bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Лучшие подковы имеют по четыре отверстия на одной половине и по три на другой – получается семерка, почти универсальное число удачи. Подковы куются кузнецами, а эти парни веками наделялись особыми силами из-за их работы с огнем и железом. Сами лошади тоже имеют свое (и весьма прочное) место в магии – это священные животные во многих культурах, на них ездят боги и герои.

Кони символизируют плодородие и мужскую стать, и потому они придают дополнительную силу подковам, так же как и кузнецы.

Подковы особенно удачливы, если их нашли на дороге, а в Британии считается, что самая удачливая подкова – та, которая упала с задней ноги серого жеребца. Хотя в наш безлошадный век многие современные люди предпочитают имитации подков и часто носят небольшие пластмассовые подковки на цепочках, но ревнители традиций утверждают, что лишь реальная подкова имеет силу. Обычно подковы прибивают над дверьми, чтобы отпугнуть зло; многие настаивают, что концы подковы должны указывать вверх, дабы получалась форма U, – это не даст расплескать удачу, не позволит ей убежать.

Листок клевера

Вы не задумывались о том, почему парады в День св. Патрика с каждым годом становятся все более и более массовыми? Да и откуда вообще взялось выражение «удача ирландца», если учесть, что большую часть своей истории Ирландия провела под гнетом британской оккупации? На самом деле «удача ирландца» увековечена именно Днем св. Патрика и связана с раздачей трилистника: это растение ассоциируется со Святой Троицей и, следовательно, приносит удачу.

Число три также имеет счастливые дополнения, особенно в христианскую эру из-за ассоциации с Троицей. Таким образом, трехлепестковый клевер удачлив сам по себе и поэтому полезен для отпугивания сверхъестественного зла (как эмблема ирландского трилистника).

Однако сила листка клевера в разы возрастает при добавлении четвертого листка. А сам четырехлистный клевер черпает свою силу из мистической связи с числом четыре, которое в нумерологии и мифологии постоянно считается символом равновесия, единства и полноты (да и вообще, четыре лепестка – это знак креста!).

Относительная редкость четырехлепесткового клевера придает растению ауру удачи, хотя селекционеры сейчас могут выводить их по желанию, чтобы удовлетворить возросший спрос на такую флористическую аномалию.

В некоторых частях Британии приносящим финансовую удачу считают пятилепестковый клевер, а шестилепестковый вообще дарует славу (а иногда и дар пророчества).

Естественно, что семилепестковый приносит наибольшую удачу и защиту от всех неприятностей и зла, даже от насильственной смерти.

Число 13

От хорошо известных амулетов и талисманов мы перейдем к некоторым популярным поверьям и табу. Первое место можно отдать числу 13, вокруг которого клубится груз суеверного страха. Сегодня многие люди думают, что «трискаидекафобия», т. е. страх числа 13, возникла из факта, что 13 человек присутствовали на последней вечере Иисуса Христа. Но на самом деле это суеверие гораздо старше. В норвежской мифологии 12 богов собрались на пиру, когда вошел Локи, рыжий злодей и дух раздоров, и затем начал спор, который закончился смертью Бальдура, бога весны и света, любимца богов. Заклятьем собственной матери Бальдур был защищен от вреда, который может нанести ему каждый предмет в мире, включая камень, металл или дерево, кроме омелы (которая, как известно, никому и ничем навредить не может). Локи знал это и во время игры передал стрелу из омелы брату Бальдура – слепому Ходу. Тот бросил ее ради забавы в Бальдура, и бедняга тут же умер!

Древние римляне очень не любили число 13, в их нумерологическом предсказании судьбы это число считалось знаком разрушения. В настоящее время, число 13 всегда вызывает неприятные ассоциации: в дни охоты на ведьм считалось, что злобные ведьмовские сообщества – ковены[1] предположительно состояли из 13 членов.

Число тринадцать особенно приносит неудачу на вечеринках за столом – еще одна ссылка на Тайную вечерю или Норвежский пир: люди верят, что один из тринадцати за столом умрет в том же году. Лондонский отель «Савойя» держит черного кота, чтобы усаживать его на дополнительное кресло, если 13 человек прибывают на какую-то встречу. Фигурка была сделана в 1926 году Базилем Ионидесом и украшает переднюю комнату, которую очень любил Черчилль.

Впрочем, всегда были и будут существовать люди, которые будут протестовать против чего бы то ни было, даже против самого факта существования некой вещи, и только потому, что она (эта вещь) существует. Так и собралось сообщество английских джентльменов, которые принципиально собираются за столом в числе тринадцати, они называются «Клубом тринадцати» (13 Club).

Как бы мечтая уничтожить антиповерье, была сотворена и Государственная печать Соединенных Штатов Америки, которая состоит не менее чем из 13 групп из 13 элементов каждая. Некоторые уверяют, что этим представлены первоначальные 13 американских штатов. Оригинально прежде всего то, что у этой печати две стороны, что в общем-то для печатей несколько непривычно, поскольку печать – не монета и для нее реверс не предусмотрен, а только аверс. Однако орел на аверсе в одной лапе держит 13 стрел, в другой – оливковую ветвь с 13 листьями и с 13 оливками. Над головой же орла помещены 13 звезд на фоне голубого облака. Эти звезды расположены в пяти строках, формируя шестиконечную звезду. На груди у орла геральдический щит с лазоревой верхушкой, двенадцатикратно рассеченный на серебро и червлень. И наконец на печати имеются три надписи на латыни, что делает честь образованности тогдашних американских колонистов.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Ковен – сообщество ведьм, собирающихся для решения особых магических задач или коллективного проведения магических ритуалов, обрядов, шабашей. Традиционно в ковенах выбирался главный жрец или жрица.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2