bannerbanner
Дуракам всегда везет!
Дуракам всегда везет!

Полная версия

Дуракам всегда везет!

Текст
Aудио

0

0
Язык: Русский
Год издания: 2011
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 3

Не обнаружив никого в трех огромных комнатах, в которые я заглянула, осторожно шагая по широченному коридору – по нему, наверное, свободно прошел бы средний танк, если бы не крутил башней по сторонам, – я была несколько озадачена. Неужели мое чутье меня на этот раз обмануло? Но ощущение опасности не проходило, и я с прежней осторожностью двигалась дальше.

Наконец я увидела первое подтверждение того, что в квартире находится кто-то посторонний. В необъятной, метров на пятьдесят, Людочкиной гостиной, мебели в которой было всего ничего – диван да пара кресел, отчего возникало ощущение пустоты то ли офиса, то ли нежилого помещения, на полу у дивана стоял предмет, который никак не мог принадлежать хозяйке квартиры. Просто не в ее стиле был. Это был старый, потрепанный пузатый портфель с двумя кожаными ремнями-застежками; судя по его раздутым бокам, чем-то плотно и заботливо набитый.

Симпатичный такой портфельчик, килограммов на семь-восемь тротила. Такой заряд разнесет не только Людочкину гостиную, но и еще пару этажей под нею. И весь одиннадцатый этаж заодно.

Едва увидев его, я не стала медлить и раздумывать, а тут же бесшумными скачками ускакала за ближайший угол и перевела дух.

Взрывчатка? Вполне может быть. Сомнения вызывает только один вопрос. Если это и в самом деле взрывчатка, какой же это умник вышел на такого кролика, как Людочка, с такой медвежьей рогатиной. Она же все-таки не директор банка и не главарь преступной группировки, не авторитет криминального мира.

Да и стоит портфельчик слишком уж на виду. Может быть – специально. Чтобы, увидев его, Людочка тут же в него полезла поинтересоваться, что внутри. И если застежки соединены с детонатором…

Я выглянула из-за угла коридора. Портфель стоял как прежде, не выказывая абсолютно никакого намерения тут же взорваться.

«Может быть, и нет в нем никакой взрывчатки? – засомневалась я. – Может быть, тут его хозяин где-то бродит? Ведь я еще не все осмотрела. В этой квартире столько всяких закоулков».

Осторожно, стараясь держаться подальше от подозрительного портфеля, я прокралась вдоль стены к двери в спальню. Она была закрыта неплотно, и сквозь щель между дверью и косяком я увидела сидящего на кровати лысого мужчину в очках. Он сосредоточенно смотрел в стену и о чем-то, видно, глубоко задумался.

Я решила поберечь его лысину и не стала размахивать своим никелированным оружием. Он не показался мне серьезным противником в рукопашной схватке. Но он мог быть вооружен, а перспектива получить свеженькую дырку в животе или во лбу меня вовсе не устраивала. И потом – мне нужно было с ним хотя бы немного поговорить. Например, о том, как он сюда попал. Поэтому мне очень не хотелось, чтобы он видел, как я вхожу в комнату. А вдруг он и в самом деле выхватит пистолет?

Отворив дверь чуть пошире, я тщательно примерилась и запустила своим железным прутом через всю комнату в окно. Благо спальня у Людочки оказалась нормальных размеров, рассчитана, видно, была на одну женщину, а не на гарем. Так что в широченное окно я своей железякой благополучно и точно попала.

Тишину нарушил резкий звон рассыпавшегося оконного стекла. Мужчина, сидевший на кровати, вздрогнул и уставился на окно. Этого мне, собственно, и нужно было. Через секунду я была рядом с ним, свалила его носом в подушку, заломила руку за спину и, удерживая ее одной рукой, другой стала вытаскивать тонкий, но достаточно прочный кожаный пояс из его брюк.

– Позвольте, что вы делаете? – До меня едва доносился его голос, приглушенный подушкой. – Не трогайте меня! Я не хочу!..

Не знаю, что уж он там подумал по поводу моих действий, но мне просто нужен был его ремень, чтобы связать ему руки, что я в результате и сделала. Стянув ему за спиной запястья, я наконец перевернула его на спину и внимательно рассмотрела его лицо.

Очки с него слетели, в усах застряло перышко из подушки, остатки волос над ушами взъерошились, глаза испуганно-возмущенно бегали, губы взволнованно пытались что-то выговорить.

– Что все это значит? – закричал он на меня, но как-то не очень уверенно. – Кто вы?

– Это твой портфель стоит там в зале? – спросила я, не обращая внимания на его вопросы. – Вопросы, извините за банальность, задаю я.

– Мой портфель. А в чем дело? Кто вы? Что вам от меня надо?

– Что в портфеле?

Он тут же прекратил ругаться и посмотрел на меня настороженно.

– В портфеле лежат необходимые для моей работы документы. Вам они совершенно ни к чему. Они не представляют никакой ценности.

Теперь мужчина отвечал совершенно спокойно и даже как-то вкрадчиво. Его, видимо, очень беспокоила перспектива утраты своего портфеля. Отлично, значит, нужно познакомиться с его содержимым. Но сначала нужно было впустить в квартиру торчавших у ее двери, и, наверное, порядком скучающих уже дамочек.

– Полежи здесь, – бросила я, не обращая внимания на его возмущение. Светка и Людочка все еще стояли перед дверью и встретили мое появление, как истомившаяся публика встречает появление долгожданной примадонны во время затянувшегося до бесконечности начала спектакля.

– Пошли, – скомандовала я им коротко, ничего не объясняя.

Они послушно двинулись за мной, как цыплята за наседкой. Не останавливаясь, я повела их прямо в спальню, к своей добыче.

Мужчина, лежащий на кровати, едва нас увидев, вновь начал возмущаться:

– Позвольте, Людмила Анатольевна! Что все это значит? Ведь это просто какое-то разбойное нападение! Она вам окно расколотила. Бандитка какая-то…

Он наконец выдохся. Мы со Светкой смотрели на Людочку. Она молчала, что-то обдумывая. Ее брови поднялись выше обычного, придав лицу еще более удивленное выражение.

– Валентин Петрович, – произнесла наконец она, – как вы здесь оказались?

– Я пришел проверить… Мне сообщили ваши соседи, что опять появился запах. Вы же помните тот взрыв. А вас не было дома…

Мужчина попытался встать с кровати, но с него начали падать брюки, он задергал связанными за спиной руками, и ему пришлось снова сесть.

– Я открыл теми ключами, что вы мне дали после смерти вашей матушки. Посмотрите, что она со мною сделала.

Мне показалось, что последней фразой он хотел отвлечь наше внимание от предыдущей фразы. О ключах, которые у него были. Но сделал это так откровенно, что только привлек еще больше внимания к этому вопросу. Так-так, откуда ключики-то?

– Это ты давала ему ключи от квартиры? – строго спросила я Людочку.

– Не помню, – медленно ответила та. – Кажется, нет, не давала.

В голосе ее уверенности не было. Тот, кого она называла Валентином Петровичем, тоже это прекрасно услышал и, конечно, не преминул этим воспользоваться. В своих, разумеется, целях.

– Как же, Людочка, милочка, вспомните хорошенько, – в день похорон.

– А зачем я их вам дала? – спросила Людочка все так же неуверенно.

– Ну как же, милочка, – волновался мужчина, – вы еще сказали: «На всякий случай». Вот сегодня как раз такой случай. Запах газа…

Он почему-то запнулся и тут же поспешил перескочить на другое:

– Впрочем, ничего особенно серьезного. Это не страшно. Опасности нет.

В этот момент я почему-то подумала, что он врет. Опасность была. Правда, какого рода эта опасность и откуда она исходит, я сказать не могла. Может быть, и от утечки газа. Запах все же…

– Так ты его знаешь? – спросила я Людочку, хотя это и так было уже ясно. Но пусть мужичок еще поволнуется, что-то он темнит слишком много.

– Да, это Валентин Петрович, председатель нашего кооператива, и я его, конечно, знаю… – ответила Людочка, но фразу почему-то не закончила.

– Ну так как? – спросила я ее еще раз. – Давала ты ему ключи?

Людочка неопределенно пожала плечами. Неопределенность была ее привычным состоянием. И я ее уже начала воспринимать как нечто неопределенное. Не имеющее четких границ, расплывчатое.

Валентин Петрович в это время сделал привычное, очевидно, для себя движение головой, как бы освобождая шею от слишком тугого воротника. Могу поспорить, что чувствовал он себя как полный идиот – со сползающими на колени брюками и связанными за спиной руками. Так чувствовал бы себя любой в его положении.

– Да развяжите же меня наконец. – Он, вероятно, почувствовал, что ситуация позволяет прибавить возмущения в голосе. И, конечно, прибавил. Но мне послышались в его голосе театральные нотки.

Людочка взглянула на меня. Я кивнула. Она развязала ему руки.

Он вскочил и прежде всего вынужден был ухватиться за брюки.

– Если мы выяснили наконец это досадное недоразумение, – затараторил он, – позвольте удалиться. Столько дел, столько дел…

Он направился к двери.

– Ключи-то вы нам оставьте, – остановила я его уже на пороге.

– Ах да, конечно, конечно… – Он даже не уточнил у Людочки, имею ли я право так по-хозяйски распоряжаться в ее квартире. Видно, первое знакомство со мной создало у него правильное впечатление о моих правах.

Валентин Петрович пошарил по карманам спадающих брюк и выудил из них большую связку ключей, снял с нее связочку поменьше и протянул нам.

– Пожалуйста, пожалуйста, – бормотал он при этом. Было заметно, что ему хочется побыстрее исчезнуть из нашего поля зрения.

– Постойте! Кто конкретно из соседей сообщил о запахе газа?

Мне вдруг показалось существенно важным уточнить это, поскольку пахло-то совсем не газом. Чем угодно, только не газом.

– Сосед снизу, Федор Степанович. Он, кстати, еще раз насчет потолков напомнил…

– Вот это уж сейчас совсем некстати, Валентин Петрович. – Людочка подняла с пола его ремень и сунула ему в руки. – Идите, идите… Валентин Петрович. Мы потом с вами об этом поговорим.

Она пошла выпроваживать его из квартиры. Мы со Светкой остались вдвоем.

ГЛАВА 3

Я посмотрела на нее и укоризненно-осуждающе покачала головой.

– Где ты ее раскопала?

Светка сразу же кинулась защищаться. Разве может она признать свою ошибку?

– А что? Ты посмотри на нее хорошенько. Внимательно посмотри. Она очень интересная. Непосредственная. И живая. В ней душа сохранилась, не умерла еще… Уж ты-то могла бы и понять.

– Ну хорошо, хорошо, только объясни мне, ради бога, почему она столько врет? Ведь ни одному ее слову нельзя верить.

– Не знаю, Танюш. Но мне кажется, что это не так уж и страшно…

– Для чего не страшно? Для ваших с нею отношений? Наверное, не страшно… Но как я-то буду спасать ее жизнь? Ведь ты меня для этого в Тарасов притащила? Как мне работать, когда каждое ее слово нужно трижды проверить и перепроверить, прежде чем принимать в расчет… Это болото какое-то. Твердо встать негде…

Мне пришлось замолчать, потому что в дверях появилась Людочка.

– Если я сейчас не выпью кофе… – заявила она и запнулась, не зная, что же такое с нею случится, если она не выпьет кофе.

– То при следующем покушении на твою жизнь ты умрешь, так и не выпив кофе, – съязвила я, чтобы не дать ей войти в роль хозяйки, принимающей гостей, напомнить, зачем я здесь. Не в гостях же. Я здесь на работе. В общем, напомнить каждому о его роли.

– Свет, ну поставь кофе-то, – тут же сообразила Людочка, что Светкой можно слегка пораспоряжаться, ведь сейчас в ситуации участвуют только главные действующие лица: я и она, Людочка.

– А на кухне есть что-нибудь более подходящее, кроме этого покореженного чайника? Есть в чем варить кофе?

Я спрашивала с полным основанием, потому что, заглядывая на кухню, никаких признаков посуды там, помнится, не обнаружила. Не получив никакого ответа на свой вопрос, я добавила:

– Или мы будем пить растворимый кофе, заваренный водой из контуженого чайника?

– А что? – недоумевающе сказала Людочка. – Какая разница?

Я уничтожающе посмотрела на Светку. И протелепатировала ей следующее:

«Ты хоть поняла, дура, с кем связалась?» – мысленно спросила я ее.

«Сама дура!» – так же мысленно, но очень экспрессивно ответила мне Светка.

– Ладно, – снизошла я, – иди ставь на огонь этого уродца…

Пока Светка ходила ставить чайник для кофе, Людочка успела сообщить мне, что у нее за последнее время было много деловых контактов с руководителями крупных тарасовских коммерческих фирм, и, может быть, это каким-то образом связано с последними событиями. Хотя она не думает, что это могло как-то повлиять…

– Постой, постой, а ты где работаешь-то?

Я, признаться, была обеспокоена содержанием ее последней фразы. «Деловые контакты» у нее, видите ли! Уж не валютная ли она красавица? Вот тогда я над Светкой вдоволь посмеюсь…

– Я генеральный директор рекламной студии «Колбаскин и другие». Видео– и аудиореклама… Мы уже пять лет работаем на российском рекламном рынке… Наши ролики показывают ОРТ и REN TV…

– Менеджеры из ведущей французской телекомпании у вас все телефоны оборвали, пытаясь закупить пару передач, а вот лондонские телевизионщики от ваших роликов отказались, потому что вы запросили слишком высокую для них цену…

Людочка смотрела на меня все с тем же недоуменно-снисходительным выражением, даже улыбалась слегка, пытаясь, очевидно, скрыть свое смущение. Впрочем, смущена она если и была, то совсем немного.

«Да ерунда, – словно говорило ее добродушно-невозмутимое лицо, – не прошло на этот раз. Ну так следующий раз пройдет!» Видно, Людочка была оптимистка, каких поискать.

– Людочка, поймите такую простую вещь. – Мне почему-то стало жаль ее, и я перешла на «вы». – Чтобы вам помочь, мне нужно располагать объективной информацией. А я слышу от вас сплошные выдумки. Давайте все же говорить как взрослые люди. А то что это: генеральный директор, Колбаскин какой-то…

– Нет, нет. Это правда, – заволновалась Людочка. – Я и в самом деле генеральный директор этой компании. А Колбаскин, это же Валера Колбаскин, известный тарасовский композитор…

И видя, что я на это имя никак не реагирую, принялась объяснять.

– Он еще все популярные песни написал для «Исподницы». Помните?..

– Для какой еще исподницы?

– Ну, ансамбль такой, где одни девушки… Наш тарасовский ансамбль. Он потом очень популярным стал в России. Помните?.. Клип еще такой был: «Аудитор, наш милый аудитор!» Как же вы не помните!

– Ах, это… – наконец сообразила я. – Ну вы-то каким образом к этому Колбаскину попали?

– Так это старший брат моего Сережи, бывшего мужа…

– Извините, Людочка, – так это все не выдумки? Это ваше рекламное агентство и деловые контакты с директорами фирм?

– Ну, – замялась она, – может быть, деловые контакты – это немного сказано… громко, что ли… Ну, есть тут некоторое преувеличение. Ну, по телефону я со многими говорила…

– Людочка! – заорала я, не выдержав. – Ну следите же за собой, в конце концов! Ведь речь идет о вашей жизни! Не о моей. Это на вас покушаются, а не на меня! Вас хотят убить, а не меня! А вы мне все стараетесь втереть очки… Что за детский сад!

– Извините… Таня.

Людочка, как мне показалось, чувствовала себя смущенной и виноватой.

– Ну хорошо, – вздохнула я, – давайте, я вам помогу… Вы будете отвечать на мои вопросы, но отвечать будете точно и четко, ничего не размазывая и не преувеличивая. Правду, только правду и ничего, кроме правды… Голую, так сказать, правду.

– Хорошо, – закивала Людочка головой. – Я готова. Спрашивайте.

– Как долго существует это то ли ваше, то ли не ваше рекламное агентство?

– Понимаете, дело в том, что оно зарегистрировано было сначала на… – затараторила Людочка.

Я вздохнула.

Она коротко на меня взглянула по-детски чистыми и ясными глазами и ответила четко и понятно:

– Мы работаем три месяца.

– Вот, уже хорошо, – одобрила я ее. – Молодец. Теперь скажите честно, сколько клипов вы за это время успели сделать?

– Дело в том… – начала опять Людочка, но, тут же спохватившись, нашла в себе силы ответить на мой вопрос правдиво: – По сути дела, ни одного.

Мне, по крайней мере, показалось, что это похоже на правду.

– И сколько договоров на производство роликов вы успели заключить? С крупными, как вы говорите, фирмами? – развивала я свой первый успех.

– Один.

Людочка, как мне показалось, почувствовала какой-то непривычный для себя вкус в правдивых ответах, открывающий ей взгляд на себя со стороны. Интересный такой объективный взгляд. Она готова была вывалить сейчас про себя все самые неприятные подробности и честно осветить все туманные стороны своей жизни.

Но мне, как всегда в таких ситуациях, помешала моя самая близкая подруга Светка.

Она ввалилась в спальню с подносом в руках, заставленным чашками, банкой кофе, сахарницей и тем самым уродливым бесформенным чайником.

– А вот и кофе! – заявила она, как какая-нибудь пошлая провинциальная перезрелая девка из пронафталиненной чеховской пьесы.

Я посмотрела на нее с ненавистью. Она ответила мне недоуменным взглядом.

– Ладно, – решила я сменить тему, – давайте рассказывайте, что тут у вас необычного еще произошло. Например, вчера.

– Здесь – ничего, – ответила Людочка. – То есть в квартире, я имею в виду. А вообще вчера у меня украли сумочку. Вместе со всем, что в ней было. С деньгами. И с паспортом.

Я посмотрела на нее с недоверчивым вниманием. Она смутилась и тут же бросилась то ли поправляться, то ли признаваться в маленькой лжи.

– Денег там было немного, рублей тридцать. А вот был ли там паспорт, я… не помню. Но и где он, тоже не помню… Понимаете?..

Я сокрушенно покивала головой. Понимаю. Чего уж тут не понять…

– Еще, – потребовала я.

– А еще, – влезла Светка, – за нами сегодня увязался какой-то кретин вот с такой квадратной головой и вот такими квадратными плечами.

Она вытянула руки в стороны, насколько могла.

– Представляешь, в шесть утра… Мы всю ночь не спали, дожидались, когда первый автобус на твою турбазу пойдет… И только вышли – эта горилла прямо за нами идет. Прямо за нами. И не отстает. Мы в троллейбус. Он тоже. Мы на следующей вышли. И он вышел… Знаешь, как мы его с хвоста сбросили? Это она придумала…

Светка кивнула на Людочку и захихикала, как самая последняя дура.

– Заткнись, – сказала я Светке. – Я тебя ни о чем не спрашивала.

Та обиженно надулась. Пусть дуется.

Всю ночь они не спали… Ко мне собирались… Представляю, как они собирались. За ночь Людочка так осточертеет, что поневоле ко мне потянет. Неудержимо.

– Ну, – рявкнула я на Людочку, – еще что-нибудь вспомнили?

– Знаете, – попыталась она возмутиться, – я не понимаю…

– Понимать – это моя обязанность. Твоя – рассказывать.

Людочка поджала губы. Светка уже давно сидела с поджатыми. Глядя на них, я вдруг развеселилась. Сидят, голубушки. Нахохлились.

– Ладно вам, девчонки! Хватит дуться. Сами же выдернули меня с турбазы в это пекло, а теперь дуетесь. Давайте быстренько все вместе разберемся со всей этой ерундой и поедем ко мне, на Волгу. Домик у меня на четверых. Места навалом. Сухого вина наберем. Рыбы наловим. Вечером – шашлык… А потом – купаться ночью. Только от комаров что-нибудь нужно. И от ожогов. Там такое солнце – за день почернеть можно… Ну что молчите? Едем? Только вот с этим небольшим дельцем разберемся… Втроем-то, я думаю, мы быстро справимся?

Кажется, мне удалось заинтересовать их своим предложением и заразить своим оптимизмом… Это с моей стороны было что-то вроде извинения за излишнюю резкость. И мое извинение было принято с восторгом. По крайней мере, Светкой. Во всяком случае, она уже улыбалась.

– Ну, давайте, рассказывайте. Все, что знаете. У меня, например, сама квартира вызывает ощущение опасности. Но с чем оно связано, я не могу понять. Может быть, вы мне что-то подскажете?

– У меня эта чертова квартирка с самого начала вызывала какое-то жуткое чувство. А уж после того, как с мамой все это случилось тогда… Все думаю, наверное, ее нужно продать…

– Конечно, продать, – подхватила Светка. – Раз душа к ней не лежит – продать ее к чертям собачьим и купить что-нибудь поменьше…

– Вот только выясним сначала, кому тут Людочка помешала, – вставила я, чтобы вернуть их к более насущной теме. – Может быть, все же что-то расскажете?

– Да вот же, – Людочка даже стукнула себя ладонью по лбу. – Мы из-за чего не спали-то всю ночь! По потолку сверху кто-то ходит. По чердаку то есть. И скребется там, как собака. Но шаги явно человеческие.

Я сосредоточилась, пытаясь представить этот звук. И, по-моему, мне это удалось. По крайней мере, я представила его очень отчетливо.

Светка внезапно насторожилась.

– Тише, – прошипела она и подняла обе руки. – Слышите?

Я, признаться, ничего не слышала. В моих ушах еще и еще раз прокручивался звук, который я только что себе так четко представила.

– Точно, – сказала Людочка, тоже прислушавшись, – те же самые шаги.

Тут только до меня дошло, что звук шагов, звучащий у меня в ушах, существует на самом деле, а не только в моем представлении. Над нашими головами действительно кто-то ходил, шурша каким-то сыпучим материалом вроде щебня.

– Так, – сказала я, – сидите здесь, пьете кофе. Ждете меня.

Они застыли в напряженном, уважительном молчании. Я встала, подобрала среди кучи осколков стекла у окна свое никелированное оружие и вышла из комнаты.

ГЛАВА 4

Пусть попьют кофе без меня. Терпеть не могу растворимый кофе. Даже самый лучший. Так же, как сухое молоко или бульон в кубиках. Но если сухое молоко – это просто абсурд, бессмыслица, издевательство над здравым смыслом, вроде «сухой воды», то растворимый кофе – это кощунство. Издевательство над моим вкусом. Настоящий кофе должен быть в зернах, которые я сама буду молоть так, как только я считаю нужным, и варить его тоже буду я сама, только так, как мне нравится. И вкус у него получится очень и очень индивидуальный. Мой вкус. Такой же специфический, как и мой характер. Такой кофе я люблю.

А растворимый кофе… Пить его – все равно что есть мясо, которое кто-то для тебя предварительно разжевал… Из особого расположения к человеку я, конечно, могу себя заставить выпить чашечку. Одну. Но под любым предлогом стараюсь от этого увильнуть. Поэтому шаги на чердаке раздались очень кстати.

Рассуждая таким образом, я выбралась из квартиры снова в холл одиннадцатого этажа и после недолгих поисков отыскала дверь, ведущую на чердак. Она была сделана вровень со стеной, выкрашена той же краской, что и стена, и поэтому малозаметна для беглого взгляда.

Замок в двери был безнадежно испорчен. Видно, открывали его не деликатной и умелой шпилькой, какая служит в таких случаях отмычкой, например, мне, а чем-то упрямым и прямолинейным вроде стамески или напильника. Короче, замок был грубо изнасилован без всякой заботы о том, чтобы им можно было пользоваться в дальнейшем, а только с тупым упорным стремлением к результату. Одно это уже как-то характеризовало человека, который открывал его, а я почему-то была уверена, что взломал дверь именно тот, кто сейчас бродил наверху.

За взломанной дверью оказался небольшой узкий коридорчик с двумя крутыми лестничными пролетами. Преодолев ступени железной лестницы, я оказалась перед еще одной дверью. Она была не только не заперта, в ней даже сам замок отсутствовал, вырванный с корнем. Свежие края взлома говорили о том, что сделано это совсем недавно.

Когда я открывала эту изуродованную дверь, она предательски заскрипела. Если на чердаке кто-то был, он наверняка слышал этот громкий скрип, потому что на чердаке было достаточно тихо и каждый звук раздавался отчетливо и как-то подчеркнуто вызывающе. Еще не сделав и шага по чердаку, я себя демаскировала.

Впрочем, сделав этот шаг, я убедилась, что ходить по чердаку бесшумно просто невозможно. Пол его был засыпан не щебнем, а шлаком довольно крупного размера, круглые шарики которого расползались под ногами с характерным и далеко разносящимся шуршанием.

За что я люблю внешние обстоятельства – так это за их демократизм. Они одинаковы для всех участников события. Наступает полное ситуационное равноправие. Я не могу двигаться бесшумно? Я лишена этого преимущества перед противником? Но ведь и противник может бесшумно только стоять на одном месте. Двигаться бесшумно он не может точно так же, как и я. В этом мы с ним равноправны. А это меня устраивает. Я могу уже хоть как-то следить за его действиями. Вернее, за их несовершением. Контролировать сохранение противником пассивного состояния.

Я размышляла сама с собой, а тем временем потихоньку продвигалась вперед и осматривалась в этом очень странном и непривычном для меня помещении. Сколько раз приходилось мне бывать на чердаках, сколько раз они спасали мне жизнь, помогали обмануть преследователей или, наоборот, объект моего профессионального внимания… Я облазила, наверное, чердаки половины зданий центра города, и уж, во всяком случае, на чердаке любого из серийных домов я чувствовала себя с уверенностью рыбы в воде. Потому что чердаки серийных домов до такой степени серийны, что их просто не отличишь иной раз друг от друга.

На страницу:
2 из 3