bannerbanner
Настольный календарь знахаря. Практическое руководство на каждый день
Настольный календарь знахаря. Практическое руководство на каждый день

Полная версия

Настольный календарь знахаря. Практическое руководство на каждый день

Язык: Русский
Год издания: 2017
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 6
Христос родился,Пятачок объявился.Как он у меня объявился,Так бы он никогда не переводился.Христос нарождается,Деньги мои размножаются.Ключ, замок, язык.Аминь. Аминь. Аминь.

Чтобы муж с женой сильнее любили друг друга, скрутите в ночь с 6 на 7 января две свечи белого воска. Над этими свечами читают двенадцать раз подряд особый заговор, а потом дают им прогореть.

Благослови, Господи, нас (имена мужа и жены).Век повеку, отныне и до веку.Как эти свечи яро сгорят, вместе воском прольются,Так и мы (имена мужа и жены) вместе чтобы прожили,Яро, жарко друг друга любили.И пока люди Рождество не будут забывать,До тех пор нам друг друга не потерять.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.


Если утром в Рождество к вам зайдут двое, то в вашем доме не будет смерти, развода и разлук в течение года.

Если в вашем доме в этот день кто-нибудь что-либо разольет или разобьет, то весь год для вашей семьи будет неспокойным.

Если человек, идущий в церковь, споткнется, то через 12 лет, день в день, заболеет. Чтобы этого не случилось, нужно тут же сказать:

Не к дьяволу, а к Богу иду,Он меня и спасет.

Рецепты

Свинина с пшеничной кашей

свинина – 2 кг,

клюква – 1 горсть или моченые яблоки – 3–4 шт.,

капустные листья – 5 шт.,

каша из пшеничной муки – по вкусу,

свиной жир – по вкусу, соль – по вкусу.

Свинину порубите на порционные куски, слегка отбейте, обжарьте в большом количестве свиного жира на сильном огне. Сваренную до полуготовности кашу из пшеничной муки поместите вместе с жареной свининой в форму для запекания, все перемешайте, посолите, добавьте клюкву или моченые нарезанные яблоки. Накройте блюдо капустными листьями, закройте плотно крышкой и поставьте в разогретую духовку на малый огонь на 1,5 часа.


Маковник

мука – 300 г,

сахар – 200 г,

мак молотый – 150 г,

молоко – 350 г,

яйцо – 1 шт.,

ванилин – 1 г,

цедра лимонная – 2 г,

сода и сахарная пудра – по вкусу,

повидло для смазки.

В глубокой посуде перемешайте сахар, мак, лимонную цедру и ванилин. Затем положите туда яйцо, влейте молоко, всыпьте муку, смешанную с содой, и замесите тесто. Заполните тестом форму, смазанную жиром, обсыпьте мукой и выпекайте в духовке до готовности.

Именины празднуют: Валтасар.

8 января

Собор Пресвятой Богородицы. Второй день Рождества Христова посвящается прославлению Его Матери Марии.


Народное название: бабьи каши, бабий праздник, праздник каш, Ефим.

Приметы и обычаи: в старину зажиточные поселянки в этот день рано утром брали свежеиспеченные пироги и отправлялись с ними в церковь, чтобы «угостить» Пресвятую Богородицу.


8 января был днем рожениц и повитух, которых навещали сельские женщины. Они несли с собой пироги, сало или мясо на щи и муку для блинов. Такие подарки символизировали достаток и должны были призвать в дом повитухи богатство.

Помимо продуктов повитухе дарили кусок холста или полотенце, чтобы «дорога» у принимаемых ею детей была легкой (роды легко прошли). Девушки и мужчины на праздник не допускались.

Согласно поверьям, с этого дня начинают беситься ведьмы и черти: крадут с неба месяц, воруют звезды, стараясь в темноте как можно ближе подобраться к людям. Поэтому крестьяне, желая оградить себя от происков нечистой силы, переодевались в нелепые костюмы и с песнями и плясками гуляли по деревне, тем самым показывая злым духам, что их место уже занято. Костюмы ряженых, как правило, делались из подручного материала: выворачивали тулупы или брали старые мешки из-под картошки; лица разрисовывались сажей, на спины подкладывали горбы, а к рукам и ногам, чтобы те казались толстыми и кривыми, привязывали пучки. Для большего устрашения на костюм вешали старые веники или лапти, колокольчики и т. п. Чаще всего ряженые изображали животных – козу, коня, медведя, журавля или персонажей потустороннего мира – покойника, черта, ведьму, русалку, кикимору и т. д. Встречались костюмы, изображавшие представителей других народностей – цыган, евреев или немцев.


В этот день знающие люди заговаривают входную дверь от воров. Делают это так: кладут топор на порог острием к выходу, затем переступают через него и трижды читают особые заговорные слова:

Отруби, топорок, мой порогОт вора утреннего, дневного и ночного.Ключ, замок, язык.Аминь. Аминь. Аминь.

В этот день в полдень в доме, где имеется младенец, поднимают ребенка выше своей головы. В это же самое время читают специальные заговорные слова, чтобы ребенок был счастлив, когда вырастет:

Свят, свят, свят,А нашему младенчику лад и клад.Еще тебе подрасти, алым маком расцвести.Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Ныне и присно и во веки веков.Аминь.

Согласно древему обычаю, на второй день Рождества читают заговор на счастье. Для этого нужно выйти на улицу ровно в три часа ночи, поднять руки к небу и сказать:

Откройся, небо святое,Дай мне счастье золотое.Сколько на тебе, небушко, ясных звезд,Столько бы мне, рабе Божьей (имя), счастливых слез.Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь.

В этот день нельзя:

Покупать веревки, чтобы никогда в роду вашем не было повешенных или удавленников.

Варить и есть кисель, чтобы не зазвать в дом покойника.


Чтобы у вас никогда не болели ноги, найдите такое место, где на снегу нет человеческих следов. Наступите на ровный снег и прочитайте специальный заговор:

Господь родился, ангел умилился.Я рядом встала, хворь от моих ног отстала.Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь.

Именины празднуют: Ефим (Юхим), Константин.

9 января

Первомученика и архидиакона Стефана (34). Стефан был одним из первых семи диаконов, рукоположенных самими апостолами, и первым христианским мучеником-священником.


Народное название: Степанов день, Степановы труды, Степан.

Приметы и обычаи: Степан в народном сознании представлялся в образе крепкого мужика-земледельца, умелого и бережливого хозяина. Согласно поверьям, ребенок, родившийся в этот день, должен был стать хорошим хозяином.


На Русском Севере в этот день всей деревней шли выбирать пастуха, который почитался важным человеком на селе. Не зря появилась поговорка: «В пастухи наймешься – вся деревня у тебя в долгу». Пастухам платили хорошо, поэтому крестьянки с удовольствием отдавали в подпаски своих сыновей.

Считалось, что святого Степана боится вся нечисть, поэтому мужики выстругивали осиновые колья и втыкали их снег в каждом углу двора, полагая, что на следующий после Рождества день начинает «веселиться» нечистая сила. А осиновый кол с древних времен считался хорошим оберегом от враждебных человеку духов.

Защищая деревню от происков злых духов, крестьяне выходили за околицу и на красной горке (священный пригорок, на котором весной раньше других тает снег) втыкали в землю колья или жерди.


Иней на деревьях в первые три дня рождественских праздников – к обильному урожаю хлеба.

Ясный день, сильные морозы – к хорошему урожаю.

Звездной ночью мороз снежной коркой скрипит – ветки голых берез серебрит.


Чтобы у вас всегда была красивая и чистая кожа, на третий день Рождества Христова, проснувшись, не наступайте босой ногой на пол, пока не скажете:

Тризна у Христа,А на моем челе красота.Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь.

В третий день Рождества девушки продолжают гадать. И вы можете последовать этому древнему обычаю. Положите на стол горсть семечек, а потом начинайте откидывать их по паре. Если в конце количество семечек окажется четным, то вы в наступившем году обязательно выйдете замуж; если же останется одна семечка, то быть вам весь год одинокой.


В этот день читают приворот на входную дверь. Заговор читают, глядя на дверь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Мать – дверь деревянная, гвозди твои оловянные.Открываешь ты, закрываешь,Всякий народ пропускаешь.Пропусти ты для меня доброго молодца.Пусть он сквозь тебя ко мне в дом войдетИ от меня, рабы Божьей (имя),Никогда не уйдет.Ключ, замок, язык.Аминь. Аминь. Аминь.

Именины празднуют: Федор, Лука, Степан, Ферапонт.

Имена: Федор – с греческого означает «дар Божий». Главные черты характера Федора – надежность и основательность. Федор способен взять себя в руки и преодолеть все препятствия, встречающиеся на жизненном пути. Это земной, реалистичный человек, крепко стоящий на ногах. Он уравновешен, незлобив, насмешки никогда не выведут его из себя. Федор отходчив и добродушен, поэтому у него всегда много друзей. Он обладает чувством собственного достоинства, но не честолюбив, и поэтому активно заниматься своей карьерой он не будет. Ошибок в жизни он совершает немного, потому что старается не принимать скоропалительных решений.

10 января

2000 мучеников, в Никомидии в церкви сожженных, и прочих, вне церкви пострадавших: Гликерия, пресвитера, Зенона, Феофила, диакона, Дорофея, Мардония, Мигдония, диакона, Индиса, Горгония, Петра, мучениц Агафию, Домну, Феофилу и иных (302).


Народное название: домочадцев день.

Приметы и обычаи: в этот день было принято собираться всей семьей и делать домашнюю работу сообща. Семья была очень важна для русского человека. Об этом свидетельствуют такие поговорки: «Бог создал родню, а черт – вражду», «Вся семья вместе, так и душа на месте».

На Руси разрешалось жениться с 15 лет, а выходить замуж с 12. Как только юноша вступал в брачный возраст, родители начинали подыскивать ему невесту. К понравившейся девушке отправляли сватов. Напрямую сватам никогда не отказывали, придумывая всякие отговорки и оправдания. Если же родители невесты говорили, что подумают, сваты знали – разрешение на брак уже получено.

Жена и дети полностью подчинялись главе семьи. В случае неповиновения мужчина мог прибегнуть к телесным наказаниям, но вот бить палкой, камнем, ударить в глаз или ухо – запрещалось. Публичные наказания также не поощрялись. После наказания обязательно полагалось сказать ласковые слова и сделать провинившимся подарок, чтобы те не озлобились.

Хорошая хозяйка на Руси должна была уметь готовить, шить, ткать, заниматься рукоделием и ходить за скотиной, даже если имела работниц, помогавших ей по хозяйству.

Расторжение брака на Руси было возможным, но не приветствовалось. Веской причиной для развода считалась лишь измена одного из супругов. После развода вступить в повторный брак мог лишь тот, кто не был виновен в распаде семьи. Венчаться можно было не более трех раз.

Ребенок, родившийся в этот день, становился добрым и отзывчивым человеком, для которого нет ничего дороже семьи.


В этот день заговаривают семью от скандалов и ссор. Для этого младший в семье покупает соль и затем сам солит пищу, которую варят на обед. Прежде чем посолить блюдо, он должен прочитать особый заговор:

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.В чистом поле, на белом камушке,Сидит девушка, молитву читает,Белую соль добывает.Как эта белая соль в воде тает,Так и моя семья ссор и скандаловВо веки веков не узнает.Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Ныне и присно и во веки веков.Аминь.

Именины празднуют: Агафья, Антония, Вавила, Гликерий, Домна, Дорофей, Ефим (Юхим), Зенон, Игнатий (Игнат), Индис, Мардоний, Мигдоний, Никанор, Петр, Симон (Семен), Феофил, Феофила.

Имена: Агафья – в переводе с греческого означает «мудрая», «добродетельная». Агафья всегда готова прийти на помощь, иногда жертвуя собственными интересами в угоду другим людям. Она независтлива, поэтому искренне радуется чужим успехам. Агафья обязательна и аккуратна, но не все в этой жизни дается ей легко. Агафья никого никогда не обижает, возможно потому, что сама очень ранима. Но даже сильно обидевшего ее человека она с легкостью прощает. Услугу, однажды ей оказанную, Агафья никогда не забудет. Агафья обладает хорошим вкусом. У нее очень сильно развито чувство родства, и семья для нее – самое главное в жизни.

11 января

Память святых 14 тысяч младенцев Вифлеемских. Жестокий царь Ирод узнал от волхвов о рождении Младенца, которому суждено стать царем царей. Правитель испугался потерять власть и повелел мудрецам указать ему место, где родился Христос, но те отказались и поспешно покинули царство Ирода. Царь узнал лишь, что Младенец был рожден в городе Вифлееме. Тогда обезумевший от страха и гнева Ирод повелел своим воинам убить в Вифлееме всех младенцев до года, но Мария и Иосиф к тому моменту уже покинули пределы города и были на пути в Египет. Христос был спасен, но 14 тысяч младенцев погибли. Страшное злодеяние Ирода не осталось безнаказанным. Согласно церковным преданиям, Господь поразил царя смертельной болезнью, от которой у него кожа покрылась отвратительными нарывами, а все внутренности сгнили в еще живом теле, и Ирод скончался в страшных мучениях.


Народное название: день младенцев, Вифлеемские младенцы, страшной вечер.

Приметы и обычаи: в этот день было принято молиться о здоровье детей, особенно младенцев. Согласно преданиям, рядом с крестьянской семьей все время незримо жили духи, «специализирующиеся» на детях. Прежде всего, это знаменитый бука, которым обычно пугали непослушного ребенка. Верили, что страшный и злой бука придет ночью за шалуном и утащит его в самую чащу леса. Букой в древности называли медведя, поэтому крестьяне представляли этого духа в образе черного страшилища, обросшего длинной свалявшейся шерстью. С течением времени крестьяне стали верить, что бука таскает непослушных детей не только в лес, но еще и к цыганам (страшным для простого русского человека людям со странными обычаями, способными на все что угодно).

Пугали детей и бомкой, злобным уродливым духом, который поедал шалунов.

В подполе дома живет уродливая кривая букарица, которая по ночам приходит за расшалившимися детьми и утаскивает их в мрачный подпол.

К послушным малышам ночью приходила дрема – добрая старушка с мягкими теплыми руками или маленький человечек, поющий приятным голосом колыбельные песни. Дрема появляется у дома с наступлением сумерек и бродит под окнами, нагоняя на детишек сон. Когда же на землю спускается ночь, она, невидимая для человека, просачивается в щель под дверью или между бревнами в стене. Дрема подходит к детским кроваткам, поправляет малышам постель, подтыкает одеяло, гладит их по головам и поет колыбельные. К взрослым этот дух тоже приходит, но иногда вместо приятных снов приносит жуткие кошмары.


В прежние времена, когда еще не было электричества, людям приходилось иметь дело с печами, а то и вовсе с открытым огнем. Поэтому пожары, от которых иногда выгорали целые деревни и даже города, были нередки. Естественно, что знахари научились заговаривать дом от пожара. И делали они это именно 11 января. Если вы все еще живете в доме с печью, то, прежде чем разжечь огонь, встаньте перед ней на правое колено, перекреститесь и прочитайте шепотом заговор от пожаров:

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Матерь-печь, ты хату обогреваешь,От голодной смерти спасаешь.Держи, крепи огоньИ мою избу пожаром не тронь.Ключ, замок, язык.Аминь. Аминь. Аминь.

Именины празднуют: Вениамин, Георгий, Гортензия, Иван, Маркиан (Марк), Маркелл, Фаддей, Феофил.

12 января

Мученицу Анисью (285–305).


Народное название: Анисья, Анисья-желудочница, Онисья-порезуха, Анисьи зимние, порезуха.

Приметы и обычаи: на Анисью крестьяне готовились к Васильеву вечеру (31 декабря по ст. ст.): резали свиней и гусей и готовили из них вкусные блюда к предстоящему празднеству. В печи топили нутряное сало, жарили печенку и селезенку, запекали поросячьи ножки. Варили на Анисью свиные желудки, от этого день и получил свое название Анисья-желудочница. На сладкое готовили пышки и лепешки.

По внутренностям поросенка в этот день гадали о зиме, утверждая, что: «Ко дню Анисьи холода над землей нависли» и «Не проси у Анисьи тепла, все равно не даст». Если селезенка была ровная и гладкая, то оставшаяся зима должна была быть суровой; если она была толще к спине – сильные холода настанут уже в конце зимы. Толстая в середине печень предвещает стужи, которые начнутся в январе. Мясо поросенка к праздничному столу подавали не случайно. Дело в том, что угощение из поросенка считалось символом непрерывности жизни, т. е. крестьянин, отведавший поросячьего мяса 31 декабря, в наступившем году начинал новую жизнь, а все свои печали и невзгоды оставлял в старом году, «старой» жизни.

Во многих областях на Руси в этот день наступала пора охотиться на вепря. На кабаньей тропе в лесу рыли яму, сверху ее закрывали ветвями и присыпали снегом, а потом, вооружившись топорами, кольями и рогатинами, гнали зверя в ловушку. Если охота была удачной, то вепря на рогатинах торжественно несли в деревню, устраивая что-то вроде праздничного шествия.

Считалось, что ребенок, родившийся на Анисью, будет хорошим плотником и охотником.

Знахарь в этот день должен пойти на перекресток дорог, перейти его и выкрикнуть имя больного, после чего тот обязательно поправится.


Если вы в этот день обнаружите у себя чужой платок, значит, вам принесли порчу, которую делают именно 12 января. Платок надо сжечь, а потом прочитать специальный обережный заговор:

Матушка Пресвятая БогородицаШьет себе косыночку шелковой ниточкой.Нитка, оборвись,А от рабы Божьей (имя), порча, откачнись.Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Ныне и присно и во веки веков.Аминь.

Именины празднуют: Антон, Анисья, Антоний, Изот, Ирина, Лев, Макар, Феодора (Федора), Феодосия.

Имена: Антон – в переводе с греческого «вступающий в бой» или «противостоящий». В характере Антона сочетаются такие противоположные черты, как решимость и осмотрительность, из-за чего периоды лени у мужчин с таким именем неожиданно сменяются периодами бурной активности. Если Антон научится рисковать, то он с легкостью может не только занять руководящий пост, но и надолго сохранить свое влияние. Мужчина, носящий такое имя, влюбчив, но очень часто боится сделать решительный шаг, из-за чего его планы как в профессиональной, так и в личной жизни не всегда осуществляются.


Толкования снов под этот день

Тот, кто увидит землю или огород, скоро умрет.

Тот, кто во сне летает, совершит роковую ошибку.

Кто увидит зубы, будет с позором уволен.

Кто увидит поцелуй или свадьбу, тот поссорится с супругом.

13 января

Преподобную Меланью Римлянку (439).


Народное название: Меланья, Маланьины сборы, Меланки, Маланьин день, авсень, таусень, гадания, Меланьи-желудочницы, Васильева каша, васильевская коляда, Васильев вечер, жирная кутья, щедруха, щедрый вечер.

Приметы и обычаи: начинали день с приготовления особой, васильевской каши. (Называется она так потому, что на следующий день Православная церковь чтит Василия Великого.) Еще затемно хозяйки запаривали крупу, потом ее затирали. В перетертую крупу добавляли шкварки, все это складывали в горшок и ставили в печь.

Вечером крестьяне выходили на улицу щедровать (надевали маски, наряжались и шли к соседям). Гуляющие пели щедровки (особые песни, в которых величаются хозяева дома, к которым пришли ряженые). За эти песни ряженые получали самые щедрые за все время колядования подарки. Отсюда и одно из названий 13 января – щедруха. На Новый год было принято щедро угощать домашних и гостей мясом и жирными блюдами, поэтому этот день назывался еще и «жирная кутья».

Считалось, что чем щедрее хозяева угостят или одарят колядующих, тем богаче будут жить в наступающем году. Не случайно появилась поговорка: «Наварила, напекла, словно на Маланьину свадьбу».

Если в ночь ветер с юга – год будет жарким и благополучным, с запада – к изобилию молока и рыбы в наступающем году, с востока – ждите хорошего урожая фруктов.

Ясная, звездная ночь под 13 января – люди в этом году здоровыми будут.

На Васильев вечер прибывает дня на курячий шаг (день постепенно начинает прибавляться).

С древности знахари знали, что заболевший в этот день человек проболеет еще очень долго.

В этот день советую:

Не следует говорить слово «тринадцать».

Не считайте мелочь – будете плакать.

Стряхните в полночь снег с яблонь, тогда в наступившем году будет богатый урожай яблок.


В канун праздника старого Нового года очень хорошо гадать. Засуньте левую руку в поддувало и достаньте горсть золы. Выберите в золе девять угольков и оберните каждый бумажкой с надписью:

СЧАСТЬЕ

НЕСЧАСТЬЕ

НИЩЕТА

МАЕТА

БОГАТСТВО

ЛЮБОВЬ

РАЗЛУКА

БОЛЕЗНЬ

СКУКА

Положите угольки под подушку, предварительно обмотав их ниткой, чтобы не соскочили бумажки с надписями. Перед тем как ляжете спать, прочитайте заговор на правдивое гадание:

Ложусь спать на дубову кровать,В головах не зола, а моя девичья судьба.Ключ, замок, язык. Аминь. Аминь. Аминь.

Утром, как только проснетесь, достаньте из-под подушки первый попавшийся уголек. Слово на бумажке предсказывает вашу жизнь в новом году.


Рецепты

Свинина отварная в горшочке

Расклад на 1 порцию: свинина – 150 г,

картофель – 100 г,

морковь и репа – по 50 г,

лук репчатый – 20 г,

соленые огурцы – 30 г,

корень петрушки или сельдерея – по вкусу,

специи – по вкусу.

Свинину (мякоть грудинки или лопатки) разрежьте на 2–3 куска, положите в кастрюлю, залейте водой, доведите до кипения и варите в течение 35–40 минут. Куски мяса положите в порционный горшочек, добавьте порезанные дольками лук, морковь, репу, корень петрушки или сельдерея, картофель, специи, залейте все бульоном и кипятите 10–15 минут. В конце добавьте соленые очищенные и нарезанные огурцы и варите до готовности.


Именины празднуют: Гай, Геласий, Ириний, Мартина, Мелания (Меланья), Олимпиодора.

14 января

Обрезание Господне. Святителя Василия Великого, архиепископа Каппадокийского (379), который почитался на Руси покровителем свиноводов и хранителем садов.


Народное название: Василий Великий, Васильев день, Васильев вечер, Василий – покровитель свиней, Василий-свинятник, свиной праздник.

Приметы и обычаи: в этот день было принято ходить в гости к своим родственникам и друзьям, поздравлять их с наступившим Новым годом.

На Василия Великого крестьяне проводили особый обряд, связанный с выкликанием богатства и плодородия. Он назывался «авсень», «овсень», «усень», «говсень», «бадценя», «баусеня» и «таусеня» – названия произошли от слов «овес» и «сеять».

Крестьянские дети ходили по домам и «сеяли» на пол из рукава или мешочка зерна овса, гречихи, ржи, распевая при этом особую засевальную песню. Спев песню, дети желали хозяевам дома, в который они пришли, всяческих благ.

Старшие женщины в доме собирали зерно с пола, которое потом хранилось до весеннего сева яровых. Считалось, что чем быстрее хозяйка соберет зерно с пола, тем богаче будет урожай.

В некоторых областях существовал обычай ходить по соседям и выпрашивать у них пироги со свининой, свиные ноги, приговаривая: «Свинку да боровка выдай для Васильева вечерка». Впереди процессии обычно шла молодая девушка, называемая «маханоска»: она несла котомку, куда складывались подношения, она же потом распоряжалась дележом угощений.

Васильев день делит Святки на святые вечера – с 7 по 14 января и страшные вечера – с 14 по 19 января.


Если на Василия сильный мороз и снег – к урожаю хлебов, если тепло и нет снега – к неурожаю.

На Василия ветер – к урожаю орехов.

Если поутру на Василия деревья покрыты густым инеем – год будет хлебородным.


Согласно народному поверью, Бог на радостях, что у него родился Сын, отомкнул все двери, и бесы, воспользовавшись этим, вышли в мир и ходили по земле вплоть до кануна Богоявления. Поэтому именно в эти дни наводятся самые сильные порчи. Чтобы оградить себя и свой дом от порчи, 14 января нужно зажечь три свечи, взять их в левую руку и, обходя дом и крестясь правой рукой, читать специальный заговор от порчи.

На страницу:
2 из 6