Полная версия
Гностические Писания: Том Первый
Тимоти Джеймс Ламберт
Гностические писания: Том Первый
АвторТимоти Джеймс Ламберт
ПереводчикСильвио Джолич
Авторское право 2015 Тимоти Джеймс Ламберт
Введение
Почему эта книга?
Я пишу эту книжку в попытке записать мои "открытия". Я положил слово «открытия» в кавычки, потому что я, возможно, ничего не обнаружил. То есть я почти уверен, что я обнаружил что-то очень важное, однако, учитывая поведение человеческого мозга, который находит смысл среди шума, и из-за того, что я не смог найти подходящего рецензируемого журнала, в котором можно публиковать мои выводы, у меня мало шансов, за что мне нужно, от чего бы то ни было.
Как бы то ни было, я решил собрать все свои исследования и задуматься в этих писаниях, чтобы другие могли проверить мои рассуждения и изучить мои выводы, чтобы определить, действительно ли я раскрыл что-то важное. Если нет, то, возможно, эти писания могут служить предостережением для других, пример того, как не проводить такого рода исследования.
Два значения слова "гностик"
В заголовке этой работы может возникнуть путаница в использовании слова "гностик". Слово имеет два основных определения.
Первое определение – это слово, которое используется в качестве прилагательного. В данном случае это определение относится к знаниям, особенно к таинственным мистическим знаниям.
Второе определение относится, к слову, когда используется в качестве существительного, и в этом случае определение является: сторонником гностицизма. Гностицизм был движением христианской церкви второго столетия, которая постановила, что мир был создан невежественным создателем, демиургом. Истинный Бог, который существовал за пределами этого порочного творения, дал Иисусу секретное знание, необходимое для побега, и послал его в качестве эмиссара потерянным духам, пойманным в этом мире.
Были две основные штаммы гностических мышлений. Школа Джона и школа Томаса. Школа Джона соответствует второму определению слова "гностик", выше. Он был обеспокоен характером демиургов и побегом в порочном мире, который создал демиург. Однако школа Томаса обеспокоена тем, что следует из первого определения слова "гностик"; знания, особенно неведомые знания.
У школы Джона была эта история, миф о создании, который дал новый взгляд на старые библейские сказки, начиная с Адама в райском саду. Однако школа Томаса имела нечто совершенно иное; загадочные изречения и рассказы, загадки без очевидных решений.
Итак, «гностик» в Иоханнном смысле означает, что есть секретное Альтернативное объяснение, которое стоит за библейским повествованием, и этот секрет раскрыт. «гностик» в традиции Томаса означает что-то иное. Речь идет о загадочных и непрозрачных высказываниях, которые не имеют четкого и очевидного значения.
Общая мысль состоит из того, что вопросы и загадки, затронутые традицией Томаса, отвечают Иоханной традицией. Мои исследования слова меня к другому выводу.
Во-первых, нам необходимо определить точный характер этих текстов Томаса.
Евангелие Томаса начинается: «и он (Иисус) сказал, что тот, кто раскроет этот изречений, не будет пробовать смерть».
Эта пословица говорит нам, что эти изречения имеют скрытые значения, которые необходимо рас.
Эта серия писаний сфокусирована на моих попытках разблокировать скрытые значения, содержащиеся в текстах Томаса. Однако вместо того, чтобы начинать с таких противоречивых религиозных текстов, мы вместо этого рассмотрим несколько сказок братьев Гримм, которые, как представляется, содержат зашифрованную информацию.
Любой такой анализ должен прежде всего с учетом того, каким образом можно скрывать информацию в тексте.
О системе памяти
Простая система памяти
С чего начать? Я всегда интересовался разными системами. Например, я изучил различные методы разработки более мощной памяти. Эти методы укрепления памяти довольно разнообразны, однако все они имеют общий метод. Этот способ заключается в создании изображения, закодированного с помощью различных элементов, которые вы хотите запомнить. Точная система кодирования варьируется от системы к системе. В одной из простейших систем, описанных Дерреном Брауном в его Трюках разума (2006), он использует следующие изображения для чисел от одного до десяти:
1 – булочка
2 – Башмак
3 – Дерево
4 – Дверь
5 – Куст
6 – Палки
7 – Рай
8 – Ворота
9 – Линия
10 – Курица
Эти слова рифмуется с видом номерами. Эта система полезна, если требуется запомнить ряд пронумерованных элементов. Например, предположим, что пятое слово в списке – кролик, а затем создать изображение, включающее кролика с изображением для пяти, которое является кустом.
Вот ключ к каждой успешной системе памяти. Созданное изображение должно быть как-то поразительно. Мой образ кролик, летящий вокруг большого закрашенного куста, с его ушами, выступающими как крылья. Я считаю, что это достаточно памятно.
Пурпурные плащи, короны и украшения крови
Я намерен не учить вас, читателя, как создавать супер-память, поэтому я не буду больше работать в различных методах. Я хочу обратить Ваше внимание на текст с самой ранней известной латинской риторики, датированного 90.г. до н. э. Ад Херенниум содержит следующую инструкцию, касающуюся создания назначенных изображений:
Мы должны настроить такие образы, которые могут остаться в памяти на долгое время. И мы сделаем это, если мы установим, что это будет как можно более удачным; если мы создадим изображения, которые не крупные или неопределенны, но активны; если мы придадим им исключительную красоту или исключительное уродство; если мы украсим некоторых из них, как с коронами или фиолетовыми плащами, чтобы подобие могло быть более отчетливым для нас; или если мы каким-то образом их утихомирим, так как введем один из них в кровь или замажем грязью или смажем красной краской, чтобы ее форма была более яркой или приписывающей особый комический эффект наших изображений, так как это тоже поможет нашей вспоминать их более легко.
Когда я впервые прочитал текст выше, слова звучали на очень глубоком уровне, и я понял интуитивно, что однажды я прочитал кое-что, что, по всей видимости, было построено таким образом, в соответствии с этими же инструкциями:
Они надели на него фиолетовый халат, затем скрутили терновый венец и наделили его. И они начали называть его «Да здравствует король евреев!» Снова и снова они ударяли его по голове палкой и плевали на него. Падая на колени, они почитали его. Марк 15: 17-19
В Ад Геренниуме говорится о том, чтобы мы украшали наше тело короной или фиолетовым плащом. Автор утверждает и дает Иисусу как корону Торней, так и пурпурную мантию. В тексте также рекомендуется, чтобы фигура была обезображена или окрашена кровью. И вот у нас есть Иисус, которому впервые дали терновый венец, а затем ударили его по голове посохом, что явно привело бы к кровавой ране, поскольку скальп, как правило, истекает кровью. В конце, солдаты, которые издеваются над Иисусом с его самобытностью, как царем иудеев, и отдавая почтение ему, акт, который, по крайней мере, был найден юмористическим.
Евангелия: Древняя литературная система памяти?
Казалось, что я нашел доказательства того, что Евангелия были на самом деле, чтобы действовать как тип литературной системы памяти. В самом деле, что еще можно подумать, когда один из центральных образов христианства является почти образцом для воссоздания образа основного руководящего принципа Искусства Памяти, изложенного в письменной форме около трехсот лет до того, как были написаны Евангелия? Может быть, авторы действительно были искусны в искусстве памяти? Возможно, трехкратная природа Синоптических Евангелий не является исторической катастрофой, а на самом деле является методом шифрования данных, содержащихся в чудотворных рассказах о Иисусе Чудотворце. И что еще более важно, возможно, сцена Иисуса в фиолетовом плаще с терновым венцом – это сообщение, означающее любому, кто знаком с искусством памяти, что здесь есть что-то кричащее для внимания, прося быть расшифрованным, многообещающим, стучащим, и дверь будет открыта.
Но что значит фраза, что текст – это форма литературной системы памяти? Что влечет переход от персональной системы памяти к литературной системе памяти? Давайте посмотрим на процесс кодирования информации в системе персональной памяти. Есть три элемента. Существует информация, подлежащая кодированию. Существует система кодирования. И есть итоговая таблица памяти, наполненная яркими изображениями, занимающимися незабываемыми действиями.
Когда этот процесс поднимается из личного мира и создается в литературном тексте, процесс остается прежним. Существует информация, подлежащая кодированию. Существует система кодирования. И есть итоговая сцена литературной памяти, наполненная яркими изображениями, занимающимися незабываемыми действиями. Главное отличие состоит в том, что в системе персональной памяти нет опасности, что таблица памяти может быть ошибочной для самого сообщения. В основном это связано с тем, что человек, который кодирует данные, является тем же человеком, который декодирует данные. С литературной системой памяти человек, который кодирует сообщение, вряд ли будет тем, кто декодирует сообщение. Скорее всего, поверхностный уровень текста будет приниматься за полноту сообщения. Таким образом, сообщение не будет декодировано вообще, помимо базового неврологического декодирования, которое происходит при распознавании символических меток, которые представляют звуки, из которых формируются слова.
На примере Марка 15: 17-19 давайте сначала рассмотрим информацию, которая передается. Эта информация просто заключается в том, что изображения, используемые в повествовании, были разработаны в соответствии с Ад Герениум
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.