Полная версия
Подразделение 5. Знакомство
– Это что, у вас такой запрет существует?
– Нет, это не запрет, просто это технически неосуществимо, – Дана на секунду задумалась. – Знаешь, мне в любом случае придется поставить в известность начальство, что я тебя посвятила, и, если начальство когда-нибудь разрешит, то я расскажу тебе, как на самом деле функционирует сознание и как вообще устроена разумная жизнь. Ты тогда сам поймешь, почему один и тот же человек не может существовать одновременно в двух разных временах…
– Ну а что насчет перемещений в будущее? – поинтересовался Олег. – Ты вроде сказала, что это тоже невозможно…
– Это невозможно относительно, то есть для каждого конкретного человека невозможно переместиться в его собственное будущее. Ты, например, не можешь переместиться в следующий год, а я могу, так как для меня это на самом деле прошлое…
– И ты знаешь, что со мной произойдет в будущем?
– Нет, не знаю, – засмеялась Дана. – До вчерашнего дня я вообще не знала, что ты существуешь… Но могу узнать при необходимости.
– И можешь даже узнать, когда я умру? – с замиранием сердца спросил Олег.
– А ты этого действительно хочешь? – лукаво улыбнулась девушка.
– Н-нет, пожалуй лучше этого не делать…
– Ну и правильно, – одобрила Дана. – На самом деле будущее еще не определено. Оно будет все время меняться, в зависимости от твоих действий и от различных внешних обстоятельств, поэтому выяснять какие-либо подробности не имеет смысла. Если я разузнаю эти подробности, например, в следующем году, то они будут одни, если узнаю их через десять лет, то они наверняка будут совсем другими, и так далее. Поэтому и дату смерти выяснять смысла нет – она может быть совершенно разной в зависимости от того, в каком году я буду ее выяснять…
– Так, ну ладно, – решил продолжить разговор Олег, уходя от этой не очень приятной темы. – Значит, ты работаешь в этом самом Департаменте Контроля Перемещений. А в чем именно заключается твоя работа?
– Я работаю в службе, которая называется "Подразделение 5", – не без гордости заявила девушка. – Она считается самым элитным отделом во всем Департаменте и состоит только из самых подготовленных оперативных агентов. Я, например, несколько лет назад с отличием закончила Академию Времени и специализируюсь на периоде от середины ХХ до середины ХХI века…
– А почему от середины, а не от начала? – удивился Олег.
– У нас специализация формируется по так называемым условно-однородным периодам истории, ну, например, Древняя Греция и Древний Рим, раннее средневековье, Эпоха Возрождения, XIX век и так далее, и моя специализация тоже касается такого периода, то есть от окончания Второй Мировой войны и до завершения исламизации Европы…
– Чего Европы?! – не понял Олег.
– Ладно, не обращай внимания, я тебе об этом еще расскажу, – ответила Дана. – Главное, что я в академии получила все необходимые знания об этом периоде и знаю практически все тонкости жизни в вашем времени, даже вплоть до используемого жаргона, поэтому могу заниматься оперативной работой, ничем не отличаясь от аборигенов… прости, я имела в виду от местных жителей.
– А почему ты находишься именно в Москве и именно сейчас?
– Дело в том, что не все путешественники во времени и не всегда бывают абсолютно аккуратными, хотя и проходят соответствующий тренинг и строжайший инструктаж. Некоторые оставляют после себя следы, которые не всегда наша специальная служба может подчистить.
– Почему не может? – удивился Олег. – Если кто-нибудь из путешественников сделает какую-то ошибку, то просто пошлите в это время своего специалиста, чтобы он эту ошибку предотвратил.
– В принципе так оно и есть, – согласилась Дана. – Но существует одна проблема, из-за которой у нас всегда и возникает куча неприятностей. Дело в том, что пространство времени не является, как бы это лучше сказать, однородным что ли… Иногда в нем временно возникают области, в которые нельзя переместиться из будущего, хотя пересылать сообщения в будущее можно и также можно переместиться обратно, то есть из прошлого в свое собственное время. Наверно это как гладить по шерсти и против шерсти, или плыть по течению и против, хотя сравнение, конечно, весьма отдаленное. Наши ученые почему-то называют такие области "линзами" и давно уже пытаются понять их природу, но пока безуспешно, даже не могут предсказывать их появление и длительность существования, которая может продолжаться от нескольких дней до нескольких недель.
– А в каких местах эти линзы образуются? – решил уточнить Олег.
– Ты еще не очень проникся спецификой проблем, связанных со временем, – ответила Дана. – Эти области образуются не где-то в пространстве, то есть не на какой-то территории, а во времени… Если в каком-то конкретном времени образовалась линза, то мы не можем попасть ни в какую точку Земли в этом времени, пока линза не исчезнет или, как у нас говорят, не рассосется…
– Теперь понятно, – согласился Олег. – Если кто-то из путешественников накосячит в каком-то времени, а там в этот момент образуется линза, то вы не можете послать туда своих людей, чтобы они все исправили и замели следы. Но вы же можете послать специалистов, когда линза рассосется…
– Так-то оно так, – вздохнула Дана. – Только вот заметать следы иногда бывает слишком поздно и информация попадает в чужие руки, откуда ее изъять уже намного сложнее. А еще хуже бывает, когда мы узнаем, что кто-то из путешественников накосячил только тогда, когда эта информация попадает в газеты или другие СМИ в более позднем времени. Тогда уж ее точно обратно не вернешь и никак не изымешь.
– А что, такое часто бывает? – поинтересовался Олег.
– Да сплошь и рядом, – огорченно сказала Дана. – Особенно учитывая, что путешествия во времени начались уже давно… по отношению к моему времени, конечно. Например, один придурок, по другому его назвать не могу, решил в первой половине ХХ века воспользоваться УСом (это так называемое устройство связи со Службой Времени, которое может иметь различный внешний вид, в зависимости от эпохи перемещения) прямо на улице, хотя это строжайше запрещено всеми инструкциями. К сожалению, наши специалисты из технической службы тоже допустили хронологический просчет и сделали этот УС в виде обычного сотового телефона, как это принято делать для конца ХХ века. В результате парень случайно попал в объектив какого-то местного фотографа, идущим по улице и разговаривающим типа по сотовому телефону – это когда про портативные телефоны еще никто и не слыхивал! Или еще один растяпа-палеогеолог… Тот вообще умудрился потерять в известковой породе геологический молоток из такого сплава, которого еще даже в твоем времени нет, и при этом ничего не сообщил Службе Времени. Все бы ничего, да только археологи случайно нашли этот молоток в скалах в 1934 году неподалеку от одного техасского городка. Деревянная рукоятка молотка снаружи окаменела, а внутри вообще превратилась в уголь, и археологи сделали вполне правомерный вывод, что этот предмет старше, чем образовавшаяся вокруг него горная порода, то есть что его возраст около 140 миллионов лет!.. А одна дамочка из историков средневекового Китая, изучающая так сказать на практике китайскую жизнь 16-17 веков, вообще учудила! У нее с собой было такое колечко, с виду обычное, но на самом деле это были миниатюрные швейцарские часы. Так вот она умудрилась это колечко потерять, причем не где-нибудь, а прямо в императорской гробнице, и тоже ничего не сообщила Службе Времени. Представляешь, каково было удивление китайских археологов, когда в провинции Гуанси они в 2008 году вскрыли гробницу эпохи правления династии Мин, которую до этого никто не вскрывал в течение 400 лет, и среди прочих предметов там обнаружилось кольцо, которое после очистки от накопившейся за века пыли и грязи оказалось швейцарскими часами!..
– Да, – понимающе кивнул Олег. – Как же эти ваши путешественники допускают такие ляпы, да еще и ничего не сообщают вашим службам!
– То-то и оно, – опять вздохнула девушка. – Не сообщают они потому, что надеются, что их промахи никто не обнаружит. Так оно скорее всего и происходит, и этих ляпов гораздо больше, чем известных нам случаев… Этих нерадивых путешественников у нас, конечно, наказывают и больше ни в какие путешествия во времени не пускают, но факт остается фактом. Да и у наших собственных служб тоже иногда случаются досадные промахи. Однажды экспедиция из нескольких геологов, переместившаяся более чем на сто тысяч лет в прошлое для изучения аномальных процессов на Урале, летела на платформе (это такое компактное средство передвижения, которое можно брать с собой в безлюдные времена) на небольшой высоте вдоль северо-восточной оконечности Уральских гор в районе реки Нарада. Внезапно из-за скалы выскочил огромный доисторический медведь, пилот непроизвольно дернулся и наскочил низом платформы на верхушку соседней скалы, в результате чего буквально распотрошил брюхо платформы и из нее начали сыпаться некоторые детали и конструктивные компоненты, причем на протяжении довольно длинного участка, пока платформа не потеряла ход и геологи не обнаружили пробоину. К счастью никаких линз в этот период не было, наша бригада "уборщиков" прибыла без проблем, а геологов отправили домой. Но уборщики так и не смогли обнаружить и удалить все рассыпавшиеся микродетали, потому что как раз в этом месте под землей находилась железно-рудная аномалия с сильным магнитным полем, и это не позволило приборам уборщиков обнаружить все потерявшиеся части платформы. А в 1991 году группа энтузиастов-золотоискателей делала в этом месте шурфы в совершенно девственных, нетронутых слоях почвы и вытаскивала на веревках ведра с песком с глубины метров десяти. Когда эти горе-золотоискатели промывали песок в надежде найти крупинки золота, то обнаружили микродетали платформы, которые ученые впоследствии назвали вольфрамовыми "пружинками" (на самом деле это были компонентные части силовой установки платформы). В 1995 году в научном сборнике "Доклады Академии Наук" были приведены результаты исследования этих микродеталей и было отмечено, что они не только сделаны из такого сплава вольфрама, молибдена и редкоземельных элементов, которые никакая технология на то время не могла воспроизвести, но и что на них имеются многочисленные надписи, похоже, заводского происхождения на каком-то непонятном, но явно земном языке… Вот так мы и упустили эту информацию, потому что сами узнали о находке только тогда, когда сообщения об этом появились в 90-х годах ХХ века в прессе, а после этого уже поздно было прятать концы в воду или, как ты говоришь, заметать следы.
– Да-а, – протянул Олег. – Интересные дела вокруг творятся, а тут живешь и ничего не знаешь!
– Так вот, насчет цели моего визита, – вернулась к предыдущей теме Дана. – У вас есть один телеведущий, некий Виктор Прохоренко, который собирает все подобные факты и всячески пытается обнародовать их в своей программе на одном из телеканалов…
– Понял! Мне предстоит его убрать…
– Да нет, умора, – рассмеялась Дана. – Если хочешь знать, у нас при перемещениях во времени самое главное правило – это что нельзя наносить серьезный вред абориг… местным жителям, даже если твоей собственной жизни угрожает опасность.
– А кстати, действительно, а что делать путешественнику во времени, если он попадает в ситуацию, когда его жизни угрожает опасность?
– Для предотвращения таких ситуаций у нас в департаменте есть СЭВ, то есть Служба Экстренного Вмешательства…
– У нас в советское время тоже был СЭВ… – пробормотал Олег.
– Что?.. – не поняла Дана.
– Да это я так, просто болтаю… А чем этот СЭВ отличается от вашего подразделения?
– Ну, наши агенты внедряются в соответствующее время под видом местных жителей и предпринимают нужные действия для решения той или иной проблемы, возникшей из-за перемещений. А в СЭВ работают крутые ребята, которые перемещаются только на очень короткий период, чтобы предотвратить грозящую путешественнику опасность или, если ее невозможно предотвратить, то вернуть этого путешественника обратно в его время. То есть это своего рода "Скорая помощь". Знания о том времени, куда они перемещаются, у них минимальные, иногда они даже местного языка не знают…
– Ага, понятно. А что делать, если в том времени, где потребовалось вмешательство СЭВ, возникла линза?
– Хороший вопрос, – кивнула Дана. – В этом случае есть два выхода. Во-первых, если в этом же времени находится кто-либо из агентов нашего подразделения или даже просто какой-нибудь путешественник, то он может попробовать оказать помощь самостоятельно. Во-вторых, если никто из наших придти на помощь не может, то к попавшему в беду путешественнику применяется так называемое экстренное возвращение, хотя это считается крайней мерой и Служба Времени старается этого избегать.
– А почему крайней мерой?
– Потому что при этом прерывается миссия, ради которой этот путешественник прибыл в прошлое, а кроме того экстренное возвращение требует весьма больших затрат энергии, так как производится напрямую, то есть без портативного устройства перемещения.
– То есть это как? – решил уточнить Олег.
– Олег, дорогой, – попросила Дана. – Давай я тебе все эти подробности как-нибудь потом объясню, а сейчас нам надо вернуться к первоочередным проблемам.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.