![Зонтик](/covers_330/67835195.jpg)
Полная версия
Зонтик
Она неуверенно подошла к папе. Присев на корточки, неловко прислонилась к нему плечом, отвела в сторону руку, и на экране ее смартфона высветилась их первая в жизни совместная фотография.
Император
– Ну что, милая, на кого гадать будем? – деловито поинтересовалась цыганка, тасуя покрытыми золотыми перстнями пальцами колоду карт.
Хрупкая четырнадцатилетняя Ася осторожно вытащила из кармана джинсовой курточки фотографию, с которой миру ослепительно улыбался звезда школы – чернобровый красавчик Миша.
Увидев снимок, гадалка нахмурилась и, достав из колоды пять карт, разложила их на аляпистой скатерти рубашкой вверх. Пока она по одной переворачивала карты, браслеты на ее руках мелодично позванивали. Ася, не отрывая глаз, следила за движениями цыганки.
Палатка гадалки появилась здесь, когда в их город приехал передвижной цирк, но не исчезла и после его отъезда.
«Цирк уехал, а клоуны остались», – говорил Асин папа, проходя мимо, но дочь все равно каждый раз заинтересованно оглядывалась на маленький цветастый шатер, раскинувшийся неподалеку от ее школы. Решение прийти к гадалке за советом зрело в ней долго, и вот сегодня, посовещавшись с подругами и опустошив копилку, Ася появилась на пороге палатки.
Гадалка перевернула карты и со вздохом сказала:
– Горе сулит тебе этот мальчик. Видишь, красавица, карты говорят: «Суд», «Дьявол».
Ася от волнения закусила губу.
– Но есть еще кое-что – аркан «Влюбленные», – постучала по одной из карт алым ногтем цыганка. – Любовь настоящая скрыта в том, кого ты пока не замечаешь.
– Но кто же это? – встрепенулась девочка. – Как мне узнать?
– Пятая карта говорит: спасет он тебя от беды, тогда поймешь – это твой суженый. Вот же – аркан «Император», – ответила гадалка и одним движением руки смахнула карты обратно в колоду.
Выйдя от цыганки, девочка медленно побрела через парк, перебирая в уме знакомых мальчишек. Ни один из них на императора не тянул.
Короткий путь к дому Аси пролегал по тропинке через рощицу, а затем по деревянному мостику через глубокую канаву.
Погруженная в свои мысли девочка уже подошла к переправе, как вдруг услышала громкий треск, а вслед за ним раздавшийся снизу крик: «Ай». Она подбежала к канаве и заглянула туда. На дне лежал, неловко подвернув руку, ее одноклассник Паша. Судя по всему, одна из досок мостика треснула под его весом. Ася аккуратно спустилась на дно канавы и спросила: «Сильно болит?». Рыжеволосый Паша сжал зубы и кивнул, потирая пострадавшую руку.
– Давай я тебе помогу выбраться отсюда, – предложила девочка. – Думаю, надо пойти в травмпункт.
Ожидание очереди на рентген в обшарпанном коридоре пролетело незаметно. Разговор клеился легко – у ребят оказалось много общих интересов и одинаковых песен в плейлистах. Потом Паша вызвался проводить Асю до дома, и ей почему-то захотелось выбрать длинный путь. Уже поднявшись на свой этаж, она выглянула из окна квартиры и увидела, что мальчик все еще стоит внизу и машет ей на прощание загипсованной рукой.
«Неужели это он император? – пришло в голову девочке. – Но почему все так странно вышло со спасением?»
На следующий день после уроков Ася снова заглянула в палатку цыганки.
– Скажите, пожалуйста, – осторожно спросила девочка, присев на край стула для клиентов, – вчера, когда я шла домой, все случилось почти так, как вы сказали, только немного наоборот. Не мальчик меня спас, а, можно сказать, я его. Он хороший, но я все думаю, вдруг карты о ком-то другом говорили. Как вы считаете, мне еще подождать или пойти с ним на свидание?
Цыганка замялась с ответом, а потом посмотрела куда-то вдаль и улыбнулась, сверкнув золотым зубом.
За Асиной спиной в шатер с умоляющим видом заглядывал тот самый мальчик, который вчера днем принес гадалке купюру в тысячу рублей и просил замолвить за него словечко. Он просительно сложил руки, одна из которых была в гипсе, и выжидающе смотрел на гадалку.
Было очевидно, что Паша так и не смог придумать способа стать героем в глазах возлюбленной лучше чем перепилить мостик, а потом спасти ее от падения – и это ему же вышло боком.
– Припоминаю, красавица, аркан «Император» перевернутый был, – загадочно произнесла гадалка, решив, что карты дадут незадачливому парнишке еще один шанс, – а значит, могло все выйти и наоборот. Так иногда бывает.
Солнце
– А это что, бабуль? – поинтересовалась я, указывая на довольно внушительного размера коробку.
Бабушка обернулась и замерла.
– Не надо было ее сюда приносить, подними обратно на антресоли, Анюта.
– Ну уж нет, мы с тобой твердо решили разобрать все старые вещи.
– Это другое, – моя любимая бабушка Тома медленно опустилась на диван и закрыла лицо рукой.
Меньше всего на свете мне хотелось растревожить ее, недавно поправившуюся после долгой болезни. Я присела рядом, бережно погладила всю в морщинках руку и сказала примирительно:
– Ну ладно тебе, хочешь – унесу.
Бабушка в нерешительности посмотрела на коробку, покачала головой, будто отбрасывая ненужные воспоминания, и произнесла:
– Все-таки ты права, это старый хлам. Посмотри там и, если тебе что-то нужно, забери. Остальное выкинь.
Я осторожно начала выуживать из коробки запылившиеся вещи одну за другой. Хитрый лисенок смотрел на меня черными глазками-бусинками с броши. Передник из ткани с принтом в лисичках. Подушка с вышитыми рыжими остроносыми мордочками. Щеточка для пыли, сделанная в форме лисы с пушистым хвостом.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.