bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

– Дело молодое, – говорил отец матери, но чувствовалось по голосу, что он расстроен. Наконец, родители, не выдержав, предложили Ивану познакомить их с его девушкой, и Иван пригласил Варю к себе домой. Варя испугалась приглашения и начала отнекиваться:

– Зачем, что они подумают? Кто я такая? – говорила она, а Иван обнял её за плечи, и, не отвечая на её вопросы, вдруг сказал:

– Варька, я люблю тебя, будешь меня ждать?

– Я? Буду. Я тебя тоже …, очень. Только мне ещё год учиться.

– Ничего. Мы родителям обо всём расскажем, приеду в следующий отпуск, поженимся. А то в ЗАГС заявление за три месяца подавать надо. У меня отпуск уже кончается. Всего пять дней осталось, – и тут Ивана осенило: – Ой, я же военный. Мне не надо ждать. Нас должны сразу расписать. Возьмём паспорта и пойдём. Вот я дурак! У тебя же платья нет! Я-то могу и в форме, а тебе платье надо.

– Не надо мне платья. Я могу в выпускном. Оно у меня белое. Сойдёт.


В этот же день они объявили о своём решении родителям. Сначала огорошили его отца и мать. Те поначалу опешили, но Варя им сразу понравилась – тихая, вежливая, скромная, всё время держалась за руку Ивана. Никаких препятствий с их стороны не было. Наоборот помогали, как могли подготовиться. Вот и кафе сумели снять и свадебный торт достали.

Труднее было говорить с родителями Вари. Точнее с её мачехой. Именно мачехой, как узнал Иван. Варя рассказала ему свою историю перед тем, как они собрались поговорить с ними.


Родители Вари жили в крупном совхозе на самом Западе страны. Отец работал инженером в песчаном карьере, расположенном неподалёку, а мать в правлении. Оба были очень красивы, и их считали удачной и счастливой парой. Отец был темноволос и голубоглаз, мать – белокурая красавица. Варя унаследовала от матери великолепные волосы, а от отца большие голубые глаза. У них и правда была счастливая семья. Поначалу. Но потом у матери на работе появился новый директор, и она стала всё дольше задерживаться по вечерам, всё реже проводила с семьёй выходные, объясняя свою занятость срочной работой. А потом и вовсе объявила мужу, что уходит от него к другому. Варя была уже в восьмом классе, и мать предложила дочери уйти вместе с собой в новую семью, но дочь очень любила отца и не понимала, как можно его бросить. К тому же, она почувствовала, что, если уйдёт с матерью, отец этого не вынесет. Мать ушла одна, а Варя ещё долго не могла простить ей предательство. В их селе была лишь восьмилетняя школа, поэтому после её окончания девушке пришлось пойти в девятый класс в районном центре. Варя поселилась в пришкольном интернате для приезжих, и домой приезжала только на выходные.

Первый год, когда они остались с отцом одни, был очень трудным. Посёлок небольшой, и родители то и дело сталкивались друг с другом. Отец сильно переживал эти встречи, и тут он встретил старого знакомого, приехавшего к родне, который после института работал, как раз в том городке, где жили родители Ивана. Знакомый рассказал, что у них на заводе не хватает хороших инженеров, и Варин отец, посоветовавшись с дочерью, решил сменить место жительства.

На заводе ему выделили служебное жильё – тот самый домик, где Иван и встретил Варю. На новом месте девочка пошла в десятый класс, а Иван, в тот год, уже окончил школу и поступил в училище. Потому они и не встретились раньше. Ещё через год Варя уехала из города в областной центр, учиться в университете. Отец остался один и через некоторое время женился на медсестре из местной поликлиники. Отношения у Вари с мачехой не сложились, и она стала приезжать домой очень редко. С родной матерью связь тоже оборвалась и Варя о ней долгое время ничего не знала.


Лишь через несколько лет после свадьбы до них дошло известие о том, что Варина мать умерла через два года после отъезда мужа и дочери. Она пыталась родить ребёнка новому мужу, но возраст был уже не мал, беременность протекала тяжело, и в итоге врачам не удалось спасти ни её, ни ребёнка. Варя переживала это известие и мечтала когда-нибудь навестить могилу матери.


Мачеха, услышав о том, что Иван с Варей решили пожениться, долго ворчала, высказывала своё недовольство, и беспокоилась о лишних тратах. Но, поняв, что денег от неё не требуют, успокоилась и препятствовать не стала. Правда, и не помогала.

Через три дня Иван с Варей стояли в ЗАГСЕ. На невесте было красивое белое платье – Татьянино. Та, услышав новость, развернула бурную деятельность. Достала своё свадебное платье, почистила, погладила, чуть-чуть ушила, и Варька выглядела в нём замечательно. Никто не мог и подумать, что платье шито не на неё. Фату и перчатки купили сами, белые туфли у Вари нашлись. Свадьба получилась уютной и домашней.

А ещё через два дня Иван уезжал на Север. Варька должна была доучиваться в университете, а ему ещё предстояло решать вопросы с жильём и оформлением документов на приезд жены.


Глава 7


Мысли о жене и сыне были постоянными спутницами Ивана, но суровая действительность и неясное будущее были сейчас важнее. Улаф тоже тосковал по дому. Иван уже знал, что парень ещё не был женат и даже девушки пока не имел, но он был старшим кормильцем своей большой семьи. Отец, тоже рыбак, потерял здоровье в многочисленных плаваньях и в море его уже не брали. Мать никогда не работала, занимаясь домом и воспитанием шестерых детей, пятеро из которых были девчонки. Семья жила небогато, а без Улафа им станет совсем плохо.

Иван видел, что Улаф всё больше приходит в отчаянье, и пытался успокаивать его, как мог. Подбадривая товарища по несчастью, Иван сам старался собраться и не показывать свою, всё возрастающую тревогу. Их положение обещало превратиться в безнадёжное. Время не спеша добралось до июня и медленно поползло дальше.

Полярный день был уже в разгаре, следить за меняющимися сутками стало гораздо труднее. Солнце гуляло по небу и пряталось время от времени только за тучами, которые несли с собой то снежные заряды, то мелкий нудный дождичек, а то и вовсе нечто среднее – тяжёлое и мокрое. С неба сыпались огромные снежинки, превращающиеся в полёте в грузные дождевые капли. Вода не задерживалась на каменистых склонах, и быстро скатывалась в море. Хорошо это было только для лодки, которая могла бы совсем рассохнуться без воды. На воду моряки её не спускали, боялись за потёртый старый трос. Если оборвётся, в другой раз из воды её не вытащишь, и привязать будет нечем. Они всё ещё возлагали надежды на лодку. Да и на что ещё они могли надеяться? Никакие суда в эту островную часть явно не заходили.

Иван всё ломал голову над тем, как заделать течь в шлюпке. Пробоина была невелика, но достаточная для того, чтобы небольшая посудина с двумя моряками на борту затонула за несколько часов плаванья. Даже постоянное вычерпывание воды не дало бы больших результатов. К тому же края пробоины были рваными и понемногу крошились. Залатать её было нечем, да, и как бы держалась заплатка? Следовательно, дыру надо было плотно затыкать и укреплять края. Но, как это можно сделать, не имея никаких подручных средств, ни Иван, ни Улаф не представляли. Неожиданно помог случай.

Старый парусиновый плащ, найденный в домике, и под которым они теперь спали, был настолько ветхим, что постоянно трещал и расходился по швам, грозя вскоре совсем превратиться в сплошную дыру. Однажды утром от него отвалился рукав, и Улаф долго разглядывал его, соображая, что с ним делать. Наконец, видимо озарённый какой-то мыслью, он взял рукав и нож, и вышел на улицу. Там он собрал мелких сучьев. Поломал и порезал их ножом, как можно мельче, набил ими рукав и завязал его концы небольшими кусочками бечёвки. Получилось что-то вроде небольшой подушки, которую он и положил на лавку.

Улаф, совсем по детски, радовался своему творению, а Иван смотрел на него, расширившимися от восторга глазами. Улаф даже удивился, произведённому им эффекту. Но Иван радовался не подушке, а той идее, которая пришла ему в голову при виде этого старого рукава, превратившегося в нечто полезное.

– Вот именно так! Именно так мы и заделаем пробоину, – радостно сообщил он Улафу и потащил его опять на улицу. Там на голой земле, он веткой нарисовал, ту затычку, которая и была нужна.

– Мы возьмём рукав, завяжем один конец, набьём его землёй, вставим в пробоину и опять завяжем. Земля распределится и закроет дыру. Я видел недалеко небольшую сосёнку. С неё можно собрать смолу. Засмолим края пробоины. Чтобы не расползалась, и рукав тоже надо промазать, чтобы прилегал плотнее, – объяснял Иван свою идею.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3