bannerbanner
Какими должны быть жених и невеста. О добрачных отношениях
Какими должны быть жених и невеста. О добрачных отношениях

Полная версия

Какими должны быть жених и невеста. О добрачных отношениях

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Священник Виктор Грозовский

Какими должны быть жених и невеста (О добрачных отношениях)

В помощь христианину



По благословению

Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского

Владимира



© Священник Виктор Грозовский, текст, 2005 г.

© Издательство «Сатисъ», составление, оригинал-макет, оформление, 2005 г.



Довольно распространенный недоуменный вопрос. Почему вообще физическая близость юноши и девушки, мужчины и женщины до брака является грехом? Т. е. понятно, что грех – если имеет место насилие или совращение. А если все происходит по обоюдному желанию и согласию?..


О притягательной и всесокрушающей силе, толкающей разнополые человеческие существа в объятия друг ко другу, написано и сказано столько, что безбрежный океан высказанных по этому поводу мыслей может поглотить утлое суденышко влюбленных, так и не увидевших спасительной гавани под названием «Горний Иерусалим». Кто же может обеспечить безопасное и успешное плавание лодки любви по волнам житейского моря? Ответ однозначен: Бог и только Бог!

Мы отлично знаем, что моря и океаны имеют великое множество различных гаваней, бухт и тихих причалов, где можно остановиться «лодке» и, не помышляя ни о какой цели путешествия, юноше и девушке предаться любовным утехам.

Но так ли безвинны эти утехи, так ли неосудительны и безгрешны?

Братия и сестры, к сожалению, надо признать тот факт, что многие молодые христиане избегают борьбы за чистоту и воздержание и начинают искать себе друга или подругу. Но «дружба» с противоположным полом – это ложный путь! Священное Писание ясно говорит о супружестве, но о дружбе между юношей и девушкой в Библии ничего не сказано.

Свободная любовь ищет своего, она подразумевает отсутствие взаимной ответственности и чувства долга. Ее последствия – брошенные дети, судьба которых бывает очень и очень трагична.

Разумеется, когда молодой человек влюбляется в девушку или она в него и они начинают испытывать влечение друг ко другу, в этом нет ничего странного. И не обязательно стремление к дружбе – результат нечистых помыслов. Во многих случаях этот поиск связан с тоской по интимности, доверию, признанию и поддержке, которых часто не найти в родительском доме. Но дружба, которая заключалась бы только в посещении кино, музеев, кафе, длится не долго. Наступает такой момент, когда разжигание плоти приводит к прикосновениям и поцелуям. Но при этом думать, что это все не приведет к половому соитию, по крайней мере, – наивный самообман.

Если молодой человек шестнадцати или семнадцати лет убежден в том, что Бог ясно указал ему на спутницу жизни, то ему следует молиться о ней и просто спокойно ожидать благословения родителей (своих и девушки) и духовного отца на создание новой семьи, скрепленной Богом в Таинстве Венчания.

Каждой молодой девушке, к которой приходит молодой человек со словами: «Я люблю тебя!», советуем внимательно прислушаться, не звучит ли в этой фразе: «Я люблю себя! И для этого мне нужна ты!» В лучшем случае он будет любить твое тело, потому что молодой мужчина, как бы благочестиво ни говорил, вначале путает любовь с сексуальными отношениями и только с годами познает, что, собственно, есть любовь, из чего она состоит.

Обычно добрачные половые отношения между юными созданиями не способствуют образованию прочной семьи и часто оставляют, особенно у девушек, в душе глубокие шрамы.

«Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела; а блудник грешит против собственного тела» (Кор. 6, 18).

Ни один серьезный христианин не пожелает себе жены, которая уже прошла через руки многих мужчин. Да и девушке следовало бы предъявить такие же требования к своему будущему супругу. Только через глубокое покаяние человек может получить от Господа тот целительный бальзам, который исцелит и зарубцует нанесенные блудом раны.

«Как юноше содержать в чистоте путь свой? – хранением себя по слову Твоему» (Пс. 118, 9).

Последовательно избегай таких мест и ситуаций, где тебе приходится сталкиваться с массированными атаками искушений. Необходимо однозначно уяснить, что половая жизнь до и вне брака есть разврат и именуется смертным грехом у тех, кто еще не потерял христианскую совесть.

Сохранение Богом данного состояния девства, душевной и телесной чистоты, является необходимым залогом здоровья, счастливой семейной жизни и долгоденствия.

В одной из телевизионных передач от декабря 2004 года прозвучало информационное сообщение о том, что Орловская городская Дума вынесла решение о возможности вступления в брак четырнадцатилетним детям!

Супружество дано Богом не для плотских удовольствий, а, во-первых, для спасительного прохождения супругами земного поприща в духе Божественной любви и взаимного уважения, во-вторых, для продолжения рода человеческого и, в-третьих, воспитания потомства в любви к Богу и людям.

Неизвестно, приемлема ли такая триединая цель супружеской жизни нашими законодателями, но православное благочестие иной цели брака не знает.

На Руси девственность считалась бесценной добродетелью. Наши предки брали в жены только девственниц. Русские деревни до сих пор помнят обычай, когда «оступившейся» мазали ворота дегтем, чтобы знали все, что здесь живет «вековуша», испорченная, негодная для брака девушка. Эти строгие законы не только оберегали от греха, но были свидетельством заботы общества о будущем поколении, о его нравственном и физическом здоровье.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу