bannerbannerbanner
Действие. Выдержки из бесед и книг 1933–1967 гг.
Действие. Выдержки из бесед и книг 1933–1967 гг.

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Раджгхат, Бенарес, 3-я публичная беседа, 8 декабря 1963 г. Собрание текстов, т. XIV, стр. 68


Правильное действие возникает при понимании отношения…

Итак, отношение – наша проблема, а без понимания отношения просто быть активным – значит производить дальнейшее смятение, дальнейшее страдание. Действие – это отношение: быть – значит быть в отношении. Делайте что угодно – удаляйтесь в горы, сидите в лесу, – вы не можете жить в изоляции. Вы можете жить только в отношении, и до тех пор пока отношение не понято, не может быть правильного действия. Правильное действие возникает при понимании отношения, которое открывает процесс самого себя. Самопознание – это начало мудрости, это поле теплоты, сердечности, любви, и потому – поле, полное цветов.

Пуна, Индия, 4-я публичная беседа, 19 сентября 1948 г. Собрание текстов, т. V, стр. 96–97


Как прийти к открытию… действия, которое целостно, полно, не фрагментарно?

К сожалению, мы разделили действие на фрагменты: возвышенное действие, низменное действие, политическое действие, религиозное действие, научное действие, действие реформатора, действие социалиста, действие коммуниста и т. д. Мы раздробили его, и поэтому существует противоречие между всякими действиями и нет понимания целостного движения действия.

И в личной жизни наши домашние дела не так уж сильно отличаются от дел на работе. На работе вы так же высокомерны, как и у себя дома. Дома вы главенствуете, подавляете, «пилите», правите – по половому признаку и многими другими способами. То же самое вы делаете и вне дома. Существует также действие ума, который ищет умиротворения, который говорит: «Я должен найти истину». Такой ум также находится в действии.

Далее, зрелость – это понимание действия как целого, не как частей. Я не определяю зрелость, поэтому не запоминаю ни это определение, ни любое другое. Вы можете видеть: пока действие фрагментарно, должно быть и противоречие, а потому и конфликт.

Итак, как прийти к тому, чтобы открыть или почувствовать деятельное настоящее, жить в нем, в действии, которое целостно, полно, не фрагментарно? Следует ли мне поставить вопрос яснее? Мы должны понять этот вопрос, потому что наши действия фрагментарны: религиозные, деловые, политические, семейные и т. д.; каждое из них отличается от другого, по крайней мере в наших головах. Так что мирской человек говорит: «Я не могу быть верующим, потому что я должен зарабатывать на жизнь». А верующий говорит: «Ты должен оставить мир, чтобы найти Бога». Поэтому все, всякое действие, находится в противоречии. А из этого противоречия следует усилие, и в этом противоречии имеются скорбь, страх, страдание и все такое прочее.

Итак, существует ли действие, которое целостно настолько, что не имеет частей, которое является самой жизнью, цельной жизнью? Пока это не будет понято, все наши действия останутся в противоречии. Итак, как можно научиться этому? Не «пройдя обучение» или «собираясь учиться», а действительно «научиться» действию, которое целостно, которое не фрагментарно. Так? Я поставил вопрос. Если проблема ясна, мы можем идти дальше.

Раджгхат, Бенарес, 3-я публичная беседа, 28 ноября 1965 г. Собрание текстов, т. XV, стр. 344–345


Кришнамурти: …Как мне положить конец конфликту в действии?


Спрашивающий: Не действуйте.


Кришнамурти: Моя жизнь – это действие. Разговор – это действие, дыхание – действие, видеть что-то – действие, садиться в машину, идти к своему дому – это действие. Все, что я делаю, суть действие. Вы говорите мне: «Не действуйте!» Значит ли это прямо застыть, где я есть, не думать, не чувствовать, быть парализованным, мертвым?


Спрашивающий: Идея, которая нереальна, и реальность никогда не могут идти вместе.


Кришнамурти: Я сознаю, что действие – это жизнь. Пока я не совсем парализован, мертв или бесчувствен, я должен действовать. Я вижу, что каждое действие плодит все больше боли, больше конфликта, больше мучений. Я собираюсь выяснить, существует ли действие, в котором нет конфликта.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Chambers Twentieth Century Dictionary, New Edition, Edinburgh, Chambers, 1972, p. 612.

2

Эвристический метод преподавания – метод наводящих вопросов, рассчитанный на то, что учащийся самостоятельно найдет решение поставленного вопроса. – Толковый словарь Ушакова.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2