bannerbanner
«Скат» принимает вызов
«Скат» принимает вызов

Полная версия

«Скат» принимает вызов

Текст
Aудио

0

0
Жанр: боевики
Язык: Русский
Год издания: 2010
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

Привалов вздохнул, глядя на два тела. Потом присмотрелся к тому, которого Ирина ударила ногой.

– Посмотри, что с этим, каратистка, – кивнул он на малайца, – а я гляну на нашу технику. Боюсь, изрешетили ее.

Ирина подошла к лежащему без движения бандиту и присела на корточки. Приложив пальцы к шее, она убедилась, что бандит жив, но пульс его ей не понравился, да и под головой было многовато крови. Она приподняла тело за одежду и посмотрела на затылок. Кажется, голова была проломлена от удара о дорожное покрытие.

– Если довезут до реанимации, – крикнула она, – то будет «язык».

Ответа Привалова не последовало. Ирина испугалась, что с машиной все очень плохо, и, оставив раненого, бросилась к напарнику. Привалов стоял, уперев руки в бока, и угрюмо смотрел на автомобиль. Боковые стекла разнесены вдребезги, лобовое стекло с двумя пулевыми дырками все покрылось мелкой сеточкой, несколько пробоин виднелось в крышке капота.

– Надо шефу доложить, – грустно предложила Веденеева.

– Убьет он меня, – предположил Привалов.

– Максимум – четыре наряда вне очереди, – пошутила Ирина.

– Единственное утешение, что за хвост мы их ухватили, – со вздохом сказал Привалов. – Пойдем глянем на содержимое, а потом уж доложим.


Белый «БМВ Q7» отражал мерцающий и пляшущий свет рекламы. Машина помигала «поворотником» и прижалась к тротуару. Человек, сидевший за рулем, достал мобильный телефон и приложил к уху. Дорогие наручные часы и золотой перстень на пальце не оставляли сомнений, что за рулем не наемный водитель, а сам хозяин.

– Я слушаю, – лениво проговорил человек в трубку.

– Босс, у нас проблемы, – ответил ему мужской голос, – полиция напала на грузовики с грузом.

– Проблемы не у нас, а у тебя. Подробности?

Пока собеседник излагал подробности случившегося на ночной дороге и свои подозрения, что это была засада, босс созерцал ярко освещенные башни Петронас и барабанил пальцами по рулю.

– Единственный твой умный поступок, – проговорил он, – это то, что ты не повез весь груз сразу. Сколько было в этих двух машинах, которые остались у полиции?

– Около ста килограммов.

– Вычту из твоего вознаграждения, если ты не соберешь мне ста тонн! Судно срочно разгрузить и не оставлять на нем никаких следов. Мне достаточно Колумбии восемь лет назад. Кто из твоих людей знает способ переправки товара?

– Босс, не беспокойтесь, никто не знает! – воскликнул собеседник.

– Смотри, – предупредил зловещим голосом человек в машине, – отвечаешь головой! У тебя на все только сутки…


Торин с Корнеевым подъехали к месту перестрелки одновременно с полицией. Инспектор Вонг был уже здесь и распоряжался об охране раненого бандита, которого отправляли на машине «Скорой помощи».

– Ну и как ты до этого додумался? – хмуро спросил Торин Привалова, разглядывая следы побоища на дороге.

– Андрей Петрович, по-другому не получалось, – виновато заявил спецназовец, – они откровенно напали на меня.

– Убежать – ниже твоего достоинства? – ехидно спросил Торин.

– Не мог я убежать – Иринка была под огнем между грузовиками.

– Какого хрена она там делала, зачем ее подставлял? Прогнал бы ее в джунгли, тогда и устраивал бы эту клоунаду.

– Виноват, командир, – опустил голову Привалов, хотя по его лицу не было видно, что он очень уж раскаивался. – Зато мы выяснили, что это наши клиенты.

– Теперь они поняли, что это была засада, – поправил Привалова Торин, – теперь они могут бросить грузовики, и мы не узнаем пункт назначения.

– Не бросят же они груз.

– Запросто! Ты же видишь, что они в каждую машину положили по два-три мешка. А где остальные и каким способом переправляются? И куда?

– Андрей Петрович, – вставила Веденеева, – но у нас же есть раненый.

– Кто его приложил об асфальт?

– Я, – скромно ответила Ирина.

– Тогда, может, и выживет, – усмехнулся Торин и кивнул на Привалова. – Если бы вот этот бугай его ударил, тогда точно концы в воду. Хотя особенно на информацию не рассчитывайте. Он запросто может ничего не знать.

К Торину подошел полицейский инспектор.

– Машина застрахована? – спросил он, имея в виду изрешеченный пулями «Протон».

– Машина взята напрокат в агентстве, – ответила Ирина.

Инспектор кивнул головой и внимательно посмотрел на Привалова и Веденееву.

– Однако в вашей компании работают люди с хорошей подготовкой, – сказал он Торину.

– Естественно, что в службу безопасности набирают соответствующих людей, – ответил Торин. – Надеюсь, мой сотрудник не нарушил местных законов, защищая свою жизнь при вооруженном нападении неизвестных?

– Разумеется, – ответил инспектор Вонг, – картина места происшествия не оставляет сомнений о намерениях преступников. Ваш человек действовал в рамках права любой страны. К тому же он был не вооружен, а для собственной защиты использовал оружие нападавших.

– Мне понадобится копия полицейского протокола, – сказал Торин, – иначе мы не рассчитаемся за изуродованную машину, да и вообще.

– Да, конечно. Копию протокола в управлении можете получить вы или господин Трещев.

– Спасибо, инспектор. Мы можем ехать?

– Я попрошу ваших людей задержаться еще минут на десять. Они должны расписаться в протоколе как потерпевшие.

Торин специально сгущал краски, когда отчитывал Привалова за необдуманные действия. Он прекрасно понимал, что у ребят скорее всего не было другого выхода, как вступить в схватку с пиратами. Более того, когда он давал им добро на попытку проверить грузовики ночью на дороге, Торин предполагал, что все может закончиться перестрелкой. На самом деле, по его мнению, результаты произошедшего были не такими уж безнадежными. Полиция раскинула такие сети, что вывезти тонны груза из страны совсем не просто. По тем сведениям, которыми Торин располагал, кольцо вокруг точки погрузки сужалось. Оставалось лишь прочесать северное побережье и приграничные районы. Неделя или две, предполагал Торин, и мы груз накроем.

– Когда полиция закончит, – приказал Торин Привалову и Веденеевой, – садитесь с нами. Едем к стоянке нашего катера, там мы с Дмитрием Сергеевичем пересаживаемся и идем к ребятам на судно, а вы прочесываете дороги в том направлении, куда уехали грузовики. Обратите внимание вот на эти квадраты, – стал он показывать на карте, – здесь полоса мангровых зарослей прерывается, поэтому к полосе прибоя можно подогнать машину, если очень постараться.


Доронин растолкал Горбачева, когда почти совсем рассвело. Как более опытный, он взял на себя самые трудные часы вахты – с двух часов ночи.

– Тишина на палубе? – сладко потягиваясь, спросил Горбачев.

– Да как тебе сказать. Ночью я слышал интересные звуки.

– На берегу?

– В том-то и дело, что с моря.

– Моторы?

– Нет, не моторы. Такие характерные всплески и бульканье. Очень похоже на выдохи кита, когда он всплывает на поверхность, такое фырканье.

– А что, в этих широтах водятся киты?

– Очень я в этом сомневаюсь, друг мой Коля. Ты когда нибудь слышал, с какими звуками всплывает подводная лодка?

– Ни-и фига себе! – удивился Горбачев. – Интересно, чья тут лодка может плавать? А в темноте ты ее не разглядел?

– Вот это меня и смущает, что не разглядел. Единственное объяснение – лодка очень небольшая. Типа наших «Щук» времен Отечественной войны. Или меньше.

– Слушай, Дим, – Горбачев схватил напарника за рукав, – а может, это пираты?

– Если бы были факты нападения на суда подводных лодок, то шеф нас обязательно поставил бы в известность. Другое дело, что на ней можно наркоту вывезти.

– А сколько такая лодка может взять на борт груза?

– Хрен ее знает, – пожал плечами Доронин. – Может, десять тонн, может – сто. Давай не расслабляться. Стой на шухере, а я спущусь вниз и пороюсь в недрах.

Доронин для начала поднялся в ходовую рубку. Большого разгрома он там не увидел: следы обстрела для того, чтобы остановить судно, выдранная с корнем коротковолновая радиостанция. Бортового журнала он не нашел, но морские карты были на месте. Спустившись в каюту капитана, Доронин обнаружил вскрытый сейф. Он, естественно, был пуст.

Стараясь ступать неслышно, Доронин прошелся по жилому уровню, но никого там не нашел. Наверняка экипаж высадили где-то в море, особенно если учесть, что спасательных шлюпок и плотов на борту, как он заметил утром, не было.

В грузовых трюмах он обнаружил какой-то гранулят в бумажных мешках. Из надписей на мешках он так и не понял, что это. Может, какие-нибудь удобрения, а может, и химические реагенты. Наконец он нашел то, что искал. В отдельном бункере трюма лежали остатки фармацевтического груза. Остатки на борту, по мнению Доронина, составляли никак не меньше пятидесяти тонн. Сколько его было? Кажется, Торин говорил о двухстах тоннах. Значит, тон сто пятьдесят уже вывезли, а это не успели. Значит, надо держать ухо востро, решил спецназовец, могут прийти и за остатками. Доронин поспешил наверх к Горбачеву.

Он поднялся на палубу вовремя. С юга вдоль берега, судя по звуку, шел мощный скоростной катер. Горбачев обернулся к напарнику. Тот махнул ему рукой – «спрячься». Судном оказался патрульный катер морской полиции. Он проскочил мимо корабля, но затем сбавил ход и стал разворачиваться. Доронин поднялся во весь рост и спокойно пошел к краю борта.

С катера на спецназовцев нацелили пулемет, а двое полицейских с автоматами наготове внимательно наблюдали за незнакомцами на борту. Доронин вел себя очень непринужденно и даже помахал полицейским рукой, мол, все в порядке, здесь свои.

– Держись на виду и не прячь руки, – тихо сказал он Горбачеву, – полицейские бывают очень нервными.

Катер подвалил к борту сухогруза. Горбачев и Доронин «приняли концы» и помогли пришвартовать катер. Когда четверо полицейских во главе с лейтенантом поднялись на борт, Доронин представился в соответствии с полученными от Трещева документами и предъявил свой загранпаспорт. То же сделал и Горбачев.

– Вам рассказали, что мы прыгали с вертолета в воду? – спросил Доронин и кивнул на подмоченные документы.

– Да, нам сказали летчики, – ответил полицейский. – Вы очень храбро поступили, ведь здесь могли быть и пираты. Наверное, вам очень хорошо платят в вашей фирме?

В голосе полицейского прозвучала нотка зависти. Доронин знал от Ирины, что коррупция в Малайзии достигает катастрофических размеров, что побудило правительство принимать самые разнообразные, порой очень экзотические меры. Например, готовилось распоряжение, которое обяжет полицейских носить на груди жетоны с надписью: «Я не беру взяток». Такие же таблички будут устанавливаться и на патрульных машинах. Самое интересное, как опять же рассказывала Ирина, некий анонимный социальный опрос учащейся малайской молодежи показал, что около семидесяти процентов собираются брать взятки, когда начнут работать.

– Я осмотрел судно, – пропустил Доронин мимо ушей замечания полицейского, – часть груза еще на месте. Необходимо взять судно под охрану.

– Разумеется, мистер, – ответил полицейский, – проведем, как положено, процедуру опознания, все зафиксируем в протоколе и передадим судно вашей стороне.

– Скажите, офицер, у вас поддерживается связь с военными, в частности с королевскими ВМФ?

– Конечно. Проводится совместная операция.

– Я прошу вас сообщить о том, что, возможно, пираты располагают малотоннажной субмариной.

– Надеюсь, вы шутите, мистер, – улыбнулся полицейский.

– Нет, не шучу. Мы с коллегой провели эту ночь на палубе, и я слышал характерные звуки всплывающей субмарины.

– Боюсь, что вам это приснилось, мистер, – расхохотался полицейский, – или показалось со страху. Ваш друг тоже слышал эти звуки?

– Мой друг в это время спал, а я дежурил, – сквозь зубы процедил Доронин, еле сдерживая бешенство.

– Вот видите, – заявил полицейский, продолжая смеяться.

– Послушайте, офицер, я бывший военный моряк и не спутаю шум прибоя с шумом воды, выдавливаемой сжатым воздухом из балластных баков.

– Хорошо, хорошо, – примирительно сказал полицейский, – я доложу начальству о ваших подозрениях.

По всему было видно, что он преподаст это как очередную полицейскую байку. Если вообще сочтет нужным докладывать о том, что считает сущим бредом.

Глава 3

Торин поднялся на борт по веревочному трапу и подошел к своим людям.

– Тяжелый случай, – со вздохом стал рассказывать он, – почти клинический. Это называется совместная операция полиции и армии. Единственное, что они готовы сделать сейчас, – продолжить патрулирование этого побережья. Возможно, в течение дня прибудет следственная группа, которая оформит все документально.

– Хотя бы засаду они здесь оставят? – поинтересовался Доронин.

– Нет у них, видите ли, людей в настоящий момент для этого, – махнул рукой Торин.

– Как они отреагировали на субмарину?

– Вяло. А сам-то ты, Дима, уверен, что слышал?

– На девяносто процентов, – ответил Доронин и сразу набычился. – А вы что, тоже мне не верите?

– Не в этом дело, – покачал головой Торин, – просто в этом случае все становится еще серьезнее. Дело в том, что в двухтысячном году в Колумбии полиции удалось захватить подводную лодку, которая была приспособлена к перевозке наркотиков. Небольшая субмарина с экипажем в двенадцать человек. Брала на борт до двухсот тонн груза.

– Опаньки, – удивился Доронин, – вы это серьезно?

– Абсолютно.

– И кто же этот ухарь, – спросил Корнеев, – организовавший такое хитрое дельце?

– Точно установить не удалось. Скорее всего людям заплатили за молчание хорошие деньги, и экипаж взял все на себя, плюс мелкие «шестерки». Думаю, что настоящий организатор остался в тени.

– И вы полагаете, что это его тень появилась у берегов Малайзии? – снова спросил Доронин, не склонный к скоропалительным выводам.

– Не исключено. Идея-то оригинальная. А в голову она может прийти только тому человеку, который торгует наркотиками именно в таких объемах.

– И? – спросил Корнеев.

– И я думаю, что это именно Шино. Когда его прищучили в Америке, он перебрался сюда и стал грабить суда. Только человек с такими связями может организовать подобную аферу. Дело в том, что в пользу субмарины говорит не только слышанное Дорониным ночью. Инспектор Вонг рассказал мне, что примерно месяц назад из-под носа полиции вывезли крупную партию транзитных наркотиков. Они обложили контрабандистов с суши и с моря, но наркотики ушли. Причем ушли морем, и никто не засек никакого суденышка.

Неожиданно заработала рация. На связи был инспектор Вонг. Спецназовцы ловили каждое слово из разговора шефа с полицейским, пытаясь предугадать дальнейшее развитие событий. Торин не зря считал Вонга наиболее толковым, а возможно, и самым порядочным полицейским инспектором из всех тех, с кем он успел познакомиться. Сейчас инспектор сообщал о том, что полиция зафиксировала две группы грузовиков, движущихся в северном направлении. Предположительно с грузом, который ищут русские. Не исключено, что одна группа – та, которая вступила в перестрелку с русскими. Придется поучаствовать в гонках, решил Торин. По его настоятельной просьбе Трещев раздобыл легковую машину для Привалова и Веденеевой взамен расстрелянной пиратами. Он организовал ее перегон и оставил на парковке мотеля около Кагара. Сейчас спецназовцы уже в пути, и Торин нацелил их на квадрат, в котором полиция обнаружила предполагаемых пиратов с грузом.

– Вот что, ребята, – оглядев своих помощников, сказал Торин, – оставлять судно нельзя, а гонки предстоят серьезные. Ты, Коля, не обижайся, – обратился он к Горбачеву, – ты парень толковый, но опыта у тебя маловато. Ты, Дмитрий Сергеевич, останешься на судне и будешь бдить службу. Будь на связи и гляди в оба. Если появятся пираты – твое дело сообщить мне, покинуть судно и наблюдать. Только это, понял?

Корнеев кивнул согласно и по-отечески потрепал сконфуженного Горбачева по плечу.

– Вы оба в машину – и в преследование, – приказал Торин Доронину и Горбачеву.

Спецназовцы во главе с Ториным спрыгнули в катер. Им еще предстояло преодолеть несколько километров до того места, где они оставили свою машину. Торин обернулся и махнул Корнееву рукой. Дмитрий Сергеевич возвышался на баке со сложенными на груди руками в позе пиратского капитана из кинобоевика. Ему не хватало только красного платка на голове и пистолета на поясе. Торин очень беспокоился, оставляя Корнеева одного. Возраст. Не та уже у человека реакция, не те рефлексы. А таких тренировок, которые были у самого Торина, Корнеев не проходил. Ничего, подумал Торин, успокаивая сам себя, справится Сергеич, ничего сверхсложного ему не предстоит.


Когда Привалов забрал у администратора мотеля ключи от машины и показал их издалека Торину, то «Мицубиси» шефа с визгом резины развернулся и умчался в сторону побережья.

– Вот, Иришка, наш новый транспорт, – показал Привалов на старенькую «Тойоту», – надеюсь, что она ездит.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3