bannerbanner
Коллективная чувственность. Теории и практики левого авангарда
Коллективная чувственность. Теории и практики левого авангарда

Полная версия

Коллективная чувственность. Теории и практики левого авангарда

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
9 из 9

105

Ср.: «[…] “аскеза” и “эпикурейство” былого – лишь две половинки расколотой полноты нормального бытия в теле; и эту нормальность надо в целях будущего одухотворения по-новому завоевать. То, что мы называем “духом”и “телом” в аспекте душевной культуры, переоценивается в момент нисхождения самосознающего “Я” в астрал для работы над ним; и уж “дух” в прежнем смысле не дух; но и “тело” не тело […]» [Белый, 1926, ч. II, гл. «Проблема “само”»].

106

См.: «[…] Ницшев “дух музыки” вскрыт не по Ницше в ней: подлинно вскрыт Достоевским, во времени вышедшим прежде, и прежде еще набросавшим пунктир новой сферы, в которой вращается орбита двух крайних точек ее: между “вечным возвратом” и “сверх-человеком” […]» [Белый, 1926, ч. II, гл. «Реализм: Гоголь, Достоевский»].

107

См.: [Делез, 1998 (а), c. 39–40].

108

См.: [Шкловский, 1984, с. 20–23].

109

См.: [Шкловский, 1990 (а), с. 54].

110

См.: [Выготский, 2001, c. 301–313], а также наш более подробный анализ этого текста в статье «Психология искусства Льва Выготского как авангардный проект» [Чубаров, 2005 (б), с. 110–135].

111

См., например: [Медведев, 2000; Ефимов, 1929].

112

См.: [Светликова, 2005].

113

Элмар Холенштайн и Оге А. Ханзен-Леве достаточно подробно исследовали эту связь в своих известных работах. См.: [Ханзен-Леве, 2001, c. 173–180; Holenstein, 1976, S. 13–55].

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
9 из 9