bannerbannerbanner
Мертвый Инквизитор 3. Бездна Фанмира
Мертвый Инквизитор 3. Бездна Фанмира

Полная версия

Мертвый Инквизитор 3. Бездна Фанмира

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 8

Пролог. Пропавшие тела


Реальный мир

Нью-Петербург, перекресток пр-та Мира и ул. Нейроконстукторской


Черный аэрокар мягко опустился на землю, и тонированная панель ушла в сторону, выпуская пассажира из своих мрачных глубин. Тот с кряхтением выбрался, отряхнулся и сверкнул запястьем, демонстрируя подскочившим стражам правопорядка служебную татуировку.

Полицейские тут же вытянулись по струнке, признавая старшинство новоприбывшего.

– Что у нас здесь? – деловито поинтересовался тот.

Несмотря на не по-питерски солнечный день, капитан зябко кутался в длинный черный плащ. То ли ему действительно было холодно, то ли он просто пытался выглядеть солиднее и походить на героев популярных детективных виртуалов – так в простонародье называли виртуальные сериалы.

– Да ничего особенного, Степан Сергеевич, обычная дэтэпэшка, – подскочил к нему помощник, сжимая в руке инфо-карту с данными, – Я тут уже опросил свидетелей, так что общая картина у нас есть.

– Данные с камер? Динамика перемещения чипов по району?

– Записи мы уже получили, а насчет чипов я отправил запрос в Надзор-систему, обещали сделать полную развертку на плюс-минус час.

– Не мало?

– Да тут и так все понятно: вон у того, зеленого кара отказал навигатор, и он не свернул вовремя. Врезался в угол здания, а от удара его занесло вот на эту ТэТэшку… Ну и он ее всмятку, разумеется.

– Чья торговая точка?

– Частная, вроде бы какая-то ювелирка…

– Ограбление?

– Нет, это просто виртуальная витрина на четырех человек, так что там и красть-то нечего.

– Жертвы?

– Трое в машине, один погиб, в здании двое раненых, и из ТэТэшки медики вытащили еще двоих, один может быть даже выживет. Личности устанавливаем, пространственно-временная модель событий в первом приближении уже готова.

– Скинь ее мне. Как получишь информацию от надзорников, отметь на нашей модели все чипы и их динамику и тоже присылай.

– Сделаю.

– Как думаешь, это могло быть покушение?

– Будет видно, как установим личности пострадавших. Тут есть кое-какая заминка…

– Чипы?

– У двух жертв отсутствуют… гхм, – полицейский откашлялся, – фрагменты тела, так что есть кое-какие трудности с установлением личности. Чипы-то целы, но какой из них кому принадлежит – пока непонятно. Ждем экспертизу…

– И медиков. Что-то долго их нет…

– Все чисто. А, вот и они! – помощник указал на стремительно перелетевший скучковавшиеся вокруг места аварии машины аэрокар. – Легки на помине…

– Сюда! – крикнул кто-то из полицейских, что пытались оказать помощь раненым.

Боковая панель кара скорой помощи словно раскололась, выплевывая из себя парящие над землей системы жизнеобеспечения и людей в белоснежных комбинезонах, бегущих рядом.

– Два трупа, два тяжелых и пара раненых, – выпалил скороговоркой помощник капитана, подбегая к медикам указывая рукой.

– Толик, готовь реанимационную! – обернулся в сторону кара один из людей в белом.

– Я поеду с ранеными, мне нужно осмотреть их на предмет улик, – схватил того за рукав Степан Сергеевич.

– Извините, но посторонним нельзя. – мотнул головой тот.

– Я капитан полиции, и мне нужно…

– А я – врач. И мне виднее, что нужно пострадавшим. И уж точно это не хамоватый офицер, лапающий их «на предмет улик»! – грубо прервал его медик, – Занимайтесь трупами, а раненых оставьте нам.

– Куда вы их везете?

– Я вам скину все данные, капитан…

– Буйнов, четырнадцатое отделение. Мне нужны результаты обследования, анализы крови…

– Тише-тише, я не первый год работаю и прекрасно знаю, что запрашивают ваши. Сказал же – все скину. Можете ехать следом, если вам так не терпится, но вам придется подождать, пока мы их оформим, определим и стабилизирует состояние, и только тогда…

– Буду ждать от вас вестей, – махнул рукой полицейский.

Он молча провожал взглядом укрытые покрывалами тела, подключенные к системе жизнеобеспечения, когда вдруг вскинул руку, словно ему что-то пришло в голову:

– Стойте!

Подошел, приподнял ткань, на которой уже начали расплываться пятна крови, окинул пострадавшего быстрым взглядом.

– Капитан, вы нас задерживаете…

Не обращая внимания на медика, тот внимательно осмотрел и второго раненого, словно стараясь уловить каждую деталь, запомнить каждую мелочь.

– Капитан!

– Идите-идите…

Белоснежный аэрокар скрылся за домами, когда к полицейскому подошел его помощник.

– Что-то не так, Степан Сергеевич? Один из легкораненых пришел в себя, хотите с ним поговорить?

– Потом, Коля, потом, – офицер вздрогнул, словно приходя в себя, – Послушай, а фрагменты с чипами… Их медики тоже забрали?

– Н-нет. Мы их как вещдоки оформили. Лежат вместе с остальными…

– А разве по протоколу их не должны были тоже забрать? Оформив заявку по всем правилам, конечно?

– Должны. Может, действительно спешили? Пострадавшие совсем плохие были.

– Или их оставили специально.

– Зачем?

– Например, чтобы не оставлять о себе лишней информации. Или, чтобы за ними приехали, – кивком капитан указал на подъезжающий белоснежный аэрокар скорой помощи – в отличие от предыдущей машины, эта ехала с активной системой оповещения, и чипы полицейских заранее предупредили их о приближающейся службе экстренного спасения, предлагая уступить дорогу.

– Я запрошу у Дозор-системы раскладку по чипам за последний час? – побледнев, пробормотал помощник капитана.

– И не забудь про записи с видеокамер. Кажется, у нас похитили двух подозреваемых…


То же время, другое место…


Я снова и снова осматривал дно ямы, пытаясь найти хоть что-то, хоть какую-то зацепку, улику – хотя бы намек на то, что могло здесь случиться!

– Дохля! Ищи! – уже в которой приказал я кошке.

Ушастая голова показалась над краем ямы. Жалобно мяукнув, Дохлятина одним прыжком перемахнула через яму, в которой я сидел, и умчалась к следующей разрытой могиле.

Хотя она и слушалась мысленных команд, но я все равно никак не мог избавиться от привычки проговаривать их вслух. А впрочем, что сможет найти в этом хаосе кошка, которая даже запахи не способна ощущать, а Восприятие у нее почти вдвое ниже моего?

А ведь красиво все начиналось!

«Это будет несложно…» –говорили они.

«От силы час-два – и щедрая награда у тебя в кармане…» – говорили они.

«Ты же инквизитор… и зомби! Ожившие мертвецы – это по твоей части!» – говорили они.

И что в итоге? Я уже третий день торчу на этом треклятом кладбище и ковыряюсь в пустых могилах, пытаясь отыскать хотя бы малейшие следы тех, кто должен был здесь лежать, но почему-то находится где-то в совершенно другом месте… Хоть сам ложись! А что? Зомби-инквизитор идеально впишется в местные пасторали! Вот только могил здесь пятнадцать, а значит, и покойников должно быть столько же.

Мигнули иконки интерфейса, показывая, что заклинания откатились, и я уже совершенно машинально использовал свой стандартный поисковый набор: «Поиск жизни», «Взятие следа», «Поиск нежити», «Поиск улик» – и ничего! Пусто! Все находится на своих местах, поблизости нет ни живых, ни мертвых, и даже следов хоть какой-нибудь драной вороны или пробегавшего мимо зверя нет – ни-че-го!

Получено +4% опыта владения умением "Поиск жизни": уровень +1. Текущий: 7 (0%).

Получено +2% опыта владения умением "Поиск улик": уровень +1. Текущий: 6 (2%).

От скуки я даже снова включил системные оповещения о росте умений – хоть какая-то польза видна от всей этой возни. Жаль только нет у меня какого-нибудь навыка «Землекоп», уж его-то я прокачал бы на славу.

Достаю из сумки Око, между прочим – последнее:


Око малой саламандры (съедобно)

(Тип: реагент. Качество: магическое)

Глаз саламандры – ценный трофей, который можно использовать для приготовления особых зелий и магических составов, используемых при зачаровании.

Дополнительно: эффект «Тепловое зрение».

Стоимость: 500 золотых.


После того, как я поднял на поедании вот таких «вкусняшек» свое умение «Пожирание» до 15-го уровня, уже открытые мной свойства вещей, которые игра определяла как съедобные, автоматически выводились в их описании, избавляя меня от необходимости вести записи – удобно!

Так. Теперь при помощи «Воссоединения Тела» устанавливаю связь со своей питомицей, чтобы она тоже получила эффект от пожирания, проглатываю Око, не разжевывая и…

Не срабатывает! При шансе получения положительного эффекта в 55%, примерно каждая вторая должна быть неудачной, вот только у меня, похоже, какой-то персональный и невероятно жадный рандом – это уже четвертое Око подряд, от которого не удается добиться нужного эффекта. Определенно, во всем этом чувствуется твердая рука корейского программиста…

Бесит!

При помощи «Прыжка» я выскакиваю из могилы и присаживаюсь на ближайшую надгробную плиту. Итак. Все осмотренные мной могилы пусты, никаких следов найти не удалось, и поневоле приходится задаться классическим вопросом: а был ли мальчик? То есть, а были на самом деле эти покойники, которые, по заверениям нанимателя, вдруг взяли – и пропали?..

Ах да, совсем забыл представиться. Меня зовут Бес, и я – зомби. А также темный инквизитор, который занимается расследованием преступлений, в которых замешана нежить, темные колдуны и проклятые сущности, вот как сейчас. В свободное же от работы время я строю храмы темных и не очень богов и пытаюсь отыскать дорогу в Ад.

Звучит жутко? Ну, на самом деле все это – просто виртуальная игра, которая называется «Мир Фантазий». Это флагманский проект могущественной кибер-корпорации «Виртуком», а мир вокруг меня – обычная цифровая реальность. Точнее, не совсем обычная, а обеспечивающая максимально полное погружение в игру.

На самом же деле я лежу в пластиковом гробу вирт-капсулы в неизвестной точке Земного шара, подключенный к системе жизнеобеспечения. Официально числюсь то ли пропавшим без вести, то ли уехавшим в бессрочную командировку, но по факту – заперт в виртуальной реальности без единого шанса выбраться в настоящий мир. Я – узник «Фанмира» и пленник «Виртукома», лишенный языка и большинства игровых возможностей, таких как почта, магазины виртуальных услуг и даже нормального общения. Да, я принадлежу к уникальной расе зомби, не чувствую боли, запахов и вкуса, и прокачивать могу только одну характеристику – Восприятие. От меня жутко пахнет, а другие игроки, включая администрацию, принимают Беса за обычного «непися», неигрового персонажа, которым управляет Искусственный Интеллект, или ИскИн на игровом жаргоне.

Будем знакомы, хе-хе, и добро пожаловать в мою нереальную реальность…

Глава 1. Провинциальный детектив

Итак, спровоцировав появление стражей системы, называвших себя Регуляторами, я получил от них весьма любопытное задание – вполне традиционное «пойди туда» и «принеси это». Вот только отправили меня не в очередную Тьму-Таракань, а в саму Бездну, на поиски оружия, способного уничтожить бога. Между прочим бога, которого я сотворил своими собственными руками, ведь именно с моей помощью некромант Аарам получил доступ к силе, возвысившей его.

Разумеется, заварил я всю эту кашу не специально, а следуя указаниями загадочного манипулятора и великого комбинатора Сергея Авраменко – такого же узника «Фанмира», запертого в той самой Бездне. Бывшего разработчика игры и единственного человека, который знает, как нам выбраться из виртуального плена…

Именно поэтому сейчас я стою, весь перепачканный с ног до головы могильной землей и гадаю, куда могли подеваться пятнадцать покойников, не оставив никаких следов. И должен во что бы то ни стало выполнить это треклятое задание, чтобы попасть к порталу, что приведет меня в Бездну.

Небольшое селение под названием Холмогорье – ничем не примечательная часть Империи: пять десятков домов, небольшая винокурня да гончарная мастерская – вот и все ее «богатства». Заданиями Холмогорье небогато, ресурсами тоже, так что игрокам тут делать нечего, если только не считать тех, кто выбрал в качестве профессии «Гончарное ремесло».

Вот только именно это селение отмечено на моей карте как место, где находится один из входов в Бездну. На самом деле таких отметок несколько десятков, а именно в Холмогорье я прибыл по нескольким причинам.

Во-первых, это было ближайшее из трех мест, рассчитанное на игроков не старше 30-го уровня. Учитывая, что я с огромным трудом получил свой 25-ый, то даже здесь меня ждут определенные трудности. Ведь для того, чтобы спуститься в Бездну, нужно пройти редкое подземелье из тех, что на игровом жаргоне зовутся «инстансами» – место, рассчитанное на хорошо подготовленную группу игроков, в котором просто кишат монстры, охраняющие сокровища.

Во-вторых, оставаться в Ривере, где я жил до этого, было опасно – жрецы оскверненных мной храмов высших богов устроили настоящую травлю, выдав несколько контрактов за мою голову. Самое неприятно это то, что к травле подключились и игроки – бессмертные. Смерти я не боюсь, но появление в игре НИП-а, который перерождается почти мгновенно, не теряя при этом память, не пройдет бесследно. А уж если меня передадут в руки святошам… бррр!

Здесь же, как я уже упоминал, игроки почти не появляются.

Еще раз перечитываю условие задания:


«Загадочные мертвецы»

Цель задания: выяснить, куда подевались покойники с погоста в Холмогорье, и куда пропал подельник грабителя могил Стацек.

Класс: редкое.

Награда: ???

Отказ или невыполнение: снижение репутации с криминальными структурами.


В поисках входа в инстанс я не только изучил все окрестности Холмогорья, но и выполнил все задания, которые только смог взять.

Поначалу было тяжело, очень тяжело – низкоуровневый, никому не известный зомби-оборванец, которого я вижу в зеркале, не внушает доверия даже мне самому – что уж говорить о местных? На коленях, конечно, ползать мне не приходилось, но я был очень к этому близок: рубил дрова, таскал воду, мыл полы, искал пропавших детишек, убивал глиняных крыс в подвале, копал глину, таскал глину, месил глину – возненавидел глину!

И все это под их презрительными взглядами, да и в выражениях «неписи» не стеснялись – это по отношению к игрокам у них работали сдерживающие алгоритмы, а меня могли и пнуть под настроение, а то и собак напустить. И ведь приходится все это терпеть, иначе попрут меня из Холмогорья, и придется начинать все заново в другом месте.

Единственной отдушиной среди всех этих однотипных и занудных заданий стали поручения хозяина винокурни. Ему я сперва помог решить математическую задачу с разливанием вина (и воды) по бочкам, а потом изгонял зелёных бесов, которые мерещились главному винопитному эксперту – и не просто мерещились, а оставляли ему вполне реальные синяки и ссадины, и воровали у него настоящее золото. "Бесы" оказались тройкой ушлых зелёных гоблинов, которые, нацепив рога и веревочные хвосты, безнаказанно грабили винокурню. Между прочим, её хозяин был свято уверен, что изгнание хмельных бесов – самая что ни на есть инквизиторская обязанность. Поэтому за работу не заплатил ни монеты, а к веревочным хвостам, принесенным ему в доказательство, предложил мне мыло, крепкий сук и заупокойную – в общем, добрейшей души оказался человек.

Однако, проведя в Холмогорье добрую неделю, я ни на шаг не приблизился к цели – поручений, связанных с зачисткой редкого подземелья, мне никто так и не дал. Проблема заключалась в том, что я не просто обладатель ЗК-аккаунта заключенного без доступа к игровой почте, форумам и другим источникам информации или связи с внешним миром, но даже не могу спросить у других игроков о том, какие задания можно получить в посёлке. Для них я простой «непись», а кусок программного кода, задающий вопросы о квестах – это прямой кандидат на отправку баг-репорта разработчикам. Чего лично мне очень не хочется.

Единственный, к кому я могу обратиться за помощью – это сестра, но её уже вторую неделю не видно в игре, да и далековато отсюда до Ривера, в которомнаходится она, точнее, её персонаж.

Удача улыбнулась мне совершенно случайно и совершенно с неожиданной стороны. Улыбка эта была весьма неприятной, кривозубой и принадлежала типу исключительно криминальной наружности, который подсел ко мне в местном трактире за стол. Как сейчас помню…

– Эй, ты, дохляк, подвинься, – пихнул меня в бок незнакомец и плюхнулся на скамью рядом. Наклонился и с силой выдохнул, пытаясь не то поразить, не то смутить меня мощью своего перегара.

Угу, такое вот здесь ко мне отношение. Впрочем, я уже и привык, что меня здесь и за человека не держат – зомби он и есть зомби.

Вот только кое-что он не учел. Во-первых, зомби почти не дышат и вообще не чувствуют запахов. А во-вторых, они и сами отнюдь не ароматизируют окружающеепространство, особенно после недели тяжёлого физического труда. Вдохнув, наглец сперва побледнел, потом посинел, а потом начал медленно багроветь…

– Чего надо? – попытался прервать я его цветовое шоу.

Поймите меня правильно. Я далеко не хам и не грубиян. Просто благодаря разработчикам, у моего персонажа отсутствует язык. И чтобы получить возможность хотя бы как-то общаться, мне приходится его… пришивать… Разумеется, это временная мера, и каждое сказанное мной слово снижает прочность языка, а значит, и мои способности к общению. Все же, я не настолько хорош в «Портняжном деле», и изнашивается мое «рукоделие» слишком быстро.

Прочность языка -2. Текущая: 14/20.

Собственно, именно это я и имел в виду. Отдышавшись, незваный собеседник обвел заведение мутным взглядом и снова уставился на меня.

– Сидишь? – почему-то спросил он.

– Аа.

– А они там… Того… Ходят… – закончил свою мысль пьянчуга, залпом осушил свою кружку и стукнул ей по столу, – Хозяин, повтори!И эт-тому… т-тоже налей… Уг-гощаю…

Лишь с третьей попытки он ухитрился ткнуть пальцем в верном направлении.

Гнать нахала я не стал. Он не местный, о чем мне еще минут десять назад сообщил специально настроенный скрипт, предупреждающий о появлении чужаков: простенькая программка изучала чат локации и сверяла все имена со списком, в который я занес всех жителей селения и частых гостей. Конкретно этого типа в нем не было, а значит, встречаемся мы впервые.

Возможно, что этот пьянчуга сможет дать какое-то задание, если подтолкнуть его в верном направлении – с "неписем", да ещё и с зомби, другие НИПы делились квестами очень неохотно. Впрочем, это оказался совсем другой случай:

– Ты, долбаный дохлый инквизитор! – палец уткнулся мне в грудь, – Почему мертвяки разгуливают на свободе?

– Тебе дело? Хочу – гуляю.

Прочность языка -4. Текущая: 12/20.

– Да не ты… Те… – неопределенно махнул он рукой в сторону.

– Поднял кто-то, вот и ходят, – пробурчал я и достал склянку с зельем ремонта. Вылил её содержимое в свою кружку незаметно для трактирщика.

Прочность языка -4. Текущая: 8/20.

– А я тебе скажу, мертвяк, почему они там ходят. Потому что ты… – пьянчуга повысил голос и снова ткнул пальцем мне в грудь, – сидишь тут и воняешь, вместо того, чтобы свою работу делать!

Болтун сделал жадный глоток, внезапно всхлипнул и неожиданно плаксиво, почти по-бабьи, проревел:

– У меня, между прочим, друг помер… А ты тут… Сидишь, тварррь…

– Слушаю, – кивнул я.

И он рассказал. Два друга, промышлявших тем, что обворовывали мертвецов, задержались в этом посёлке, где накануне как раз помер зажиточный хозяин гончарной лавки, что продавал изделия местной мастерской. Дождались ночи, раскопали свежую могилу и… Ничего там не нашли. То есть совсем – ни закопанных вместе с усопшим ценностей, ни самого мертвеца. Разочарованные неудачей, они вскрыли ещё несколько могил по соседству – не уходить же с пустыми руками? Но и там ничего не оказалось.

– А потом пришёл он… Упокойник который… Весь в земле, глазищи – во! И как бросится… Я бежать, а вот Стацека он заломал. Насмерть. Эх, помянем!

Незадачливый грабитель осушил очередную кружку и выдал мне вот это самое задание. И теперь я рыскаю вокруг местного погоста и пытаюсь отыскать хоть какие-нибудь следы мертвецов – хоть живых, хоть мёртвых – и без вести пропавшего Стацека.

Кладбище было «молодым» – небольшое, мест на тридцать, без склепов и старых захоронений. И все могилы, если верить моим заклинаниям, были пусты. Попытка выяснить, кем же были эти прыткие усопшие, тоже не увенчалась успехом – все надгробья были чисты, как помыслы спящего младенца. Ни надписей, ни каких-либо других знаков на них не оказалось.

Странное кладбище, странные могилы и странные мертвецы! Если и это задание не приведет меня в редкое подземелье, то придется попробовать свои силы в другом месте.

Понял я только одно – на погосте искать нечего и некого. А значит, надо бы поспрашивать в самом поселке насчет ихних мертвецов.

Засунув лопату в инвентарь, я кое-как отряхнулся и подозвал к себе Дохлятину. Нужно возвращаться туда, где все и началось – в местный трактир. Который, к слову, назывался «Танцующие холмы», а их фирменное блюдо, с тем же названием, представляло собой горку гречневой каши, горку мясного фарша с луком и горку слегка прожаренных овощей. Между всем этим ставилась кружка с крепчайшим местным вином, разом осушив которую можно было увидеть, как съедобные «холмы» начинают отплясывать – по крайней мере, так утверждали завсегдатаи трактира и его хозяин.

Впрочем, хмельное, как и прочие человеческие радости, зомби недоступны, а потому я сразу приступил к расспросу. Точнее, показал ему бумажку с заранее написанными на ней вопросами. За ту неделю, что я провел в Холмогорье, местные ко мне притерпелись и не пытались каждый раз пнуть, обругать или «нечаянно» плеснуть кипяточком в мою сторону. Не привыкли разве что к запаху – в моем присутствии они демонстративно морщились или затыкали носы, даже несмотря на то, что я регулярно мылся и пользовался духами: просто таким образом селяне выказывали свое ко мне отношение.

В ответ я получил свою же бумагу с наскоро нацарапанными на ней ценами за ответы. Уж не знаю, какой ИскИн управлял здоровяком-трактирщиком, но он явно питал слабость к жирной пище и золоту.

Заплатив за информацию, я выяснил, что в деревне давно никто не умирал, кладбище у них самое обычное, и никаких некромантов или ходячих мертвецов в округе не водится, за исключением одного, уже всем глаза намозолившего зомбяка, чтоб его святым дождем окатило. Да-да, и это все про меня.

В общем, если верить трактирщику, то Холмогорье было самым замечательным, спокойным и обычным местом в Империи.

В любом случае, я и не надеялся что-то узнать. Единственный способ выяснить всю правду, это лично убедиться, что мертвецы не залеживаются в местной земле, и тут было всего два варианта: лечь в яму самому или срочно отыскать свежего покойника – так сказать, устроить ловлю на «неживца».

Обычные «неписи» в случае своей гибели возрождались спустя сутки-трое, а при этом теряли всю накопленную память и обнуляли состояния текущих заданий. Но, во-первых, наниматель утверждал, что они раскопали могилу, которой даже десяти часов не было, а во-вторых, ну не бывает в игре пустых кладбищ! Система даже генерирует в поселениях часть «расходного материала» – жителей, которым по сценарию суждено погибнуть по тем или иным причинам и очутиться на местном погосте. Вот именно такой обреченный холмогорец мне сейчас и был нужен. Ну, или, в крайнем случае, придется кому-то помочь отправиться на тот свет раньше отведенного скриптами срока.

О потенциальных покойниках спрашивать лучше всего у местных докторов, лекарей или знахарей, а потому из таверны я сразу отправится к целителю по имени Гуж, жившему на окраине села. Домик его был невелик и все стены были увешаны сушеными травами, цветами, жуками и мелкой живностью.

Не знаю, как настоящие «неписи», а вот лично меня бы такая «реклама» скорее отпугнула и простимулировала вести здоровый образ жизни. Впрочем, судя по жалкому виду и рассказам самого целителя, остальные жители Холмогорья были в этом вопросе полностью со мной солидарны, и практически не болели.

– Ну, то коленку кто ушибет, то животом мается от жадности – так разве то хвори великие? Тысячелистник приложил, да рвотных травок заварил, вот и все лечение. Даже совестно за такое деньги брать, – вздохнул тот на мой вопрос.

– А бытовые травмы или рабочие?

– В том месяце Сидор ногу себе топором чуть не отсек… Так я две недели его выхаживал, как дитя родное, – мечтательно закатил поросячьи глазки Гуж.

– Плотник?

– Эх, если бы… Лесоруб наш, дрова рубит да на уголь пережигает, для гончарной мастерской. Вон, у меня его «благодарностями» весь двор завален, шагу ступить некуда, то полено, то колода. Все ноги уже измолотил, скоро все припарки на себя самого изведу…

На страницу:
1 из 8