bannerbanner
Пальмы, солнце, алый снег
Пальмы, солнце, алый снег

Полная версия

Пальмы, солнце, алый снег

Язык: Русский
Год издания: 2007
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
14 из 14

Журналюга, автор статейки, видно, происходил из бедных. Потому что обычные для «Тропиков» роскошества – вроде ключей-карточек или машинок для чистки обуви в вестибюлях – описывал с нескрываемым пиететом. И с удовольствием перемешивал богатство и кровь, убийство и роскошь. Борис Борисович оценил и «руку, в смертельном спазме стиснувшую покрывало из натурального меха». И «окровавленный нож, упавший на пол натурального мрамора».

Стороннему человеку читать такую статью, наверное, интересно. Но нужно быть изрядным извращенцем, чтобы отправиться в подобный отель на отдых за собственные немалые деньги.

А элементарная связка «самоубийства – психологический тренинг» вообще осталась почти за кадром. Про то, что к самоубийствам Антона и Александру, скорее всего, подтолкнули именно занятия на тренинге, журналист упоминал только в третьем абзаце, как бы мимоходом.

Правда, фамилия психолога Гвоздицин называлась в статье целиком, без сокращений. Фигурировала в материале и занятная история о покончившей с собой школьнице – тоже из клиенток Якова Анатольевича. Но того пыла, с каким журналист описывал кровавые детали в гостиничных интерьерах, в обвинениях психолога не присутствовало. Хотя почему бы не написать как есть: «Их всех убили занятия с Гвоздициным»?! Но нет, это, видно, не так эффектно. Или боятся журналюги, что психолог в суд на них подаст. Зато уж на отеле отыгрываются, как могут:

«Парадоксально: эти двое, Антон и Александра, приехали в «Тропики» для того, чтобы получить здесь психологическую помощь. Однако вместо нее нашли свою смерть».

Так что теперь в «Тропиках» можно с чистой совестью только разных экстремалов зазывать. Тех, кто в Румынию ездит, специально на экскурсию в замок графа Дракулы.

До чего же несправедливо!

Впрочем, если отставить эмоции… и почитать внимательно…

Компромата в статье достаточно и на руководителя тренинга. И про школьницу, которая после занятий с ним с собой покончила, написано подробно, и версия, что Антон с Александрой расстались с жизнью под его влиянием, звучит. Надо только этой информации ход дать. Позаботиться, чтобы все, кому надо, статейки прочитали. Пусть этого Гвоздицина за жабры возьмут. Он это заслужил – так его отель подставлять!

…Борис Борисович пусть и немолод, а с компьютером управлялся лихо, не чета секретарше – да и не стоит в такое дело впутывать неразумную, болтливую особу.

Найти электронный адрес Ассоциации психологов России? Минутное дело. Отослать им ссылку на статью в «Молодежных вестях»? Еще проще. А также разыскать координаты Университета психологии, где Гвоздицин заведует кафедрой. И Института психотехник, где он ведет спецкурс. И Комитета, ведающего выдачей лицензий на частную практику… И всем отправить ссылки на газеты. На все про все – полчаса рабочего времени. Оно того стоит.

В конце концов, именно Гвоздицин, чтобы ему сгореть, своим проклятым тренингом подмочил репутацию «Тропиков». Вот пусть теперь и отдувается.

Алена, молодой специалист, 218-й день

Оскорбить беременную легко.

И Наташка Нарышкина, моя бывшая одноклассница, легко этого добилась.

Трепала позавчера: «Да ну, это не тема… Да все равно никаких доказательств нет… Да, наверное, я этим и заниматься не буду…»

Прикинулась равнодушной, а сама в это время развила бурную деятельность.

Всего-то за сутки организовала три статейки в трех газетах, да разверстаны в самых центровых местах! По центру или в правом верхнем углу полосы, мы за такое размещение своим прикормленным журналистам всегда надбавку даем.

И одной Наташке достались и гонорар, и слава.

Я, конечно, на лавры не претендую, но не надо забывать: кто ей тему-то шикарную подкинул? Могла бы с тортиком, в благодарность, нарисоваться. Или хотя бы позвонить, спасибо сказать.

Но нет, полный молчок.

И ведь вчера – судя по рассказу Ярославы – именно Наташка сюда, в отель, приезжала вместе с фотографом. А кто еще? Ярослава сказала: «молодая и наглая», Наташка именно такая и есть.

Ну, поработала, ну, собрала информацию. Так отчего потом было не проведать беременную одноклассницу, умирающую в этих «Тропиках» с тоски? Нет, даже не позвонила. И не зашла.

…А пишет, негодяйка, хорошо. Красочно. Антона в кровавой ванне описала лучше, чем у меня бы получилась, хотя я его труп своими глазами видела. И про рыжую Александру – тоже цветисто. И образ психолога получился зловещим, как в романе ужасов.

Странно только, что ни одну из трех статей Наташка не подписала своим именем. В «Подмосковной хронике» автором материала значился некий К. Правдивый. (Что, право, за дурацкий псевдоним!) В «Молодежных вестях» под текстом подписался: Иван Иванов. А в газете «Экспресс» и вовсе – П.П.

Ничего, конечно, необычного – мало ли по каким причинам она свою фамилию ставить не хочет. Она ж мне точно говорила: ей на другие газеты работать запрещено категорически. Оттого, наверное, и псевдонимы.

Но позвольте – Наташка ведь и в своих «Молодежных вестях» собственным именем не подписалась, какого-то Ивана Иванова приплела. Интересно почему?

И мозги у меня сразу заработали в строго определенном направлении. Я ведь в пиаре не первый год. И знаю прекрасно: когда вдруг целой кучей и в один день выходят статьи в газетах… И когда их подписывают несуществующие люди…

Это ведьзаказом попахивает. Проплаченным черным пиаром. Профессионально исполненным. И очень оперативным – вчера днем журналистка с фотографом приехали собрать информацию, тут же, вечером, отписались и успели в текущий номер. Мы своим купленным журикам за такую немыслимую скорость даем немалые надбавки.

Но только кому это нужно? Кто такой заказ сделал?! Кто-то, кому не нравится отель «Тропики»? Или кто не любит психолога Гвоздицина?..

Да нет, не может такого быть. У меня, наверное, ужемания началась.

Обычные статьи. И обычная горячая тема. Именно поэтому на нее и откликнулись сразу три газеты.

Но все-таки кто в эти газеты о наших событиях сообщил?..

Тося, официально – генеральный менеджер ресторана

Ночь у них с Андреем Степановичем прошла просто грандиозно, даже если оставить за скобками сексуальные игрища. Скакать в постели и опьянять страстью старичков – это дело нехитрое, любая мало-мальски опытная проститутка сумеет. Но вот подтолкнуть дедулю, чтобы он тебя по головке гладил – долго, нежно, словно дочку любимую… Чтобы пальцы на руках целовал – вдумчиво, по одному, ласково…

«Не зря я под него целых четыре дня, как это слово-то будет… во, мимикрировала, – с удовольствием думала Тося. – Не зря рассчитывала, чтобы стопудовый подход найти!»

А уж когда дед своими руками пошел ей коктейль смешивать, она и вовсе загордилась. Поди, плохо: лежишь королевой в постели, наблюдаешь, как старичок возле бара возится и все приговаривает: «Сейчас, моя гимнасточка! Еще секундочку, милая!»

Очень приятно, когда с тобой так возятся. И выпускать старичка из-под огня своих чар не стоит. Но только что поделаешь? Провести целый день подле дедка у нее не получится.

Под утро, в четыре тридцать, когда Анатолий Степанович сладко почивал, Тосе на мобильник пришло сообщение: «+6, № 1».

Для постороннего глаза – абракадабра, хотя на самом деле все просто. Плюс шесть – значит, спустя шесть часов с момента получения сообщения. То есть в половине одиннадцатого. А номер один – первое из мест, которое они с шефом определили как связные.

Под первым номером у них значилась ближайшая к «Тропикам» деревня, на территории мужского монастыря, постоянно забитого экскурсантами. Андрей Степанович, кстати, тоже хотел туда съездить. Что-то тер по ушам насчет необыкновенных фресок и забавного музея, грозился для нее собственную экскурсию провести, он, мол, во всяких православных делах хорошо разбирается. Ну, ничего. Тося съездит туда и с ним, если, конечно, заказчик отпустит старикашке еще несколько дней в этом мире.

А пока нужно придумать благовидный предлог.

– Андрюшенька, не хочу я сегодня на тренинг идти. Вчера с этим своим рассказом так вымучилась, до сих пор тошно…

– Ох, миленькая, понимаю. И очень тебе сочувствую…

– Так разрешишь мне дома остаться? Я даже на завтрак не пойду, мне так тяжело их всех видеть… Особенно психолога…

– Конечно, солнышко! Но тебе ведь скучно будет!

– Ничего страшного. Я давно хотела на тайский массаж сходить. И на капсулу красоты…

– Настенька, милая, зачем тебе эти капсулы?! Ты и так хороша!..

– Ну, Андрюшенька… ну, зайчик! Я ведь хочу еще красивей быть – для тебя!

В общем, отпросилась – Андрей Степанович ей даже порывался денег дать на массаж с капсулой, еле отбилась. Будем надеяться, что проверять в СПА-салон он ее не пойдет. И на стоянке тоже не спросит – выезжала или нет ее машина… Впрочем, старичок – как и все деды, эгоисты – настолько увлечен собой, что даже и не спросил, есть у Тоси автомобиль или нет.

Но на стоянку она на всякий случай шла не под окнами корпуса, а огородами, вдоль черной стены. И в журнале, что пытался ей подсунуть охранник на стоянке («У нас все, кто выезжает, тут отмечаются!»), расписываться не стала.

…До деревеньки с монастырем добралась быстро, в пять минут. Едва отъехала – чинно, как и положено барышне – из зоны видимости охранников, дала по газам с такой страстью, что тачка едва на дыбы не встала. Прибыла на встречу с запасом в целых четверть часа и даже успела бесцельно побродить по территории монастыря, пощуриться на невозможно золотые в зимнем солнце купола, поглазеть на прикольные окна-бойницы и толстенные, простым тротилом не возьмешь, стены.

Шеф – он хоть в последнее время и зазнался, но свою пунктуальность тоже не растерял – прибыл на встречу минута в минуту. Неслышно – сказываются годы опасной работы! – подкрался сзади, бережно положил руку на Тосин локоток, другой рукой потеребил косынку, которую она, как положено, водрузила на голову. Прошелестел в ухо: «Гармонично смотришься! Прям монашка!»

– Монастырь-то мужской, – хмыкнула Тося в ответ. – Ну, здравствуйте, шеф. – И предложила: – Вон у входа ларек, там горячий чай разливают. Клюкнем? А то я задубела, як тот цуцик.

– Я думал, мы гулять будем. Красоты изучать, – укорил шеф.

– Сами изучайте, – поморщилась она. – А мне сюда еще с дедком тащиться, он хочет мне личную экскурсию по монастырю провести. И сфотографироваться в прекрасных интерьерах. Совсем, бедняга, голову потерял.

– Молодец, Тосенька, – похвалил начальник. – Я знал, что ты никогда не подведешь.

Они вернулись к входу в монастырь, где для ублажения туристов располагался потертый ларек с заманчиво блестящим самоваром на стойке. Рядом, прямо на снегу, стояли высокие круглые столики – точь-в-точь пивбар, даже странно, что за стойкой на месте бармена лихо управляется человек в черной рясе.

– Коньяк, интересно, добавляют?.. – пробормотал шеф.

– Вы за рулем, – укорила Тося. И попросила: – Мне только чай. И вон ту булочку.

– Ты имеешь в виду просфору? – уточнил босс. И тут же бросился отчитывать: – Или, еще хуже, так шутишь? Тося, ну, сколько раз я тебя просил – выбирай выражения! А если ты что-нибудь подобное на экскурсии ляпнешь?!

– Да какая разница – булочка, просфора… – хмыкнула девушка.

Когда же шеф наконец врубится, что все она прекрасно понимает?! Просто это, как его… во, эпатирует. Специально босса поддразнивает, чтобы тот меньше зазнавался.

Тося с наслаждением накинулась на горячий чай, вгрызлась в просфору и требовательно поинтересовалась:

– Так что заказчик? Вы ему сообщили? Он доволен?

– Еще как! – усмехнулся шеф. – Я с ним вчера вечером встречался. Не ожидал, говорит, от вашей девушки такой прыти… Будет ей от меня личная премия.

– Мне и зарплаты хватает, – поморщилась Тося.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Кагал (по Далю) – собрание еврейских мирящих старейшин. В просторечии – шумная крикливая толпа.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
14 из 14