bannerbanner
Жизнь за царя. Григорий Распутин и Августейшая Семья
Жизнь за царя. Григорий Распутин и Августейшая Семья

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

По-видимому, первым монастырем, где совершил свое богомолье Григорий Распутин, был Абалакский мужской монастырь, находившийся в красивейшем месте на берегу Иртыша. В древности здесь стояла крепость татарского Кучума. Монастырь располагался в 25 верстах от Тобольска. Историю этого монастыря Распутин часто рассказывал и в Петербурге, и в Москве. В селении Абалак жила благочестивая старица Мария, которой явилась в видении Богоматерь. По этому случаю в 1637 году протодиакон тобольского Софийского собора написал икону, признанную чудотворной и чтимую окрестными жителями. К этой иконе совершались массовые паломничества, для богомольцев была устроена бесплатная гостиница.

Окружающая монастырь природа вызывает чувство восторга и восхищения. Когда стоишь возле высоких каменных стен монастыря и смотришь в сторону Иртыша, видишь неоглядные просторы, бесконечную гладь реки, заливные луга и далекие леса с церковью на горизонте. Наверное, такое же чувство испытывал Григорий Распутин, когда бывал здесь. В 1918 году в этом монастыре побывала на последнем своем богомолье царская семья. Когда их привезли на пароходе в Тобольск, то оказалось, что помещение для их заточения еще не готово. Тогда местные власти разрешили им совершить паломничество в Абалак. Для царской семьи это было настоящим счастьем, ибо они знали о нем по рассказам Григория, который здесь за свою жизнь побывал много раз. Сегодня в монастыре царит мерзость запустения, все три церкви и другие постройки в аварийном состоянии. Но возрождение началось, идут реставрационные работы. Появились первые помощники-богомольцы, женщины из разных мест Сибири. Возродилась женская обитель.

«В паломничестве, – потом будет рассказывать Григорий Распутин, – мне приходилось переносить нередко всякие беды и напасти; так приходилось, что убийцы предпринимали против меня, что разные были погони, но на все милость Божья! То, скажут, одежда не ладная, то в чем-нибудь да забудутся клеветники неправды. С ночлега уходил с полночи, а враг завистлив всяким добрым делам, пошлет какого-нибудь смутителя, он познакомится, чего-нибудь у хозяина возьмет, а за мной погоня, и все это пережито мною! А виновник тотчас же находится. Не один раз нападали волки, но они разбегались. Не один раз нападали хищники, хотели обобрать, я им сказывал: «Это не мое, а все Божье, вы возьмите у меня, я вам помощник, с радостью отдаю». Им что-то особенно скажет в сердцах их, они подумают и скажут: «Откуда ты и что такое с тобой?» – «Я человек – посланный брат вам и преданный Богу».

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

См. мои книги из серии «Терновый венец России» – «Тайная история масонства» (кн. 1–3), «Тайна беззакония» и «Загадка Сионских протоколов». С того дня, когда в мир пришел Христос, чтобы спасти человечество ценой собственных страданий, на Него и Его последователей, христианских святых и подвижников, ополчились все силы мирового зла.

2

Sixt Siens. Bibliotheca sancti ordin. 1. Paris, 1810. P. 124.

3

Трактат Сангедрион.

4

Judiacher Deckmantel, 171.

5

Трактат Авойде-Зуре, л. 4, 2. Трактат Иалкут шимони, л. 245, 3.

6

Гилхот Мелахим, л. 10, 9.

7

Алферъев Е. Е. Удерживающий // Святая Русь. Энциклопедический словарь русской цивилизации. М., 2000. С. 919.

8

Случай этот рассказал мне потомок Владимира Николаевича Деревенко.

9

Вече. 1989.№ 4.

10

Московские ведомости. 5.07.1914.

11

Гетингер. Ч. 1, отд. 2. 136, 139.

12

Лютостанский И. Талмуд и евреи. Кн. 1. СПб., 1914. С. 268.

13

Трактат Авойде-Зуре, л. 27—2.

14

Трактат Сангедрион, л. 105—1.

15

Трактат Авойде-Зуре, л. 50—2.

16

Трактат Авойде-Зуре, л. 17—1.

17

Я привожу обзор этого антихристианского трактата по: Лютостанский И. Талмуд и евреи. СПб., 1914. Т. 1. С. 244–264; более полно он изложен в моей книге «Тайна беззакония. Иудаизм и масонство против христианской цивилизации». М., 1998.

18

Малышевский И. И. Евреи в Южной Руси и в Киеве // Труды Киевской Духовной академии за 1878. Кн. III. С. 68–69.

19

Барац Г. М. Собрание трудов по вопросу о еврейском элементе в памятниках древнерусской письменности. Т. I, отд. 2. Париж, 1927. С. 456.

20

Малышевский И. И. Евреи в Южной Руси и в Киеве. С. 78.

21

Жития русских святых. Т. 1. Троице-Сергиева лавра, 1991. С. 195.

22

Еврейские авторы безосновательно пытались утверждать, что признание якобы было получено под пытками.

23

Костомаров Н. Жидотрепание в начале XVIII в. // Киевская старина. 1883. Кн. I и III.

24

Архив Свято-Троицкого монастыря, Джорданвилль (США) (далее – АСТМ). Фонд Н. Ф. Степанова (Свиткова).

25

Государственный Архив Российской Федерации (далее – ГАРФ), ф. 109, оп. 1, жи 1854, д. 93.

26

АСТМ. Фонд Н. Ф. Степанова (Свиткова).

27

Жития русских святых. Т. 1. С. 28.

28

Русские подвижники XIX века. СПб., 1910. С. 34.

29

Там же. С. 23, 39.

30

Пыляев М. И. Старая Москва. Рассказы из былой жизни первопрестольной столицы. СПб., 1891. С. 202.

31

Пыляев М. И. Указ. соч. С. 204.

32

История Фотины излагается по: Пыляев М. И. Указ. соч. С. 205–206.

33

Русская старина. 1895, декабрь. С. 233–234.

34

Русская старина. 1895. Август. Т. 84. С. 184, 197, 198.

35

Руководители его в разные годы – М. М. Стасюлевич, М. М. Ковалевский, К. К. Арсеньев, Д. Д. Гримм – были членами ордена «Великий Восток» Франции.

36

Никольский Н. История русской церкви. М., 1983.

37

Сурский И. К. Отец Иоанн Кронштадтский. М., 1994. С. 101–102.

38

Нилус Сергей Александрович. Жизнеописание. М., 1995. С. 176.

39

Лютостанский И. Указ. соч. Т. 1. С. 264–265.

40

Тобольский филиал Государственного архива Тюменской области (далее – ТФГАТО). Метрические книги Слободопокровской церкви Ярковского района.

41

ТФГАТО, ф. 417, оп. 2, д. 1951, л. 171.

42

Заварихин С. П. Ворота в Сибирь. М., 1981. С. 134.

43

RasputinaM. My Father. London, 1934. Р. 30.

44

Там же; Бэттс Р. Пшеница и плевелы. Беспристрастно о Г. Е. Распутине. M., 1997. С. 10.

45

Здесь и далее, без указания источника, приводятся выдержки из книги Г. Е. Распутина «Житие опытного странника». СПб., 1907.

46

ТФГАТО, ф. 156, оп. 28, д. 1962, II.

47

ГАРФ, ф. 111, оп. 1, д. 2973.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5