Полная версия
Аспекты спектра радуги
– А вы поковыряйтесь в сети. Пока она ещё доступна. Поищите факты и рецепты, всё-равно дурака валяете.
– Вот это раритет! – восхищённо сказал Эльс, когда Клара удалилась в дом. – Вся в прошлом. Интересно познакомиться поближе. Возражения есть?
– Есть здравое замечание. Она старше тебя в три раза.
– Это не проблема. И по ней этого не скажешь. Некоторые выражения я не понял, видимо, обозначения исторических раритетов, но смысл от этого не размылся.
***
Звёздная ночь прошла спокойно. Дрок заснул в шезлонге, убаюканный журчанием воды в бассейне. Двое любопытных испытывали возможности друг друга, и остались вполне удовлетворены близким общением. Им было, чем поделиться.
– Всему этому ты научилась в сети?
– А личный опыт ты не учитываешь? Ведь есть друзья-механизмы, – прошептала Клара, глядя в бездонную черноту над домиком, за сдвинутой крышей. – Но не только. Я часто посещаю архивы ещё сохранившихся музеев. Там есть книгохранилища, не сомневаюсь, что скоро они обретут былую популярность.
– Книго…?
– Ты не знаешь, что такое книги? Документы с графической информацией. Но гораздо интереснее рассказы о прошлой жизни, изложенные, как истории взаимоотношений персонажей. Этому нам тоже предстоит учиться заново. Но сейчас книгохранилища популярностью не пользуются. Я смотрела статистику посещений, увы, в основном это философисты и философизики, вроде двух моих соседей, и экзоклиматологи. Простым пользователям вполне хватает информации, содержавшейся в сети. Но и там статистика не внушает оптимизма. Основные запросы касаются каталогов и путеводителей по нашей системе. Сеть используется на полпроцента мощности. Не удивительно, что информатика в упадке…
– Ты упомянула пастора вашей церкви, отца Кормана. Как он относится к вашей работе?
– Пастор Корман поддерживает нашу работу по двум причинам. Первая и основная, это возвращение к вере предков, когда вера была чиста и девственна, когда она двигала душой. Тогда церковь пользовалась безусловным авторитетом, у неё была цель и средства для её достижения. Люди в самом деле нуждались в истинах, проповедуемых церковью, Божьих истинах. Вторая причина та, что вера сейчас стала не сокровенным таинством, а отделом прикладной науки. Человек сейчас ЗНАЕТ, что такое Бог, но, по прежнему, все наши знания априори. Прямая связь с Богом не установлена, и причина не в ущербности нашей науки, а в Самом Боге. Он не хочет общаться с людьми. Есть мнение, что всё, необходимое человеку, Бог сказал в Слове Своём. Ему просто больше нечего сказать, человеку это не нужно, всё есть в сети.
– Как всё сложно… Давай оставим печальную тему и вернёмся к более приятному.
Праздник плоти продолжался до самого восхода солнца.
11.
– О! Ты начала работу над новой темой, – удивился Элиак, рассматривая светящийся экран рабочего дисплея Триши.
– Ты о чём? – спросила та из комнаты кухни, где готовила завтрак.
– «Взаимодействия системы «Пространство-Бог-Человек». Почему я об этом не знаю?
– Небольшой трактат, возможно, просто фантазирование на тему.
– Собираешься использовать абстрактную логику? А под пространством ты имеешь в виду?…
– Внешнюю праматерию с основой простейших энергетических ячеек.
– Логика построения таких ячеек пока под вопросом.
– Конечно. Праматерия вообще не подвержена логике. Здесь я использую практическую интуицию. Будешь кофе, или мусс?
– Если можно, обычный чай.
Триша внесла в гостиную поднос, поставила на столик у окна, уселась в кресло, закрыла глаза и процитировала:
– «Я верю, что истина где-то рядом, а также в то, что она редко бывает очевидной и почти никогда понятной всем. То, во что я хочу верить на основании эмоций, и то, во что я должен верить на основании свидетельств, не всегда совпадают. Я скептик не потому, что не хочу верить, а потому, что хочу знать. Как отличить то, что нам хотелось бы видеть правдой, и то, что на самом деле правда?»
– Кто автор?
– Некий М. Шермер. Книга начала третьего тысячелетия. Что-то о тайнах мышления, но в основном о восприятии иллюзий. Случайно наткнулась в книгохранилище Бремена.
Элиак любовался очертаниями её тела под лёгкой тканью халата, кивнул:
– Наверняка, обычные заумствования, прикрытые формулами архаической математики.
– Но написано искренне. Я удивляюсь, с какой прямотой древние изрекали свои мысли, не заботясь о смысле… Как они могли конкретно указать на разницу между правдой и тем, что кажется?
– Тоже интуиция, кажется, они называли это «голос бога в душе».
– Вполне правдоподобно.
– Спасибо, вкусный завтрак, – поблагодарил Элиак, промокнув губы салфеткой.
– Стандарт. Кнопку нажать и младенец в состоянии.
– Ты не говорила о новой работе с Киганом?
– Говорила. Тема ему понравилась, но настроен он весьма скептически. Во главе угла, для него, должен стоять математический аппарат. А я, ты знаешь, математику в таких работах не приемлю. Доказательством тому многочисленные попытки описать деятельность Бога формулами. Бога математикой не выразить, это знание другого мира.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.