Он исследовал, до какой степени разум может оказывать воздействие на реакции человека. Сейчас уже не помню… столько лет я помнила его имя, а теперь забыла. Тем не менее, история такова: один знаменитый французский учёный провёл эксперимент и описал его в своей книге – этот эксперимент очень часто приводят в качестве примера. Этого учёного очень интересовало, до какой степени разум, развитый интеллект, может влиять на рефлексы – непроизвольные движения, бессознательные реакции тела. И он проделал следующий опыт. Он отправился в парижский Ботанический сад – там разводят не только растения, но и животных. И среди прочих животных там были огромные змеи, одна из которых славилась весьма дурным нравом (кстати, я знала эту змею): она приходила в ярость по малейшему поводу. Это была очень большая и очень красивая чёрная змея. Учёного предупредили, что она чрезвычайно агрессивна. Таких змей обычно содержат в больших стеклянных аквариумах из достаточно толстого стекла – во избежание возможных происшествий, как вы сами понимаете. И вот наш учёный отправился к аквариуму с этой змеей, выбрав время, когда та была голодна; после еды змеи обычно спят, а эту ещё не покормили, поэтому она не спала. Он встал перед аквариумом почти вплотную к стеклу и принялся дразнить змею (уже не помню точно, как он это делал), и та, естественно, пришла в ярость. Змея свернулась кольцами, а потом «выстрелила» пружиной прямо в лицо этому господину, который находился за стеклом. И учёный, прекрасно понимавший, что он защищён толстым слоем стекла и что с ним ничего не может случиться, отпрыгнул назад! Он повторял этот эксперимент несколько раз и ни разу не смог сдержать непроизвольную реакцию тела. Он отскакивал каждый раз, когда змея бросалась на него – отскакивал назад! (Смех

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Notes

1

«В определённых случаях этот вид воспитания будет способствовать движениям, несущим свет, в других случаях, наоборот, движениям, несущим тьму. Если условия и среда благоприятны, свет будет расти, а тьма уменьшаться; в противном случае произойдёт обратное. И таким образом, в зависимости от капризов Природы и предопределённостей материальной и витальной жизни, выкристаллизовывается характер человека, если только вовремя не вмешивается высший элемент, сознательная воля, которая не позволяет Природе следовать её прихотям и заменяет их логикой, ясным видением и дисциплиной развития. Эту сознательную волю мы и имеем в виду, говоря о рациональном методе воспитания». (из статьи «Воспитание витального существа»)

2

«…в характере каждого человека в большой мере, и в отдельных случаях это подтверждается с особой точностью, присутствуют почти в равных соотношениях две противоположные склонности – они как светлая и тёмная сторона одного и того же качества. Так человек, способный на исключительную щедрость, неожиданно обнаруживает в себе отчаянного скупца, храбрец в какой-то части существа оказывается трусом, а у доброго человека вдруг ни с того ни с сего возникают недобрые побуждения. Так жизнь, по-видимому, вместе с возможностью выразить идеал, даёт человеку и то, что противоречит этому идеалу, представляя конкретным образом битву, в которой он должен сразиться и одержать победу, чтобы реализация стала возможной. Таким образом, вся жизнь – это ученичество, происходящее более или менее осознанно, более или менее добровольно». (Цикл статей о воспитании. «Воспитание витального существа»)

3

Здесь и далее упоминается «Бюллетень Международного образовательного центра имени Шри Ауробиндо» (прим. ред.).

4

«Злая персона»

«Ваши слова о «злой персоне» представляют для меня большой интерес, поскольку они соответствуют тому, что я наблюдаю постоянно: к человеку, особо одарённому для этой работы, всегда или почти всегда – возможно, не следует делать из этого слишком жёсткого обобщающего правила, – присоединена некая сущность, которая иногда воспринимается как часть его самого, но является совершенной противоположностью тому, что он по сути представляет собой в той работе, которая должна быть сделана. Или же, если в самом начале этой сущности нет, она не связана с его личностью, то сила подобного рода входит в окружающее его сознание, как только он начинает своё движение к реализации. Её задача, по-видимому, – противостоять, создавать препятствия и неблагоприятные условия, одним словом, показывать ему всю сложность той работы, к выполнению которой он приступил. Может даже показаться, что, согласно тайному устроению мира, трудность должна заключаться в самом инструменте, предназначенном для её решения, иначе задача не может быть решена. Это объяснило бы многое из того, что на первый взгляд кажется весьма обескураживающим».

Шри Ауробиндо. Письма о йоге, т.24, с. 1660 Sri Aurobindo Birth Centenary Library (1972)

5

la loi d’une realization (фр.)

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4