Полная версия
Объект «Укрытие». Версия 2.0. Чернобыль, Припять, ЧАЭС....
– Ты хотел сказать за неимением ничего? – подковырнул Мирослав. – Ладно, предлагаю спать. Дежурим по очереди. Сегодня смысла дергаться нет, а утро вечера мудренее.
– Чур сейчас моя очередь, – счастливо воскликнул Борька и скомандовал. – Брысь спать, остолопы!
Мирослав с Василисой ушли в соседнюю комнату. Он расстелил кресло и диван.
– Слушай, мы… – начала было девушка, но мужчина ее мягко остановил.
– Позже. Давай обсудим это позже?! – он тихонько поцеловал ее в лоб. – Мы все устали. И мы обязательно поговорим.
– Договорились, – она рухнула на диван и мгновенно уснула.
***
Из Чернобыля
1986 год
В ходе бесед военнослужащие высказывали недовольство тем, что при проведении мобилизации некоторые работники военных комиссариатов, в частности, Латвийской, Литовской ССР, Львовской, Ивано-Франковской областей допускали прямой обман лиц приписного состава, сообщалось о направлении не в г. Чернобыль, а в целинные районы, говорилось об оплате в пятикратном размере, обещалось оказание содействия по возвращении в получении бесплатных путевок, предоставлении других льгот их семьям.
Отдельные из приписников заявили, что были призваны прямо с рабочих мест, не имея возможности для необходимой подготовки и времени прохождения медицинского обследования. В результате оказались в ряде случаев призванными лица, страдающие различными заболеваниями, а также имеющие физические дефекты.
Сообщение ОГ КГБ УССР о радиационной обстановке и ходе работ
по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС
Следственное управление первого спецотряда по атомной промышленности, Непруха В. Д.***
Василиса проснулась от жуткого храпа. Храпел Борька и в наглую. Усмехнувшись, девушка направилась на кухню.
– Пиццу будешь? – с ходу поинтересовался Мирослав, сидя в темноте. Свет экрана мобильного телефона резко очерчивал лицо отчего оно казалось несколько строгим нежели сосредоточенным.
– На ночь поесть самое то, – девушка усмехнулась угощаясь. – Ходили куда-то?
– Нет, Боря заказал к соседнему дому и пока мы дрыхли успел забрать, – он отложил телефон. – В новостях пока что тишина. Может быть корочки все-таки были ненастоящие.
– Либо, все должно пройти тихо и незаметно, – задумчиво глядя в окно, сказала девушка.
– Тебе виднее.
– Да, – помедлив согласилась она. – Я помню, сколько всего замалчивалось, как приходилось раскапывать информацию, постоянное общение с персоналом, проверка слухов и домыслов, – немного поразмыслив, девушка села на табурет и скрестив перед собой руки, задумчиво протянула. – Я помню, как Козырь инициировал расследование еще на этапе ввода в эксплуатацию 4-ого энергоблока. Во многом поспособствовал Дятлов, ведь он также нашел массу нарушений и несоответствий. Начинаешь ужасаться масштабу… столько всего скрывалось, что было важно и требовало доработок, пересмотров… И вот ты допрашиваешь, подслушиваешь, находишь необходимые документы, пишешь отчеты, доносы… И при этом ничего не меняется. Козырь пытался и все равно кто-нибудь выше заворачивали нас со всеми нашими отчетами, посылая в общем-то к черту. Не скажу, что это было ужасно. Так, просто работа, не лучше и не хуже остальных. Как правило, не хотели сеять лишнюю панику и допускать различного рода слухи. Но ты понимаешься сама Дуга – мощный повод для разговоров. Плюс эти грибные леса, – Василиса тихо рассмеялась. – Козырь прям на дух не переносил грибников. Их как могли гоняли, пугали, а тех все равно тянуло обратно.
– Много было аварий?
– Достаточно. И как понимаешь, все попадало под гриф «секретно».
– Тебя Козырь курировал?
– Да. Опекал я бы даже сказала. Тогда мне казалось это из-за того, что он потерял семью и работа стала для него всем. А теперь мне начинает казаться, что причина кроется в другом.
Они помолчали. Кухонные часы тихонько тикали, будто кукушка отмеряли оставшееся время их жизни. За окном изредка проезжали одинокие автомобили, куда-то торопясь в потемках. А в доме было тихо, соседи спали, ведь утром многим на работу.
– Как ты думаешь… мы выживем?!
– Вась… только здесь и только сейчас, – Мирослав улыбнулся. – Как пойдет. Мы вместе спустя время и две смерти. Разве это не удивительно?
– Я другая.
– Я тоже. И все же мы встретились.
Он заключил ее в свои объятия и девушка растаяла. Мирослав стал для нее щитом, спасающим от невзгод внешнего мира, от всех нахлынувших проблем и переживаний. И несмотря на свой вздорный, местами отвратительный, характер сейчас Непруха ощущала себя маленьким котенком, нашедшим любящего хозяина. Как ей этого не хватало. Всего каких-то пару месяцев назад, она чувствовала себя уязвленной, ведь не было человека, к ее огромному сожалению, которому можно было просто позвонить и поговорить. Особенно остро это ощущалось ночью, когда глядя в темное небо ей хотелось поделиться этими прекрасными сияющими звездами, такими далекими, но невероятно близкими мятежной душе.
– Мы со всем справимся. Я с тобой, Васек.
Ей было спокойно с ним. И пусть они вместе меньше суток, Василиса точно знала, что они прожили не одну жизнь. Кромешная темнота за окном немного угнетала, но тепло объятий отвлекало.
– Борька ночью не хотел дежурить?! – вдруг поняла девушка, улыбаясь собственной догадке.
– Да, – мужчина усмехнулся. – Мы сняли эту квартиру пару месяцев назад.
– Как вы нашлись?
– Борька написал в сети, просто прислал фотографию и все встало на свои места. Мы договорились встретиться… где поют каштаны, вроде конспирации, – Мирослав ласково играл цветными локонами, поглаживая по голове. – В работе на удаленке есть свои плюсы.
– Ты программист?
– Вроде как хобби, но вполне доходное. Борька веб-дизайнер и маркетолог по образованию, – он помедлил. – Кто ты в этой жизни?
– Я, – Вася вздохнула. – Обычный специалист отдела методологии и аналитики в одной из частных фирм. Как-то так, – она мысленно развела руками. – В атомной промышленности работать было интереснее.
Мирослав улыбнулся ей в волосы, чмокнув в макушку.
– Какие наши дальнейшие действия?
– Надо попасть в зону отчуждения. Оттуда, как мне кажется, имеет смысл подойти к Плато. Не зря же мы так четко помним свою смерть.
– По дороге надо посмотреть, как дела обстоят у ЧАЭС, – задумчиво протянула девушка. – И еще… когда выдвигаемся?
– Скорее всего, завтра в ночь. Незаметно покинем город, рано утром минуем ЧАЭС, а там рванем что есть мочи. Главное ни на кого не нарваться.
Василиса схватила еще один кусок пиццы и прожевав, уточнила:
– А туда на машине?
– Знакомый один отвезет, – кивнул Мирослав. – Он подвезет до места заброса, а оттуда пешком.
– Значит надо собрать продукты, воду.
Мужчина с улыбкой кивнул куда-то позади Васи. Девушка обернулась и обнаружила три рюкзака.
– Предусмотрительные, значит, – хмыкнула Василиса, чмокнув Мирослава в висок.
– Поспи еще, завтра тяжело будет.
– Глава 1-
Сегодня мы дети – а завтра Советский Народ!
Из Чернобыля
Документ №29
7 мая 1986
Среди возможных причин аварии называют спешку со сдачей в эксплуатацию 4-го энергоблока. Говорят о том, что его сдавали досрочно к съезду, теперь должны были остановить реактор для доработки (эти сведения не проверялись, возможно, они ошибочны).
Некоторые следствия аварии. Обнаружилась нехватка надежной дозиметрической аппаратуры. Выяснилась большая неосведомленность населения в вопросах действия радиации, а, главное, в проведении профилактических мероприятий по защите от радиации. Свидетельство – случаи отравления йодистыми препаратами. В этом сказывается слабая работа средств массовой информации.
Следственное управление первого спецотряда по атомной промышленности, Козырь Р. А.Василиса проснулась от ласкового поглаживания по голове.
– Просыпайся, – не то сказал, не то мурлыкнул жених.
– Хорошо, уже встаю, – бойко отозвалась она, садясь на кровати.
Мирослав, нависнув над девушкой, о чем-то мучительно думал. Она смело встретила его взгляд, не нарушая возникшей паузы, дав возможность закончить внутренний диалог с собой. Но молчание продлилось недолго. Вздохнув, Мирослав негромко произнес:
– Я рад, что ты приехала.
– А я рада видеть тебя, – в унисон ему, ответила Василиса.
– А я рад, что можно съесть побольше, пока вы там треплетесь ни о чем, – с кухни отозвался Борька задорно стуча ложкой по тарелке, подкрепляя свою угрозу действиями.
– Эй, хомяк, ты смотри так точно на царство не взойдешь, – девушка, потягиваясь, прошла на кухню.
– Да я так и понял, что ты не позволишь.
– Да не, я имела ввиду, что вкатывать придется.
Пообедав и убрав за собой, друзья дождались звонка на мобильный и покинули спасительную квартиру. Начинался следующий этап их действий. Небольшой джип стоял около подъезда, а патлатый парень быстро добивал сигарету. На вид ему было чуть больше восемнадцати, весь в татуировках, стильной современной стрижкой, непонятной формы усы, которым позавидовал бы майский жук.
– Здоров! Че как? – взгляд парня упал на Василису и в притворном восхищении, владелец большого автомобиля, обратился. – Воу-воу, а это что за нимфа неземная? Мадам, – он протянул ей руку. – Мое почтение, – поцеловал тыльную сторону ладони девушки и подмигнув Мирославу, сообщил. – Какая девушка… ах, какая девушка.
– Остынь, – хмыкнул Борька, методично закидывая вещи в багажник.
– Мадам, неужели нам с вами не по пути?! – парень несколько комично подмигнул Василисе, состроив при этом гримасу умиления. Девушка резко отдернула руку, недоуменно взирая на странного персонажа, не зная, как отреагировать на столь неожиданное вторжение в личное пространство.
– Это моя невеста, – Мирослав собственнически приобнял Васю за плечи. – Так что очевидно, не по пути, – голос хоть и был спокоен, но во взгляде отчетливо прочиталось «Не влезай – убьет!».
– Жаль, очень жаль, – легко и непринужденно отозвался молодой человек, запрыгивая в машину.
– Где вы его только откопали? – шепотом поинтересовалась Василиса.
– Можно подумать, было много вариантов, – хмыкнул Борька с хлопком закрывая крышку багажника.
Всю дорогу водитель не затыкался ни на минуту. Так Вася узнала, что зовут его Артур, прям как какой-то известный хлебобулочный персонаж. Жил в Рязани, переехал в Сумы, потом отправился куда-то в Хакасию, вынужденно бежал по обвинению, затерялся в Макеевке и вот теперь промышляет своим, не совсем законным делом, в Киеве, зато, как ни раз подчеркивал, не работает на дядю. Только на себя.
– А че забыли-то в том районе? – вдруг спросил Артур.
– Да в Белоруссию хотим наведаться, да бабла маловато, – подхватил эстафету Борька. – У этих вон сюсю-мусю намечается, лишних трат не можем позволить.
– Тока это, того, внимательнее. Фараоны злые, – скрипнул зубами парень, легко ведя машину по ухабам.
– А че так? – подал голос Мирослав, сидящий с Василисой на заднем сидении в обнимку.
– Да вообще оборзели. Седня ехал по делам, а меня тормозят. Думаю, ну все влип, шухер. Прям подсел. Уже кирпичный завод можно было открывать. У меня дури, два заказа, ну и так по мелочи. Думаю, повяжут с этим, не откуплюсь, – эмоционально вещал парень, радуясь, что его слушают.
– И что в итоге? – Борька изобразил неподдельный интерес.
– Ищут кого-то. Говорят, сбежали какие-то белобрысики с бабой, – он со значением посмотрел в зеркало заднего вида и, встретившись взглядом с Мирославом, добавил. – Вы хоть к реактору не суйтесь… все равно не дойдете.
На несколько мгновений в машине воцарилась звенящая тишина больно бьющая по нервам. Ребята быстро переглянулись, словно вели мысленный диалог.
– Не боись, не сдам, – продолжил Артур, сворачивая на проселочную дорогу. – Слышал пару лет назад каких-то туристов случайно расстреляли. Потом такой скандал был, – он покачал головой. – Фараоны обмолвились надо патрулировать город, пока кто-то не скрылся в зоне отчуждения. Вы залазить планируете со стороны железнодорожных путей?
– Да. Информатор сказал, что там нет охраны, – подтвердил Борька, тяжело вздохнув. Ну что ж, они раскрыты и это плохо. Но Артур сам под прицелом и это хорошо. Да и дружили они с ним, пусть и косвенно, по интернету, больше года, все-таки это какое-никакое да имело значение. Мужчина достал карту и в свете мобильного телефона показал точку «входа».
– Глянь вот тут, – паренек ткнул пальцем куда-то вбок.
– Там же пост был, – отозвался Мирослав, отметив предложенный вариант.
– Года два как нету, – Артур пожал плечами. – Кенты рассказывали, что там какой-то склад находится, типа свалки радиоактивных отходов, метал свозят.
– То есть, там мародеры крышуют!? – кивнул понятливо Борис. Он серьезно всматривался в карту. Лоб прорезала глубокая морщина. Он внимательно, оценивая всевозможные обстоятельства, изучал предложенный вариант.
– Вроде того, – Артур кивнул. – Но там уже другие правила. Фараоны туда не суются.
– Неплохо, – Мирослав пытался вспомнить участок для их заброса и вдруг, добавил. – Слушай, так там же этот… блин, ну как его?
– Дача Малых, – сонно буркнула Василиса, нежась в теплых объятиях жениха, мысленно улыбнулась. Невеста. Он назвал ее невестой. Спустя несколько лет одиночества, девушка встретила родственную душу. Душу, которую знала не одну жизнь. Было спокойно. Даже не смотря на предстоящий ужас, Вася ощущала тепло поддержки и надежность. Когда еще она себя так чувствовала? В этой жизни никогда. Еще пару дней назад все произошедшее казалось бы абсурдным сном, но события развивались стремительно. Скоро она будет в зоне отчуждения, вернется туда, где был дом родной. Вернется со своим любимым. Василиса улыбнулась, вспоминая красивые ухаживания, душевное тепло. Спустя две жизни они снова вместе. Судьба?! Или везение? «А есть разница?» – мысленно упрекнула девушка. Главное, что они вместе. Предстоящие разборки меркли на фоне осознания, что она любима.
– Мы вот сейчас об одном подумали?! – Борька вскинул голову. – Того самого?
– О заместителе начальника шестого управления КГБ СССР генерал-майора? Едва ли, – хмыкнула девушка.
– Откуда известно!? – Артур пораженно посмотрел на ребят, на мгновение отвлекшись от дороги.
– Это архивная информация НКВД КГБ УССР. Контрразведывательное обеспечение нескольких военных округов тесно взаимодействовало с оперативными группами КГБ и МВД, – лениво отозвалась Василиса, ловя себя на мысли, что все это… вся эта генетическая память, как своя родная и ей так удобно пользоваться.
– А что там было?! – заинтересовался Артур.
– Да вопрос поднимался о перебоях в снабжении продуктами питания в нескольких селах, – пояснила Василиса, вспомнив самую незначительную информацию по документации.
– Обуховичи были в списке? – спросил Мирослав.
– Да, а еще Термаховка, Феневичи и Блидча, – напрягая память, озвучила Василиса.
– Интересно… и где с подобным сокровищем можно будет ознакомиться? – Артур внимательным взглядом посмотрел на девушку.
– Как только мадам вернется из зоны отчуждения готова поделиться информацией, – она обворожительно улыбнулась. – Надеюсь, никому не стоит напоминать о том, что рот должен быть на замке!?
– Мадам, как вы могли обо мне плохо подумать!? – паренек рассмеялся. – Буду ждать вас. Нужна помощь, прикрыть от фараонов… Короче, знаете где искать.
– Ага, – обескураженно отозвался Борька. – Мы приехали. Выгружаемся.
***
Из Чернобыля
1986 год
По состоянию на 26 июня 1986 года в 5 населенных пунктах Полесского района проживает 1881 человек, эвакуированных из г. Припяти. Из них 1644 человека расселены в пгт. Полесского. На предприятиях района трудоустроено 1481 человек.
Изучение обстановки в среде эвакуированных показало, что для них по-прежнему наиболее острой проблемой остается получение жилья. Она может значительно обостриться в связи с возвращением с отдыха матерей с детьми. Кроме того, эвакуированные высказывают требование о вывозе из г. Припяти оставленных ценных вещей, мебели, домашней утвари, который согласно утвержденному плану предполагается начать с 1 июля с. г. Многие из эвакуированных являются высококвалифицированными специалистами, однако трудоустроить их на предприятиях Полесского района не представляется возможным. В связи с этим отдельные из них высказывают недовольство заработной платой, требуют трудоустроить по специальности.
На документе резолюция: «К материалам по ЧАЭС»
Следственное управление первого спецотряда по атомной промышленности, Непруха В. Д.***
Они уверенно шли вперед, негромко время от времени переговариваясь, не в состоянии вынести наступающей мертвой тишины. Вся сложившаяся ситуация казалась полнейшим абсурдом. Спустя столько лет, они втроем все также в Чернобыльской зоне отчуждения. При всем желании, в это сложно поверить, а тем более убедительно объяснить, не сойдя за полоумного.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Переговоры диспетчеров экстренных служб в первые минуты после взрыва на ЧАЭС
2
Сообщение ОГ КГБ УССР о радиационной обстановке и ходе работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС