bannerbanner
Изменит ли Россию альтернативная наука
Изменит ли Россию альтернативная наука

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 3

Геннадий Васильевич Белов

Изменит ли Россию альтернативная наука

© Белов Г. В., 2016

Белов Геннадий Васильевич

Заслуженный деятель науки и техники Российской Федерации, доктор технических наук, профессор, академик нескольких общественных научных академий. Специалист в области авиационной и ракетно-космической техники и информационных технологий. Автор многих научных монографий, образовательных программ и учебных пособий для высших учебных заведений. Его публикации связаны с инновационными направлениями развития науки и образования, техники, экономики и управления, с развитием предпринимательства.


Gennady V. Belov. The honored worker of a science and techniques of the Russian Federation, a Dr. Sci. Tech., the professor, the Academician of several academies of sciences. The expert in the field of the aviation and rocket and space technology and an information technoiogy. The author of many scientific monographs, educational programs and manuals for high educational institutions. Its publication are connected with innovate directions of development of science and education, techniques, economy and management, with business development.

От автора

Изменит ли Россию наука? Никогда и нигде в мире наука не ставила перед собой такой цели. Наука занимается способами получения новых знаний.

Знания, не трансформированные в практические потребности общества, не могут изменить страну. Для общества они представляют познавательный интерес. Это фундаментальная (ортодоксальная) наука. Ортодоксальная наука не изменит состояние России.

Знания, трансформированные в систему инновационных технологий в разных сферах человеческой деятельности, могут изменить состояние страны. Это альтернативная наука. Альтернативная наука может изменить состояние России.

В истории земной цивилизации наступает объективно необходимый новый этап в развитии науки – нетрадиционной, неортодоксальной – науки альтернативной. Целью этой науки является создание и использование для развития общества комплексной системы новых знаний и технологий Из каких источников получает новые знания альтернативная наука? Она использует фундаментальные знания ортодоксальной науки. Однако имеется огромная область неизученных и непознанных процессов и явлений, которые реально существуют в окружающем нас материальном и духовном мире. Ортодоксальная наука принципиально не признаёт их существование. На протяжение многих столетий она предлагала инновационные идеи и определяла основные направления в развитии научно-технического прогресса. Между тем, инновационный потенциал развития земной цивилизации стремительно сокращается во всех областях человеческой деятельности Наступил этап стагнации ортодоксальной науки. По мнению автора, ортодоксальная наука уже не является движителем научно-технического прогресса, кроме некоторых его специализированных прикладных направлений. В России, например, уже не связывают с ортодоксальной наукой создание и развитие инновационных идей, технологий, проектов и производств в управлении, экономике, геополитике, в гуманитарной сфере. Ортодоксальная наука находится в состоянии креативного коллапса, она пере-шла на инерционный путь развития. Наступает этап получения новых знаний на основе изучения непознанных процессов и явлений в материальном и духовном мире. Это этап становления и развития альтернативной науки. Она не отвергает достижения ортодоксальной науки, но использует принципиально новый подход в науке – она допускает взаимодействие и взаимопревращение материи, энергии и информации (информационных полей) как основы эволюции любых процессов и объектов в многомерной Вселенной.

Именно альтернативная наука является источником инновационного развития современного общества. По мнению автора, она призвана обеспечить развитие двух важных стратегических направления:

1. Предложить обществу альтернативные источники и ресурсы жизнедеятельности земной цивилизации.

2. Обеспечить безопасность развития земной цивилизации и предотвратить угрозу создания и применения новых видов оружия массового поражения.

Последнее направление имеет исключительно важное значение для современного общества. В чём суть проблемы?

На всех континентах Земли отмечается интенсификация стихийных катаклизмов и расходуются огромные ресурсы на ликвидацию их последствий. А все ли из этих катаклизмов имеют стихийную природу? Или это результаты использования секретных технологии, созданных человеком? Если это возможно, то в качестве новых видов оружия массового поражения используются неизвестные технологии, связанные с исследованиями непознанных процессов и явлений Природы.

В таком случае методы и результаты изучения непознанных процессов и явлений должны быть предметом новой науки и служить целям демилитаризации научных исследований. Известно, например, что учёные разных стран проводят рискованные исследования энергоинформационных возможностей человека как объекта управления с помощью организованных (управляемых) информационных воздействий на живой организм. Активно осуществляется расшифровка генома человека как объекта управления с помощью организованных информационных воздействий на живой организм. Проводится обучение людей, способных на расстоянии оказывать запрограммированное информационное воздействие на поведение человека, на причинение ему психических и физических травм или направленных на летальный исход. на повестку дня поставлен вопрос о создании и применении интеллектуального информационного оружия массового поражения. Средств защиты от такого оружия не существует. Эти исследования проводятся в закрытом режиме без публичного обсуждения. Использование их результатов даже на этане испытаний могут представлять опасность экологической катастрофы для земной цивилизации.

Однако правящая элита и научная общественность развитых государств не проявляют (или скрывают) видимого беспокойства от такой перспективы уничтожения общества. А ортодоксальная наука не допускает возможности создания интеллектуального информационного оружия массового поражения.

Уместно напомнить, что подобная ситуация уже была перед началом Второй мировой войны. Тогда учёные физики некоторых стран при поддержке военно-политической элиты в закрытом режиме занимались проектом создания нового вида оружия массового поражения (проект атомной бомбы). Такой проект большинству политиков и военачальников казался утопическим. Но неожиданно для большинства людей во всём мире появилась атомная бомба. Все стали свидетелями невиданных последствий атомной бомбардировки японских городов. Начался этап производства атомного оружия и мир оказался на грани экологической катастрофы. Спасение земной цивилизации принёс советский атомный паритет. А что спасёт современный мир от применения интеллектуального информационного оружия массового поражения, которое способно уничтожить живую и неживую природу Земли? Автор убеждён, что это сможет альтернативная наука в случае её общественного признания и поддержки обществом. Проблема поддержки обществом альтернативной науки связана с интеллектуальным составом её участников. В обществе, лишенном государственной идеологии, нет той духовной основы, кроме церкви, которая могла бы сдерживать неконтролируемое милитаристское развитие науки. Поэтому автор предполагает активное участие церковной науки как одного из участников альтернативной науки. Автор допускает, что церковная наука должна быть представлена не только богословским направлением. Единение религии и альтернативной науки позволит установить не только единые нравственные приоритеты, но и эффективно противостоять образованию и распространению религиозных сект и экстремистских течений внутри разных конфессий.

Многие публикации автора об альтернативной науке не получили должного обсуждения и необходимой поддержки. Более того, ортодоксальная наука избрала путь научной инквизиции в отношении учёных альтернативной науки. При Российской Академии Наук (РАН) образована комиссия по борьбе с лженаукой и научными догмами, которые не согласуются с марксистско-материалистическими положениями ортодоксальной науки. Эта комиссия РАН считает альтернативную науку учёной ересью. В мире вновь наступает повторение ситуации с атомным проектом. Советская элита государственного управления умела принимать скоординированные стратегические решения и контролировать их безусловное выполнение. Она смогла спасти мир от атомной катастрофы. Правящая элита современного российского общества не обладает подобным качеством управления. Однако не мнением РАН руководствуется мировая наука. Альтернативная наука будет создана в национальном и в мировом масштабах и должным образом будет структурирована в глобализованном обществе. Будет непременно создана и российская национальная альтернативная наука. И тогда ответ на вопрос – изменит ли Россию альтернативная наука – будет утвердительным и оптимистичным.

Г. В. Белов

Изменит ли Россию альтернативная наука

Современная фундаментальная (ортодоксальная) наука получает и предлагает обществу знания, не трансформированные в его практические потребности.

Альтернативная наука может предложить знания, трансформированные в систему инновационных технологий в разных сферах человеческой деятельности.

Альтернативная наука может изменить Россию.

Г. В. Белов, заслуженный деятель науки и техники Российской Федерации, доктор технических наук, профессор

Введение

Что такое наука как вид человеческой деятельности? Это способы получения новых знаний об окружающей нас действительности и использование их для обеспечения жизнедеятельности общества. Способы эти основаны на определённых исходных предпосылках или постулатах. В этой публикации рассматриваются два основных исходных постулата.

Постулат первый. Мир материален по своей природе и развивается по законам эволюции на основе взаимодействия материи и энергии без управления извне. Это основа ортодоксальной материалистической науки. Именно эта наука официально доминирует в человеческом обществе на протяжении многих столетий.

Постулат второй. Материальный мир развивается вследствие взаимодействия материи, энергии и информации. Такое развитие мира осуществляется в соответствии с генетическими программами эволюции, установленными по воле Высшего Разума (Бога). Это основа нетрадиционной (альтернативной) науки. Она до сих пор не имеет официального статуса.

В данной публикации изложены вопросы создания и развития нетрадиционной науки, получения новых знаний и технологий на основе нетрадиционного мировоззрения о процессах эволюции материального мира.

Это альтернативная наука.

В отличие от материалистического (атеистического) мировоззрения традиционной (ортодоксальной) науки альтернативная наука основана на мировоззрении об управлении процессами эволюции реальной действительности извне по воле Высшего Разума.

При таких диаметрально противоположных концептуальных положениях о процессах материального мира ортодоксальная и альтернативная науки должны осуществлять научную деятельность в условиях конкуренции, которая будет стимулировать их совместное развитие, исключая монополию на получение новых знаний и технологий.

Для создания альтернативной науки необходимы весьма весомые побудительные мотивы. И такие многочисленные мотивы имеются. Среди них можно выделить приоритетные, комплексные:

• необходимость создания альтернативных ресурсов жизнеобеспечения общества;

• необходимость обеспечения национальной безопасности общества на основе современных инновационных технологий и проектов;

• необходимость создания новой научной базы для изучения непознанных процессов и явлений реальной действительности, находящихся вне сферы научной деятельности ортодоксальной науки.

На чем основаны эти побудительные мотивы, и какие цели ставит перед собой альтернативная наука? Необходимо изучить процессы и явления в материальном мире, непознанные ортодоксальной наукой, следует изучить нематериальные процессы и явления в реальной действительности, которые вообще не признаются ортодоксальной наукой, получить новые знания и технологии и использовать их для устойчивого развития общества.

Краткая характеристика этих побудительных мотивов представляется следующим образом.

О ресурсах жизнеобеспечения общества.

Это главная проблема устойчивого развития общества в национальном и международном масштабах.

В последние годы в различных средствах массовых коммуникаций все чаще появляются сообщения о необходимости разработки и использования альтернативных источников энергии, альтернативных веществ и материалов, альтернативных технологий в разных областях деятельности. Действительно, цивилизация на планете Земля достигла того уровня развития, когда потребление природных ресурсов жизнедеятельности общества приводит к их катастрофическому истощению и дефициту. В ближайшей перспективе этот дефицит окажет самое негативное влияние на политическое, экономическое, технологическое, экологическое, социальное и демографическое состояние не только отдельных государств, а сообщества стран и народов. Сообщество стран понимает опасность такого состояния и предпринимает необходимые защитные действия. В настоящее время ведутся активные работы по регулированию использования всех видов невозобновляемых ресурсов жизнедеятельности, насколько это возможно в условиях мировой рыночной экономики. Активные научно-технологические работы проводятся по созданию искусственных возобновляемых ресурсов. Однако результаты этих работ явно не в пользу баланса производимых и потребляемых ресурсов. Процессы глобализации и движение к открытому гражданскому обществу должны способствовать повышению экономик всех стран и повышению уровня благосостояния всех народов планеты. Стратегию движения к открытому гражданскому обществу проводят страны-лидеры мировой экономической системы, и осуществляют её прежде всего в собственных интересах. Это приводит к еще большему и несоразмерному потреблению ресурсов. Процессами регулирования потребления имеющихся ресурсов, проблему их нарастающего дефицита решить невозможно. Необходима интенсификация научных исследований, в дополнение к технологиям ортодоксальной науки по созданию альтернативных ресурсов, а для этого необходимы новые знания и технологии. Их может предоставить обществу альтернативная наука в национальном и международном масштабах. Для этого необходимы новые знания и альтернативные технологии, основанные на изучении непознанных процессов и явлений. А это область деятельности альтернативной науки.

О проблемах обеспечения национальной безопасности общества.

Современные проблемы обеспечения международной и национальной безопасности связаны со сложным комплексом методов и средств противодействия внешним и внутренним угрозам государству, бизнесу, обществу. Государство обязано обладать необходимыми ресурсами для предотвращения возможности реализации этих угроз. Эта проблема обычно рассматривается в двух аспектах: создание ресурсов для предотвращения или возмещения ущерба обществу в результате реальных или возможных агрессивных действий противника и адекватное противодействие противнику. Первый аспект проблемы национальной безопасности связан с созданием ресурсов военного назначения, второй – с ресурсами жизнеобеспечения общества в условиях реализованных внешних и внутренних угроз, в целом эти виды ресурсов характеризуются потребностями общества. Проблемы национальной безопасности вынуждают науку интенсифицировать работы по удовлетворению необходимых потребностей общества. Такие работы ведутся в большинстве экономически развитых стран мира. Однако они всё более склоняются к области поиска наиболее техногенно – и экологически опасных источников энергии, опасных технологий генной инженерии в медицине, сельском хозяйстве, в производстве продуктов питания человека и животных. Главное направление этих исследований – создать способы искусственного порождения управляемых природных катаклизмов в атмосфере, в водной среде, на поверхности земли и в её недрах. В наиболее критические моменты своего существования разные страны и народы прибегали к наиболее радикальным и силовым методам регулирования кризисных ситуаций. Поэтому вполне закономерно, что абсолютное большинство научных исследований связано с решением милитаристских проблем обеспечения национальной безопасности общества. Это преобладающий вклад науки в удовлетворении необходимых потребностей общества. Такой вектор развития современной науки не может привести к сбалансированным материальным потребностям и духовным запросам общества. Дистанция отрыва материальных потребностей общества от его духовного развития непрерывно возрастает. Мировая наука работает на общество потребления, а в результате – непреодолимая деградация человеческих душ, самоуничтожение земной цивилизации. Поэтому проблемы обеспечения национальной безопасности необходимо решать как задачи создания дополнительных, альтернативных ресурсов жизнеобеспечения общества с целью его устойчивого развития.

О состоянии изучения непознанных процессов и явлений реальной действительности.

Основу современной науки составляют законы состояния и взаимодействия энергии и материи. на этом фундаментальная ортодоксальная наука выстроила систему изучения материального мира и дала человеку те достижения, которые составляют основу его благосостояния в настоящее время. Вместе с тем, можно допустить, что наращивание инвестиций в современную ортодоксальную науку без повышения её качества не окупает возрастающие потребности общества в альтернативных источниках энергии, в экологической и продовольственной безопасности, в альтернативных технологиях медицины, в альтернативных технологиях получения веществ и материалов с требуемыми свойствами, в альтернативных технологиях обеспечения национальной и международной безопасности. Ортодоксальная наука дала обществу знания о том, что весь окружающий нас мир развивается по физическим законам с экспериментально установленными константами, которые таковыми не являются. Эти константы определены либо исходя из возможностей средств измерений, либо расчетным или экспериментальным путем в том диапазоне физических процессов и явлений, которые доступны для человеческого восприятия, либо в условиях проведения экспериментов и наблюдений близких к статическим. За пределами возможностей физических методов и средств изучения разных явлений остаётся огромная область непознанного, недоступная для изучения ортодоксальной наукой. Кроме того, в реальной действительности существует множество явлений, в принципе необъяснимых с позиции материалистической науки. Между тем для объяснения таких непознанных процессов и явлений предлагаются разные гипотезы о существовании тонкой материи, тонкой энергии, о безграничных возможностях сознания и подсознания человека в создании реальной действительности, мистические гипотезы о противостоянии в мире сил добра и зла и другие.

Необходим иной научный и методологический подход к изучению непознанных процессов и явлений. Такой подход предлагает альтернативная наука.

Возможно ли создание и развитие альтернативной науки, целью которой является получение и использование новых знаний и технологий, которые остаются за пределами интересов и возможностей ортодоксальной науки? Автор убежден в том, что альтернативная наука возможна и необходима. Вопрос в данном случае в том – какие приоритеты и какие интеллектуальные ресурсы будут использованы при создании и практическом использовании альтернативной науки в эволюции общества. Они имеются в альтернативной науке. Исключительно важное значение в этой проблеме занимает позиция церкви как участника альтернативной науки.

Необходимо отметить следующее. Наука и религия существуют и развиваются независимо друг от друга.

При этом с точки зрения религиозных догм наука занимается тем, что изучает, экспериментирует, вмешивается в состояние божьего творенья природы, пытается изменить это состояние и вносит дисбаланс в материальное и духовное развитие общества и природы. Церковь не противостоит агрессивному поведению науки даже там, где наука совершает грех в сфере церковной канонической деятельности. Отчего же позиция церкви неизменно остается пассивной в этом скрытом конфликте между наукой и религией? Разве существует общепризнанное общественное разделение функций между наукой и религией: науке – дела мирские, религии – духовное, религиозное развитие сознания общества? Можно допустить, что такая позиция церкви обусловлена традиционным консерватизмом, непререкаемым авторитетом религиозных догм, относительной устойчивостью структуры церкви, её достаточным влиянием в обществе. А поэтому (по этой версии) ученые-материалисты – большие грешники, люди богопротивные, недостойные милости церкви. Но при этом церковь пользуется достижениями науки, а наука не испытывает сколько-нибудь необходимой потребности церковного участия. Это противоестественное разделение материального и духовного в эволюции общества и природы. По мнению автора, представители современной церкви должны обладать основополагающими знаниями не только в области гуманитарных, но и естественных наук, понимать тенденции их развития и перспективы использования новых научных знаний. С учетом этих знаний именно церковь может установить общепризнанные духовные и нравственные приоритеты развития российского общества и предложить принципы и методы их реализации в альтернативной науке.

Такие тенденции развития церковной науки уже имеются и они способствуют активизации влияния церкви на получение новых знаний и технологий и их использование в обществе.

В этом заключается возможность и необходимость единения науки и религии в интересах устойчивого развития цивилизации. В конечном итоге наука и религия служат одной цели – удовлетворять сбалансированные материальные и духовные потребности и запросы общества и сохранить среду его обитания для будущих поколений. Автор полагает, что такое единение науки и религии необходимо и возможно в рамках альтернативной науки.

В публикации изложены основные положения альтернативной науки. Это сугубо авторская точка зрения без ссылок на исторические и современные научные авторитеты, но с учетом их известных публикаций.

Автор выражает надежду на заинтересованность читателей и на понимание его взглядов, на расширение круга своих единомышленников как возможных участников альтернативной науки, на общественное признание и поддержку альтернативной науки.

Неоценимое участие в подготовке этой книги к публикации принимала Белова Г.Б. – первая её читательница и независимый критик. Особая ей признательность и искренняя благодарность автора.


С уважением к читателям, автор проф. Г. В. Белов

Глава 1

Концептуальные положения альтернативной науки

1.1. Взаимодействие материи, энергии и информации в природе

Как мы представляем себе окружающую нас реальную действительность, исчерпываются ли наши представления о мире органами чувств человека, или существуют необъяснимые явления и процессы вне наших ощущений и они тоже реальные? Такие явления действительно существуют, и они требуют объяснения, описания и определения закономерностей их возникновения и развития. Все явления и процессы в окружающем нас мире изучаются материалистической наукой. Она до сих пор является источником наших знаний о материальном мире. Но есть иной мир, связанный с существованием и развитием человека, и своя система знаний об этом мире.

Мы с рождения и до конца дней своих на Земле существуем в привычном трёхмерном измерении с непрерывным изменением этого трёхмерного пространства в зависимости от времени (четвертое измерение). Это пространственное восприятие мира закреплено в нашем сознании и на подсознательном уровне настолько, что открытые материалистической наукой законы природы представляются естественно возможными и истинными. А как же быть с явлениями и процессами природы, которые не укладываются в наши представления о миропорядке и не объясняются материалистической наукой? Общество имеет два варианта ответа.

Ответ первый – любые попытки объяснить непознанные явления и процессы с позиций, отличных от принятых догм материалистической науки, объявляются лженаукой (при Президиуме Российской академии наук даже существует специальная комиссия по борьбе с лженаукой – своего рода научная инквизиция). А непознанные явления и процессы предложено считать несуществующими, как акты шарлатанства некоторых учёных, невежества и мошенничества недобросовестных наблюдателей (свидетелей) этих явлений. Мир материален изначально и развивается по естественным законам природы.

На страницу:
1 из 3