Полная версия
Маршрут для двоих
– Встань, Мартынова! О чём я только что спросила?
Учительница двинулась к столу, и Даша, воспользовавшись моментом, начала мне что-то шептать. Но я почти не слышала её – так сильно билось моё сердце.
– Тихо! – резко обернувшись, рявкнула географичка.
Мне было стыдно, что я отвлеклась. Справившись с охватившим меня волнением, я просипела:
– Извините, я не слышала.
– Дневник, – коротко скомандовала учительница.
Я покорно достала из рюкзака свой дневник и подала. Она долго листала страницы, отыскивая нужную неделю, что-то написала внутри, а потом вернула мне со словами:
– Можешь быть свободна.
В любой другой раз я бы жалостливо попросила остаться в классе, но сегодня мне не было до этого дела. Подожду звонок в коридоре.
Чтобы ненароком не попасться на глаза завучу или директрисе, я отправилась в туалет, и там, примостившись у окна, стала смотреть вниз с высоты второго этажа. На школьном дворе веселилась малышня, у них был урок физкультуры. Я с улыбкой смотрела, как они выполняют несложные задания: наклоны, приседания, прыжки на месте – и вспоминала себя в этом возрасте. Я уже тогда была влюблена. В того самого Лёшу, который стал яблоком раздора между мной и Лесей. Это была моя первая влюбленность. Во всяком случае, я не помню, чтобы до этого испытывала симпатию к кому-то ещё из мальчишек.
На перемене меня обступили сочувствующие подруги, и с ними Вася.
– Да ну её, Ритка, не обращай внимания. Она как с цепи сорвалась сегодня, – буркнула Леся.
– Ага, у самой настроения нет, дай и другим испортить, – вторила ей Даша.
И только Вася стоял рядом и молча смотрел на меня полным сострадания взглядом. Аж злость берёт!
– Ничего, девчонки. Я сама виновата. Отвлеклась, вот и схлопотала.
– А ты, между прочим, тоже молодец, – буркнула Леся в Дашину сторону. – Могла бы толкнуть, предупредить.
– Да я ей шептала, пыталась подсказать, – начала оправдываться та.
– Вот уж Даша точно тут ни при чём, – заступилась я за подругу. – И хватит об этом.
– От родителей-то не влетит? – осведомилась Леся.
Я лишь махнула рукой. География не стоит особых переживаний. Тоже мне, горе – отвечу на следующем уроке и закрою эту двойку. Но осадочек, как говорится, остался…
Дома я раскрыла сборник стихов Эдуарда Асадова и погрузилась в чтение. Поэзия была моим спасением. В грустном, подавленном настроении я всегда «питалась» стихами. Садилась и читала взахлеб. Любимыми поэтами были Ахматова, Цветаева, Дементьев и Асадов. Их романтичные строки, часто грустные, совпадали с моими внутренними ощущениями этого мира.
И вот…
Как много тех, с кем можно лечь в постель,Как мало тех, с кем хочется проснуться…И утром, расставаясь улыбнуться,И помахать рукой, и улыбнуться,И целый день, волнуясь, ждать вестей.Как много тех, с кем можно просто жить,Пить утром кофе, говорить и спорить…С кем можно ездить отдыхать на море,И, как положено – и в радости, и в гореБыть рядом… Но при этом не любить…Как мало тех, с кем хочется мечтать!Смотреть, как облака роятся в небе,Писать слова любви на первом снеге,И думать лишь об этом человеке…И счастья большего не знать и не желать.Как мало тех, с кем можно помолчать,Кто понимает с полуслова, с полувзгляда,Кому не жалко год за годом отдавать,И за кого ты сможешь, как награду,Любую боль, любую казнь принять…Вот так и вьётся эта канитель —Легко встречаются, без боли расстаются…Всё потому, что много тех, с кем можно лечь в постель.Всё потому, что мало тех, с кем хочется проснуться.Я прочла это стихотворение и отложила книгу. Закладка была именно на этой странице, поэтому я и начала с него, но… Как точно оно попало в цель! Это же именно то, что я сейчас чувствую! Именно то, что меня так беспокоит, хоть я и пытаюсь заставить своё сознание забиться в угол и помалкивать.
– Как много тех, с кем можно просто жить… Быть рядом… но при этом не любить, – повторила я полушепотом особенно запавшие в душу строчки.
А может быть, это знак? Может, ну его, этого Васю? Вот позвоню сейчас и отменю нашу встречу!
Но внутренний голос подсказывал мне, что это непорядочно. Сначала обнадёжила человека, пообещала прийти, а потом… Нет, нужно сходить. Только один раз. И больше никаких ложных надежд! Если он снова будет приставать ко мне со своими просьбами личного характера, я просто скажу, что думаю.
На встречу с Васей я собиралась тщательно. Всё-таки это культурный поход в кинотеатр, и мне хотелось выглядеть подобающим образом. Достав из шкафа белое платье с неглубоким декольте и ажурным поясом, я приложила его к фигуре и посмотрела в зеркало. Хорошо. Только вот в школу носить это платье не годилось – слишком уж маркое. А вот пойти в кино – самое то.
Волосы я оставила распущенными. Лишь пряди у висков собрала с двух сторон под заколку. Получилось элегантно. С макияжем тоже не заморачивалась. Меня вполне устраивало то, что подарила природа. Я лишь подкрасила губы и пару раз тронула тушью ресницы. Порядок.
Уже у порога, проверяя наличие в сумочке ключей, денег и проездного, я вспомнила одну очень важную деталь. Аромат!
Духами я не пользовалась, поэтому своей парфюмерии у меня не имелось. Зато я знала, где хранится мамина. Вряд ли что-то случится, если я один раз воспользуюсь её любимым ароматом. Тем более что у неё духи были не стойкие и ядреные – так, что голова кружится, – а нежные, приятные, с нотками ванили. Очень даже подходящие к моему образу.
Когда я наконец вышла из дома, время катастрофически поджимало, и я помчалась к остановке, мысленно призывая троллейбус приехать быстрее.
Он словно услышал мою мольбу и появился за поворотом. Но вот досада: до остановки мне оставалось ещё добрых метров тридцать, не считая того, что нужно перебежать дорогу. Я прибавила скорость, понимая, что следующий троллейбус придется ждать как минимум минут десять, а это лишняя трата драгоценного времени, которого у меня итак почти не осталось.
Наплевав на правила дорожного движения, не добегая до пешеходного перехода, я осмотрелась по сторонам, готовясь бросится через дорогу. Пропуская черный автомобиль неизвестной мне марки, я уже ступила на край бордюра, как вдруг из-под его колес меня окатило водой. Надо же было такому случиться – единственная лужа в городе, где уже неделю не шёл дождь, и вот, пожалуйста, я стою уже не в белом платье, а в крапинку. Как далматинец.
От жалости к самой себе я готова была расплакаться. Мой внешний вид теперь оставлял желать лучшего, а платье было безнадежно испорчено. Влажные салфетки, прихваченные мною на всякий случай тут явно не помогут.
А троллейбус уже закрыл двери и отъезжал от остановки, так и не дождавшись меня. Катастрофа!
Мне казалось, что это всё сон. Вот бы крепко зажмурить глаза, а, открыв, обнаружить, что весь этот ужас мне померещился. Не помогло. И почему нельзя отмотать время как пленку, и вернуть всё в прежнее благостное состояние?!
Краем глаза я видела, что чёрный автомобиль остановился неподалёку. Водитель вышел из салона и направился ко мне.
– Эй, девушка, у Вас всё в порядке?
В порядке? Я яростно повернулась к нему, позволяя увидеть себя во всей красе.
«Вот! Вот что ты натворил!» – хотелось выкрикнуть ему прямо в лицо.
Но вместо этого я застыла, не в силах отвести глаз от его лица.
Он был настолько красив, что я мгновенно забыла, как ещё минуту назад ругала его на чем свет стоит за неаккуратность, неумение водить автомобиль и далее по списку.
Ещё пару мгновений назад мне казалось, что ситуацию страшнее той, в которую я попала, представить невозможно. Но теперь… теперь это точно был полный провал.
– О-о-о, – протянул виновник, оглядывая меня сочувствующим взглядом.
Я всё никак не могла выйти из оцепенения и неотрывно смотрела на его лицо. Его прекрасное лицо, которое снилось мне каждую ночь после той нашей встречи…
– Извини, – закусив губу и, видимо, раздумывая, как поступить дальше, пробормотал он.
Глядя на него и не в силах поверить в реальность происходящего, я на мгновение потеряла счёт времени. Но лишь на мгновение. Когда до меня дошло наконец, в полной мере, что происходит, меня словно прорвало. Я плакала и кричала:
– Извини? Да я же вся… Вся как… Я же шла на встречу! На свидание! Между прочим, первое в своей жизни! – слова сами рвались из меня наружу, и я не могла контролировать этот яростный поток.
– Я же извинился. Я правда не нарочно. Хотел затормозить и пропустить, а тут эта лужа…
Парень бросил быстрый взгляд на часы и произнёс:
– Ладно, садись. Отвезу тебя домой, переоденешься, а потом на свидание. Думаю, твой парень поймёт. В конце концов, девушки так часто опаздывают на встречи, что никто уже не удивляется.
– А ты большой знаток, я смотрю, – буркнула я, забираясь в машину.
Не знаю, откуда вдруг во мне взялась эта язвительность. Просто теперь все точки были расставлены, и надеяться на симпатию со стороны моего троллейбусного знакомого было бессмысленно. После такого зрелища, представившегося его взору, мне уже и мечтать не стоит об этом парне, поэтому разрушенные иллюзии превратились в море сарказма и яда.
– Куда ехать? – не отреагировав на предыдущую мою реплику (а может, и не расслышав), поинтересовался парень.
Я назвала адрес и вызвалась пояснить, где это, но он оборвал:
– У меня там знакомый живёт, так что знаю.
Всю дорогу мы ехали молча, а у меня появилась возможность украдкой разглядеть его. Вблизи он оказался даже лучше, чем я могла себе представить. Небольшая родинка над губой, красивый нос безо всяких горбинок, мужественный подбородок с лёгкой, почти невидимой щетиной. Наверное, уже бреется. Так сколько же ему лет?
Вместе с этой мыслью меня посетило новое озарение. Так вот, значит, почему я больше не вижу его в троллейбусе! У него есть машина. И именно на ней он ездит… в институт, получается? Видимо, совершеннолетия он точно достиг. Ну да, он ездит на машине, а в троллейбус тем утром попал случайно. Надо же, какое совпадение. Только меня он, по-видимому, не помнит.
В этот момент парень обернулся, и наши взгляды пересеклись. Я не успела отвернуться, и была застигнута врасплох. Но он не дал мне времени даже на то, чтобы осознать это и смутиться.
– Здесь? – спросил мальчик-из-моей-мечты.
Я огляделась и узнала родной двор.
Приехали? Так быстро?
– Да. А как зовут твоего знакомого? Может быть, я его знаю?
– Дима Антонов, мой одногруппник.
– Нет, не знаю, – отрицательно покачала головой я.
Среди моих знакомых такого не водилось. Да и откуда взрослому парню, уже студенту, быть моим другом?
– Я сейчас, – самостоятельно открывая дверцу и выпрыгивая из авто, произнесла я.
Быстренько сменив элегантное платье на толстовку и джинсы, собрав волосы в тугой хвост, я спустилась вниз.
– Всё? – на всякий случай уточнил парень. – Теперь куда?
– Вот, – вместо ответа я протянула ему пакет.
– Что это? – изумился он.
– Платье, – невозмутимо ответила я. – Постираешь – вернёшь. Можешь в химчистку отдать. Кстати, адресок могу подсказать.
Он пару секунд просто моргал, неверящим взглядом глядя на меня и пакет, который я всё ещё сжимала в руках.
– Ты серьёзно? – на всякий случай уточнил он.
– Абсолютно, – уверенно заявила я, едва удерживаясь от смеха. Его растерянное выражение лица было таким забавным.
Ещё пару секунд он пытался прийти в себя, переживая, видимо, шок и внутреннюю борьбу. Затем выдохнул, забрал мою грязную одежду и бросил на заднее сиденье.
– Тогда мне нужен твой номер телефона.
– Достаточно адреса, – парировала я, кивая за окошко.
И откуда во мне взялась эта неожиданная смелость? Если не сказать наглость. Никогда ей не страдала, а теперь она меня губит.
Парень снова вздохнул и завёл мотор. Видимо, характер у него миролюбивый. Другой бы швырнул это платье мне прямо в лицо и высадил.
Мы опять ехали молча, до тех пор, пока не добрались до кинотеатра.
Васи поблизости не было. Наверное, устал ждать на ветру и вошёл внутрь. Тем лучше.
Я открыла дверь и выбралась наружу, бросив короткое «спасибо».
Парень высунулся в окно и прокричал мне вслед:
– Ну хоть зовут-то тебя как?
– Маргарита, – откликнулась я, одаривая его прощальным взглядом через плечо.
– До встречи, Маргарита, – услышала я и невольно улыбнулась.
Может быть, на симпатию с его стороны рассчитывать и глупо, но вот то, что он меня не забудет, можно гарантировать. По крайней мере, ближайшие пару дней…
Вася ждал меня в холле, удобно устроившись на одном из мягких диванов. При виде меня подскочил и направился навстречу нерешительным шагом.
– Привет, – произнесла я, натягивая улыбку.
Он ответил мне тем же, добавив:
– Ну что, пойдем выбирать фильм?
Остановив свой выбор на иностранной комедии, которая была хорошо разрекламирована и собрала немало различных отзывов, мы купили билеты. Вася вызвался было оплатить оба, но я категорически воспротивилась этому. Не люблю чувствовать себя должной кому-то, тем более если не собираюсь с этим «кем-то» строить дальнейшие отношения. Это ведь дружеская встреча. А на дружеской встрече каждый платит за себя сам.
До сеанса ещё оставалось достаточно времени, и одноклассник предложил дойти до ближайшего кафе. Благо, неподалеку такое имелось.
Я согласилась, потому что эта перспектива казалось мне лучше, чем просто переминаться с ноги на ногу в ожидании фильма и придумывать, чем заполнить тишину.
Очередь двигалась вяло, но меня это совсем не раздражало.
– Чего тебе хочется? – поинтересовался Вася.
Я задумалась. Чего мне действительно хочется?
Хочется домой.
Хочется, чтобы всё было как раньше, когда я ещё не знала троллейбусного мальчика и думала, что я счастливый человек, потому что у меня есть всё.
Хочется узнать его имя…
Помолчав, я подняла глаза:
– Яблочный сок, – произнесла чуть слышно.
Есть совсем не хотелось. Произнесённые в запале слова в адрес безымянного знакомого до сих пор звучали в моих ушах.
Не понимаю, зачем я намеренно грубила ему? Чтобы не дать ни малейшего шанса догадаться о своей симпатии? Что ж, отлично получилось. Выставила себя полной дурой. Неуравновешенной идиоткой. Такая и есть.
Вася всё же заказал мне помимо сока кусок пиццы, и мы переместились за пустующий столик у окна. Людей в зале было немного. Приглушенно играла музыка. А мы молча смотрели каждый в свою тарелку, не зная, о чём говорить.
Я вздохнула, догадавшись, что инициативу сегодня придется брать на себя, и попыталась завязать разговор с нейтральной, общей для нас обоих темы:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.