Полная версия
Феномен Мессинга. Как получать информацию из будущего?
Олег Фейгин
Феномен Мессинга: как получать информацию из будущего?
© Фейгин О. О., 2016
© ООО «ТД «Алгоритм», 2016
* * *Предисловие. Феномен ясновидения прорицателей будущего и современная наука
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.
К. Прутков. Плоды раздумьяЧто войны, что чума? Конец им виден скорый;Их приговор почти произнесен.Но как нам быть с тем ужасом, которыйБыл бегом времени когда-то наречен?А. АхматоваМожно ли предсказать будущее? Уверен, что большинство читателей утвердительно ответит на этот непростой вопрос. И это правильно, вот только на чем будет основываться их уверенность?
Между тем открытия современной науки распахивают перед нами двери в иные миры и вселенные, заставляют говорить о множественном Мироздании – Мультиверсе, рассказывают о чудесах квантовой телепортации и скрытых измерений. А такие знаменитые ученые современности, как Игорь Дмитриевич Новиков и Кип Торн, даже предлагают схемы путешествия во времени!
Так можно ли во исполнение тысячелетней мечты человечества заглянуть за временной горизонт?
Парадоксально, но здесь физики-теоретики предлагают не только узнать информацию из будущего, но и реально побывать в нем, что многократно превосходит куцые фантасмагории сегодняшних и прошлых «пророков».
Как пишет современный исследователь различных «аномальных» явлений Ю. В. Росциус:
«Поразительные ощущения и поведение некоторых личностей, упреждающих те или иные события, словно бы сигнализирующие, предупреждающие о грядущем, известны с давних пор. Возможно, что и читатели испытывали нечто подобное. Не пережившие аналогичных ощущений, очевидно, слышали о них или встречали в литературе прошлых лет.
Несомненно, что достоверность известных свидетельств варьирует в весьма широких пределах – от абсолютно беспочвенных измышлений до непреложно документированных фактов.
Существование последних и дает нам повод и право обращать взоры и тратить силы на исследование фактов такого рода в надежде на выявление закономерностей происходящего, постижение механизма, причинно-следственных связей, построение гипотез, организацию экспериментальных проверок либо статистической обработки фактов, на поиск, выявление и обследование сенситивных натур такого рода.
В языке существует множество различных терминов, отражающих наличие широкой гаммы подобных ощущений и свойств, начиная от предчувствия, через предвидение, предзнание, предсказание, предвидение и т. п.»
Конечно, современная философия науки (иногда ее называют полузабытым термином «натурфилософия») сильно отличается от примитивного материализма позапрошлого века. «Живая Вселенная – центральная идея в учении великого русского космиста, основоположника теоретической и практической космонавтики Константина Эдуардовича Циолковского, чье имя стало символом XX века и ознаменовало начало космической эры. В натурфилософском плане жизнь – не просто порождение Вселенной, но и ничто без нее. Человек – тоже всецело планетарное, солярное и космическое существо. Homo sapiens – это всегда Homo cosmicos».
Этот современный меморандум писателя В. Н. Демина касается оригинального учения, созданного блестящей плеядой русских ученых (В. А. Обручевым, А. Е. Ферсманом, В. И. Вернадским), – космизма. Им мы обязаны идеей, что фантастическое количество тысячелетних наблюдений над логическими нитями, связывающими Космос и Землю, обязательно должно было перейти в качество предвидения. Выдающийся писатель и ученый-палеонтолог И. А. Ефремов считал, что наряду со звериной чувствительностью, силой и выносливостью первобытные люди обладали уникальной способностью «реконструировать оперативный простор грядущих событий».
По мнению ученого, именно это ясновидческое рудиментарное качество человеческого мозга помогло выжить первобытным племенам в эпоху оледенения. Далее следует уже совсем необычный вывод: если качество, культивируемое естественным отбором и жизненно необходимое в тех суровых условиях существования, развивалось тысячелетиями, то какой глубины уже не тактического, а стратегического планирования оно может достичь у грядущих поколений?
Удивительные свойства человеческого мозга сегодня изучают не только нейробиология и прочие «нейронауки», но и всяческие «паранауки» вроде парапсихологии. Именно в дебрях этого странного учения и родился современный термин «феномен Мессинга». Между тем если подойти непредвзято к творчеству этого известного советского эстрадного артиста, то мы действительно наблюдаем некий «феномен», правда, совсем иного рода…
Вступление
Если бы тени предметов зависели не от величины сих последних, а имели бы свой произвольный рост, то, может быть, вскоре не осталось бы на всем земном шаре ни одного светлого места.
К. Прутков. Плоды раздумьяПрошедшее и будущее время также существуют, хотя и непостижимым для нас образом…
Аврелий Августин (354–430 гг.)За последние несколько тысяч лет человечеством были утрачены многие пласты культурного наследия. Так, например, мы никогда уже не сможем побродить по залам знаменитой Александрийской библиотеки и насладиться мудростью тысяч и тысяч папирусных свитков, содержащих разгадки множества исторических тайн. Эту сокровищницу древней культуры Средиземноморья и Аравии варварски уничтожили христианские мракобесы. В пламени пожара тогда погибли и секреты тайной храмовой науки Египта, восхищавшей мудрецов Эллады и Малой Азии.
Как видим, многое из того, что знали наши предки, потеряно навсегда, однако именно такое старинное поверье, как предсказание судьбы в самых различных вариантах, дошло до наших дней. Чем же вызвана необычайно высокая популярность магии и провидения?
Ответ таится в самой психологии человеческой личности, живущей каждую минуту тактическими и стратегическими прогнозами своего будущего. Естественно, что приоткрыть пелену тайны над своим грядущим не откажется никто!
Кто из нас не хотел бы хоть раз прокатиться на знаменитой уэллсовской машине времени? Перенестись в далекое будущее и узнать, как будут жить люди через многие века? Нырнуть в глубины прошлого и побывать при зарождении жизни на Земле, узнать причину гибели динозавров или открыть «недостающее звено» между обезьяной и первым человеком?
Александрийская библиотека
Правда, из фантастических произведений мы хорошо знаем, что такие путешествия в прошлое могут оказаться смертельно опасными для настоящего. Ведь каждое наше действие «вчера» изменяет облик «сегодня»! Точно так перестроила весь последующий ход истории случайно раздавленная в далеком прошлом бабочка в знаменитом рассказе Рэя Бредбери «И грянул гром». Воистину, перефразируя Уэллса, можно сказать: «Каждая научная теория отбрасывает тень фантастики».
В один из летних дней 1911 года от перрона римского железнодорожного вокзала Термини отошел туристический поезд. Свыше сотни пассажиров решили на выходные дни осмотреть достопримечательности северной Италии, в перечень которых входил и новый сверхдлинный тоннель, связывающий живописные долины средней Ломбардии и северо-западного Пьемонта. Небольшой паровозик подтащил три вагончика ко входу туннеля, и вдруг начало происходить что-то совершенно непонятное. По свидетельству двух пассажиров, соскочивших у туннельного портала, в глубине темного зева туннеля клубились, подсвеченные тусклыми желтыми фонарями, щупальца искристого белого тумана, вытягивающего дымные языки навстречу приближающемуся поезду. Паровоз дал длинный предупредительный гудок, и маленький состав погрузился в густеющий туман, как в какую-то маслянистую вязкую жидкость. Больше ни поезда, ни туристов никто не видел…
Прошло много лет, и в конце сороковых годов на первой послевоенной международной медицинской конференции в Риме выступила группа мексиканских психиатров. Их доклад был посвящен массовым психозам, и среди многих примеров необъяснимого поведения больших групп людей упоминался загадочный случай, произошедший без малого сто лет назад в Мехико. Тогда на столичном вокзале появилось несколько десятков странно одетых пассажиров, говорящих на иностранном языке, как впоследствии выяснилось, итальянском, которые утверждали, что прибыли в Мехико из Рима на поезде… Естественно, что все эти «мексиканские итальянцы» были тут же распределены по психиатрическим лечебницам Мехико, и дальше их следы теряются. Среди итальянских журналистов, освещавших работу римской конференции, нашелся один дотошный репортер, который сопоставил исчезновение туристического поезда в начале века и появление «приехавших железной дорогой» итальянцев в Мексику. Вскоре в одной из римских газет, относящихся к «желтой прессе», появилась сенсационная заметка, описывающая провал туристского состава в «трещину времени». Так родилась легенда о «вневременном поезде».
Возможно, об этом случае, при всей его сенсационности, так привлекающей «акул пера», и забыли бы, но «трехвагонный призрак» вдруг решил обосноваться на просторах нашего отечества! В пятидесятых годах прошлого века его «видели» некие «очевидцы» на заброшенных крымских полустанках Инкермана и Балаклавы, а в конце восьмидесятых воспрявшие духом после долгих гонений и непризнания уфологи стали взахлеб описывать курсирование «железнодорожного приведения» по глухим разъездам полтавского Миргорода. По не совсем вразумительным «показаниям очевидцев», поезд с наглухо закрытыми шторами, открытыми дверцами и пустой кабиной машиниста двигался абсолютно бесшумно, давя разгуливающих на переездах кур. Одно время «трехвагонное приведение» появлялось с завидной регулярностью, создававшей впечатление, что в потустороннем мире для него составили действующее расписание движения! Это, конечно же, вызвало настоящий переполох среди всяческих доморощенных экстрасенсов, магов и колдунов, под предводительством уфологов поваливших на чудные просторы Полтавщины. Видно, такой десант не совсем адекватных личностей не только основательно потряс местных жителей, но и перепугал «железнодорожного призрака», категорически отказавшегося больше появляться на разъездах, утыканных разнообразными «биолокационными рогатками», детекторами «биоинформационной ауры» и прочими устрашающими приборами. Так великий «миргородский поход» уфологов (увы, как и абсолютно все другие их экспедиции…) закончился совершенно бесславно, что, впрочем, не помешало ряду его участников утверждать, что они «детектировали» следы «эманации потусторонней сущности» на рельсах, ближе всего подходивших к… гоголевским мемориальным местам. Тут уж за репутацию великого классика вступились историки литературы, которые авторитетно показали, что Николай Васильевич был большой пересмешник и любитель розыгрышей, но уж никак не мистик-психопат.
Надо заметить, что после того, как земной шар опутала Всемирная информационная паутина Интернета, любая новость (особенно сенсационная!) мгновенно разносится по всей планете. Вот и «железнодорожная мистика» наших доморощенных «искателей уфологических истин» быстро нашла отклик у их собратьев в разных концах света. И уже появились сообщения о старинных «вневременных» составах, курсирующих по заброшенным ответвлениям лондонского, парижского и нью-йоркского метро. Призрачный старинный поезд якобы видели даже в знаменитом туннеле под Ла-Маншем, соединяющем Англию с Европой! Но это, конечно, явный плагиат, и пальма первенства тут, несомненно, принадлежит нашим отечественным «экстрасенсорным контактерам с потусторонней вневременной реальностью», как совсем недавно справедливо отмечало одно из бесчисленных «уфологических изданий».
Возникли и пространные вариации на тему: «однажды во вневременном поезде». Так, в нескольких английских газетках «экстрасенсорно-уфологической» направленности появилась сенсационная информация, поступившая якобы от «заслуживающих доверие источников», близких к архивариусам, разбирающим рассекреченные архивы Скотланд-Ярда. Речь шла о сообщении младшего инспектора полиции, следовавшего через год после исчезновения итальянских туристов в экспрессе Лондон – Глазго. Инспектор докладывал, что совершенно неожиданно в купе напротив него возник истошно вопящий очень странный субъект. На голове у него была старинная черная треуголка, из-под которой выглядывала косица с кокетливым муаровым бантом, на ногах красовались странного фасона туфли с большими блестящими пряжками, а всю одежду составляли обтягивающие панталоны и длинная куртка с разрезами, из-под которой выглядывали рубашка необычного покроя со стоячим воротником и клетчатый жилет. В правой руке он держал очень длинный бич. Тем временем крики субъекта перешли в судорожные рыдания, и он, дрожа от страха, уставился на инспектора. Пораженный инспектор совершенно машинально задал несколько дежурных «полицейских» вопросов, на которые странный попутчик с трудом дал осмысленные ответы. Из них следовало, что он некий Пим Дрейк, возничий из Чатема, возвращающийся домой. Кто вы? Где я? Непрерывно всхлипывая, возничий даже икал от страха. Недоумевающий инспектор пошел искать кондуктора, но когда он с ним вернулся, возница из купе уже исчез, остались лишь его треуголка и кнут…
Вернувшись в Скотланд-Ярд, инспектор написал подробный отчет о таинственном дорожном происшествии, приложив к нему в качестве вещественных доказательств треуголку и кнут. Скотланд-Ярд решил провести собственное расследование, которое началось с консультаций у историков. Оказалось, что головной убор и бич напоминают экипировку возниц и конюхов середины восемнадцатого столетия. Затем следствие перенеслось в город Чатем, который упомянул таинственный возница. Чатем в середине восемнадцатого века был небольшим поселком, и в силу живучести английских традиций все архивы тех времен сохранились в полной неприкосновенности. Из них сыщики с изумлением узнали, что возница Пим Дрейк действительно скончался в конце пятидесятых годов восемнадцатого века в результате тяжелого нервного расстройства, возникшего после встречи с «железной колесницей дьявола». Как-то, возвращаясь поздно домой, он встретил «дьявольскую повозку» в виде гигантского железного змея, страшно трубящего и извергающего дым с огнем. Не понятно, как, но змей проглотил Дрейка, и в железном чреве он встретил слуг дьявола в странных одеждах, которые стали его допрашивать. Преодолев страх, Пим сумел сотворить молитву, и небесное провидение тут же перенесло его обратно на обочину дороги. Еле живой от страха, Дрейк дотащился домой и тут же слег с тяжелыми «нервными коликами». Дальнейшее следствие не дало никаких результатов, и дело было сдано в архив.
А за несколько лет до описываемых событий (наверное, потусторонние силы сильно всколыхнула научная революция начала двадцатого века) английские школьные учительницы отправились на экскурсию по Парижу и его окрестностям. При осмотре Версальского дворца они направились через великолепные сады к домику королевы Марии-Антуанетты… Заблудившись в знаменитых парковых лабиринтах из подстриженных вечнозеленых кустарников, они наткнулись на двух мужчин, наряженных в старинные пышные придворные костюмы. Приняв их за переодетых служителей, англичанки попробовали на ломаном французском узнать у них дорогу. «Служители» с нескрываемым удивлением принялись бесцеремонно разглядывать туристок, а затем один из них, не сказав ни слова, пренебрежительно махнул рукой куда-то вперед. Возмущенно обсуждая грубость и неучтивость «этих противных французов», учительницы вышли к помпезному павильону, в котором собралась целая группа «пышно костюмированных служащих», что-то громко обсуждавших на каком-то странном малопонятном французском. Компания тут же замолчала и тоже с нескрываемым изумлением стала разглядывать англичанок. Вконец оскорбленные учительницы прошли дальше и, наконец, увидели знакомый им по туристическим проспектам домик французской королевы, на открытой веранде которого сидела красивая царственная дама в высоком белоснежном парике, наряженная в длинное старинное платье, покрытое кружевами и драгоценностями. Англичанки приветливо улыбнулись и попробовали заговорить с необычной француженкой, но дама только молча смотрела на них с выражением безграничного удивления. Эта сцена продолжалась не больше минуты, затем туристкам показалось, что дунул сильный порыв ветра, и на месте странной дамы их изумленным глазам предстал вполне современный гид с группой шумно перекликающихся испанских туристов.
По каким-то причинам учительницы долгое время хранили молчание, и лишь десяток лет спустя решились опубликовать подробный отчет о своем приключении в Версальском парке. В конце своего фантастического повествования англичанки даже сделали очень смелые и громкие выводы о своем путешествии в прошлое благодаря «временному сдвигу между измерениями».
Прошло без малого столетие, и в самом конце прошлого века ремонтная бригада французского метрополитена встретила странного незнакомца, бредущего вдоль вентиляционной штольни. Представительный мужчина, в красивом плаще и старинном костюме, пошатываясь, шел по туннелю, изредка судорожно оглядываясь вокруг. В левой руке он держал роскошную шляпу с плюмажем из перьев, а в правой сжимал длинную шпагу с громадным эфесом. Ремонтники сначала подумали, что где-то идут съемки исторического фильма и перед ними заблудившийся актер, однако всклокоченные волосы, блуждающий взгляд и гримаса ужаса, а также явно больной вид незнакомца привели их в полное недоумение. Он не отвечал на вопросы и вообще как будто не понимал современного французского языка. Подняв несчастного на поверхность, работники метро вызвали скорую помощь, в которую с немалым трудом удалось усадить вырывающегося несчастного, лишь крепко привязав его к носилкам. Когда больного доставили в больницу, врачи поставили страшный диагноз – полная шоковая амнезия. Что-то очень страшное вызвало стресс такой чудовищной силы, что психика пациента не выдержала, и он отгородился стеной беспамятства от внешнего мира, забыв абсолютно все: кто он, откуда, как попал в туннель метро, мало того, в его «оперативной» памяти даже отсутствовали всяческие черты цивилизованности. Больше всего его поведение напоминало найденных в джунглях «маугли», которых надо было учить говорить, пользоваться посудой, ножом и ложкой.
Как только о странном больном разузнали корреспонденты – хроникеры бульварной прессы, за дело решительно взялись парижские уфологи и экстрасенсы. Без всяких сомнений эти «эксперты» тут же категорично высказали мнение, что незнакомец испытал сильнейший стресс, когда… перенесся во времени на несколько столетий. При этом они ссылались на экспертизу одежды и оружия, а также на… «аномальную вневременную ауру», окружавшую незнакомца. Мало того, современные европейские «просвещенные» маги и колдуны даже выдвинули «научную» гипотезу о том, что в парижском метро существует какая-то патогенная зона. По их глубокомысленным рассуждениям, тут же подхваченным пресловутой бульварной прессой, эта аномальная область состоит из необычного пересечения подземных водных потоков, магнитных линий и силовых кабелей метро. В силу каких-то неясных обстоятельств, например близкого прохождения составов метро, «зона» активизируется и начинает искривлять пространство нашего мира, создавая туннель между временами!
Впрочем, ажиотаж вокруг «вневременных туннелей и поездов» несравним с морскими легендами о парусниках и пароходах, «приплывших» из иных времен. Конечно же, наиболее известна легенда о «Летучем голландце», легендарном парусном корабле-призраке, который не может пристать к берегу и обречен вечно бороздить моря. Такой корабль обычно наблюдают издалека, иногда в светящемся ореоле. Согласно легенде, когда «Летучий голландец» встречается с другим судном, его команда пытается передать на берег послания людям, которых уже давно нет в живых. Среди моряков встреча с ним считается плохим предзнаменованием. Морские сказания гласят, что в шестнадцатом веке голландский парусник при попытке обогнуть мыс Доброй Надежды попал в сильный шторм. Среди суеверных матросов началось недовольство, и штурман предложил переждать непогоду в какой-нибудь бухте, но капитан выбросил его и всех недовольных за борт, а затем торжественно поклялся, что никто из команды не сойдет на берег до тех пор, пока они не обогнут мыс, даже если на это уйдет вечность. Этим капитан навлек на свой корабль страшное проклятие, и теперь он вечно обречен бороздить волны Мирового океана.
Невозможно даже сосчитать все свидетельские показания о встречах с загадочным парусником, приплывшем из иного времени, тем более что он всегда таинственно возникает и тут же исчезает на горизонте. Причем самое любопытное, в отличие от традиционного легендарного облика истрепанного штормами с истлевшими парусами Летучего голландца, призрачные корабли имеют чаще всего вполне приличный вид, а иногда на палубе даже видны люди в старинных костюмах…
Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть череду загадочных происшествий в самом знаменитом на земле собрании аномальных явлений – «Бермудском треугольнике». Тут уж можно встретить полный набор всяческих чудес со временем, среди которых самые простые – это «потеря» минут в полете над акваторией Саргассового моря и беспричинная остановках корабельных хронометров. Разумеется, здесь же обитает и целый «сонм призраков» из иных времен, от парусников до теплоходов, а однажды несколько яхтсменов даже видели в густом тумане дракар викингов! Наверное, это плыл Эрик Рыжий открывать Америку…
Может, действительно время материально и хранит в себе все, что происходило когда-то, и в определенных условиях может не только показать минувшее, но и позволить современному зрителю быть участником прошлых событий?
В течение тысячелетий неискушенные обыватели считали время как само разумеющееся нечто вечное, неизменное, ни от чего не зависящее. Лишь хитроумные философы плели вокруг него замысловатые кружева своих рассуждений, в которых мгновенно запутывался каждый желающий понять, что же такое есть на самом деле это совершенно простое и тут же невообразимо сложное понятие.
Чаще всего мысли о времени вызывают у нас образ полноводной реки. Причем у большинства волны этой безбрежной глади несут наш мир из прошлого в будущее. У некоторой части (около четверти общего количества, по мнению психологов) это более сложный образ потока событий, низвергающегося из будущего и уносящий мгновения настоящего в прошлое. И совсем уж единицами время воспринимается как сложный образ концентрических годовых окружностей, дисков и спиралей. При этом и первые, и вторые, и третьи сходятся в мыслях, что, в отличие от где-то рождающихся и исчезающих миров, безучастное ко всему время существует всегда и везде. И никакая сила ни в состоянии повлиять на его ход – ни ускорить, ни замедлить.
Однако еще в середине прошлого века астроном Н. А. Козырев высказал оригинальную гипотезу о возможности превращения времени в энергию, из которой следовало, что время может буквально испускаться и поглощаться материальными телами. Кроме того, он же предложил серию подтверждающих опытов и даже попытался некоторые из них провести самостоятельно. Надо сразу же сказать, что идеи Козырева о существовании особого поля времени полностью противоречат всей современной науке! Конечно, Козырев прекрасно видел узкие места своей теории и всю силу направлял на проверочные опыты. Естественно, что его прижизненные эксперименты всегда вызывали массу возражений и критики со стороны физиков, хотя их можно было бы и повторить. Всегда находились энтузиасты постановки «опытов Козырева», но объяснение их результатов до сих пор вызывает бурные споры среди специалистов.
В теории Козырева время действительно напоминает поток и даже обладает плотностью, при этом, омывая материальные тела, река времени оказывает на них действие, как и обычная струя жидкости. Более того, подобно тому, как водяная струя изменяется при столкновении с камнем, плотность времени тоже меняется при взаимодействии с веществом. По Козыреву, если в природе происходят необратимые процессы, которые невозможно «развернуть во времени» в обратном направлении, то вот тут и происходит изменение плотности времени. Если она увеличивается, то время истекает, а если уменьшается, то поглощается. Получается, что таяние снега, испарение жидкости или растворение сахара в воде являются источниками времени. Тогда в веществах, расположенных рядом с такими источниками, временной поток будет поглощаться. Это может проявиться как упорядочение кристаллов, исчезновение в них дефектов, изменение электросопротивления и намагниченности разных материалов и даже излечение живых организмов.
Если бы пулковский астроном ограничился только теоретическими рассуждениями о сущности времени, то, скорее всего, о них сейчас помнило бы только несколько узких специалистов. Однако профессор Козырев смело рискнул дать точные указания, как следует проверять предсказания его теории. Считая, что любое движение можно разбить на линии и повороты как винтовое, напоминающее кружащегося в штопоре самолет, он предположил, что воздействие временного потока при переходе причины в следствие тоже связано с винтовым усилием. Иначе говоря, всякое вращающееся тело, будучи включенным в причинно-следственную связь, обязательно деформируется и, кроме того, создает пару сил, одна из которых приложена в точке расположения причины, а вторая – в точке следствия. Для быстро вращающегося волчка-гироскопа это будет означать необъяснимое смещение центра тяжести. Удивительно, но уже первые опыты, лично проделанные пулковскими астрономами, дали, по их словам, положительные результаты!