
Полная версия
Провокация
Когда космонавты достигли места назначения, они увидели доставленный заранее синий транспортный контейнер.
– Так, парни, действуем по плану, – сказал Герман, цепляя свой карабин к поручню и доставая из укладки инструменты, – Для начала давайте-ка распакуем посылочку.
Работа продвигалась быстро, люди работали чётко и слаженно, ни на что не отвлекаясь. В течение двадцати минут систему связи осторожно извлекли из контейнера и начали крепить к корпусу корабля. Альжан, электрик по специальности, соединял все контакты с энергосистемой корабля. В процессе работы Герман вполглаза наблюдал за Сергеем. Тот справлялся неплохо, но в некоторые моменты действовал медленнее, чем нужно было: сказывался перерыв в работе, проведённый на Земле. К исходу четвёртого часа они закончили примерно половину работы, тем самым укладываясь в график. В какой-то момент Железнов упустил Сергея из виду, помогая Константину, а когда обернулся, того на месте не оказалось. Видимо, новенький зачем-то переместился на другую сторону модуля, где они уже закончили все работы.
Герман вдруг ощутил странное нехорошее предчувствие. За долгие годы работы в космосе своему внутреннему голосу бригадир привык доверять. Он переключил канал связи, чтобы его мог слышать только Константин, и сказал:
– Костя, Серёга куда-то запропастился, буду искать. Работайте.
Зам повернулся к нему и чуть наклонил вперёд голову в шлеме, обозначая кивок: «Хорошо».
Герман отстегнул от своего скафандра укладку, закрепил её на одном из поручней и, перецепляя карабины, заскользил в обход модуля. Через полминуты он обогнул его и сразу приметил белый скафандр Сергея. Увиденное бригадиру не понравилось – его подчинённый копался в стыке между двумя аккумуляторными батареями, что-то там устанавливая. Железнов переместился чуть в сторону, пытаясь понять, что именно тот делает.
В этот момент Сергей сначала замер на мгновение, видимо, заметив начальника через камеру заднего вида. Затем, толкнувшись рукой, развернулся к нему. За солнцезащитным щитком бригадир не мог видеть лица. Но зато он увидел то, над чем тот трудился: это была противотанковая мина направленного действия, по-видимому, усиленная дополнительным зарядом взрывчатки. Несмотря на то, что внешний вид подобных устройств изменился с тех пор, как Герман служил в армии сапёром много лет назад, его намётанный глаз без труда распознал смертоносный предмет. Как именно Сергей пронёс его на борт станции, было неясно, но ошибки быть не могло. «Террорист!» – мелькнула мысль.
– Что ты творишь?! – спросил Железнов, потихоньку двигаясь вперёд.
– Спокойно, Герман, не нервничай, – террорист вытянул вперёд левую руку, в которой была зажата небольшая черная коробочка, а правой выхватил из нагрудного контейнера пистолет и направил его на Германа, – У меня пульт дистанционного управления, нажму кнопку, будет взрыв. Подними руки и не двигайся. Мы планировали обойтись без жертв. Но, если попробуешь помешать, убью без колебаний!
– Зачем это нужно?! Вы же затормозите строительство корабля, который должен спасти человечество!
– Не человечество! – запальчиво возразил Сергей, – А богатеев и чинуш, которые улетят на Марс, а всех остальных оставят здесь погибать! Чтобы спастись, мы должны измениться сами, отбросить все неэффективные общественные структуры.
– Чушь собачья…
– Замолчи, – резко приказал террорист и, помедлив пару секунд, продолжил, – я должен был взорвать мину после того, как ты и твоя бригада уйдёте. Теперь всё усложняется, но я сделаю то, зачем меня сюда отправили. Давай так: сейчас вернёмся к твоим людям, соберёшь их, и вместе отойдёте на безопасное расстояние. Я прослежу за этим.
– Сергей, остановись, ты не понимаешь, что делаешь…
– Молчать! Давай, вперёд, и без резких движений.
Герман понял, что перед ним фанатик, с которым бесполезно разговаривать, и лихорадочно думал, что предпринять дальше. Террориста нужно остановить, даже ценой своей жизни, в этом бригадир не сомневался. Он мог бы броситься на Сергея, но до того было не меньше четырёх метров, а требовалось ещё отстегнуть оба карабина. Нет, не успеть, террорист наверняка успеет выстрелить и вряд ли промахнётся, пистолет он держит уверенно, явно стрелок не из последних. Ему и целиться особо не надо, скафандр не рассчитан на попадание пули, почти любое повреждение приведёт к разгерметизации, и Герман уже не сможет ничего сделать.
В этот момент позади Сергея неожиданно появился Константин, видимо, решивший проверить, что происходит (он не мог слышать разговор, поскольку Сергей общался с Германом по закрытому каналу). Террорист находился к нему вполоборота, и зам сразу же увидел в его руке оружие. Константин раньше служил в войсках специального назначения, и в подобных ситуациях привык действовать быстро. Отстегнув оба карабина, он ловко оттолкнулся ногами, включил двигатель скафандра, и полетел на Сергея, выставив вперёд руки. Смелый манёвр вполне мог удаться, однако террорист, видимо, снова успел заметить движение с помощью камеры заднего вида. Толкнувшись рукой, он развернулся и в упор выстрелил Константину в грудь. Пуля легко пробила скафандр, и Герман увидел вырвавшуюся из дыры струю воздуха вперемешку с кровью и водой из перебитой трубки костюма водяного охлаждения. Он замер, потрясённый таким жестоким и хладнокровным убийством своего боевого товарища.
Кинетическая энергия пули и выходящий из скафандра воздух бросили Константина назад. Раскинув руки и хаотично кувыркаясь, он полетел прочь от корабля. Сергея отдача от выстрела швырнула в противоположную сторону, но он был пристёгнут обоими фалами, поэтому не улетел в космос, а лишь грохнулся спиной о корпус корабля, к сожалению, не повредив скафандр. Герман понял, что это его единственный шанс. Стряхнув с себя оцепенение и быстро отстегнувшись от фалов, он запустил двигатель и бросился на террориста. Никакого оружия у Железнова с собой не было, надежда была только на быстроту и натиск.
От столкновения их обоих завертело. Герман перехватил руку противника, сжимавшую оружие, отвёл в сторону и резко ударил Сергея локтем правой руки в сочленение между шлемом и скафандром. Такой удар не мог нанести фатальных повреждений, но дезориентировал террориста, на что и был расчёт. Одной рукой удерживая руку с оружием, другой бригадир стремился во что бы то ни стало отнять у врага пульт управления. Сергей отчаянно отбивался и сумел пару раз чувствительно ударить Германа по корпусу, но бригадир не сдавался и вскоре смог выбить из руки противника пистолет, который тотчас улетел в бескрайние просторы космоса.
Они беспорядочно вращались, бились о корпус корабля, борясь не на жизнь, а насмерть. В космосе звуков борьбы не было, Герман слышал лишь своё хриплое дыхание, тяжёлый стук крови в голове, да ещё в наушниках звучали тревожные голоса его подчинённых и операторов станции, которые получили сигнал о том, что у Константина разгерметизирован скафандр. Отвечать бригадир не мог, все силы уходили на борьбу. Его ребята вот-вот должны были обойти модуль и прийти на помощь. Нужно было продержаться всего минуту.
Но Сергей тоже это знал и был готов идти до конца. Понимая, что ему не отбиться, террорист закрыл глаза и нажал на кнопку. Вспышка взрыва беззвучно поглотила обоих противников.
Срочное сообщение!
Следственные органы продолжают расследование беспрецедентного по своей наглости теракта на орбите Земли, ответственность за который взяла на себя террористическая организация "Свободная воля". Напомним, что в результате диверсии погибли пять человек, включая самого террориста, была полностью разрушена система связи «Одиссея-1» и сильно повреждён корпус. По словам экспертов, из-за этого ввод корабля в строй может быть отложен более чем на полгода.
В прошедшее воскресенье были арестованы несколько подозреваемых в организации теракта. Согласно заявлению официального представителя Всемирного комитета расследований, удалось установить их связь с руководством политической партии "Рабочий фронт", которая получила большинство в парламенте на минувших выборах. Председатель Объединённого правительства выступил по этому поводу с заявлением, в котором сообщил, что инициировал запрос о пересмотре результатов выборов и распорядился аннулировать парламентские мандаты всех депутатов, которые баллотировались от «Рабочего фронта», что означает лишение их депутатской неприкосновенности.
«Мы видим, что господа социалисты поддерживают тесные связи с террористическими организациями. Нам нельзя допустить террористов в политику, когда на кону будущее человечества». – сказал он в своей речи. По сообщению источника из Комитета расследований, практически сразу после выступления Председателя несколько депутатов от «Рабочего фронта» были взяты под арест, в их квартирах полицейские провели обыски.
Представитель партии "Рабочий фронт" уже назвал выступление Председателя «необоснованным и провокационным», выразив резкий протест против аннулирования депутатских полномочий и арестов своих коллег. Также он призвал провести тщательное и объективное расследование и отметил, что многие детали теракта вызывают вопросы и сомнения в том, не был ли он подстроен специально ради того, чтобы не допустить «Рабочий фронт» в парламент.
Независимый политический обозреватель Джошуа Хайнем в своём интервью высказал мнение, что произошедшие события «…нанесут тяжёлый удар по всему левому движению».
Мы продолжим освещение событий, следите за нашими новостями!
В оформлении обложки использована фотография с https://www.rawpixel.com/ по лицензии CC0
Примечания
1
Облако Оорта – гипотетическая область вокруг Солнечной системы, наполненная кометами и астероидами, некоторые из которых при воздействии массивного тела извне могут изменить свои орбиты и направиться в центральную часть Солнечной системы.
2
Пояс Койпера – область Солнечной системы, начинающаяся после орбиты Нептуна и заканчивающаяся на расстоянии более 50 астрономических единиц от Солнца (астрономическая единица – единица измерения расстояний в астрономии, приблизительно равная среднему расстоянию от Земли до Солнца). В поясе Койпера, наряду с малыми телами, находится большое количество крупных объектов, в том числе карликовые планеты.