bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Стремясь избежать преследований, они стали проводить свои службы тайно. Не подлежит сомнению, что именно они учредили в Англии так называемые ложи, чтобы замаскировать свои религиозные церемонии. Кроме того, они стремились поддерживать их в неизменном виде, такими, какими восприняли от своих первоначальных источников. Многие старые жрецы друидов присоединились к христианской церкви и продолжали их сохранять, это были так называемые калди (culdees).

Тем не менее, присоединившись к христианской церкви, они оставались в стороне в течение длительного периода, вплоть до XII столетия. Таковыми оказались последние потомки старых жрецов, выходцы из египетского братства, практиковавшие чистую эсхатологию своих предков. Постепенно они вымерли как отдельный и четко различимый класс, оставшиеся же влились в христианство. Однако по крайней мере вплоть до XII века они оставались носителями доктрин, практикуя их в так называемых ложах.

Таким образом, мы имеем еще один источник происхождения масонства, как низших (семи степеней), так и десяти Великих мистерий – высших степеней в этой стране.

Когда католики казнили большую часть друидов в Галлии, остальные, спасаясь, покинули страну. В Америке происходило то же самое. Как только сюда прибыли испанские католические священники, они стали преследовать всех сторонников солнечного и звездного культа, убили их жрецов, разрушили храмы, мечом и огнем заставив их спастись бегством.

В оставшихся от них знаках, символах и письменах на стенах сохранилось достаточно свидетельств, доказывающих отстаиваемую мной точку зрения о том, что у них имелись эсхатологии, знаки, символы и ритуалы, идентичные древним египтянам, от которых они и произошли. Они, кроме того, очень напоминают европейские.

Многие из тех, кто направился в Европу из Египта, рассеявшись по Италии и Франции, придерживались этих учений, претерпевали пытки, некоторые даже умерли от рук первых католических священников, попытавшихся узурпировать светскую власть, уничтожив прежние духовные идеалы. Посему братья скорее предпочитали умереть, чем предать свои убеждения. Следы миграций прослеживаются по всей Европе, наконец приводя в Шотландию.

Необходимо учитывать, что мы не располагаем достоверными письменными источниками, сохранившимися от последних веков существования Древнеегипетской империи. Письменная история охватывает лишь сравнительно недавний период, все остальное приходится восстанавливать и домысливать.

Следовательно, если невозможно прочитать иероглифы и иероглифические символы, «письмена на стенах», невозможно проследить происхождение древних артефактов масонства.

Возможно, разумно предположить, что огромные континенты Северной и Южной Америки оставались неизвестными огромным сообществам Европы, Азии и Африки вплоть до недавнего времени, когда Колумб добрался до Америки всего лишь пять столетий тому назад. Правда, Эрик Рыжий и первые норвежцы сделали это в 983 году. У китайцев сохранились письменные отчеты о путешествии по Америке в 500 году до н. э., об отправке туда нескольких буддийских священников, вернувшихся с известием, что они встретились со священниками и религиозными сочинениями, знаками и символами, схожими с их собственными. Об этом я упоминаю в моем труде «Происхождение и эволюция человеческой расы». Вывод – они обосновались в Америке по крайней мере за три тысячи лет до этого.

Не пытаясь подорвать чью-либо веру, я лишь обращаюсь к своим братьям по всему миру: «Истина – это то, что вы хотели знать и к чему стремитесь». Проследив эволюцию человеческой расы на всех ее этапах, вы сами придете к подобным выводам.

Хотя я не склонен доверять брату Хем-Смиту из Суррея и не поручусь за изложенные им факты, равно как и за обозначенные даты, считаю возможным привести нижеследующие сведения, с тем чтобы по возможности обнаружить истину.

Приведу выдержки из монографии «История и древности Боро и города Ваймута», написанной Джорджем Альфредом Эллисом в 1829 году.

С. 4. «Самые ранние свидетельства об этом городе содержатся в «Саксонской хронике», написанной примерно девять сотен лет тому назад, где утверждается, что король Ательстан в 938 году, в соответствии с фальшивым обвинением, выдвинутым против его сводного брата Эдвина, в тайном сговоре с целью свергнуть его с трона, велел, чтобы того посадили в лодку без парусов или весел и отдали на волю бушующих волн»[3].

С. 5. «В 980 году Дунстан [архиепископ Кентерберийский] был Великим мастером братства свободных и признанных масонов в Англии».

С. 33. «Ральф из Монтермера [женатый на вдове Гирберта Де Клэра, графа Гертфордского и Глочестерского, времен Эдуарда I] возвысился до степени Великого мастера великих и возвышенных мистерий масонства во всей Англии после смерти Гилберта де Клэра в 1280 году».

Следующий отрывок из исторического документа, касающийся успешных попыток создания Союза Великих лож и первого учреждения Объединенной Великой ложи Англии в 1813 году, взят из журнала Freemason от 27 декабря 1913 года и, несомненно, представляет интерес для читателей.

День Святого Иоанна зимнего (27 декабря) всегда считался великим праздником ордена масонов. Именно в этот день сто лет назад завершено образование Союза нескольких Великих лож в Англии и создана Объединенная Великая ложа Англии.

До этого в Англии существовало четыре Великих ложи. Старейшая и, возможно, самая мощная основана в таверне «Под яблоней» в Ковент-Гарден в 1717 году. Члены ложи ведут свое происхождение от ассамблеи масонов короля Альтестана в Йорке в 926 году н. э.

Шотландские ложи не такие древние и утверждают, что происходят от иностранных масонов, которые прибыли в страну в XII веке, чтобы строить аббатства Мелроуз, Холируд и Килвининг. Сохранилось множество свидетельств о том, что ложи Йорка и Килвининга – прародители многих лож, основанных в различных частях Великобритании.

Братство Йорка, полагая, что их город – Мекка для масонов, а Временная бессмертная лига – прямой потомок существовавшей в XIV веке и не уступает лондонской, в 1725 году основало Великую ложу всей Англии.

Несмотря на столь амбициозный титул, она весьма переменчиво развивалась вплоть до последнего десятилетия XVIII века. Примерно в 1740 году ее значимость, как и частной Йоркской ложи, несколько поблекла. Обе возродились в 1761 году, однако свидетельства их существования вплоть до 1792 года не сохранились. Великая ложа возобновила свою деятельность внутри ограниченной территории всей Англии.

Под ее знаменами оказались две ложи в Йорке, по одной в Скарборо, Рипоне, Нерсборо, Ховингеме, Суинтоне и Ротерхеме (Йоркшир), одна в Маклесфилде, Чешир, и две в Холлингвуде (Ланкашир).

Великая ложа Англии также учредила в Йорке в 1779 году Великую английскую ложу к югу от реки Трент. В нее вошли недовольные члены Временной бессмертной ложи Античности и Первой Великой (Великим мастером которой в то время был сэр Кристофер Рен). Она наделила полномочиями всего две ложи (Perfect Observance и Perseveranse and Triumph), обе в Лондоне. Одну назвали Великой грибной ложей. По мнению брата У. Хьюэна, она оказалась такой же бесславной, как и родительская.

Чудовищное соперничество

Четвертая Великая ложа, учрежденная 17 июня 1751 года в таверне «Голова индейки» на Греческой улице в Сохо (Лондон) под именем «Великой английской ложи, в соответствии со Старыми институтами», стала единственным реальным соперником Первой Великой ложи. Ее члены были назначенными «древними», а вновь принятые – «современными».

«Древние», также известные как «каменщики Этола», в 1772 году избрали третьего герцога Этола в качестве своего первого Великого мастера, а после его смерти должность унаследовал сын. Организации новой Великой ложи, как полагают, послужили две причины. Во-первых, регулярная Великая ложа предприняла некоторые меры, направленные против упорствующих и бедствующих лож. Вторая причина заключалась во введении инноваций в обычаи масонства, которым прежде всего возражала оперативная секция. «Новая организация, – писал брат У. Хьюэн в своем предисловии к монументальному труду своего друга Джона Лейна «Масонские записи 1717 – 1894 годов», – стала весьма популярной и несколько лет не имела соперников, за исключением предшествующей, незначительной и менее вычурной организации». Они также согласились с тем, что не следует вводить королевскую арку, и их точка зрения была тепло поддержана, хотя и не исходила от известных «древних» (как Великая ложа «Четырех степеней»). Тем самым на некоторое время они затмили родительское общество.

Взрыв и антивзрыв

Утвердив множество лож и провинциальные ложи в Англии и в других государствах, особенно в Америке, заручившись признанием Великих лож Ирландии и Шотландии и почти единогласной поддержкой Великих лож Англии, «древние» были готовы заявить о своей независимости. Они отвергли все попытки «современных» к повторному объединению и в 1757 году анонимно распорядились о следующем:

«Если какой-либо Мастер, Хранитель, председательствующий офицер или иное лицо, в чьи обязанности, возможно, входит допущение членов или посетителей, признает и допустит к занятиям в его или своей ложе в часы ее работы во время соответствующих масонских дел любого брата или посетителя, не обязательно соответствующего правилам и порядку Великой ложи, такая ложа настолько переходит правила, что должна быть, следовательно, признана недействительной и соответственно исключена из Большой ложи».

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Имеется в виду Ритуал Древнего Египта, так называемая Книга мертвых.

2

Отсылаем читателя к книге Ю. Липса «Происхождение вещей» (глава «Тайные союзы»). (Примеч. пер.)

3

Похоже, принц Эдвин посетил Восток, находясь там, был посвящен в великие возвышенные мистерии масонства. Вернувшись, способствовал учреждению Великой ложи в Йорке, избран Великим мастером масонов в Англии, составил конституцию английских лож. Более вероятно, что необходимые встречи масонов, чьи мистерии не допускали профанного взгляда communis vulgus, стали основанием для подозрений о свержении с трона его брата и привели к его убийству.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2