bannerbannerbanner
Студия Ghibli: творчество Хаяо Миядзаки и Исао Такахаты
Студия Ghibli: творчество Хаяо Миядзаки и Исао Такахаты

Полная версия

Студия Ghibli: творчество Хаяо Миядзаки и Исао Такахаты

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

Изобилие деталей в «Замке Калиостро» просто затягивает, но именно владение Миядзаки формой делает фильм привлекательным, несмотря на головокружительные темпы производства. Ключом к пониманию этого притяжения является то, как режиссер уравновешивает тонкие, реалистичные детали гротескными движениями и выражениями лица. Во всех фильмах Миядзаки внутренний реализм искусно сочетается со стилизованными внешними проявлениями, и именно в этом сочетании фильмы и отдельные сцены в них находят свой голос. В «Замке Калиостро» больше преувеличения, потому что он соответствует более крупным персонажам и их ролям в этой великолепной детективной истории, но при этом сохраняет некоторые связи с реальностью. Энергичное начало с автомобильной погоней, по слухам, является одной из любимых сцен Стивена Спилберга, тот самый захватывающий и полный сумасбродства эпизод, в котором Люпен и Дзиген пытаются спасти Клариссу от группы бандитов. Такой же захватывающий, как и сцена из «Французского связного» (1971), погоня, нарушающая законы физики, где автомобиль движется по горному склону под явно невозможным углом. Она смягчается фокусировкой на совершенно правдоподобных подробностях, вроде помятых деталей Citroen, на котором Кларисса мчится буквально по воздуху, или осколков, когда Люпен пробивает лобовое стекло. Благодаря такой реалистичности необычные элементы кажутся совершенно аутентичными.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Миядзаки Хаяо, журнал Animage, Токума Сётен, май 1991 г., перепечатано в книге «Отправная точка», 2009.

2

Миядзаки Хаяо, Анимация: Ежемесячная иллюстрированная книга, специальный выпуск, март 1979 г., перепечатано в книге «Отправная точка», 2009.

3

Миядзаки Хаяо, 1990, переиздано в книге «Отправная точка», 2009.

4

LA Times, 21 октября 2014.

5

Шекспир Уильям. Гамлет, акт 2, сцена 2, пер. М. Лозинского.

6

Моррис Уильям. Полезная работа и бесполезный труд, 1884.

7

Сарариманы – мелкие служащие крупных фирм.

8

Театр мировых шедевров – цикл аниме-экранизаций классических произведений. Первоначально снималась на студии Mushi Production и Zuiyo Eizo, а затем на Nippon Animation.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4