bannerbanner
Солнечные путешествия
Солнечные путешествия

Полная версия

Солнечные путешествия

Язык: Русский
Год издания: 2015
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

На любой движущийся предмет страус реагирует мгновенно и направляется ему наперерез. Сначала птица раскрывает крылья и старается напугать противника, если это не помогло, то страус бросается на врага и топчет его ногами. Ударом лапы самец страуса может проломить череп льву, добавьте к этому огромную скорость, которую птица развивает также непринужденно, как и спасаясь от врага. Ни одно африканское животное не осмеливается вступить в открытый бой со страусом, но некоторые пользуются недальновидностью птицы. Страусы могут бегать со скоростью в 60,6 миль в час (97,5 км/ч), что делает их самыми быстрыми птицами на планете и самыми стремительными среди существ, передвигающихся на двух ногах.


Я вас разочарую: страусы не прячут голову в песок


Расхожее заблуждение о том, что эти птицы таким образом пытаются спастись от хищников, появилось благодаря изысканиями Плиния Старшего. В одном из своих многочисленных трудов древнеримский учёный писал: «Страусы считают, что когда они засовывают голову и шею в землю, всё их тело со стороны кажется сокрытым». Европейцам эта история почему-то пришлась по вкусу. В языках почти всех народов Старого света есть выражение «спрятать голову в песок», его употребляют по отношению к людям, которые предпочитают игнорировать проблему в надежде на то, что она как-нибудь без их участия рассосётся сама.

Это уже стало притчей во языцех, символом недальновидности, глупости и неоднократно обыгрывалось, особенно в мультфильмах. «Страусиное поведение» означает способ борьбы с неприятностями – не видеть их в упор. Высказывается мнение, что страусы наклоняют голову к земле, чтобы прислушаться, так как звуки хорошо распространяются по самой земле. Другой причиной такого поведения может быть необходимость дать отдых мышцам шеи, или поиски чего-либо съестного.

Но в этой статье речь не о страусах. Здесь я хотела бы рассмотреть примеры и выяснить, почему «люди в момент опасности прячут голову в песок»?

Большинство людей уверены, что если они чего-то не видят – значит этого нет. Кажется, что люди часто отказываются от действительности и живут в собственных иллюзиях потому что считают, что таким образом они избегают опасности. Этот эффект, когда люди пребывают в своих иллюзиях и отказываются принимать действительность.

Люди, отказавшиеся от действительности, фактически пребывают во лжи. Эффект страуса помогает им не замечать окружающую действительность. Эффект страуса заставляет людей жить в черно-белом мире. Спрятав в нужный момент голову в песок и «не заметив» серого, мы находим подтверждение своему убеждению: действительно, мир либо черный, либо белый. Действительно, все дела – либо хорошие, либо плохие а мы запросто можем закрыть глаза.

Именно благодаря эффекту страуса становится возможным существование того, что мы называем женской логикой.

«Страусиное поведение» – это неверный способ борьбы с неприятностями, при котором человек не видит их в упор, продолжая жить «в розовых очках». Нужно не прятать голову в песок, а четко видеть проблемы и точно находить их решение.

– Укрывшись в своей обители, человек пропускает все проблемы сквозь пальцы и проходя мимо, они его не задевают. Спустя некоторое время человек может выйти из хижины и спросить, – «А что, что-то было?».

– В решении проблем ты не останешься никогда проигравшим… как и победителем.

«Какой смысл бороться со злом, если до конца не понятно – зло ли это?» – ведь так получается. Они не понимают этого, потому что не хотят понимать – им это не выгодно. Вот если взять и проследить за поведением тараканов.. Когда тьма, у них – активная, бурная жизнедеятельность, а когда резко включаешь свет, то они с перепугу – по углам разбегаются, туда, где – тьма..

Страх, Света боязнь, у тех, кто – не хочет быть открытыми, и знать открытость других. Если уж проводить аналогию до конца, то страус – чрезвычайно ранимое существо… я знаю, что, на экскурсии на страусиной ферме, нас очень просят не шуметь, потому что у птиц от шума сильный стресс, и они могут умереть (особенно птенцы). Так и для человека – естественная реакция на превышение «болевого» порога – замкнуться, уйти в себя, не пропускать сигнал внутрь…

Особенно это ранит наших близких, которые принимают такую позицию за равнодушие. Если сравнивать поведенческие психотипы, то

1. Голову в песок – это уход от насущных проблем – в книги, в игры, во внутренний мир, наконец

2. Пропускание сильных воздействий мимо мозга – с целью сохранить психику

3. Просто толстокожесть – отсутствие внешней эмоциональности – запрятывание стресса внутрь

4. Чистый эгоизм, когда чужие переживания по фигу

«Страусиное поведение» весьма распространенный способ борьбы с неприятностями, при котором человек не желает их замечать, живёт в иллюзиях и смотрит на мир через розовые очки. Подобное поведение является формой психологической защиты и одним из механизмов адаптации, когда человек не способен воспринимать окружающую действительность.

В психологии для этого даже существует специальный термин – регрессия поведения, это неосознанный возврат к простым формам поведения, которые были свойственны для более ранней стадии развития, уход от трудностей реальной жизни, как бы отступление в тот период, когда человек чувствовал себя комфортно и защищенно. В сущности, это возврат в прошлое, обратное движение, вызванное неудовлетворенностью в настоящем. Чаще всего регрессия проявляется в стрессовых ситуациях, в силу их высокой важности, новизны, сложности, или психофизиологического состояния самого человека (усталость, тяжелая болезнь), в результате чего он не в состоянии принимать реальность такой, как она есть.

Регрессия очень распространенное явление, его можно часто наблюдать как среди мужчин, которые, не справляясь с финансовыми трудностями, начинают увлекаться компьютерными играми, играя, они уходят от реальности. Так и среди женщин, которые застревают в детских фантазиях про некого идеального партнера, не желая видеть мужчин вокруг и оставаясь в одиночестве, либо проецирующих этот образ на своего мужчину, постоянно проявляя неудовлетворенность. Это и есть самое настоящее «страусиное» поведение» в примитивных человеческих формах, если постоянно, подобно этому мифу о страусах, прятать голову в песок, можно дожить до глубоких седин, оставаясь при этом маленьким мальчиком или девочкой, которые боятся жизни, но сколько от неё не беги, все равно, рано или поздно, жизнь призовёт к ответственности. Игра в прятки с реальностью самый неудачный выбор из всех существующих.

Прогрессия подразумевает постоянный вызов, который человек принимает от жизни, чтобы расти и развиваться именно в тех условиях, которых от него требует текущий момент, это не поиск зоны комфорта, а ее непрерывное самостоятельное создание. Комфорт и счастье создаются из того, что предлагает жизнь. Можно смело сказать, что в прошлом люди были более прогрессивны, чем сейчас, это парадоксально, но чем более комфортными и безопасными становятся условия жизни человека, тем больше становится его желание оставить все как есть и ничего не менять. Но жизнь не стоит на месте, время течёт, вся Вселенная непрерывно вращается, постоянно изменяясь. Движение это жизнь.

Мифы и изотерические лжепрактики опровергают рациональную действительность, они убеждают людей в том, что существует некое пространство, поле возможностей, где они могут быть не теми, кем они являются на самом деле, уход в это пространство дает им безграничную свободу, позволяет обретать уверенность, ложное позитивное ощущение. Они могут черпать в этом силу, но если эта сила не находит выражения в реальной человеческой жизни, если этот так и остается на уровне фантазий, это только способствует регрессии и мешает развитию. Это создает основу для бесцельного фантазирования и застревания в этой придуманной, несуществующей реальности.

Даже страусы не прячут свою голову в песок и этой фразой все сказано. Двигайтесь непрерывно и целеустремленно к познанию, проживанию ситуации и приход к реальности, которую вам хотелось бы воплотить в жизни.. Правда в том, что и в них и в нас срабатывают главные инстинкты – ИНСТИНКТЫ САМОСОХРАНЕНИЯ!

Да и то верно, как можно сравнивать реальность проживания в городе с совершенно другой реальностью проживания на Алтае. Жизнь людей единтична, но с разными задачами, проблемами… И где бы вы не жили, кем бы вы не были, – поднимите голову к небу, не прячьте взора и вы увидите, что жизнь яркая и насыщенная событиями. ЕЕ НУЖНО ВИДЕТЬ – она ЦВЕТНАЯ!!! Просто нужно представить у себя длинную шею и смотреть на все свысока и гордо, не особо умничая, нести свое «Я» в достоинстве и гордости!!! Просто у них мозг не большой, но они разумные и не заморачиваются чуждыми проблемами. Не нужно прятаться, нужно только чуток «переспать» и решения придут к нам сами… Все решаемо и это тоже!

Я не тороплюсь уходить – мне очень хочется увидеть танец страусов и понять, как в таком тяжелом теле, такая грация и легкость передвижения? Может быть стоит хоть чуток погрузиться в сознание страусов и понять, что спрятать в песок нужно не голову, а сам нерешаемый вопрос, чтобы отлежался там, пока мы танцуем?

RS когда я мысленно отслеживала Страусов и сопереживала за их маленькую голову, десятки петушков различных окрасов и размеров в голос начали кукарекать… все …один за другим… Это так смешно, что я, отбросив серьезные мысли, начала подкукарекивать и веселится, так, как будто во всем мире нет никаких проблем… Это же счастье, когда страусы танцуют, а петухи кукарекуют!!!

С вами путешествовала по психологии «решения проблем страхов» в птичьем дворикес. дубровка.Мария Солнечная.

Путь, который нам указал ветер

Сад пионов

сад пионов с. Куюм


Весна сезон предчувствий перемен… в лучшее туда, кажется в «никуда», но путь тебе укажет ветер……………

«Весна! Зажги во мне огонь!Верни мне смысл существованья!Дай сил найти свой уголок,И подари душе желанья!»

И приснился мне странник с камшы (плетью), назвался Кыдыр-ата, он поднял Камшы (что делает каждую весну) и увидела я вселенную свою без единой «с иголку комка земли, с монету снега» Сошли с земли снега, оттаяла замерзшая земля и появилась зелень.

Каждый человек видит Кыдыра три раза в своей жизни, но не узнает его. Он является или под видом нищего, или под видом странника и т. п. Если узнать его в это время и попросить счастья, он осчастливит на всю жизнь!

Увидела… Узнала! Значит сегодня мне очень нужно было найти точку опоры, что-бы перевернулся мой мир желаний и их осуществлений. Ищу! Ищу то самое сакральное место, где можно твердо встать и с распростертыми руками взлететь над обыденной суетой, с ветром, с молитвой и озвучить свои мечты!!!

Камши указал, Камшы поведал… нужно в сад дивный в «САД ПИОНОВ» где легендарный врач ПЕОНУ (латинское название) излечивал богов и людей от ран, полученных в сражениях с тьмой….

И оказалась я в саду чудном, мосту сказочном, мосту исполнения желаний, мосту любви.

«Мосты любви, мосты любви,Нам нужно строить ежедневно.Мосты любви, мосты любви,Молитвой строить и терпеньем».

Вселенная окружила меня трепетным и покорным ожиданием, что-бы исполнить и вознести в мой мир мои благопожелания, и соснами, что, по древним поверьям, считаются обитателями духа ветра, и бурлящей горной рекой Куюм ((Кайым, Кайма) – водоворот или пучина), и запахами мистического АРЧЫНА (можжевельника),что изгоняет всяческую нечесть, и ветром хороводящим вокруг меня и моей мечтаний.

И загадала я желание, что-бы окружена я была всегда и везде женщинами прекрасными, нежнымми и добрыи (как цветы) и что-бы украшали весь мир вокруг и рядом, и мужчины сильные, крепкие, надежные. (как деревья), и что-бы были достойными любви и уважения! А еще стала загадывать про мужчин – что-бы горного духа были и жили всегда в единении с природой, что-бы высоки были и телом прямы, и древо рода было разветвленное, ни холода не боялись, ни жары и семя для размножения было, как спящему зародышу-легкое, и земля им под ногами твердыней стояла, ни песка ни торфа, ни бедной почвы не боялись, и при низких температурах душа пробуждалась, зимоустойчивой породы что-бы были, к Сибири приспособленные, красивыми были круглый год, крону густую имели, побеги короткие, плечи подушковидные, что-бы теплом и мягкостью угождали еженочно, да что-бы были нетребовательны, морозостойчивы, дымогазоустойчивы, устойчивы к городским условиям, ветроустойчивы, теневыносливы и жили бы в садах каменистых, на берегах речных и не ломались под тяжестью Алтайского снега…..

«Святой Николаю Чудотворце, угоднику Господний! При жизни своей ты не отказывал людям в просьбах ихних, так и ныне помогаешь всем страждущим. Благослови меня, раба Господнего Марию на исполнение скорое желания сокровенного моего. Проси Господа Нашего о ниспослании милости и благодати Его. Пусть не оставит Он просьбу мою желанную. Во имя Господа Нашего, аминь.»

И в эту минуту снисходит на меня благодать и вижу «летит» от солнца, с горы садовой Верочка-хозяйка всех творений сада, вся в ветрах и с сумой огромной – несет дары свои в саженцах сосенок горных, коих во множестве имеется в саду том сказочном и советы дельные дает, как ухаживать, да какие достоинства, да какие формы декоративные, да холода и почв бедных не боятся, легко размножаются и вон сколько разновидностей и разных форм произрастают в саженцах «САДУ ПИОНОВ» для всяк сюда входящего и всяк желающего!!!


Сосна горная стланиковая, карликовая шаровидная форма и карликовый кустарник с густой кроной, и дерево с плотной округлой кроной и узкоконическая крона и закругленная, шаровидная и стелющийся кустарник и подушковидная и зеленая хвоя, и желто-оранжевая до золотисто желтого цвета и, даже бронзовая…. Уход минимальный:

Полив требуется только в засушливую погоду, подкормка минимальная, переносит бедные почвы, молодые растения подкармливают ранней весной но, с возрастом в подкормках не нуждается, хорошо переносит стрижку, используется для формирования бонсаи… и так далее…. Я поняла, что рядом с сосной жить надежно и жизнерадостно.


Что тут скажешь…. Оказывается горная сосна называется ЖЕРЕП – и у нее такие устойчивые мужские качества, как раз вот такие как загадывает любая девушка, о чем и я решилась намечтать на мосту любви. Что просила, то и получила.



И поверила я, что желания тут все сбываются и к золотой рыбке в пруду, что в «Тенистой Аллее» в озерцах плавает, обратилась:

– Хочу красоты небесной, что-бы земля дома моего цвела и пахла, да что-бы работать не сильно надо было, по стилю КАНТРИ ХОЧУУУ!»

Сам по себе сад в стиле кантри представляет собой некое подобие бабушкиной усадьбы, воплощение прелести загородной жизни, дарит душе ощущение тепла и радости, чего-то неуловимого и знакомого с детства.

Итак, выбор сделан. При выборе стиля оформления сада нелишне применять в расчет свои склонности и особенности характера. Ведь сад – продолжение хозяина, своего рода его воплощение – в травах, деревьях, цветах…. Желаю стиль – деревенский сад, который не требует такого тщательного ухода, как прочие сады. Здесь нет трудоемких газонов, нуждающихся в еженедельной стрижке. Вместо них – обаятельная клеверная лужайка, а в тенистых уголках – заросли сныти. В деревенском саду деревьям и кустарникам дают расти так, как им заблагорассудится. Растения для сада в стиле кантри должны расти сами по себе при минимальном уходе с нашей стороны. Стиль кантри – это простота. Ландшафт должен быть естественным, словно созданным природой, без какого-либо вмешательства. И самое приятное, что приветствуются все «изъяны» рельефа, которые могут стать «изюминкой» сада – овраги, холмы, склоны…

– Что желаем в наш сад?

– Желаем воздух чистый, ароматы дивные, да чтобы здоровье оберегалось!!!


дом хозяйки


Можжевельникууу, как источает удивительный аромат – свежий, смолистый, хвойный. Там, где растет можжевельник, воздух всегда чист и целебен.. Давно было замечено, что летучие вещества, выделяемые можжевельником, обладают способностью уничтожать вредные бактерии. Многие народы знали об обеззараживающем действии можжевельника: дымом этого растения окуривали не только жилище, но и продукты. В России издревле любят можжевельник. В старину было принято ходить в баню не только с березовым, но и с можжевеловым веником. Знали наши предки и о том, что можжевельником можно дезинфицировать помещение, посуду. Им окуривали избы, отваром хвои протирали полы, перед заготовкой солений чистили и парили можжевельником кадки под огурцы, грибы и капусту. Эти нехитрые приемы используются и сейчас. А несколько веток можжевельника, брошенные в камин, наполнят дом приятным ароматом и здоровым духом. Лечебные свойства хвои и ягод можжевельника используют в современной медицине и косметологии. С древних времен известно использование их для укрепления волос и лечения облысения. Интересен опыт коренного населения Северной Америки: индейцы надолго поселяли больных туберкулезом и различными кожными заболеваниями в зарослях можжевельника – и больные выздоравливали. В современной жизни такой способ, конечно, неприменим. Но вполне реально вырастить можжевельник перед крыльцом дома для сохранения здоровья и хорошего настроения. Если учесть, что можжевельники отличаются завидным долголетием (400—500 лет – не предел), то это – источник здоровья, который можно передать по наследству своим детям и внукам. Можжевельники относятся к числу нетребовательных питомцев, они засухоустойчивы, зимостойки и мирятся с затенением.

Берем? (Тем более, что В саду более 20 разновидностей этого чудо кустика, и еще туи, пихты, елки Хупси….);

Желаем красоты!!!

Декоративные кустарники: Рододендром (от голубого до красного цвета, для солнчных полян и тенистых аллей),Лапчатки, Спирея, Кизильники, Мускусные, Гортензии (ищущие воду), пионы (Своим латинским названием он обязан легендарному врачу Пеону излечивавшему богов и людей), и, конечно же, Розы-розы-розы…..Берем? (тем более разновидностей тут не счесть);

Желаю запахов, красоты и не морочится с уходом!!!

Все-таки стиль КАНТРИ предполагает упрощенное рукоприкладство – посадил и радуйся!

И ЭТО ЕСТЬ – ШИПОВНИК (вкусно, красиво, полезно и радостно, он не боится ни дождя, ни мороза)

Да. тяжел труд выбора, глаза разбегаются на всяк цвет и махровость, аж 20 разных видов и все адаптированы к нашей Алтайской природе, хотя корешки растут в Бельгии у знаменитых наших друзей питомника «ЛЕНСА».

Берем? Все берем.

Естественно дополнением нашей «огородной клумбы» станут съедобные цветы. У лилейников в пищу идут бутоны и цветки, листья бадана заваривают в чай, цветки бархатцев и листочки, листы тимьяна применяют в качестве пряности, лепестки календулы используют как естественный краситель, бутоны и молодые плодики настурции маринуют. Вполне съедобны многие виды колокольчиков, мальв, хризантем. Деревенский сад вообще отличается большим количеством цветов и яркой цветовой гаммой.


ВСЕ-ВСЕ мои пожелания «Золотая рыбка» выполнила, а Кыдыр-Ата напоследок махнул нам камшы, указав «Мост Любви», где меня ждал изумительный чай по специальной райской рецептуре «Сада пионов»

Можжевельник с мятой и можжевельник с имбирём, которые не только утоляют жажду, но и обладают противовоспалительными свойствами, что так актуально для сегодняшней алтайской погоды и Алтайских ветров.

«Мир, я с тобой, и я живу,Я создаю себя и верю,Что я когда-нибудь приду!И я найду свой райский берег!»

(RS справочно: стоимость всякого-всякого от 100 до 500 самые большие. А на сад моей мечты, мне хватило всего 3 тысяч рублей и уже этим летом будет красота и, наверное, слетятся все пчелы Алтая)

Индейцы алтая

Типи Вэша


Изначально была просто красивая дорога в Шабалинский район, по дороге которой я уже «колесила» многожды и знала все изгибы и повороты любимого тракта М-52, а вот ведь чуток тормознула в совсем неприметном поселке Мыюта и посекретничала с местными старожилами и вся дорога стала для меня легендарной и загадочной. Дорога, как путь Индейцев на Алтай. Что такое Мыюта? Колонии, тюрьмы, строительство Чуйского тракта катаржанками… Все верно, но есть и еще расшифровка названия Мыюта.

.В начале века из Америки на Алтай переселилась группа индейцев. Их клан когда-то бежал из своей резервации в США на север, в Канаду, во главе с неким шаманом. Этот шаман ребенком учился в школе белых, потом где-то работал, но в конце концов вернулся к своему народу, занялся возвращением старых обрядов и ритуалов, устраивать тайные моления, лечить людей, в общем, обрел статус шамана. Какое-то время спустя он, ссылаясь на то, что ему было некое странное видение, стал ратовать за исход племени от невыносимой жизни в резервации в далекую страну за Большой Водой в стороне заходящего солнца, откуда пришли их праотцы. Трудным был путь племени, не многие дошли до нашего Алтая. Дошли лишь самые выносливые (воины) Не хватило сил и у шамана… После смерти шамана, которого похоронили рядом в горах, люди, решили больше никуда не ехать, а основаться здесь, в этом селении, так как окружающие места напомнили нескольким уцелевшим после всех передряг пути старикам родные места в горах откуда их некогда изгнали белые. Всего в группе к тому времени оставалось около 30 человек, но среди них было всего несколько взрослых мужчин и стариков. Индейцы кое-как разместились в нескольких полуразрушенных жилищах на краю этого селения и начали обустраивать новую жизнь, налаживать контакты с соседями и властями, учиться языку. Жизнь в маленькой общине была очень тяжелой. Мужчины пытались охотиться, работали на валке леса, нанимались на строительные работы, в то время как женщины вели хозяйство, вместе с детьми собирали ягоды и грибы, кедровые орехи, ловили рыбу. Местные жители, как русские, так и коренные алтайцы, приняли их вполне дружелюбно, помогали, чем могли, но, упорно называли всех их одинаково – «эти индейцы». Старший (вождь) попросил грамотного русского соседа написать и выставить на окраине поселения табличку со словами – «МЫ-ЮТА». (штат ЮТА) Так табличка сыграла роль указателя названия поселка —МЫЮТА. Огорчение было в том, что в настоящее время в этом селе нет уже ни одного живого Индейца. Но осталась память и словесные координаты, где можно встретить Индеанистов. И, уже развернувшись в обратном направлении, я еду в с. Улус-Черга, где была большая община индеанистов, которая здесь просуществовала лет десять, постепенно, в основном из-за бытовых трудностей, начала разваливаться, её члены стали разъезжаться. И сейчас в этом краю из них остались буквально единицы. Один из них – Мазаташунга, или Железный Конь. А в миру он – Станислав из Улус-Черги, внук телеутского шамана. С его совета мы направились к другому Индеанисту, самому доступному для нашего района, проживающему в с. Камлак Имя «ВЭШ» которое переводится с лакотского, как «Серая Сова».

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2