bannerbanner
Памятник святителю Митрофану
Памятник святителю Митрофану

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Валерий Иванович Кононов

Памятник святителю Митрофану

Житие святителя Митрофана


Святитель Митрофан родился в 1623 году в селе Антилохово (ныне Савинского района Ивановской области). Сведения о его жизни в молодые годы весьма скудны. Даже о принадлежности его родителей к духовному званию говорится предположительно, но по утверждению самого святителя, высказанному в его духовном завещании, они отличались благочестием и его воспитали в том же духе. Монашество он принял уже в зрелые годы, а до этого вёл светскую семейную жизнь, имея жену и сына. Толчком к отречению от светской жизни послужила смерть супруги на сороковом его году, после чего он совершил обряд пострижения в монашество. Тогда же ему дали новое имя Митрофан, а в миру до принятия пострига был Михаилом.

Свою монашескую службу Митрофан начал в Золотниковской обители близ Суздаля. Потом были другие монастыри, и везде отличался своей строгой подвижнической жизнью. Так что неудивительно, что очень скоро он был назначен настоятелем Макарьевского Унженского монастыря, существовавшего в то время под высоким покровительством царского дома, и 25 июня 1682 года участвовал в венчании на царство Петра Алексеевича и Иоанна Алексеевича Романовых.

В том же году Московский патриархат решил организовать новую епархию, Воронежскую, выделив её из Рязанской. В епархии не было крупных населённых пунктов. В неё вошли такие небольшие города, как Елец, Костенск, Коротояк, Землянск, Урыв, Орлов. Да и самому Воронежу не исполнилось ещё и ста лет со дня основания.



Епископом в Воронеж был назначен Митрофан. Нельзя сказать, что это назначение было почётным. Наоборот, принципиального, решительного и деятельного епископа направили в Воронежскую епархию выправлять положение. Воронежская губерния тогда считалась неблагополучным краем. Туда ссылали неблагонадежных людей разных сословий, там оседали беглые люди, имевшие нелады с властями и хозяевами. В губернии собралось много раскольников, образовавшихся в результате никоновских реформ. А местное духовенство явно не справлялось со своими обязанностями. Оно встретило епископа настороженно. До него руководители Рязанской епархии не жаловали своими визитами далёкие окраины епархии, эффективного контроля за действиями местных церковных деятелей не было.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу