bannerbanner
Метка северного ветра
Метка северного ветра

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

– Мама! – вспылил темный, недовольно ударяя кулаком по столешнице. – Я сколько раз тебе должен повторить, что не намерен заводить детей, пока мы не разберемся с проклятьем?

Элизабет недовольно поджала губы, изобразила, что вот-вот расплачется, и отвернулась.

– И не надо плакать. Я не хочу приводить детей в такой ужасный проклятый мир. Хватит разводить трагедию на пустом месте.

– Это не пустое место. Просто ты слишком молод, чтобы это осознать. К счастью, я в свое время была умнее.

– Ма-ам? – спросил Линэр, заглядывая ей в глаза.

– Да, деточка моя?

– Что важнее? Чтобы я был счастлив или чтобы была счастлива ты? Для тебя?

– Конечно же, чтобы были счастливы мы оба. Как иначе?

Темный сокрушенно вздохнул.

– И как ты предполагаешь мое бытие счастливого человека, если принуждаешь меня к чему-то?

– Это для твоего же блага.

– Насилием ты ничего не добьешься. К тому же, кандидатов в матери тут нет, – строго сказал Линэр, щелкая пальцами и приманивая к себе тарелку с наваристой кашей. – Тут есть две девушки, да. Но я не насильник. Я никогда не заставлю их силой лечь со мной в постель. А Вейли и Амала не хотят этого. То есть потенциальной матери тут нет.

– Всему его надо учить, – всплеснула руками Элизабет. – Девушки никогда не хотят сами, если не видят расположения мужчины. Ты оказывал им знаки внимания?

– А как же тот завтрак?

Грустно засмеявшись, привидение село напротив мага, подперло голову руками и тоскливо посмотрело на Линэра.

– Дорогой мой, это не то, чего ждут женщины. Ты потерял так много времени, убегая от обитательниц дворца, что не понял главного. Те, кто интересен нам, и те, кому интересны мы, зачастую разные люди. Лишь немногим счастливчикам везет находить пару просто так, не отрываясь от повседневных дел. Подумай хорошенько… Ты пригласил их на завтрак, да. В некотором роде это жест внимания, ты прав. За одним небольшим исключением. Они пришли туда в страхе. А страх это очень плохое чувство… Оно лишает ощущения безопасности. А когда безопасности нет, нет и открытости. И искренности нет.

– Ты намекаешь на то, что я их запугал? – спросил Линэр, ненадолго отвлекаясь от поедания каши.

– Ты, как всегда, можешь делать правильные выводы. Если тебе помочь, – последнюю фразу Элизабет прошептала одними губами, но Линэр ее понял.

– Знаешь, у меня и сейчас нет цели завести девушку или даже жену. Я хочу снять проклятье. Кстати, ночью во сне ко мне явилась мать Амалы.

– И ты молчишь? И как тебе знакомство с возможной тещей? – тут же повеселела Элизабет.

– Сильная волшебница. Такая же упрямая, как и ты. И говорит так непонятно. Сказала, что дала бесплатный совет. Что бы могло значить «У каждого волшебства есть свой срок»? Есть идеи?

– Каждая магия живет определенное время. Магических слуг надо обновлять раз в день, конь, созданный Амалой, должен был развеяться через шесть часов… Возможно, она намекает на то, что ее дочь может создавать вечные заклинания? Ценный дар, между прочим. Но очень редкий.

– Кто знает, – Линэр дотянулся до тарелки с блинами и принялся уплетать уже их. – В любом случае ничего не понятно. Кроме того, что Амала действительно ведьма. Урожденная, кстати, ведьма. Но она отказалась от своих сил, чтобы спасти свою молочную сестру. Какие-то такие новости.

– Вы будете хорошей парой, – улыбнулась Элизабет. – Два сильных мага. Ваши дети тоже будут магами.

– Необязательно, – шикнул Линэр. – Вообще, о детях пока рано говорить. Я… попытался ее поцеловать, и получил повозку осуждения в ответ. Я ей не нравлюсь.

– С чего ты взял?

– Она не ответила на поцелуй.

Элизабет закатила глаза.

– А ты у нее спрашивал разрешения ее поцеловать? Ухаживал за девушкой? Или в твоей излюбленной манере взял то, что считаешь твоим? Можешь не отвечать. По глазам вижу, что второе. Так дела не делаются, дорогой. Пригласи ее вечером на прогулку. И попробуй взять за руку. Увидишь разницу. Только не действуй с позиции власти. Ты же не насильник, – привидение подмигнуло ему. – Завтракай. А я пока отнесу еду девочкам. Тебе нужно отдохнуть.

– Но я должен проверить… вдруг та тварь еще во дворце?

– Я уже проверила. И следа не осталось. Так что, мой дорогой, отдохни. Я уже приготовила тебе постель. Будь хорошим мальчиком и хоть иногда слушайся мамочку.

– Хоть бы ты меня иногда слушала… и слышала, – прошептал Линэр, когда Элизабет прошла сквозь дверь.

Хвост десятый. Обмен новостями

Глава 11

Амала чувствовала себя удивительно бодрой. Ей казалось, что у нее за спиной появились огромные белоснежные крылья, и стоит только оттолкнуться от земли, как она взлетит к небесам.

Впрочем, ощущение легкости развеялось, стоило ей открыть глаза. Она вспомнила странный сон. Ей очень сильно хотелось убедить себя в том, что это был именно сон, а не давно забытое воспоминание. Сев, Ами увидела лежащую на соседней постели Вейли. Вот уж кто выглядел изможденным, так это она. А еще лежит в платье! Даже в туфлях.

Недовольно поцокав языком, Амала с трудом раздела северную ведьму и укрыла одеялом. Так она отдохнет куда быстрее! А значит, можно будет задать ей много вопросов о природе магии.

Довольно потянувшись, Ами сменила платье, оставив грязную одежду в ящике для белья, и вышла в коридор. Солнечный свет заливал все вокруг, отражаясь от хрустальных капель люстры, зеркал, ваз и даже начищенной мебели.

Решив устроить себе небольшую прогулку, Амала дошла до купальни, распахнула широкие двери и ступила в сад. Запах роз ударил в нос приятной сладостью. Не удержавшись, она сорвала один цветок и украсила им прическу.

Продвигаясь по дорожкам, Амала думала о том, что ей привиделось. Признавать саму себя ведьмой не хотелось. Совершенно не хотелось! Это то немногое, что делало ее не такой, как Линэр. Не жуткой ведьмой, которую нужно сжечь, а обычным человеком.

А новые открытия пугали. Решив, что раз она начала когда-то бороться со страхами, то не стоит и останавливаться, Амала решительно повернула в сторону главного входа во дворец, надеясь, что Линэр не снял с лестницы заклятье. Оно нужно ей, нужно как никогда!

Белые мраморные ступени встретили ее легким порывом ветра и ставшей уже привычной за недели пребывания в землях темного тишиной. Ами показалось, что она замерла у перил третьего этажа и смотрит вниз. Вроде и оторвать взгляд сложно, а смотреть страшно. Решительно шагнув вперед, она поставила ногу на первую ступень. Потом на еще одну, и еще. Удивительно, но в этот раз видений не было.

Это открытие окрылило. Ведь если лестница не нашла у нее страхов, значит, они или незначительные, или их и вовсе нет. Подхватив юбку, Амала поспешила подняться по ступеням.

И тут, словно чертик из табакерки, на верхних ступенях показался он – Линэр Первый.

– Доброго утра, леди. Как спалось? – спросил маг.

Амала поспешила отвернуться, чтобы не смотреть в его карие глаза, не любоваться белоснежной улыбкой, не обращать внимания на белоснежный же плащ, который ему совершенно не идет!

– Вашими молитвами нормально, – нехотя ответила девушка, делая еще один шаг вперед.

– Я рад, – улыбнулся маг. – Составите мне компанию?

В его голосе появились те самые ледяные нотки, которые предельно четко говорили: или ты идешь со мной, или ты пожалеешь. Ами недовольно закусила губу, сдерживая внутри гневный порыв. Плевать, на все плевать. Ну ничего, она ему еще покажет!

– Конечно, – улыбнулась темному магу Амала.

«Конечно же, я составлю вам компанию. Буду милой игрушкой. Но ровно до тех пор, пока мы не снимем проклятье и я не всажу кинжал вам в сердце!», – подбодрила себя Амала. И первые мгновения ей даже нравился этот план, полный сладкой мести и чувства того, что ее беспомощность нереальна, что она лишь искусно созданная иллюзия.

Но все разбилось, перестало существовать, когда они вышли в парк. Дорожка у озера не отличалась идеальностью. Кое-где камни уходили вниз, и в ямах собирались лужи. В других местах огромные корни дубов и ив поднимали брусчатку, создавая некоторое подобие гор.

Темный шел рядом на почтительном расстоянии. Он молчал, и это отчаянно злило. Недовольно тряхнув головой, Амала остановилась. Маг повторил ее маневр и посмотрел ей в глаза, не говоря ни слова.

– И зачем вы меня сюда притащили? – недовольно спросила Амала, скрестив руки на груди.

Ей очень нравился этот жест. В нем было что-то властное от южных правителей, что-то такое, что позволяло отгородиться от мага.

– На прогулку, – ровным голосом ответил Линэр.

– Совместная прогулка, так или иначе, подразумевает разговор. Но вы молчите.

– Вы ведь делаете вид, что ненавидите меня, Амала. Вам это нравится. За вашей ненавистью интересно наблюдать. Интересно снимать эти струпья коросты и докапываться до сути. До ваших искренних и ярких чувств. Я не вижу смысла с вами говорить, вы все равно будете недовольны…

Глаза мага сверкнули, и он резким движением приблизился к Амале, прижимая к себе.

– Вы пришли искать страхи? Ваш самый главный страх, моя дорогая, в том, что вы боитесь принять себя. Принять такой, какая вы на самом деле, без шелухи никому не нужных норм и устаревшей морали. Вы боитесь называть свои чувства, боитесь, что кто-то узнает о них. Но те, кто живут больше вас, видят их как на ладони.

Амала дернулась, но это не помогло! Руки прижаты к бокам, Линэр даже оторвал ее от земли, не давая и шанса на побег.

– Вы не хотите власти. По крайней мере, не прямо сейчас. Все, что вам нужно, умещается в одно слово. Знаете, какое? Спокойствие. Но вы никогда не достигните его, пока не примите саму себя и свои потаенные желания.

Линэр схватил ее за кончик косы и потянул его вниз, заставляя Ами запрокинуть голову. Странное оцепенение охватило девушку, не давая пошевелиться.

А потом он снова поцеловал ее. Осторожно касаясь ее губ своими, поглаживая ладонью по спине, прижимая к себе, как самое настоящее сокровище, которое надо защищать от всего мира, чтобы никто не посмел нарушить его покой.

– Вот не дает вам покоя эта лестница, леди. А что, если бы меня не было рядом? Она бы вас съела, вот что, – недовольно пробурчал Линэр, вырывая Амалу из видения.

Девушка удивленно захлопала глазами, силясь осознать кто она, где находится и что происходит.

Кажется, было утро? Но восток с другой стороны. Значит, время уже за полдень. Проклятье, неужели из-за своей самонадеянности она опять попалась в цепкие лапы лестницы? И… что она вынесла из этого похода?

Было холодно, десятки мурашек бегали по рукам и спине, вызывая невольное желание стряхнуть их с себя, как стряхиваешь надоедливых насекомых во время пикника.

– Как вы себя чувствуете? – спросил темный, помогая Амале подняться.

– Холодно. И сил нет.

– Неудивительно, – хмыкнул маг. – А на что вы надеялись?

– На то, что избавлюсь от своих страхов.

Маг помолчал, довел Ами до верха и направился в сторону ее комнаты. На его лице отразилось выражение крайней задумчивости. Он словно хотел что-то сказать, и в то же время пытался не сорваться, не выдать что-то грубое.

– Страх так же естественен, как и желание поспать или поесть. Без страха люди живут недолго. Это похвально, что вы стараетесь смотреть своим страхам в глаза. Но вы никогда не сможете победить их все. Ваш последний страх станет вашим же могильным камнем. Потеряв страхи, вы умрете, не сумев оценить опасность. Понимаете?

Линэр остановился, развернул девушку лицом к себе и посмотрел в глаза. Ами поспешила отвернуться, чувствуя, как в грудь ей вонзается раскаленное копье. И со страхами плохо, и без них не выжить. И как понять, где идеальный баланс? Как пройти по натянутой нити жизни над пропастью забвения и не сорваться вниз раньше времени?

И как найти ответ на этот вопрос, когда он так смотрит на нее. Как на маленькую глупую девочку, которой нужна помощь, тепло, забота… и немного любви.

– Я понимаю. Но страхи нужно осознавать.

– И что же вы узнали на этот раз? – хмыкнул темный, выпуская Амалу.

Амала замолчала. То, что она уже успела себе надумать, ей категорически не нравилось. Но не отступать же перед своими страхами? Не делать этот губительный шаг назад?

– То, что вы должны мне поцелуй, Ваше Темнейшество. Нормальный поцелуй, а не вот это вот, что было! – она нахмурилась и сердито топнула ножкой. В ответ Линэр лишь рассмеялся.

Хвост одиннадцатый. Быть верной себе

Глава 12

Вейли замерла на втором этаже, притаившись за колонной. Она ненавидела такие сцены нежности. Они казались ей показными, нереальными. Такое, по мнению волшебницы, бывало только в глупых любовных романах. Настоящие чувства же проявлялись только между давно друг друга знающими людьми. Между теми, кто узнает друг друга по голосу, по походке, по закорючкам букв в письме. И это не приходит вот так, просто из ниоткуда. Это кропотливая работа по познанию человека, с которым хочешь вступить в союз.

А тут что? Истеричное требование поцелуя, одной из форм проявления расположения. И за этой просьбой следует не отказ, а яркий блеск в глазах и, собственно, поцелуй.

Северную ведьму чуть не передернуло от омерзения. Ей определенно не нравилось все происходящее. И дело даже не в уколе ревности, который она почувствовала, увидев эту парочку. Нет, конечно, Линэр привлекательный мужчина. Быть его женой в некотором роде даже статусно. Но ей это не нужно. Она хочет вернуться в свою страну и занять место морозного лорда, вытащить граждан из бездны, в которой они оказались.

– Если тебе так не нравится, ты можешь им помешать.

Вейли подпрыгнула на месте и обернулась. В ее руке уже поблескивало ледяное копье.

– Нельзя так пугать, леди Элизабет. Вам ничего не стоило не подкрадываться ко мне со спины, – покачала головой северянка, развеивая заклинание.

– Но тогда появление было бы не таким эффектным. Чего ты стоишь? Она же сейчас уведет его у тебя!

– Он не щенок, чтобы увести. Линэр маг. А магам свойственна высшая степень осознанности. Если ему нравится Амала, так тому и быть. Я не вправе вмешиваться.

– Глупая наивная девочка. Уведет же, эта деревенщина уведет.

Вейли лишь фыркнула в ответ.

– Мы все знаем, что единственное, что нужно вам, леди Элизабет, это внуки. А у нас троих другие цели. Очень сомневаюсь, что такое невинное существо как Амала способно мыслить категориями «забеременею, и он на мне женится». Родители часто чувствуют себя брошенными и никому ненужными, когда их дети вырастают. Пришло и ваше время повзрослеть и жить для себя, если, конечно, у вас хватит смелости жить в том виде, в котором вы существуете. А теперь оставьте меня. Пока эти двое милуются, я лучше поработаю в библиотеке.

Привидение недовольно поджало губы, но промолчало. Элизабет чувствовала себя именно так, как описала Вейли. Брошенной и забытой, у нее пропал смысл жизни. А ведь это именно то, чего она боится. Жаль, лестница не подействует на нее. Она может помочь только живым.

Спрятавшись в каменной стене, Элизабет зависла и принялась ждать. Когда-нибудь дело сдвинется с мертвой точки. Иначе и быть не может!

Вейли демонстративно громко хлопнула дверью. Из углов показались недоумевающие домашние духи, но поспешили попрятаться, видя гнев ведьмы.

«Да как она смеет! Чтобы я, Вейли Кон, за мужиком бегала?! Да где это видано, чтобы сильнейшая ведьма так унижалась. Нет уж, дудки. Захочет сильных детей-волшебников, сам приползет. А не захочет… ну и пусть его волшебный род прервется! А я себе еще лучше найду!», – обиженно подумала Вейли, приманивая к себе заклинанием толстую книгу по истории Ауталии.

Раскрыв фолиант, она отрешилась от мира и погрузилась в исторические справки, пытаясь найти хоть какие-то упоминания о династии Минрак. Но ничего полезного не нашлось. Это повергало в отчаяние. Вейли верила, что разгадка в истине, но что делать, если до истины не докопаться из-за песков времени?

Долистав книгу до конца, северянка поставила ее на место. Ничего… Бесцельно потраченное время. И тут она почувствовала, как кошель на поясе потяжелел. С любопытством ведьма извлекла оттуда хрустальный шар. Странный артефакт всегда тяжелел, когда хотел что-то показать. Осмотревшись по сторонам, Вейли с ногами забралась на кресло, устроила у себя на бедрах шар и прочитала заклинание ясновидения.

Со стороны это выглядело странно. Девушка сидит и смотрит в идеальный прозрачный кусок отполированного хрусталя. Но для Вейли все было не так. В шаре заклубился голубоватый туман, который медленно превращался в мельчайшие снежинки, кружащие уже ледяной вьюгой. Они мельтешили так быстро, что хотелось отвести взгляд, но северная ведьма терпела. И ее хладнокровие было вознаграждено. Вскоре в шаре показались яркие четкие образы. Вейли увидела себя. То, как она входит в библиотеку и идет совсем не в ту секцию, которую привыкла посещать. Табличка на полке гласила «Мемуары». А одна из книг была наполовину вытащена. Вейли успела разглядеть первые слова названия: «Тьма внутри…», и ее выбросило из видения.

Трясущимися руками она положила артефакт назад в кошель, налила себе воды из ближайшего графина и пошла в сторону нужной полки. Книга нашлась практически сразу. Рукописный дневник в кожаной обложке. Удивительно, что он так хорошо сохранился, буквы не выцвели, а корешок не истрепался.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4