bannerbanner
Кровь, кремний и чужие
Кровь, кремний и чужие

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 6

Вы умерли!

Вы возродились!

Внимание! У вас осталось 4 бесплатных возрождения. После этого каждая смерть будет начислять штрафные баллы к свободным очкам характеристик, при превышении лимита Ваш уровень окажется понижен.


Я опять оказался в знакомом подвале. Чистеньким, целехоньким и с прибытком – той самой трубой, которую держал в руках до самой кончины.

Первая боль и смерть были отличным уроком для меня. После этого я передвигался по развалинам крадучись, не брезгуя опускаться кое-где на пузо и ползти какое-то время. Так я избежал встречи еще с двумя стаями зараженных собак, крупными крысами и даже бродячим роботом, вооруженным шестиствольным лазерным пулеметом, который он пускал в дело при любой возможности. Одиннадцатый уровень этого парня внушал уважение не меньше, чем его скорострельная пушка, поэтому я сделал большой крюк, подальше обойдя его территорию. И не прогадал.

Через час я наткнулся на развалины древнего торгового центра. Выцветшая, поломанная вывеска с нарисованными стиральными машинками, пылесосами, электрическими чайниками и прочей бытовой ерундой сообщала о его ассортименте. Наполовину засыпанный обломками высотного здания, от которого уцелела лишь часть, похожая на сколотый гнилой зуб. Напротив раскинулась широкая площадка, бывшая стоянка, на которой сохранились гнилые остовы легковых машин. Думаю, что место для базы почти идеальное: ресурсы буду извлекать первое время из-под обломков торгового центра, на высотке, метров на тридцать возвышающейся над окрестностями, поставлю наблюдательный пост и огневую точку. Парковка станет площадкой для развертывания базы.

Все, решено.


Вы желаете потратить свободные очки на вызов челнока?

Да/нет.


Конечно, да, зря я, что ли, страдал несколько часов, блуждая по развалинам и убегая от дистрофичных крыс и собак, хотя мог бы вложиться в силу и ловкость и разметать их жалкие стаи.


Вы потратили 15 свободных очков опыта. Всего осталось 0.

Поздравляем! Вы выполнили задание ДОМ!


Примерно через минуту над головой что-то загудело, потом черная точка прорвала пелену свинцовых облаков и очень скоро превратилась в прямоугольную коробку, снабженную четырьмя соплами тормозных и маневровых реактивных двигателей, из которых вырывались остроконечные струи пламени.

Приземлился челнок мягко, хотя я и ожидал, что земля должна была качнуться под ногами. Зато пыли космический аппарат поднял целую тучу, которая еще долго не рассеивалась.


Поздравляем! Вы сделали первый шаг к обретению славы и влиянию!


Одна из торцевых стенок опустилась на манер пандуса, открыв внутренности челнока. Через несколько секунд из него вышли шесть роботов-рабочих. После этого проход тут же затянуло чуть бликующим силовым полем. Пройти сквозь него смогу лишь я, больше никто.


Желаете установить точку возрождения?


Конечно желаю!

Все, этот челнок теперь является центром моей будущей базы. Если я его потеряю, то придется или захватывать новый, или с большим трудом строить аналог, выполняя зубодробительные квесты, чтобы Аниласта смилостивилась и отправила еще один челнок. Ну, или последний вариант – стать одиночкой. Отношения с центральной программой изрядно подпортил бы, вполне мог превратиться в изгоя и пополнить ряды рейдеров, грабителей радиоактивных пустошей. Не самая приятная игровая роль, ее выбирают только самые отмороженные игроки, не признающие канонов и правил, а также не любящие навязанного со стороны мнения. Так играть – это хуже, чем пробовать себя в гибридном варианте.

Итак, у меня в подчинении есть шесть покорных рабочих, даже рабов, настолько они связаны алгоритмами подчинения. А вот чем совершеннее станут юниты, тем большей самостоятельностью будут обладать. Вплоть до того, что начнут оспаривать мои приказы. По крайней мере, о таком говорилось в прочитанных мною гайдах. Бунтовать не станут, зажатые все теми же алгоритмами подчинения, но сделать по-своему, считая, что так правильнее, рациональнее и эффективнее – запросто.

Рабочие были самыми простейшими конструктами, нулевого уровня, без возможности улучшения и прокачки. Просто стальные скелеты с крошечным реактором за ребрами, с витками проводов и тонких тросиков, выполнявших роль человеческих мышц, связок и сосудов с нервами. Такое устройство весьма травмоопасно – роботы будут то и дело ломаться, цепляясь за острые углы, обломки, куски арматуры. В челноке специально для этого лежит набор инструментов, чтобы я мог исправлять повреждения работников.

Следующий уровень рабочих будет более продвинутым, проводов и тросов станет меньше на порядок, питание и передача движения будет осуществляться беспроводным способом (все на совести разработчиков, лично я такого не представляю), часть «коммуникаций» пройдет внутри стальных костей, можно будет добавлять защитные пластины и даже превращать рабочих в простейших солдат. Правда, бойцы из них – это как снаряды из одного вещества, но хоть отмахаться от тех же собак и крыс смогут.

В челноке имелся бесконечный источник энергии, от которого заряжался я и заряжались мои роботы. Хм, ну как бесконечный – заканчивается, конечно, но потом быстренько сам собой восстанавливается. Топлива ему искать не требуется, как и для будущих энергостанций, которые начну строить тогда, когда появится дефицит энергии при развитии базы. Для подчиненных имелись внешние разъемы на стенках челнока, так как проход внутрь был им заказан.

Как и ожидал, с началом работы по раскопкам ресурсов пошли поломки: то провод порвется на руке или ноге, то тросик заклинит мусором или зацепится им один из моих подчиненных за железяку, согнувшуюся крюком.

Блин, ну когда же я смогу набрать старинного хлама на постройку цеха с нормальными рабочими?!


Вы желаете построить сборочный цех для запуска роботов-рабочих?

Да/нет.


Уф, наконец-то я это сделал. Восемь часов кропотливой работы и, кажется, что больше устал я, чем шестерка железных олигофренов.


Вы получаете 300 единиц опыта за успешное развитие базы.


Цех – стальная коробка, притулившаяся сбоку в нескольких метрах от челнока, – позволял строить еще шестерых рабочих, чуть улучшенных по сравнению с теми, что свалились на меня в прямом смысле с неба. Но его можно было модернизировать за счет количества юнитов. Добавить брони, усилить энергоячейку для большей автономности, увеличить количество ядер в процессоре, чтобы не сильно тупили.

Вообще, как такового лимита по количеству не было. Просто необходимо было заложить требуемое количество сырья и выделить определенный объем энергии. Если ресурсов было бы полно, как и энергии, то можно выпускать одну партию за другой, заполняя все пространство стальными скелетами. Эх, мечты, мечты… Мало того что я сойду с ума, занимаясь починкой ломающихся, так и пользы в таком количестве безмозглых истуканов не будет.

Вместо шести рабочих я сделал четверых. На одного потратил ресурсы двух роботов, сделав более массивным и усилив защитными пластинами его каркас. После вручил свою трубу и отправил на охрану базы. Ресурсы остальных четырех роботов распределил между тремя, получив гораздо более сообразительных и умелых работников, чем первая шестерка.

Уже ночью, загрузив очередную порцию хлама, состоящего из останков стиральных машин, микроволновок, простых пылесосов и даже нескольких пылесосов-роботов, хлебопечек и тостеров, я почувствовал, что вот-вот на меня накатит… нервный приступ, очередной срыв. До меня только сейчас дошло, что суждено до конца жизни находиться среди этих развалин, общаться с программами, терпеть боль, умирать и возрождаться, рискуя с каждым разом потерять рассудок и стать очередным ботом или глюком.

Я поднял к черному небу лицо, стиснул кулаки и изо всех сил закричал, рискуя порвать связки:

– За что?!

Глава 2

Серый рассвет утра нового, второго дня в виртуальной реальности встретил меня угрюмо сидящим на куске потрескавшегося от времени бетонного блока. Перчатки на руках были измочалены, как и мясо на костяшках пальцев о камни и стены челнока с цехом. Ночью я чуть не сошел с ума, молотя руками и ногами все, до чего дотягивался. Досталось и роботам. В порыве ярости, которой сам от себя не ожидал, изуродовал двух рабочих нулевого уровня. Их останки теперь только в переработку. Пришел в себя только после нескольких ударов головой о бетонную стену рядом стоящего здания. Причем несколько первых ударов сделал, находясь в сумеречном состоянии разума. Но хорошая встряска прочистила мозги как следует.

Да, я рефлексировал всю ночь, как паршивый интеллигент. Впрочем, а кто я на самом деле? Интеллигент и есть. Всю жизнь витал где-то в облаках, отдаваясь своему увлечению без остатка. Возможно, оцифровка произошла по этой же причине, что-то там перемкнуло в мозгах – и вот результат.

Больше всего жалел не руки, сбитые до стальных костяшек, и не рассеченный лоб, а рабочих. Эта пара сломанных уйдет на создание одного точно такого же «нулевика». А в моем цехе производятся модели чуть совершеннее, так что еще и добавлять придется.

Заметил мигающий тревожным красным цветом значок в виде молнии и пошел подзаряжаться. Вместе с восполнившейся шкалой энергии ушли чувство голода и жажды. Итак, начался новый день со старыми проблемами. Очень скоро начнутся нападения на мою базу, и чем дальше, тем больше и сильнее. Уже сейчас великий рандом стягивает в окрестности моей базы различных тварей. Сегодня они создадут свои гнезда и логова, завтра выведут первый приплод, а послезавтра первые разведчики начнут проверять меня на прочность. И это только начало! Еще через неделю начнут появляться противники посолиднее, к примеру, я хорошо помню того пулеметчика, который обитает сравнительно недалеко от меня. И если он нагрянет ко мне, то… уф, лучше не думать, придется заваливать его в прямом смысле телами солдат, после чего мне останется только застрелиться – к приходу еще более сильных гостей я буду гол как сокол.

За ночь роботы натаскали изрядную гору добра, пожалуй, хватит на две партии роботов, аж двенадцать штук, а вот оставшаяся четверка нулевиков полностью вышла из строя. Опять придется потратить час-полтора на их ремонт. Или?.. Хм, а это идея.

Из нулевиков, всех шестерых, получил двух нормальных рабочих роботов. Вторую партию разделил на четырех – два охранника и два рабочих, первые получились два в одном, вторые вышли обычными, без всякого апгрейда. Третья партия подарила базе еще четверку рабочих.

Оставив всех рабочих собирать добро, я выдал охранникам куски арматуры, вернул себе свою трубу и повел свой крошечный отряд навстречу приключениям. Нам предстояло зачистить окрестные развалины примерно в радиусе двух-трех сотен метров.

Первыми под раздачу попали знакомые собаки, чьи следы я заметил на пыльной поверхности обломка бетонной плиты. Две пары крупных отпечатков и три маленьких, явно щенячьих. По моей команде один из роботов сунул в щель, куда вели следы, металлический прут и начал там им шуровать. Вскоре появилась взрослая собака, но выскочила она не из норы, а сбоку – видимо, там имелся второй выход из логова. Увидев нашу четверку, тварь оскалила зубы, зарычала, но нападать не решилась.

– Ты, встань там и не пускай собаку в нору, – отправил я одного из охранников к тому месту, откуда появилась собака. К нему на помощь отправил того, кто выгнал животное из норы, сам же с последним роботом набрали куски пластика среди завалов, наломали веток с кустов и деревьев, после чего сложили большой костер у главного входа и подожгли. Огня он давал мало, зато дым получился просто на загляденье: черный-пречерный, густой и стелющийся по земле. Нам, не нуждающимся в кислороде, он не мешал, а вот собакам досталось изрядно.


Вы не пошли напролом, воспользовались хитрой уловкой, чтобы разобраться с врагом.

Вы получаете вторичную характеристику Хитрость.


Со второго входа из норы полезли щенки – размером чуть крупнее кошки, с морщинистой кожей, покрытой мелкими свежими язвами и струпьями от старых, клоками шерсти. При этом клыки и зубы имелись в полном составе и вполне себе взрослые, почти что как у самки. Выглядели они мерзко и противно, у меня даже мысли не возникло пожалеть щенков. Да еще и зубы скалили так, что я сразу вспомнил вчерашнюю первую смерть от клыков точно такого же животного, только взрослее. Так что я прибил их без малейшего сомнения.


Враг мертв!

Враг мертв!

Враг мертв!


Увидев смерть своих щенков, самка издала душераздирающий вой, зло сверкнула глазами и исчезла среди руин, оставив поле боя за моим отрядом.

Следующую нору облюбовала уже пара зараженных собак с семью щенками. На этот раз нам пришлось помахать оружием. Прикончили одну тварь и серьезно ранили вторую, которая спряталась среди щелей в окружающих развалинах. По отработанной схеме натаскали горючих материалов и обложили ими все подозрительные норы, которые могут вести в собачье логово. И перестарались.


Ваши коварство и жестокость не знают границ. Вы убиваете врагов, не пачкая кровью свои руки и руки подчиненных. Вы получаете вторичную характеристику Бесчувственный, теперь Вам сложно подружиться с утонченными и трепетными натурами, такие будут бежать от Вас или же испытывать неприязнь в Вашем присутствии.

Повышается характеристика Хитрость +1.


Третья стычка произошла со стаей мутировавших крыс. Каждый мутант был крупнее щенков зараженных собак, при этом грызуны двигались очень быстро на своих маленьких ножках и совершали умопомрачительные прыжки. Никто из нас не погиб, но досталось изрядно. Моя куртка и штаны превратились в лохмотья, живая оболочка покрылась десятком укусов и глубоких царапин, с одного из охранников содрали две бронепластины и повредили правую руку, которая у него перестала двигаться. Это был пассив. А в активе – дюжина убитых взрослых особей и полсотни крысенышей, размером с хомяка, которых я растоптал. Под конец самому стало противно и появилось чувство тошноты. Будь у меня настоящий желудок – непременно бы сблевал.

Вы получаете вторичную характеристику Палач. Среди разбойников, душегубцев и рейдеров Вы сойдете за своего. Характеристика заменена на – Бесчувственный Палач. Вам не будут рады в поселениях, где царит закон и справедливый мягкий суд.


Я только хмыкнул, читая эти строчки. Да плевать! Этих поселений в игре великое множество, не рады будут в одних, всегда встретят с распростертыми объятиями в других.


Поздравляем! Ваши заслуги были оценены по достоинству, и Вы получаете новый уровень.

Ваш уровень – 2!

У Вас имеется 5 свободных баллов характеристик.


Уф, все, хватит на сегодня, вымотался физически и морально за эти несколько часов, нужно возвращаться на базу, отдыхать, делать новую партию роботов и смотреть, куда я могу потратить свои баллы. Ну и зарядить моих бойцов необходимо, так как активные боевые действия увеличили расход энергии.

Ресурсов, собранных в мое отсутствие, хватало на новую партию рабочих роботов: можно сделать не шесть, а три, и всех послать на зачистку местности. Но стало интересно, что я могу получить на свои пять баллов. Оказалось, и много и мало одновременно. За пять единиц я мог заказать себе с орбиты реактор и чертежи для его копирования и дальнейшего апгрейда. За десять – получить чертежи казармы для солдат первого уровня, имеющих бронепластины на уязвимых точках тела и лазерный пистолет. Вместо казармы предлагался цех второго уровня с рабочими роботами, среди которых имелась модель инженера, способного взять на себя часть контроля за рабочими, улучшить процесс добычи ресурсов, уменьшить процент отходов в производстве и многое другое, из-за чего я сейчас несу существенные убытки.

На казарму и новый цех у меня не хватало баллов, реактор, имеющийся в челноке, пока справлялся. Внимание перевел на уже имеющиеся постройки. Так как челнок модернизации не подвергался, а на переделку цеха не хватает средств, так сказать, то займусь-ка я улучшениями роботов. За два балла я открыл робота-ремонтника, который мог привести в порядок поломки у своих собратьев в цеху и справиться с возведением элементарного защитного периметра. За один балл предлагалось поднять уровень рабочих, то есть с первого на второй. До уровня рабочих инженерного цеха они, конечно, не дотягивали, хоть и там и там сходили с конвейера сразу со вторым уровнем, зато на голову лучше уже имеющихся и на порядок – нулевиков, мир их праху, хе-хе.

Решено – сделано. На панели в челноке выбрал необходимые изменения, с сожалением вздохнул, увидев сиротливый ноль, где секунду назад зеленели пять баллов опыта.

Теперь вместо шести роботов я получал пять, но каждый из них слегка превосходил даже тех, которые создавались с увеличенным ресурсом за счет прочих рабочих. Или четырех, если среди них был один ремонтник, или двух ремонтников. Вот их я и заказал. И все были третьего уровня – один балл за второй уровень, два за третий.

Чуть передохнув и раздав указания, я отправился на очередную охоту – мне кровь из носа, но требовалось набрать десять баллов, необходимых для постройки казармы, а еще лучше больше, чтобы получить солдат более высокого уровня или заказать для них младшего командира.

После пятого разоренного гнезда, увеличения Палача и Хитрости на единичку я получил долгожданное сообщение:


Поздравляем! Ваши заслуги были оценены по достоинству, и Вы получаете новый уровень.

Ваш уровень – 3!

У Вас имеется 5 свободных баллов характеристик.

Сейчас мой персонаж выглядел так:

Аванг.

Раса: робот.

Уровень 3.

Сила 10.

Энергия 10.

Ловкость 6.

Сопротивление 6.

Харизма 3.

Наука 10.

Торговля 3.

Ремонт 3.

Легкое оружие 3.

Тяжелое оружие 6.

Тяжелая броня 6.

Энергетическая броня 3.

Бесчувственный Палач 2.

Хитрость 3.

Опять пришлось возвращаться на базу, заряжать и чинить роботов, отдыхать самому. Попутно запустил конвейер с рабочими роботами, пополнив свою армию тройкой (вместо пяти стандартных рабочих) охранников и отправив пять рабочих на разбор торгового центра. Имеющиеся два ремонтника справлялись с починкой выходящих из строя роботов на отлично. Видя это, одному я дал указание приступить к возведению охранного периметра, сиречь стены. Обломков бетона, остовов машин, арматуры и прочего строительного мусора ему хватит надолго.

За остаток светлого времени суток взять четвертый уровень у меня не вышло даже с возросшей мощью отряда. Быстро наступившая темнота и вышедшие на охоту сильные ночные хищники заставили свернуть фарм и вернуться на базу.

Сегодня решил не тратить ресурсы на увеличение поголовья работников или охранников (по сути, те же рабочие, только сильнее, с большим аккумулятором и чуть более быстрым процессором). Завтра, если все пройдет удачно, все это добро понадобится для постройки казармы и запуска конвейера солдат.

Всю ночь я работал наравне со своими подчиненными. Спать мне не требовалось, впадать в искусственный сон, отключив себя на несколько часов, не хотел сам. Так почему бы не помочь работникам разбирать завалы и складывать полезное, условно-полезное и бесполезное по кучкам? Усталость была неведома моим мышцам, знай заряжайся от реактора и опять включайся в работу. С одной стороны, хорошо – сколько времени экономлю, с другой – люди и киборги прокачивали свои характеристики: Силу, Ловкость, Выносливость. Мне же для этого разработчики оставили лишь половину параметров, вроде оружейных и ремонтных навыков и ношения брони. Что ж, везде есть плюсы и минусы. Я не жалею, что выбрал робота, даже с учетом своей оцифровки.

М-да… Что-то администраторы не спешат с появлением.


Утром, отряхнувшись от пыли, я выступил в поход. Сегодня у каждого из шести охранников и у меня был в руках щит и короткая алебарда, сделанные ремонтниками за ночь из кусков металла, труб и арматуры. Пошел третий день, как я основал базу, и сегодня должен наступить пик заселения окрестностей монстрами. Часть из них я зачистил, это примерно две трети территории.


Черный врлок.

Уровень 4.

Самый мелкий и условно слабый из чужих. Костяная броня непреодолима для оружия с низкой энергетикой. Укус ядовит для органических тканей.


Этот самый врлок был похож на вытянутую и узкую черепаху. Толстый панцирь надежно защищал от чего-то, не обладающего мощью единого пулемета. Толстые кривые лапы были слишком коротки, чтобы атаковать уязвимое брюхо, где панцирь был лишь чуть крепче ореховой скорлупы. А шея, вооруженная треугольной головой с мощным клювом, вытягивалась почти на метр вперед с умопомрачительной скоростью. При этом и шея, и лапы были хорошо защищены костяными бляшками. Броня на шее и вовсе напоминала телескопическую удочку, где колена – костяные кольца, внутри которых пряталась уязвимая плоть. Четыре твари, против которых нужны гранаты и пулемет, а не наши кустарные алебарды.

Покрутившись вокруг неуязвимых тварей, я с досадой решил отступить – не по зубам. Да только забыл спросить их самих! Врлоки сели нам на хвост, как свора легавых встает на свежий след лисы.

Через полчаса одну тварь удалось заманить под неустойчивый обломок плиты и столкнуть тот на нее.


Враг убит!


После этого оставшаяся троица стала осторожней и больше в ловушки не попадалась. Пришлось плюнуть и по прямой рвануть на базу, чтобы там приготовить теплую встречу гостям из космоса. Надежды на стену, которой занимался ремонтник, не оправдались. Возможно, помогай ему еще два-три робота, сейчас бы часть периметра была надежно прикрыта, и врлоков остановили бы на подступах мои рабочие, забросав камнями сверху, пока они топтались бы под стеной.

Идея появилась в тот момент, когда один из роботов подошел к зарядному гнезду, чтобы наполнить опустевшую батарейку. Мощный аккумулятор каждого робота был надежно защищен от самых различных неприятностей, ведь серьезное повреждение приводит к взрыву. Рванет, конечно, не как фугас противотанковый, но и наступательной гранатой не покажется. Тем более что при взрыве выделяется очень много тепловой энергии, которая запросто способна запечь быка до самых потрохов.

– Эврика! – воскликнул я и помчался конструировать особых роботов.

Простые рабочие были туповаты для моих целей, ремонтники подходят, но жалко ресурсы. В итоге пришлось чуть придушить жабу и пойти с ней на компромисс: я получил трех слабых, невероятно глупых и полностью незащищенных ремонтных роботов с усиленными до максимального предела батареями.

Когда врлоки добрались до базы, на их пути стоял одинокий робот, держа в руках щит, алебарду и красуясь в лохмотьях, бывших некогда моей одеждой. Не видя вокруг моего подчиненного завалов и круч, с которых защитники базы могли столкнуть на них камни, чужие бросились на приманку, приняв ту за меня. Один из них опередил своих товарищей почти на три метра и первым вцепился в ногу робота, проскочив под щитом и проигнорировав слабый удар заточенной арматурины.

Миг спустя я ослеп от яркой вспышки, возникшей на том месте.

– Вот же блин, – выругался я.

Из-за слепоты я потерял ориентацию в пространстве. Осталась только карта, показывающая два красных пятнышка неподалеку. Взрыв убил лишь одного противника, и это было плохо.


Врагу нанесен урон 75 единиц!

Врагу нанесен урон 62 единицы!

Враг уничтожен!

Вы повысили вторичную характеристику Хитрость +1.


Когда зрение ко мне вернулось, и я смог оценить ситуацию, то понял, что все не так уж и плохо. Почти что плазменная вспышка не только обуглила наполовину самого прыткого врлока, но и серьезно ранила его товарищей, повредив жаром головы и передние лапы. Сейчас они нелепо топтались на месте взрыва, то и дело падая брюхом на землю и дергая обожженными шеями.

На страницу:
2 из 6