
Полная версия
Лучший друг

5 января 1992 г. Где-то в Красноярске.
Серёжа проснулся от странного потрескивания в углу комнаты. Он боялся открыть глаза, но даже сквозь закрытые веки пробивался мягкий, тёплый свет.
– Серёжа, не бойся – раздался тихий, немного грустный голос. – Я знаю, ты уже не спишь. Не бойся, я не причиню тебе вреда.
– Кто ты? – прошептал мальчик, все ещё не открывая глаза.
– Я друг – так же грустно произнёс голос.
– Как ты попал к нам домой? Тебя мама впустила? Или папа?
– Нет, они уже давно спят. Сегодня опять ругались? – сменил тему незнакомец.
– Да, а от куда вы знаете?
Серёжа осмелился приоткрыть один глаз. Комнату заливало ровное, чуть голубоватое свечение. Исходило оно от силуэта, который сидел на стуле в углу около шкафа. По силуэту постоянно пробегали небольшие искорки. Они и издавали то самое потрескивание, которое разбудило мальчика.
– Кто вы? – опять повторил Серёжа с дрожью в голосе.
– Я уже говорил тебе – я друг. Я пришёл помочь тебе.
– Помочь? Но я никого не просил. И почему так холодно?
В комнате, обычно хорошо прогретой в это зимнее время, действительно было свежо.
– Окно ветром открыло, но я уже закрыл его. И в этом была сегодня моя помощь – ответил силуэт.
–А почему я не могу вас видеть? – страх постепенно отступал и мальчика стало разбирать любопытство. – Вы всегда так выглядите?
– Странно, что ты вообще можешь видеть меня. Для вашего мира меня не существует. А в своём я выгляжу так же как и все остальные люди.
– В своём? Это каком? Вы из параллельного мира! – обрадовался своей догадке Серёжа. – А как вы сюда попали? Заблудились? Произошёл какой-то сбой?
– Нет – покачал головой незнакомец. – Я из другого места. Об этом расскажу когда-нибудь потом. И я прибыл именно к тебе.
– Во делааа! – протянул мальчик, как герой его любимого мультфильма.
– Я помню этот мультик – в голосе незнакомца послышалась улыбка.
– Вы и про мультик знаете? – удивился мальчик
– Я многое про тебя знаю. Но мне уже пора. Я приду снова, когда потребуется моя помощь.
– А когда это будет?
– В самый необходимый момент – ответил таинственный гость и свечение медленно угасло, а вместе с ним исчез силуэт.
Серёжа долго ещё лежал глядя в темноту и вспоминал каждую деталь этого необычного события.
16 февраля 2017 года. Самарское НИИ квантовой физики, минус третий этаж, помещение лаборатории.
– Вот, Сергей Викторович, это наша установка. Как видите, она абсолютно работоспособна, но мы не можем произвести настройку. Возможно, ваши расчёты смогут решить эту проблему.
Человек в официальном костюме демонстрировал агрегат в центре зала. Машина напоминала что-то фантастическое, из фильмов про будущее. В принципе, ее назначение и было связано с будущем. В подвале НИИ был собран прототип первой машины времени.
– Мы высоко ценим ваши знания и вклад, который вы внесли в развитие такого направления, как материя времени. – продолжал говорить костюм. – Между прочим, именно эта ваша одноименная работа и стала причиной того, что из всех кандидатов, наш выбор пал именно на вас.
Зарипов Сергей Викторович – человек в типичном белом лабораторном халате, терпеливо слушал эту болтовню и рассеянно кивал головой. Весь его вид выражал явное нетерпение приступить к работе.
– Но я вижу вам нетерпится самому всё осмотреть. – Дежурно улыбнулся человек в костюме. – Не буду вас задерживать. В конце недели жду от вас первый отчёт.
Учёный сдержанно кивнул, пожал протянутую руку и костюм удалился.
Сергей медленно подошёл к машине. Вот оно – мечта всей его жизни наконец-то перед ним. Всю жизнь он шел к этому моменту и сейчас всё равно не верилось, что у него получилось. Да, его расчёты смогут оживить эту махину. И прежде чем доложить об этом начальству, он воспользуется ею в своих целях. Сергей загадочно улыбнулся и решительно отправился в аппаратный зал.
15 июня 1993г. Красноярск.
Машина опасно неслась по проспекту. Водитель был на нервах и не особо следил за дорогой. Рядом сидела грубая и надоедливая женщина, которая ни на секунду не закрывала рта и тем самым ещё больше раздражала. Где-то далеко позади, а на самом деле на заднем сиденье, находился 11-летний мальчик – причина почему он до сих пор не бросил эту стерву.
Каждый день заканчивался и начинался с того, что эта женщина, каким-то образом ставшая его женой (и где только глаза были?), открывала свой рот и без остановки начинала высказывать претензии. Да, время тяжёлое, но он и так вертится, как пчёлка и, по его мнению, заслуживает хоть немного понимания. А этой заразе нужны только деньги. Где их взять, когда вся страна разваливается, как песчаная башня?
Серёжа сидел на заднем сидении, вцепившись руками в дверь чтобы меньше болтало на поворотах, и безучастно смотрел в окно. Он давно научился не обращать внимание на их ссоры. Сначала всё пытался понять, но потом в какой-то момент стало всё равно. Прошло много времени после того события ночью и он уже не был уверен, а не приснилось ли ему это. Да, скорее всего это был просто необычный сон, потому что так не бывает в жизни. Едва эта мысль промелькнула в его голове, как раздался знакомый треск и рядом с ним на сидении медленно появился тот самый силуэт. Теперь, при свете дня он выглядел действительно страшно – свечения не было видно, просто угольно чёрный контур человека, по которому бегают молнии.
– Серёжа, у меня очень мало времени – повернул силуэт к мальчику своё жуткое лицо.
Сергей оторопело смотрел то на него, то на родителей.
– Да они меня не видят и не слышат – подтвердил его мысли незнакомец.– Только ты. И ты должен мне помочь. Если не поторопимся, случится беда. Ты должен сделать так, чтобы машина остановилась.
– Но как я это сделаю? – испугано прошептал мальчик.
– Кричи! – внезапно рявкнул силуэт. – Ну, давай же! Быстрее! А-а-а-а!!!!
– А-а-а-а!!! – в испуге от происходящего и грозного контура незнакомца, заорал Серёжа следом.
Машина резко вильнула и остановилась у обочины.
Из-за сидений показались взволнованные и напуганные лица родителей.
– Сережа, что с тобой?!
– Ты уснул, да? Сон плохой приснился? – высказала догадку мать?
– Да, сон – прошептал Серёжа. Незнакомец успел уже исчезнуть.
– Ну а кричать-то так зачем? А если бы мы в аварию попали?
– Ладно, не ворчи на ребёнка – оборвал ее отец, – Всякое бывает. Поехали.
– Вот мудак! – тут же выругался он в адрес кого-то. – Смотри, что гад делает, прям на красный лезет.
Машина тронулась с места. Дальше ехали в тишине, каждый думал о своём.
20 марта 2017г. Подземные этажи НИИ.
Сергей Викторович работал днями и ночами. Он мало спал, ел и держался на пределе. Его отчёты радовали руководство, но они даже представить не могли, что установка давно уже готова и работает. Скоро этот факт раскроется и учёный торопился закончить свои личные дела. Поэтому у него не было лишнего времени на отдых. Где-то там, в прошлом, его несовершеннолетний тёзка нуждался в помощи и помогать ему, у Сергея Викторовича были веские причины.
Недавно он совершил очередной скачек. Потребовался почти месяц расчётов, чтобы точно попасть в движущуюся машину. Его догадка подтвердилась – человек, предмет и прочее из другого временного отрезка являются чужеродными для той временной материи и поэтому не воспринимаются ею. Проще говоря, они невидимы для тех, кто там обитает. И то, что мальчик Серёжа смог установить с ним контакт, делало его уникальным. Но было еще два фактора и один из них личного характера.
Учёный устало откинулся на спинку кресла. Расчёты для очередного прыжка готовы. Да, наверное, каждый мечтал, чтобы в его жизни был старший друг, который бы уберег его от ошибок, подсказал. Этому мальчику очень повезло.
Опять закололо сердце. Сергей Викторович достал из кармана дорогой западный препарат. Надо больше отдыхать, а то скоро и эти таблетки не помогут. Ладно, закончит все и устроит себе отпуск. Он устало оглядел лабораторию. Вспомнил фантастические книги, которые уносили его от реальности, где родители постоянно орали друг на друга, в другие миры. Именно эти рассказы и подтолкнули его сделать невозможное, найти лазейку туда, куда ещё никому не удавалось пробраться. До прыжка оставалось 2 часа 15 минут. Можно немного поспать.
18 июня 1999г. Красноярск.
Сергей, уже не мальчик, а 17-и летний парень не спал в эту ночь – готовился к экзаменам. В открытое окно проникал легкий летний ветерок и ночной шум города. Внезапно угол комнаты озарился знакомым свечением, раздалось потрескивание маленьких молний.
– Я…я думал вы никогда больше не придете. – Чуть заикаясь от волнения и страха , проговорил подросток.
– Я же говорил, что приду только тогда, когда это действительно необходимо. – Устало ответил учёный.
– И всё же, кто вы? – Спросил Сергей. – Я все эти годы ломал голову, читал разную литературу, но нигде не нашёл подобного!
– Я учёный, Серёжа. Больше, извини, ничего тебе сказать не могу.
– А почему я? И почему вы так выглядите?
– Вполне справедливый вопрос. – Усмехнулся Сергей Викторович. – От тебя в будущем многое зависит, и поэтому я помогаю тебе. А выгляжу… А как я выгляжу?
– Как будто из угля весь и молнии бегают.
– Да? Тогда понятно, почему получилось тогда в машине тебя так просто напугать. Не знаю, такую форму мне задало ваше пространство.
– Кстати, про машину тогда. Я…– начал Серёжа.
– Нет времени на это – Оборвал его учёный. – я пришёл поговорить на другую тему и у меня, как обычно, немного времени. Так не будем его тратить в пустую.
– Я хочу… – Задумался учёный.– Я бы хотел сказать тебе следующее. Вижу по учебникам, ты выбрал уже себе призвание?
– После того, как я видел всё своими глазами, иначе быть не могло. – Кивнул головой Серёжа.
– Так вот. Запомни, что я скажу. Временная материя – это очень сложная структура. Нельзя оставить самому себе в прошлом записку, вернуться в будущее и прочесть ее. Как только ты сделаешь это, у той реальности появится альтернативное развитие. И сделав прыжок в прошлое на минуту позже, после того, как оставил эту самую записку, ты ее не найдешь. Потому что в тот самый момент ее написания создаётся параллельный, альтернативный мир. Проблема заключается в том, что можно тем самым создать множество альтернативных миров. Каждый из них будет отличаться либо незначительно от того, который ты знаешь, либо кардинально. Можно взорвать бомбу в прошлом, но в твоём будущем ничего не изменится. А теперь представь, что случится если эти знания попадут в руки тех, кто не имеет морали? Тех, чей смысл жизни просто нажива. Будут созданы альтернативные миры, где люди будут рабами, или миры – свалки, полигоны, просто сырьевые придатки. Но люди, которые там живут – они не отличаются от нас с тобой. Произойдёт страшное. Эти знания не должны попасть к людям. Наш мир слишком жесток.
– Что же тогда делать. – Прошептал юноша
– Подтверждения своим расчётам я получил вчера. – Устало вздохнул учёный.
– Вам плохо? – Встревоженно спросил Серёжа
– Старые болезни и возраст дают о себе знать. – Вяло отмахнулся Сергей Викторович. – Не будем отвлекаться. Так вот. Я рассказал тебе всё, как есть. В своём мире, времени, я уничтожу всю информацию. У меня просто нет времени на исследования дальше. Но есть один момент. Процесса создания альтернативных миров можно избежать. Для этого необходимо создать что-то вроде стабилизирующего якоря, который свяжет временные отрезки. Но это только теория. Я не могу тебе указывать, но прошу – не допусти тех событий, о которых я рассказал.
– Я всё понял. – Ответил Серёжа. – Не волнуйтесь, я сделаю то, о чем просите. Вы ведь не просто так приходили всегда, в первый раз вы сказали, что помогает мне. Я понял – если бы не эта помощь, то произошло бы что-то нехорошее.
– Мне пора. – Вместо ответа вздохнул учёный. – Больше мы не увидимся. Прощай, Серёжа.
– Прощайте… Я даже не знаю вашего имени!
– Такое же, как и у тебя.
Свечение медленно угасло, унося с собой загадочного друга, так неожиданно появившегося в жизни мальчика.
21 марта 2017г. Самарское НИИ. 8:00 утра.
На цокольных этажах было необычайное оживление. Несмотря на строгую секретность, на первые этажи из глубинных лабораторий доходили необычайные слухи, по пути всё больше обрастая небылицами.
– Я вам говорю – С жаром доказывал окружающим тощий лаборант. – Мне Яковлев рассказывал, а он на -1 работает, что там, глубже, динозавра из прошлого притащили. Хотели что-то попроще, но ошиблись. Иначе зачем туда всю охрану согнали и уровень запечатали?
– А я слышала.– Возразила методистка. – Что взрыв произошёл и утечка химикатов.
– Да каких ещё химикатов?! Вы в своём уме?
Куратор ФСБ медленно шел через вестибюль, прислушиваясь к болтовне окружающих. Он знал больше, чем остальные, но детали следовало уточнить на месте.
Лифт доставил его в лабораторию на -3 этаже. Она была в порядке. Не было никаких динозавров и следов взрыва, только пепел от сгоревших бумаг, оплавленные жёсткие диски и тело в белом халате.
– И так? – подошёл он к растерянному директору института.
Тот беспомощно развел руками в воздухе.
– Не понимаю. Все шло хорошо, результаты работы были положительными. Всё шло по графику. Я не понимаю, что могло стать причиной этого помешательства. Да, он много работал, но от этого не сходят с ума.
– Люди и от меньшего сходят.– Лаконично произнёс куратор. – Причина смерти? Самоубийство?
– Нет. Не выдержало сердце. У него с детства были с ним проблемы. Сильное воспаление лёгких, потом авария… – директор, казалось сейчас заплачет. Но явно не от жалости к ученому.
– Таааак…– Куратор медленно прошёлся по залу. – Что с данными?
– Он все уничтожил. Ваши люди изъяли все, что ещё пригодно к восстановлению, но шансы очень малы…
Куратор это знал. Он медленно продолжал осматривать лабораторию, пытаясь понять что на самом деле здесь произошло. Аналитиками уже передали необходимую информацию. Машиной пользовались, это очевидно. И как только они это упустили! Он досадно поморщился.
– Докладывайте мне всю новую информацию. – Строго сказал он директору больше по привычке и отправился наверх.
Эпилог.
Светило тёплое сентябрьское солнце. День обещал быть хорошим. На душе у Зарипова Сергея Викторовича, студента первого курса физико-математического факультета было легко и ясно. Он точно знал свою цель в жизни и знал больше – то, что она реальна. Вступительные экзамены дались легко, медкомиссия никаких патологий не выявила. Ничто не мешало ему идти навстречу своей мечте.
1999 год близился к концу.
26.12.2008г Хабаровск