bannerbanner
Таро рыцарей Тамплиеров
Таро рыцарей Тамплиеров

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

· земля – пройти извилистыми дорожками, выбраться из лабиринта, не растеряв способность к концентрации внимания и умение достигать поставленной цели;

· вода – переплыть реку, но с определённым условием: либо с помощью одной руки или держа над водой зажжённую лампу, не допуская того, чтобы она погасла;

· огонь – пройти сквозь дом, охваченный пламенем (например, горят только стены, но не весь дом – здесь больше испытание на смелость). Однако во время первого крестового похода пророк Пьер Бартелеми подверг себя такому испытанию, когда крестоносцы шли из Антиохии в Иерусалим: он хотел доказать правдивость своих видений и слов;

· воздух – здесь могли быть испытания, связанные со словом (обет молчания, например) и сюда можно отнести такие тамплиерские испытания, как умение проявлять терпение, милосердие, смирение и чистоту.

В фильмах эти четыре вида испытаний можно увидеть, например, в «Ангелы и демоны» (по роману Дэна Брауна) или в «Гарри Поттер и Кубок огня».

Святой Грааль и тамплиеры

История тамплиеров окутана массой мифов и заблуждений, и давайте с вами разберёмся, что такое Святой Грааль и как с ним могли быть связаны тамплиеры. В колоде изображения этой чаши мы встречаем на картах Умеренность, Туз кубков и Рыцарь кубков. По одной из версий ею пользовался Иисус Христос и его ученики во время Тайной вечери, а по другой – в неё Иосиф из Аримафеи собрал кровь распятого Христа. При этом возникает вопрос: сын божий жил с 1 по 33 год до нашей эры, и более тысячи лет о Граале не было ни слова! Ни в песнях, ни в стихах, ни в летописях, ни в манускриптах о нём не упоминалось – всё это появилось гораздо позже, когда он «внезапно» возник в разгар эпохи крестовых походов, как и наконечник копья, которым пронзили Христа, найденный в Антиохии в 1098 году Пьером Бартелеми (хотя подлинное копьё хранилось в Константинополе).

О тамплиерах и Граале впервые было упомянуто в немецкой версии легенды Вольфрама фон Эшенбаха «Парцифаль», где Грааль являлся волшебным, даруя здоровье и вечную молодость. Но силу ему даёт «маленькая белая облатка», которую каждый год в Страстную пятницу приносил голубь, и тем самым помогает рыцарям-хранителям (Tempeleisen). Возможно, в 13 веке в данной легенде сыграли свою роль современные тренды, когда тамплиеры были на пике популярности среди народа.

Следующее упоминание Грааля прозвучало в 1407 году, когда в Англии Томас Мэлори создал произведение «Смерть Артура», после чего священная чаша стала мелькать и в других источниках. При этом отмечу, что самый древний роман по этой теме известен с 1188 года: «Персеваль или сказка о Граале» автора Кретьена де Труа (клирик двора графов Шампани). Смысл записанной легенды был вот в чём: покинув свою мать-вдову, молодой Персеваль отправился ко двору знаменитого короля Артура, и однажды ночью он увидел Грааль из чистейшего золота, украшенный драгоценными камнями. Впоследствии парень узнаёт, что он принадлежит к семейству Грааль, приходясь племянником обладателя данной чаши. Кретьен де Труа умер, не дописав своё произведение, поэтому нам остаётся только теряться в догадках. Далее оно уже начало обрастать деталями и подробностями как снежный ком. Например, Робер де Ворон (клирик из Франш-Конте) написал «Роман об истории о Святом Граале» в самом конце 12 века, упомянув о христианском происхождении чаши, указав, что она была на Тайной вечере. Также было упомянуто, что Персеваль проходил процедуру посвящения от двух «мастеров» и 33 мужчин, облачённых в белые одежды с красным крестом. Также в произведении анонимного автора «Перлесвауса» были намёки на алхимическую работу с упоминанием серебра, меди, свинца и искусства разложения (первый этап Великого Делания, то есть, превращения в философский камень).

Однако вернёмся к «Парцифалю» и отметим, что в этом романе история Грааля связана с домом герцогов Анжуйских, поэтому в жилах этого парня текла кровь правителей Анжу, связанных с тамплиерами и Святой землёй – Фульк Анжуйский стал тамплиером. В 1131 году он женился на Мелисенде Иерусалимской, которую мы увидим на карте Королева мечей. Тем самым, анжуец стал королём Иерусалима, которым будет править до 1143 года (умер от падения с лошади на охоте под Акрой). Далее, у легенды о Граале также «ноги растут» от Пиренеев и мусульманской Испании (Толедо), плюс еврейское происхождении версии о священной чаше, тайна которой открывается далеко не всем. Природа Грааля была такова, что тот, кто о нём заботился, должен был быть человеком чистым и добродетельным. После этого чаша становится неким «рогом изобилия», заключавшим в себе радость и счастье. Отмечу, что в некоторых версиях Грааль представал волшебным камнем, а не чашей (опять идёт отсылка к алхимикам!).

Далее, после 18 века, как многие из вас помнят, пришла мода на тайные общества и оккультную тематику. Появились масоны, розенкрейцеры, иллюминаты и тому подобные, которые поднимали старинные тексты и трактаты, копались в символике и искали новые смыслы и значения. Поэтому и Грааль не остался в стороне – австриец Йозеф фон Хаммер-Пургшталь в 1818 году написал книгу, в которой назвал масонов еретиками, связанными с гностиками и тамплиерами. К тому же немецкий композитор Рихард Вагнер пишет оперы «Тристан и Изольда», «Парсифаль», «Лоэнгрин», где Грааль ещё раз оказался связанным с историей короля Артура и рыцаря Персеваля. В наше время мы можем назвать роман Дэна Брауна «Код да Винчи», где Священный Грааль оказался опять связан с тамплиерами и семьёй Иисуса Христа. В любом случае, до сих пор возникает вопрос: чем же является Грааль? Это метафора, камень, чаша или даже лестница в небо? Существовал ли он реально, либо его специально выдумали для определённых целей? В колоде Таро рыцарей Тамплиеров у Священного Грааля вполне «традиционная» роль: это чаша, дарующая жизнь.

Раскол орденов Приората Сиона и Тамплиеров

Считается, что орден Приората Сиона был создан Готфридом Булонским, когда после взятия в 1099 году Иерусалима он начал строительство аббатства Богоматери Сионской горы. В нём разместился орден монахов августинцев – они были советниками Готфрида и «приложили руку» к созданию ордена тамплиеров, которые стали военным подразделением Приората, стремившегося восстановить и сохранить священную династию Меровингов на французском троне. К слову сказать, 27 мая 1653 года археологи обнаружили в гробнице Хильдерика I Меровинга (457—482 годы жизни) амулет в виде головы Тельца (быка), хрустальный шар и несколько сотен кулонов в виде золотых пчёл с гранатами – это скорее были атрибуты мага, нежели воина (хотя в гробнице были два меча, копьё, щит и боевой топор).

Что касается Готфрида, то он стал Защитником Гроба Господнего в июле 1099 года (отказавшись от «должности» короля), а после его смерти на трон взошёл его брат, Балдуин I, который, напомню, тоже участвовал в первом крестовом походе. Вот он и стал королём Иерусалима, передав дальше власть Балдуину II, известному нам благодаря поддержке Ордена Гроба Господня, затем Ордена Сиона, а позже – Тамплиеров.


Геральдическая лилия Приората Сиона


К 1152 году Приорат переехал во Францию и разделился – одни остались в Орлеане (не без помощи короля Людовика VII), другие перешли к тамплиерам, третьи сформировали «малую общину Сионской горы». А уже в 1188 году состоялся окончательный раскол между тамплиерами и Приоратом Сиона посчитавшим, что из-за поражения при Хаттине именно братья-храмовники потеряли Иерусалим в 1187 году вместе со Святым Животворящим Крестом Господним (крест, на котором был распят Иисус Христос). Ситуация усугубилась тем, что Приорат переехал во Францию и фактически бросил тамплиеров на произвол судьбы, поэтому на лугу возле города Жизор (традиционное место переговоров французских и английских королей) после сдачи Иерусалима Саладину был срублен восьмисотлетний вяз по приказу короля Франции Филиппа II, что и показано на карте Тройка жезлов. После этого Приорат стал выбирать своего Магистра отдельно от тамплиеров, и первым Магистром стал Жан (Иоанн) де Жизор (1133—1220 годы жизни), однако, эта версия и по настоящее время представляется сомнительной, как и всё, что стало появляться о Приорате Сиона после 1960-х годов в прессе. Отмечу, что именно Жан де Жизор изменил название братства на «Приорат Сиона» («Prieure de Sion»), поставил на герб золотого грифона, объясняя его тем, что «лев – царь зверей, орёл – царь птиц, а над людьми будем царствовать мы при помощи золота».

Что касается Ормуса (символ Девы Марии и медведя), то это название использовалось Приоратом Сиона до 1306 года («Орден Ормуса»), и представляло собой анаграмму, в которой сочетались несколько слов-ключей и символов. То есть, на латыни «ours» – «ursus» как намёк на династию Меровингов а «orme», «or» и прописную букву «М», которую окружают другие буквы – астрологический символ Девы, и означающую «Богоматерь» на языке средневековой иконографии: этот символ мы видим на картах Тройка жезлов и Королева кубков.

В настоящее время Ормусом (Ormes, который расшифровывается как «орбитально перестроенные одноатомные элементы») называют моноатомное белое золото в порошке, которым якобы пользовались египетские фараоны для омоложения (тексты в пирамидальном комплексе Униса в Саккаре недалеко от Каира), так как он активировал рост стволовых клеток. За достоверность этой информации не берусь, но проинформировать вас об этом хочется, так как это опять-таки алхимическая отсылка к философскому камню.

Толкование карт таро рыцарей тамплиеров

Особенности колоды Таро рыцарей Тамплиеров

Начнём с того, что сама колода основывается на английской системе (школе) Таро, и отмечу, что общими у всех систем являются три основных момента:

1) практически любая колода включает в себя стандартный набор из 78 карт, состоящих из 22 Старших Арканов и 56 Младших Арканов;

2) Старшие Арканы во всех колодах содержат иллюстрации;

3) расклад делает и интерпретирует один человек.

Также стоит учитывать и то, что новички в Таро часто концентрируются на самой колоде, а не на системе и школе Таро. Практически все из тысяч существующих на сегодняшний день колод созданы в рамках одной из четырёх школ. Что касается английской школы, то её представляет известная колода Артура Эдварда Уэйта и художницы Памелы Колман Смит. При этом они были первыми, кто создал полностью прорисованную колоду – даже на Младших Арканах можно увидеть житейские сюжеты, и именно с этой колоды рекомендуют начинать работу новичкам.

Давайте немного вернёмся в прошлое, в Викторианскую Англию 19 века, в туманный Лондон, где в январе 1845 года родился Сэмюэль Лидделл «МакГрегор» Мазерс. Мальчик увлекался историей и военным делом, а впоследствии заинтересовался иностранными языками. Однако в 1877 году он примкнул к масонской ложе в Борнмаунте и увлёкся оккультными науками, прошёл все ступени от Ученика до Мастера. Спустя пять лет он выходит из масонства, считая, что рождён для более значимых событий, например, создать своё направление, систему или сообщество.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3