bannerbanner
Литература эпохи Возрождения
Литература эпохи Возрождения

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

Из книги о придворном:

О любви.

«… О, Амур, ты побуждаешь природу творить, а то, что рождается, – развиваться в жизни… Ты – отец истинных наслаждений, изящества, мира, кротости, доброжелательства, враг грубой дикости, невежества, в целом – начало и конец всякого блага… Опьяни нас в том неиссякаемом источнике довольства, который дает радость постоянную и не пресыщает никогда…»


Драматургия в Италии 14 – 16 веков


Макьявелли




Николо Макьявелли (1469 – 1527) – итальянский политический деятель и писатель. Родился во Флоренции в патрицианской семье. Долгое время был на службе у флорентийской республики. После прихода к власти Медичи был заключен в тюрьму. Остаток жизни провел  в своем поместье вблизи Флоренции.

Макьявелли написал ряд сочинений на исторические и политические темы: трактат «Князь» (1513), «Рассуждение о первых десяти главах Тита Ливия» (1516),  «История Флоренции» (1521-1527),  новелла «Бельфагор», комедии: «Клиция», «Мандрагора».

Комедия «Мандрагора» – ярчайшее создание драматургии итальянского Ренессанса, так называемой «ученой комедии». Действие комедии «Мандрагора» происходит во Флоренции.

Молодой  Каллимако влюблен в прекрасную Лукрецию, целомудренную жену престарелого правоведа мессера Нича. Последний бездетен и давно мечтает о ребенке. Каллимако выдает себя за знаменитого парижского врача, обладающего верным средством (настойка мандрагоры) излечить мадонну Лукрецию. Однако первый мужчина, с которым она будет иметь дело, умрет. Хитроумный Каллимако подсказывает трусливому мужу выход: как только его жена выпьет этот напиток, к ней надо положить на ночь любого мужчину с улицы. Мессер Нича был согласен, а Лукрецию на этот странный поступок уговорил ее духовник, монах фра Тимотео. Ну, а мужчиной с улицы, конечно, оказался молодой Каллимако. Этот план блестяще осуществляется. Каллимако завоевывает сердце мадонны Лукреции и становится ее любовником.




«Мандрагора» лист 1




«Мандрагора» лист 2





«Мандрагора» лист 3





«Мандрагора» лист 4


Триссино


Джан  Джорджо Триссино (1478-1550) – поэт, драматург и ученый. Родился в Виченце, в патрицианской семье. Был папским нунцием в Венеции и Вене. Известен как автор «Софонисбы» (1515),  первой итальянской классической трагедии, в которой он подражает Софоклу и Еврипиду.  В трагедии соблюдены аристотелевские единства, большое место отведено хору, вестники повествуют о событиях, происходящих за сценой. Триссино использует рифмованный стих в некоторых хорах, а один хор им написан в балладной форме. Так что, здесь мы видим смесь одиннадцатисложного белого стиха, рифмованного стиха и балладной формы изображения.

Сюжет своей трагедии Триссино почерпнул из Тита Ливия. Героиня трагедии – карфагенская царица Софонисба, дочь Гасдрубала, жена нубедийского царя Сифакса, выпивает яд, чтобы не стать рабою римлян, завоевавших Карфаген.

Триссино написал также комедию «Близнецы» (1548), в которой он близко следует за Плавтом. Его обширная поэма «Италия, освобожденная от готов», считается чрезмерно сухой, носящей ученый характер.

Из «Софонисбы»:

Прощание Софонисбы.

«…Мои слабеют силы…

Я чувствую дыхание могилы.

О милые, я покидаю вас  Пускай другой владыка

Счастливей правит этою страною.

Прошу вас: о любви моей великой

Не забывайте, и подчас

Ваш взор пусть увлажняется слезою…»


Аретино



Пьетро Аретино (1492 – 1556) – итальянский публицист и памфлетист, прозванный «бичом королей». Родился в Ареццо, в семье сапожника. Аретино, благодаря своему таланту, достиг славы и богатства. С 1527 года жил в Венеции, входил в круг знаменитых писателей и художников. Свой публицистический талант Аретино раскрывает в стихотворениях. Обладая неисчерпаемым запасом остроумия, злой насмешки и сарказма, его считали наиболее блестящим публицистом европейского Возрождения. Как писатель Аретино восставал против литературного академизма и классицистического педантизма. Реалистическим характером отличаются его комедии, в которых он дает зарисовки современного итальянского быта – «Придворная жизнь». В героико-комической поэме «Орландино» описаны сюжеты из жизни рыцарства.


«Сатирическое предсказание на 1531 г.»

«… Зима. Так как движение солнца через квадрант луны зажжет все небесные светила, зима будет более холодною, чем цветущая весна и чем зрелая осень. Поэтому все владетели Ломбардии, чтобы не умереть от холода, будут, согласно местному обычаю, спать со своими кузинами, невестками и сестрами. И если кто станет вменять им это в преступление, они будут ссылаться на императора в Болонье, который занимался любовью со своей свояченицей, герцогиней Савойской…»


Гварини


Джамбаттиста Гварини (1538 – 1612) – итальянский поэт. Родился в Ферраре в знатной семье. Слушал университетский курс в Падуанском университете. В феррарском Атенее служил профессором красноречия. Был приглашен ко двору феррарского герцога Альфонса 2 д Эсте.


Его наиболее прославленное произведение – драматическая пастораль «Верный пастух» (1590), которую Гварини писал, соревнуясь с «Аминтой» Тассо. Значительный художественный интерес представляют его лирические стихотворения.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3