Полная версия
Правитель Нерфертии
Перед ним была пыльная прихожая. Этот кто-то, кто был здесь до него, хорошо потрудился. Вся мебель была перевёрнута, на стенах виднелись следы от выстрелов. Посмотрев повнимательнее, Наинекс понял, что стреляли ещё из древнего огнестрельного оружия.
– Файеренто Шарус Агото. – Прошептал Наинекс. В его руке загорелся небольшой шарик из огня. В его ярком свете Правитель смог разглядеть жилище получше. Кругом валялась сломанная и перевернутая мебель, а от стула, лежавшего в углу, в темноту шла цепочка следов.
Следы принадлежали какому-то маленькому существу и явно оставлены были недавно. Наинекс оторвал от своего пояса меч, совершенно не желавший двигаться, и с огромным усилием выпрямил его. Затем Правитель аккуратно двинулся по следам. Они привели к небольшой дыре в стене, из которой вылезла чёрная ящерка и посмотрела на Наинекса круглыми красными глазами. Затем она издала какой-то странный звук.
Внезапно из норы стали появляться другие, точно такие же, чёрные ящерицы. Они поползли к Правителю сплошным потоком чёрных тел, и красные глаза каждой из них были направлены на Наинекса. Он решил отступить к выходу из дома и выйдя на улицу обнаружил, что уже наступила ночь. Сквозь мглу отовсюду смотрели круглые красные глазки…
Правитель ругнулся, прокричал заклинание и взмыл в ночное небо. Вскоре стало понятно, что и в воздухе он не сможет избавится от преследователей. Ящерки одна за другой спрыгивали с высотных зданий, расправляли перепончатые крылья и летели за Правителем. Наинекс поднимался все выше и выше, уворачиваясь от них, но ящерицы, не отставая, устремлялись за ним.
Высота уже была достаточной, чтобы увидеть большую часть бывшей столицы, и только с одной стороны яркие красные точки глаз отсутствовали. Недолго думая, Наинекс двинулся в этом направлении и вскоре опустился на границе города и леса. Лес выглядел странно – он не производил впечатления высохшего, но на деревьях в нём совсем не было листьев. Сейчас Наинекса больше заинтересовали не деревья, а странная магия, исходившая откуда-то из глубины.
Сделав несколько шагов вглубь, он с опаской оглянулся. Ящерицы, так долго преследовавшие его, видимо боялись чего то в лесу и не последовали за ним. Вдруг раздался треск где-то над головой, и Наинекс еле успел отпрыгнуть: с верхней ветки что-то большое свалилось прямо ему под ноги. Оглядев силуэт получше, Правитель понял, что с ветки упал гумунар.
Глаз существа был закрыт, но по его состоянию было ясно, что это место в изобилии насыщено магической энергией, которую так любят «есть» гумунары. Этот глаз был необычно большим, по тяжёлому закрытому веку тёк пот, что крайне редко для гумунаров, а ноги были толстыми и еле-еле двигались. Можно было сказать, что это существо страдает ожирением.
Глаз открылся.
На Наинекса смотрел тёмно-фиолетовый зрачок. Правитель застыл, не в силах отвести глаз. Он вспомнил книгу Светсембрионов, а точнее главу в ней, посвящённую цвету глаз гумунаров. В памяти всплыла строчка оттуда:
Тёмно-фиолетовый
А дальше всего одно слово:
БЕГИ!
Но последовать возможно крайне полезному в нынешней ситуации совету Правитель не мог, как и сделать что-либо другое. Он пребывал в непонятном оцепенении, и его жизненная сила медленно уходила. Толстое веко внезапно медленно моргнуло, Наинекс очнулся, и, поняв, что все еще держит меч в руке, пронзил им гумунара.
Отдышавшись, он с огромным недовольством заметил на ветке ближайшего дерева ворону. В голове Правителя пронеслись мысли об ещё одной опасности. Меч приятно грел руку. Птица каркнула.
Наинекс удивился, получив мысленное сообщение:
– Наинекс Неир… Иди за мной. – и ворона перелетела на соседнее дерево.
Так как сзади был город, кишащий злобными ящерицами, а вокруг лес с не менее ужасными гумунарами, выбор был невелик… Наинекс сделал несколько шагов с сторону вороны, птица каркнула еще раз. Правитель почувствовал, что переходит в Ими-пространство. Прошло несколько секунд и он стоял на поляне посреди леса.
Поляна была вырезана ровным кругом в толще деревьев, в середине стояло здание. Оно напоминало перевёрнутый храм Света в Астиорадоксе, только стены блистали не белым унарусом, а иссиня-чёрным. Каждый «луч» здания был прикован к земле массивной цепью. На самом верху виднелось одинокое окно, испускающее на поляну неяркий желтоватый свет. Наинексу показалось, что ворона, пролетевшая мимо него, каркнула и показала крылом на вход, находящийся в центре перевёрнутой вершины. Он медленно, то и дело оглядываясь по сторонам, пошёл к входу, закрытому на тяжелые двери. Когда до дверей оставалось всего несколько шагов, огромные унарусовые двери исчезли, впуская его внутрь, и снова сомкнулись за его спиной. Внутри царила непроглядная темнота, и из этой темноты, многократно повторяемый эхом, раздался жуткий голос…
Глава 5. ЧАЙ С БОГОМ ТЬМЫ
Жуткий голос, сопровождаемый страшным громогласным эхом, проговорил:
– Точно впереди тебя лестница. Она тут одна – не ошибёшься. И предупреждаю, здесь ваша магия не действует.
В зале снова стало тихо. Наинекс шагнул, ощупывая руками черное пространство впереди себя. Следующий шаг он сделал чуть уверенней… И шаг за шагом пошёл вперед, продолжая держать руки перед собой. С таким же успехом можно было бы просто закрыть глаза – не было видно даже собственных плеч, не говоря уже о лестнице… Через несколько десятков шагов нога споткнулась о первую ступеньку, Наинекс еле-еле удержал равновесие, и только убедившись, что впереди действительно лестница, шагнул на следующую ступеньку. Лестница была крайне неудобна. Высокие и узкие ступеньки, сделанные из какого-то чрезвычайно скользкого материала. Но Правитель медленно и аккуратно шагал вверх.
Наконец лестница закончилась, и Наинекс оказался на большой площадке. Точнее – в абсолютной темноте пространство впереди казалось нескончаемо огромным, Но вот тьме появилось несколько пар круглых красных глаз, что сразу напомнило Правителю о ящерицах, живших в городе. Он хотел было выхватить меч, но его сразу прервал голос, доносящийся откуда-то спереди:
– Следуй за ними. Они тебя не тронут.
Ящерицы и правда не приближались к нему, а побежали во мрак, показывая дорогу своими красными глазами-огоньками. Наинекс последовал за ними и наконец увидел прямо перед собой прямоугольник неплотно прикрытой деревянной двери, через щели которой и пробивался этот неяркий желтоватый свет. Он толкнул дверь, и она, ослепив казавшимся невыносимо ярким после темноты лестницы светом, легко открылась перед Правителем, пропуская его внутрь.
Глаза привыкали несколько секунд. Когда, наконец, Наинекс смог разглядеть комнату, в которую вошёл, она оказалась не очень большой. На стенах было какое-то темное покрытие с замысловатым рисунком, формирующим странный повторяющийся узор. Этот узор освещался единственным светильником, принцип работы которого Правитель не смог определить. В комнате стоял лишь небольшой столик и рядом с ним два больших кресла, одно из них было отвёрнуто от Наинекса и на нём явно кто-то сидел.
– Присаживайтесь. – Сказал этот кто-то, и внезапно возникшее чувство опасности чуть не заставило Наинекса немедленно побежать назад. Взяв себя в руки и с трудом подавив страх, Наинекс направился к креслу. На нём, к его удивлению лежала ящерица, в отличие от преследовавших его сородичей из города вовсе не чёрная, а жёлтая, черными были лишь усыпавшие её пятнышками. Заметив Наинекса, она быстро соскользнула с кресла и куда-то убежала. Правитель аккуратно сел.
Кресло, стоящее напротив, повернулось. На нём сидело существо, всем своим видом внушающее страх. Голова была утыкана шипами. Тело было «человеческим», как, собственно и руки, которые оканчивались длинными когтями. Вместо ног у монстра были длинные щупальца, каждое из которых оканчивалось острым когтем. Но самым страшным было лицо. Шесть жутких фиолетовых глаз, располагавшихся вокруг носа и маленький рот, улыбающийся самой злобной улыбкой из всех тех, которых видел Наинекс. Он сразу вспомнил, что точно такое же существо видел недавно в книге во время поисков противоядия к Черной Пыли, когда она упала на пол и случайно открылась.
– Приветствую тебя, Наинекс Неир. Добро пожаловать в мой скромный дом. Я, если ты еще не понял, Чёрный Злобен, Кхаа Тьмы.
У Правителя душа ушла в пятки. Он – простой житель мира Лир, говорит с самим Кхаа Тьмы!
– З-здрав-вствуййте… – Промямлил он.
– Если ты следующую фразу не скажешь уверенней, я тебя съем. В прямом смысле. – Чёрный Злобен показал Правителю несколько рядов ровных острых зубов, каким-то образом уместившихся в его маленьком рту.
Наинекс кивнул. Затем он собрался с духом и ровно сказал:
– Зачем я здесь?
– Ты мне нравишься, поэтому я и хочу поговорить с тобой. Ты смог найти Меч Мудрости, вытащить из брата посланного мной Дураркан Мороркано, и даже почти на равных вступить в бой с Сайленом, которому я дал Кристалл Силы Света. Не тешь себя иллюзиями, ПОЧТИ на равных, учитывая слабость твоего брата в магических искусствах… Кстати, насчёт твоего меча, в который ты так вцепился: в моём присутствии он бесполезен. Чаю?
– Нет, спасибо.
– Не принято отказывать Кхаа Тьмы. Пей.
На столе, стоявшем между Наинексом и Злобеном появились две чашки со странным напитком чёрного цвета. Чашки были белыми, что показалось Наинексу крайне необычным для их владельца. Уловив взгляд Правителя, Кхаа объяснил:
– Это подарок моего брата, Светлого Лирена. Удивительная вещь. Их невозможно разбить, жидкость в них всегда нужной температуры и её нельзя пролить. Напиток в них ничем не опасен. Завезён из моего любимого мира… Есть там такая планета – на ваш язык можно перевести как «Земля», немного странно, не находишь?.. С первого взгляда этот мир ничем не отличается от большинства индустриальных миров, но что-то в нём есть… Я его люблю больше всех тех миров, которые когда-либо создавал. Эти люди – очень интересные существа.
За свою чрезвычайно короткую, даже по твоим меркам, жизнь, они могут столько всего успеть, а могут прожить её всю, ничего не сделав. Они очень разнообразны, и диапазон различий их душ удивляет меня. В этом мире возможен любой характер! Тут уживаются добряки и злодеи, трудолюбивые и лентяи… За его непостоянством так приятно наблюдать!
Наинекс сделал глоток чёрной жидкости, находившийся в чашке. Она имела необычный вкус. Правитель продолжил с интересом слушать рассказ о неизвестных ему существах:
– Да… Прекрасное место. Ему даже толком и не нужен контроль Наместника… Конечно не у всех, но у многих из людей есть злоба, жадность и жажда власти. Из-за этого на Земле – все-таки непонятно, почему они так назвали родную планету – произошло много войн… Ваш мир, в котором я заточён уже на протяжении десятков тысяч лет, сильно отличается от него. Тут царит стабильность и добро всегда побеждает зло. Сразу видно – Лирен поработал на славу. Но хватит об этом.
Кхаа резко протянул руку к Наинексу и выхватила книгу. Все шесть глаз уставились на обложку.
– Книга семейства Светсембрион. – прочитал он. – Говорят, прочитать её может только тот, кого она считает хозяином. Но на Кхаа, хоть и без полной силы, это ограничение явно не распространяется. Злобен ухмыльнулся…
Он раскрыл первую попавшуюся страницу, еще шире улыбнулся, показав свои шикарные зубы и сказал:
– Что только про меня не пишут! «Чёрный Злобен. Самая опасная тварь во всех мирах». Я бы с ними поспорил… «Если вы увидели его, сразу бегите, иначе вы погибнете». Тоже враньё. Бежать от меня бесполезно. Если я хочу, то убью обязательно. «Убить его можно только при помощи Кристалла Света». Это вообще неграмотная бурда. Смертному никак не суждено убить Кхаа, даже с силой моего брата. «Ни в коем случае эта книга не должна попасть к Черному Злобену». И что же мне сделать с этой книгой, раз он вс1 же ко мне попала? Пожалуй, эта страница точно не принесёт тебе никакой полезной информации.
Кхаа тьмы вырвал страницу со своим описанием, подбросил её в воздух. Она тут же исчезла.
– Полежит в коллекции моих описаний из разных миров.
Злобен бросил книгу. Она плавно спланировала Правителю в руки. Кхаа продолжил:
– Наинекс, знаешь ли ты, что она принадлежала твоему отцу? Нет? Ну теперь, значит, знаешь. Твой отец был силён, очень силён. Говорят, прежде чем жениться на твоей матери, он одолел сто тринадцать лучших нерфертских магов. Но он был все же недостаточно силён, так что, увы, погиб. Та же участь может постигнуть и тебя, и всю твою страну. Если ты не станешь к назначенному сроку сильнее его. Помни об этом.
– А когда этот назначенный срок?
– В твой трёхсотлетний день рождения. А теперь мне пора кормить ящериц. Так что – до свидания…
Злобен направил указательный палец на Наинекса, в глазах у Правителя затуманилось и он безвольно сполз на пол.
Глава 6. НАЧАЛО ПОИСКОВ
Наинекс с огромным трудом открыл глаза и огляделся. Он лежал на своей кровати, сквозь оконное стекло пробивался яркий солнечный свет, падая на мягкий коврик, устилавший практически весь блестящий пол. Над Правителем склонилось сразу несколько человек. Первым был Келеп, обеспокоенно глядевший на брата. Рядом с ним стоял Вардабиоши Жизнеер, нашёптывавший какое-то заклинание. Третьим был очень сильно озадаченный Вардабиоши Офус, эксперт по перемещениям в пространстве. С другой стороны сидел врач и с не менее озадаченным лицом осматривал руку Наинекса.
Чисто из любопытства Правитель снова закрыл глаза и начал слушать диалог. Говорил Офус:
– Очень странно. Как Вы говорите?
– Его нет, потом вспышка, и Наинекс тут. – ответил Келеп.
– вспышкенция, значит. На Правителе нет никаких следенций Ими-пространства, нет следенций и ни одного из заклиненций перемещения, которые я знаю…
В разговор вмешался доктор:
– Посмотрите на его руку. Тут сразу две метки, обе сделаны не нерфертским магом. Одна – абсолютно чёёрная, выглядит как перевёрнутая звезда Сваеторексиуса, а другая, практически неразличимая, только на первый взгляд точно такая же, но у нее явно «отломаны» лучи.
– Надеюсь с Наинексом не случилось ничего плохого. – проговорил Келеп подавленным голосом.
Раздался голос молчавшего всё это время Вардабиоши Жизнеера:
– Дома, в Сайлентене, я видел вот этот символ.
Наинекс почувствовал, как кто-то дотронулся до его руки.
– В старом заброшенном храме, в который никто не ходил. Он висел около входа. Однажды в детстве мы с друзьями забрались внутрь из любопытства. Единственное, что нам удалось сделать, так это понять, что храм посвящён Кхаа Тьмы, Чёрному Злобену. Это стало ясно из части молитвы, сохранившейся на стене. Внезапно из темноты полезли какие-то чёрные твари с красными светящимися глазами. Мы еле успели убежать, отделавшись несколькими укусами. Всем, кто был со мной, этот храм потом долго являлся в кошмарных снах, если верить их рассказам. Позже этот храм снесли. Вся строительная бригада через несколько дней погибла при невыясненных обстоятельствах. А вот насчёт вот этого символа, с отломанными лучами, я ничего не знаю, возможно…
Голос Жизнеера прервало восклицание Келепа:
– Проклятый Злобен! Эта самое мерзкое создание во всей вселенной! Придет время, да поможет мне Светлый Лирен, я отомщу и за Сайлена, и за Наинекса!
Правитель почувствовал, что настало время для эффектного появления. Он открыл глаза:
– Я бы так не торопился… Во первых, аккуратней с высказываниями, особенно о Кхаа. А во вторых, хоть он и Кхаа Тьмы и похоже действительно причина всех наших неприятностей, с ним было довольно приятно беседовать.
Келеп испугано отпрыгнул и выхватил меч Смелости Света со словами:
– Брат, он околдовал тебя!
На помощь пришёл как ни странно Меч Мудрости Света, проворно соскочив с пояса и выбив оружие из руки Келепа. Затем он мысленно передал всем присутствовавшим в комнате:
– Я гарантирую, что Наинекса никто не околдовывал. Я всё это время был с ним. Да что там! Я, собственной персоной, спас Правителя из лап Чёрного Кхаа!
– Ага, прям спаситель. Всё время, которое я был в Злинраке, ты даже своим кончиком не пошевельнул – невольно высказал мечу Наинекс.
В разговор вмешался Жизнеер:
– В Злинраке? Никто не может найти бывшую столицу уже тысячелетия … ?!
– Да я его не находил, меня просто выкинуло там из Ими-пространства.
Наинекс быстро пересказал всё то, что с ним случилось в Злинраке. Не упомянул он только ту часть, в которой Злобен говорил о его отце, так как решил оставить его зловещие предсказания только у себя, и не волновать без веских причин остальных.
Офус, помимо перемещений в пространстве увлекавшийся экзотическими блюдами, спросил:
– А какая была на вкус эта чаенция?
Меч не дал открыть Правителю рот:
– Подумай о чае, и я передам твои ощущения.
Эта фраза вызвала в Наинексе сомнения насчёт того, что он сможет оставить зловещее предсказание Тёмного Кхаа в секрете. Правитель подумал о чёрном напитке под названием "чай". На лице Вардабиоши стал ярко виден восторг. Секундой позже он воскликнул:
– ОТЛИЧНО! Я НЕПРЕМЕННО СДЕЛАЮ НЕЧТО ПОХОЖЕЕ!
И что-то бормоча себе под нос, умчался. За ним из комнаты вышли Вардабиоши Жизнеер и доктор. Келеп тоже хотел отправиться к себе в комнату, но Наинекс остановил его.
– Нам нужно подумать о Сайлене. Он явно подчиняется Чёрному Злобену, а это нельзя так просто оставить. Надо что-то делать.
– Надо его спасти! Сделай Светлую Пыль, у тебя же есть книга!
Наинекс улыбнулся:
– Как её сделаешь, если в книге нет ни малейшего намёка на рецепт. Но я предполагаю, что все же есть выход из этого положения. Используем остальные Осколки Кристалла Света – Смелость и Мудрость. При помощи Мудрости Света мы найдём рецепт Светлой Пыли, а Смелость сможем противопоставить Силе, которая на данный момент находится у Сайлена.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.