bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

– Что привело вас ко мне? Какая у вас проблема?

– У меня бессонница.

– Вам известна ее причина?

Настя напряглась:

– Да, мне известна причина. Когда я была беременна…. меня оставил…(как же его назвать: любимый, отец ребенка?), меня оставил …отец ребенка.

Настя едва сдержала слезы. Предательская слабость. Она до сих пор не может вспоминать об этом без слез. Какой стыд.

Дмитрий перевел разговор на другую тему.

Наконец, первое занятие было закончено.

Дмитрий произвел впечатление очень грамотного врача, интересного собеседника. А вот что он за человек, уловить не удалось. Очень ровный эмоциональный фон, ни одного лишнего слова. А ведь Насте нужно хотя бы немного узнать человека, прежде чем что-то рассказывать о себе. В целом впечатление было очень благоприятным. Интересные постановки вопросов: с этих точек зрения открывается совершенно новый взгляд на мир. Интересный молодой мужчина…Стоп! А не сам ли врач ее заинтересовал? Нет, конечно же, нет. Просто он очень внимательный, умеет расположить к себе. Хотя…, зря она записалась к мужчине. Но откуда же ей было знать, что он окажется таким…. Каким же? Ладно, она ведь может и не ходить на следующее занятие.

Однако, через несколько дней в назначенное время, Настя вошла в офис. Дмитрий сидел в кресле, на своем обычном месте, поджидая ее. Она растерялась. Настя предпочла бы войти в помещение первой, что б немного освоиться. Какое-то непонятное волнение охватило ее.

Дмитрий начал занятие.

Почему Настя и дома и на работе думает, о чем они говорили с Дмитрием? Прокручивает разговор снова и снова, как кассету. Потом начинает делать выводы, о которых раньше никогда бы не додумалась. Какие-то ее тайные мысли и чувства выплывают на поверхность. Их осознание вызывает облегчение. Похоже, он взялся подкорректировать ее мировоззрение, причем, корректируются и чувства. И вообще, Настя и не подозревала, сколько же у нее различных комплексов, неуверенности в себе. Зато сейчас у нее все раскладывается по полочкам. Настя, поглощенная своими переживаниями, даже как-то охладела к домашним делам, хотя, раньше с удовольствием создавала уют в своем доме. Все ее мысли были о Дмитрии. Интересно, сколько ему лет? Похоже, он значительно моложе ее. Он рассказал сегодня, как его жена жарит для него пирожки и как он играет с сыном. Зачем? А какая же у него жена? Наверное, такая же милая, как он. Похоже, он очень любит ее и сына. В Насте шевельнулась какая-то ревность. Боже, о чем она думает?

Настя с радостью ходила на занятия два раза в неделю. Дмитрий был всегда вежлив, ровен, спокоен, а вот у нее не обошлось без срывов. Воспоминания на тему: то, что произошло со мной пятнадцать лет назад – так они, не сговариваясь, назвали основную Настину проблему – вызывали в ней какую-то боль, и она с трудом владела собой.

Однажды, выйдя на улицу после очередного занятия, Настя вдруг «увидела» как от нее что-то отступило. Это был густой вязкий туман, почти как вата. Он укутывал ее всю, подчинял, а потом уплыл. Настя была возбуждена. Ей пришлось часа два гулять по улицам, чтоб, хоть как-то успокоиться. Какое-то время спустя, она ездила в командировку, и было достаточно времени, чтобы погрузиться в себя и попробовать понять, что же происходило на том занятии. Так, они беседовали о новых установках. Настю вдруг начало клонить ко сну. Она пыталась прогнать сон и сосредоточиться. Затем снова захотелось спать. Ей показалось, что она отключилась на какую-то долю секунды. Потом опять боролась со сном. Она слышала, как Дмитрий что-то громко и резко говорил, но не могла понять ни слова. Она пыталась найти нить прерванных рассуждений и не могла. В голове было пусто. Потом, вдруг, они начали продолжать беседу. В груди у нее все клокотало.

«Что это,– думала Настя,– когда я пришла сюда, я была спокойней».

«Вы просто очень нервничаете последнее время».

«Да, я очень нервничаю».

Настя чувствовала, что нервное напряжение подбирается к горлу. Она сделала неимоверное усилие, чтоб успокоиться, причем так, чтоб это было незаметно со стороны, она понимала, что Дмитрий наблюдает за ней.

Ей удалось снизить напряжение. Теперь оно билось где-то в районе груди.

– Повторяйте за мной, произнес Дмитрий: я совершенно спокойна.

– Я совершенно спокойна…

И тут Настя поняла, что уже произносила сегодня эту фразу. Но когда? Вспомнить не удалось.

– Теперь прочитайте это.

Откуда-то появился листок бумаги, на котором было написано Настиным почерком: « Я властна над своими эмоциями и могу испытывать их»

Настя начала читать и неожиданно для себя опять поняла, что сегодня она эту фразу тоже уже говорила.

– Я властна над своими эмоциями… и не хочу, не хочу испытывать их.

Настя мысленно стала подавлять нервное напряжение, которое билось в районе груди. Для этого она интуитивно изменила конец фразы. Это удалось, напряжение зазвенело пружинкой в области солнечного сплетения.

«Ну, погоди у меня»,– пригрозила ему Настя.

– Просто удивительно, как меняется ваше внутреннее напряжение, прокомментировал ее состояние Дмитрий.

«Он чувствует, что у меня делается внутри???»,– удивилась Настя.

Через какое-то время Дмитрий сказал, что занятие окончено.

– Как, уже?– опять удивилась Настя.

– Следующее занятие через день.

Она и не заметила, как прошло почти полчаса времени. Значит, она отключилась не на долю секунды, а на целых полчаса? Вот оно что! Она находилась под гипнозом! А если учесть, что еще как минимум на двух занятиях у нее было ощущение нереальности происходящего, и занятия заканчивались очень быстро, то, что это было?

Этот вывод привел Настю в шок. Как он посмел? Он не поставил ее в известность! Хотя, справедливости ради, надо сказать, что он не раз предлагал ей работать в режиме транса, но Настя отказывалась. Она боялась потерять контроль над собой.

Так значит, Дмитрий узнал все, что она чувствовала, когда рассталась с Юрой! Он увидел ее страдания! Боже, она, наверное, плакала, у нее, наверное, была истерика. Как ему удалось остановить эту истерику? Она ведь сама с трудом подавляла ее в себе. Значит, ему это тоже удавалось с трудом, оттого она и приходила в себя не вовремя?

Настя была ужасно рассержена. А потом…. Потом вдруг подумала, что он врач, а она пациент. Он знает, что нужно делать. А ей только остается помочь ему в чем-то.

Еще у нее появилось какое-то чувство вины, как будто, она его чем-то обидела во время этого сеанса.

Еще поразило, что ее чувства совершенно не изменились, как будто и не было этих пятнадцати лет. Она здесь и сейчас, а чувства оттуда, из прошлого, но тоже здесь и сейчас. Просто наваждение какое-то.

После этого случая Настя начала надевать на занятия часы. Это было единственное, что бы указало на то, что происходит. Дмитрия можно было контролировать только при помощи времени.

Это не укрылось от его внимательных глаз. Казалось, он больше не делал попыток гипноза. А Настя почти совсем перестала спать, и приходила на занятия совершенно разбитой.

– Как ваше самочувствие?– спросил однажды Дмитрий.

– Сегодня мне очень плохо. Я слишком глубоко залезла в свои воспоминания. Ну, пережила я когда-то эти чувства. Что мне теперь с ними делать? Это мешает мне жить. Помогите мне!– вдруг вырвалось у Насти.

– Чем же я могу помочь?– осторожно спросил Дмитрий

– Не знаю, чем ни будь…

– Хорошо, я попробую. Вы хотите, чтоб я помог вам, и я тоже хочу помочь вам. Это очень важно, чтоб наши желания совпадали…. Вы пробовали как-то логически все это осмыслить?

– Да, но я не могу избавиться от этого при помощи логических рассуждений.

– Как Вы расслабляетесь?

Настя растерялась, они как-то уже говорили на эту тему. Его видимо, что-то не устроило. Как же она расслабляется?

– Я могу прочитать хорошую книгу.

– Еще?

Настя задумалась:

– Я могу сочинить стихотворение в особом состоянии…– и вдруг резко замолчала. Ей совсем не хотелось говорить об этом. Но затем вдруг продолжила: – когда эмоции начинают меня переполнять, они выплескиваются на бумагу в виде стихов…

– Но вы давно не писали стихи…

Откуда он это знает?

– Да.

– Что Вам мешает?

– Я понимаю, что мне стало бы легче, если б удалось сочинить стихотворение. Но нет ни слова и ни строчки…. Это не совместимо со стихами…

– Вы любите мечтать?

– Нет.

– Впервые встречаю человека, который запрещает себе мечтать.

– Я хорошо знаю свои возможности.

– Домашнее задание: подумайте, зачем человеку нужна мечта.

– Хорошо. Я подумаю…

– Вы чувствуете, когда у человека депрессия…

– Да.

– Сразу же?

– Нет, надо побыть какое-то время рядом.

– Вы пытаетесь помочь?

– Да, только делать это надо очень осторожно, иначе самой может стать плохо.

Зачем он все это спрашивает?

Глава 3

Дмитрий начал оказывать Насте помощь. Но она была вся как запутанный клубок. Дернет за одну ниточку, разовьет одну тему, нет, не получается. Дернет за другую ниточку, разовьет, казалось бы, другую тему, опять не то. Так безрезультатно прошло несколько занятий. Дмитрий пробовал подходить к Насте с разных сторон, но-увы-она никак не могла раскрыться ему. Она видела, как он переживает очередную неудачу, но ничем не могла ему помочь. Настя была совершенно замкнута эмоционально. Она опасалась, что он опять введет ее в транс. И, потом, она его совершенно не знала! Как можно открыться незнакомому человеку? Он же, в свою очередь, держал дистанцию.

Настя пришла на очередное занятие. Не успела усесться в кресло, как он сказал:

– Что-то погода сегодня плохая.

– А что с погодой? – Настя испуганно посмотрела в окно – стоял солнечный день.

– И палас сегодня грязный.

– По-моему, очень чистый, он всегда такой.

– Плохо уборщица делает уборку,– настаивал Дмитрий.

Настя вздохнула и улыбнулась: – Что-то у вас сегодня, Дмитрий Александрович какая- то депрессия…

– У меня нет депрессии,– тут же откликнулся он,– я вас обманул.

Настя быстро отвернулась, чтоб скрыть обиду: как же она сглупила, проявила сочувствие, и что теперь? Молчать? Общаться? Я хочу общаться!

Настя повернулась к Дмитрию, широко улыбнулась и сказала:

– Хорошо, что у вас все хорошо!

«Вы не обиделись?» промелькнуло в его глазах

«Один – ноль, ваша польза»

«Что это?»

«Игра в теннис»

«Понятно. Вы помните, я же помог вам, выписал снотворное, когда оно вдруг срочно потребовалось?…»

«Да…спасибо…я очень благодарна. До сих пор я не принимала снотворное».

«Значит, мир?»

«Мир».

Они что, мысленно разговаривают?

– Начнем занятие,– сказал Дмитрий.

После этого лед тронулся. Настя понемногу начала говорить о себе. Дмитрий в свою очередь сам начал раскрываться, хотя в его обязанности это не входило, он же на работе и не обязан раскрываться каждому клиенту. Дмитрий был неизменно внимателен и вежлив. Он был, в конце концов, изумительным, интересным, сексуальным мужчиной!

Теперь Насте начало казаться, что без бесед с ним, она просто не сможет жить. Они были необходимы ей как воздух. В ней началась какая-то напряженная внутренняя работа. Что-то решалось, что-то сдвигалось со своего обычного места, на что-то начала смотреть совершенно по–иному. Настя даже почувствовала, как в ней растет желание сочинять стихи. А ведь она не сочиняла их уже много лет, мало того, она даже запрещала себе читать стихи, как свои, так и чужие. Ее чувственность, романтичность, поэтичность сознательно ею подавлялись.

Стихи пишут только неудачники.

В ней росла и ширилась какая-то новая волна. Новая волна ее жизни. У нее просто не было слов выразить Дмитрию всю свою благодарность. Впервые за пятнадцать лет, Настя почувствовала, что эти неприятные эмоции, это внутреннее напряжение, которое ее мучило, мешало ей жить, мешало ей спать, отступило от нее в прошлое, туда, где ему и положено было остаться.

Наступило лето. На очередном занятии Дмитрий сообщил:

– Наши занятия заканчиваются. У меня отпуск. Только вы будете решать, продолжать ли вам занятия осенью.

После подведения итогов этого курса занятий они расстались. У Насти осталось впечатление, что он очень устал. Сколько же своих сил он вложил в нее? Она чувствовала его усталость после их занятий.


Чудесные летние дни, отпуск, возможность выспаться наконец-то вволю, очень хорошо подействовали на Настю. Из нее вдруг рекой полились стихи. Иногда она едва успевала записывать их. Стихи были о любви …к Юре… Странно, ей казалось, что она уже давно не любит его. Оказывается, свою любовь к нему она запрятала глубоко в подсознание, а теперь все это начало выходить, искать свое естественное продолжение. Теперь Настя согласна с высказыванием Зигмунда Фрейда, что нельзя отказываться от любви.

Настя выходила по утрам в садик, любовалась на цветы, садилась на лавочку. Через некоторое время воробьи, привыкнув к ее присутствию, снова начинали чирикать и что-то клевать почти у самых ее ног. Она смотрела на небо. Оно завораживало. Однажды, прямо на ее глазах появилась радуга. Настя пыталась найти все семь цветов, но видела только три: фиолетовый, зеленый, розовый…

Радуга соединяла небо и землю, а потом исчезла. Настя чувствовала себя счастливой…

И еще важный вывод, который она сделала для себя: нельзя противопоставлять разум и чувства.

Ну и конечно: «Можно с удовольствием принимать помощь от окружающих!»

Жаль, она не знала этого раньше.


Наступила осень. Листья пожелтели и навевали грусть. Что же делать теперь? Ей очень хотелось продолжить занятия, просто, чтобы общаться с Дмитрием. Но она не могла придумать предлог для занятий. Ей казалось, что она уже совершенно не нуждается в услугах психотерапевта. Настя и не подозревала, сколько еще у нее «тараканов» в голове, и что она представляет собой обширное поле деятельности. Ладно, решила Настя, причину я придумаю потом, и снова записалась на занятие.

Первое занятие было каким-то сумбурным. Они оба вели себя как-то неестественно. Дмитрий спросил:

– Сколько раз в неделю Вы бы хотели заниматься?

Два, три?

– Два.

– Чем вы занимались в отпуске?

– Писала стихи

«Хорошие получились стихи?»

«Не шедевры мировой литературы, но это не важно, важно то, что мне, наконец, удалось выразить свои чувства в стихах»

«Вы можете рассказать о себе?»

«Нет, только прочитать один стих»

«Мне не надо читать стихи»

У Насти внезапно испортилось настроение. Ему не нужны мои стихи…

–А что Вы еще делали в отпуске?»

– Отдыхала.

«А как же забор? Вы же его отремонтировали»

«Ах, да, забор…. Это потребовало столько сил и денег, что лучше не вспоминать»

Они что, опять мысленно разговаривают?

– Зачем вы пришли на занятие?

– Я…пришла на занятие, чтобы научиться релаксации, а потом дома заниматься, и засыпать.

Настя придумала это почти на ходу.

– Хорошо, займемся релаксацией

Однако этот сеанс прошел почему-то очень неудачно.

Настя пришла домой в полном недоумении. Значит, он считает, что ей не надо ходить на занятия. Но почему? Она ему неприятна? Может быть, он понял, что она влюблена в него? Но ведь она старалась не выдавать себя, и уж тем более в ее планы не входило врываться в его семью. Неужели ему так неприятна ее симпатия? Да, она признает, что все-таки как-то особенно улыбалась ему и иногда, совершенно неожиданно для себя немного флиртовала. Насте всегда претило казаться навязчивой. Неужели в этот раз ей это не удалось?

Настя решила не ходить больше на занятия; сообщила об этом Дмитрию по телефону. Они говорили, не слушая друг друга, одновременно высказывали каждый свои мысли, но, кажется, вполне дружелюбно простились.

На Настю навалилась какая-то тоска. Еще эта противная осенняя погода. Моросит мелкий дождь, слякоть, тучи плотно заволокли небо, не видно ни одного солнечного лучика. Осенью ей и так бывает плохо, но в этом году особенно. Насте все время хотелось плакать, что она и делала по ночам. Вечерами бродила по городку, пытаясь хоть как-то успокоиться. В пору опять искать психолога, теперь уже для выхода из депрессии.


Настя сидела на работе, уставившись в свои бумаги и вдруг отчетливо «увидела» глаза Дмитрия. Он «смотрел» прямо ей в глаза и «произнес»: приходи на занятия!

Настя вздрогнула. Она что, сходит с ума? Как бы ей хотелось прийти на занятия, но ведь она расплачется и признается ему в любви…

Нет! Ни за что, это просто смешно! Да, но что это было?

Целых два месяца Настя приходила в себя. А потом решила, что все, что ни делается, все делается к лучшему. Боль и обида начали понемногу отступать. Теперь она обратила внимание на дочь. Катя стала молчаливой и задумчивой. Бедная, маленькая девочка, и ей тоже досталось. А потом Насте на глаза попался журнал со статьей о психологах. Оказалось, что многие женщины влюбляются в своих психотерапевтов. Это называется «побочный эффект». В следующий раз, когда ей будет нужна помощь психолога, она выберет женщину. И все же, ей хотелось уточнить это для себя: она ведь влюбилась в Дмитрия с первого взгляда еще до того, как начались занятия. Она просто увидела его в коридоре….

Настя шла с работы на обед. Слишком поздно она увидела Дмитрия, он шел в сторону поликлиники, и сейчас они неминуемо столкнутся…

Настя приостановилась, взглянула на него, кивнула головой, в знак приветствия… Он тоже приостановился, кивнул…

« Проходите, я Вас очень уважаю».

«Даже не представляю, за что меня можно так уважать», – смутилась Настя. Снова взглянула на него: «У него нет настроения. Наверное, что ни будь на работе».

«Это из-за тебя. Посмотри, что ты сделала».

Настя «увидела» поток жгучей боли, и отчаяния… Желтый поток боли все набирал силу, неся разрушение и страдания.

«Но я же позвонила…».

«К черту звонки!».

«Это сделала я?… О Боже…Я не знала…».

« А если бы знала?».

«Обязательно бы пришла!».

Настя осторожно «взглянула» в сторону потока, он к счастью остановился. Слово «О, Боже!» преградило ему путь.

« Я волновался за тебя…».

Промелькнул вихрь похожий на тайную любовь и исчез.

Настя как будто вобрала в себя его боль, не взяв только тайное чувство. Так будет правильно…

«Ну, и зря! Все хорошо».

«Правда?».

« Полная гармония. Разве можно так переживать?!».

«Я чувствую свою вину…».

Чувство вины тянулось к земле темными клубами.

« Ты ни в чем не виноват, это …мои заморочки».

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2