Полная версия
Шанс. Рассказы
Шанс
Рассказы
Дмитрий Галкин
Дизайнер обложки Дмитрий Галкин
© Дмитрий Галкин, 2020
© Дмитрий Галкин, дизайн обложки, 2020
ISBN 978-5-4498-4394-4
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Спецзадание
Вечерний парк был полон народа. Так всегда было в городе N, особенно летом. Саня сидел на скамейке и с нетерпением ждал друга. Наконец, он увидел знакомую Митину лысину.
– Ну чего ты так долго? Меня уже чуть со скамейки не выжили! Взял минералки?
– Потому и долго. Холодная была только в угловом магазине. На, держи!
Митя протянул запотевшую «полторашку». Саня нетерпеливо открыл крышку и принялся жадно глотать. Митю он знал давно: ещё с тех пор, как после армии ушёл в МЧС. Они оказались в одной роте и быстро сдружились.
– Не смеши! – улыбнулся Митя. – Ты сам кого угодно выживешь.
– Да ладно тебе, наговаривать. Знаешь ведь, что я мухи зря не обижу. Чем займёмся сегодня?
Саня не кривил душой. В армии он попал в спецназ и участвовал в нескольких серьезных спецоперациях. Серьезных потому, что он про них никогда не рассказывал. Митя сам об этом догадался, но вопросов не задавал. Тем не менее, Санька был добрым и отзывчивым человеком. Недаром его взяли в МЧС, как говорится, с руками и ногами. В прошлом году их батальон перекинули в район пострадавший от сильного наводнения. Саня собственноручно спас несколько человек, совершенно себя не жалея. А когда горели склады? Митя тогда совсем обессилел от усталости, а Санька, казалось, не замечал едкого дыма и жара….
– Пройдёмся к центру, – предложил Митя, – можем и до набережной дойти. Там сейчас такие красавицы гуляют – пальчики оближешь!
– Пойдём! – согласился Саня.
От лёгкого романа он никогда не отказывался. Но серьёзных отношений ни с кем не заводил. Митя неоднократно откалывал шуточки по этому поводу. Или спрашивал напрямую: «Ты жениться вообще, собираешься?». Саня обычно отшучивался и говорил, что не встретил ещё ту, которая сразит его наповал. И переводил разговор в другое русло.
– Смотри, Саня! Тут просто цветник, – улыбался Митя, – только выбирай.
Друг засмеялся в ответ и вдруг резко замолчал. Митя удивлённо посмотрел на него:
– Что с тобой?
– Там! Смотри, – он указал на двух девушек, стоящих около красивой клумбы.
Митя посмотрел – девушки как девушки. Обычные, как и все: юбка, майка, туфли. Он обернулся на друга и обомлел. Такого Саню он ещё не видел. Перед ним стоял не отличник боевой и физической подготовки, а растерянный юнец, который не знал, что ему делать.
– Ты что? Ты это брось! Ну-ка, пойдем, присядем.
Митя утащил друга на скамейку. Ему было одновременно и жалко Саню, и смешно на него смотреть.
– Давай, колись! Что с тобой? Девчонок не видел, что ли?
– Мить, я пропал, – пролепетал тот, – похоже, это она.
– Кто, она?
– Она! Единственная. Я как её увидел, так и всё внутри перевернулось. Влюбился я Мить. С первого взгляда.
– Ты шутишь так? Нет, правда? Обалдеть, а! И которая из них?
– Вот она, красивая такая. Правее стоит. С треугольником Pink Floyd на майке.
Митя внимательно посмотрел на девиц. В его понимании, они были совершенно одинаковыми. Не близнецы, конечно, но похожие друг на друга, как и все гуляющие вокруг девушки. Обе в светлых майках, тёмных юбках и туфельках. Та, на которую указал Саня, была бледнокожей и русоволосой. «Однозначно, я ничего не понимаю», – сказал Митя сам себе.
– Ты меня прости, но я решительно не пойму, что с тобой случилось. Для меня, только не обижайся, это обычная девушка. Но если тебе так она понравилась, то подойди к ней.
– Ты что? – испугался Саня. – Как это подойти? Я боюсь!
Услышать фразу «я боюсь» можно было от кого угодно, но только не от Сани. Брови у Мити поползли вверх.
– Ты боишься? Месяц назад на пожаре, ты собаку вытащил из-под горящей кровли. Никто сунуться туда не мог. Один ты рискнул.
– Так это пожар…. А это – она. Я не могу.
– Так! Слушай меня: сейчас берёшь ноги в руки и бегом в магазин «Цветы». А потом получишь дальнейшие указания. Всё понятно?
– Так точно!
– Бегом, марш!
Через пять минут Саня стоял с букетиком хризантем.
– Внимательно! – приказным тоном объявил Митя. – Собери в кулак всё своё мужество. Вспомни армию. Вспомни, как мы завалы разгребали. И вперёд! Подойдёшь и представишься. Считай, что ты на спецзадании. И это – приказ.
– Слушаюсь, – ответил Саня.
Потом он выдохнул, и, пересиливая себя, направился к центральной клумбе. Девушки замолчали, и с интересом смотрели на подошедшего парня. Он повернулся к той, которая сразила его наповал, и несмело произнёс:
– Здравствуйте, я – Саня!
– Вика, – ответила она, смутившись.
Саня протянул хризантемы:
– Я утонул в ваших глазах. Разрешите, вас проводить?
Девушка кивнула, и они медленно пошли через площадь.
Митя наблюдал за удаляющейся парой.
– Чудеса, да и только! – сказал он сам себе и улыбнулся.
Инь и Ян
Скорее бы этот день закончился! Как они все надоели: суетливые коллеги, отпускающие нелепые шутки, шеф – с очередным заглумом в своей алогичной голове. Бегающие курить тётки, хихикающие по поводу и без повода. Раздражало всё. Константина еле-еле хватало, чтобы вытерпеть рабочий день. Радовало только одно: он скоро окажется дома и закроется в своей комнате. И сольётся воедино со своим сокровищем.
Сначала, конечно, всё было не так. Он был молод и честолюбив, строил грандиозные планы, поступил в университет. А однажды встретил её. Красивую, сильную и умную, честолюбивую, как он сам. Её целеустремлённость поразила Константина. Естественно, пройти мимо такой девушки, как Ирина, он не мог. Любовь обрушилась на них водопадом чувств, эмоций и невероятных впечатлений. Они всё делали вместе. Никто и никогда не видел их врозь. Если в магазин, то вдвоём. Машину сдать в сервис – вдвоём. И так по жизни. После выпускного они также вместе устроились на работу в одну компанию. Правда, в разные отделы. И с нетерпением дожидались друг друга после рабочего дня. А уж как они проводили отпуск! Море, пляж, отели, развлечения – всё это было создано только для них и больше ни для кого. В один из вечеров они гуляли по пляжу, наслаждались теплом и любовались морем. Стоя по щиколотки в теплой воде, Ирина улыбалась, позировала на фотокамеру и делала «солнце на ладони».
– Вот, как ты думаешь? – спрашивала она. – Почему море называется Средиземным?
– Ну, древние так его называли, – отвечал Константин, – в их понятии оно располагалось посреди земель.
– Да, нет же, нет! Оно итак среди всех земель, понимаешь?
– Да, как же? – улыбнулся он. – Ведь…
– Нет, нет и нет! Современную географию я знаю. Здесь не то. Только вслушайся в это слово: С-р-е-д-и-з-е-м-н-о-е. Как это романтично!
Костя слушал болтовню Ирины и любовался ею. В этом она была вся. В простой вещи, слове, понятии, она могла найти некий смысл и наслаждаться им. И ещё, она любила собирать камни. Любые – разноцветные, маленькие с горошину и чуть побольше, с грецкий орех. Гладкие и шершавые, как наждачная бумага, круглые и овальные, как фасоль. И совершенно неправильной формы – с острыми краями и неровными гранями.
– Камень, – говорила она, – это частичка нашего мира. В нём как будто заснуло время. Представляешь, Костя? Сколько я уже накопила застывших минуток! А?
Дома у них стояла целая вазочка разноцветных камешков. И ещё две литровых банки на балконе. Константин предложил однажды их выбросить, за что был одарен полным презрения и обиды взглядом. Поэтому, больше он до баночек не дотрагивался. Однако, он давно нашел им применение. Когда он разбогатеет, у них с Ириной будет свой загородный дом с фонтаном. И его дно будет усыпано этими самыми камнями.
– Ой! – прервал его мысли восторженный возглас любимой. – Костя! Посмотри, чего я нашла!
Ирина наклонившись, вынула лежащий на дне камень. Глаза её светились от восторга и счастья.
– Ого! Он какой-то странный, – удивилась она.
Константин взял у неё камень и сразу ощутил какую-то непонятную разницу. Секунду спустя он понял: камень был несколько холоднее окружающей среды. Внимательно осмотрев находку, Костя усмехнулся:
– Смотри, что иногда вытворяет природа! С этой стороны он гладкий, молочно-белый, похож на наши камешки из банки. А с этой стороны, он как будто гранит, или что-то подобное. Но, самое главное, он цельный. Словно два разных камня срослись.
– Как классно! Это ведь Инь и Ян! Чёрное и белое, мужское и женское. Это я и ты!
– Умеешь ты из обычного сделать красивое! – засмеялся Костя.
– За это ты меня и любишь, – улыбнулась девушка.
Позже, в отеле Костя снова вспомнил о камне. Он взял его в руки и опять ощутил что-то непонятное. Тёмная часть привлекала почему-то больше, чем светлая.
– Что, тебе тоже нравится? – спросила Ира, вернувшись из душа.
– Когда вернёмся домой, проверю его магнитом. Мне кажется, что он металлический.
– А зачем ждать? Я ведь купила магнитик на холодильник. Им и проверь.
На поверку так и оказалось. Светлая половина камня не реагировала на магнитное излучение, а тёмная явно показывала, что это металл.
– Очень странно! Я такого никогда не видел, – удивился Костя.
– Я тоже, – сказала Ирина, – а знаешь, что ты ещё не видел? Иди ко мне, покажу.
Как и всегда, отдых кончился очень быстро. И вот уж жаркий климат побережья стал воспоминанием. Начались будни. Но, когда в душе любовь, будни становятся яркими и красочными. Однажды, это была суббота, Костя сказал:
– Ир! Съездим на блошиный рынок?
– Давай! А зачем?
– Посмотрю себе гирю. В спортивном магазине дорого. Вдруг, продаёт кто-то.
Гирю они не нашли, зато обнаружили множество любопытных вещей. Это были старые грампластинки, видеокассеты, часы настольные и с кукушкой, тарелки, кружки, ложки и ещё много всего. И книги. От собраний сочинений, до одиночных видавших виды экземпляров. На одном лотке потрепанный мужичок продавал какие-то ржавые напильники и книгу. Что-то заставило Костю остановиться. Он взял почерневшую от старости книгу и с любопытством стал рассматривать.
– «Прiкладная алхимiя», 1914 год – прочитал Костя, – где-ж ты взял такую?
– Дед помер. Стали барахло евонное разбирать, а там книга. Куда она мне? Продам, думаю, на бедность себе.
– Я возьму, – сказал Константин.
– Зачем она тебе? – удивилась Ирина.
– Старинная, перед самой революцией издана. Почитаю, там ведь про камни написано.
Сначала был обычный интерес. Костя полистал старые пожелтевшие страницы, немного прочитал в первом абзаце про алхимические инструменты, привыкая к старорусской орфографии. А потом его словно ударило током. На одной странице он увидел рисунок камня, который был похож на их недавнюю находку как две капли воды. Под рисунком стояла подпись «Одинъ из видов магiстерия». Что за магистерий1 такой? А потом, книга засосала его с головой. Костя перестал интересоваться жизнью. Его всё раздражало. Вдвоём с женой они ходили теперь редко. Она плакала, не понимая, что же стало с её любимым. Измену она отбросила сразу, потому что муж бежал с работы домой и сидел там с книгой. А на работе он был всегда на виду. Даже наоборот, он как-то отдалился от коллег, а женщин вообще обходил стороной.
– Что с тобой? – плача спрашивала Ирина.
– Ничего. Я сделаю нас счастливыми. Скоро всё изменится, – говорил Костя и замыкался в себе.
Ирина не понимала мужа и часто плакала ночами. А он был всецело поглощён камнем. Он прочитал в книге, что имея магистерий, при должном умении можно изменить судьбу. Нужно лишь совершить ритуал, проникнуть внутрь неизведанного и потом тебе будет подвластно всё. Однажды Константин понял, что вот-вот совершит ритуал, но ему не хватало знаний. В интернете он выискал нужное объявление и забрёл в старый узкий переулок. Найдя нужный дом, он позвонился. Дверь отворила согнутая пополам старуха, и мерзко хихикая, недорого продала ему видавшие виды книгу. Названия у неё не было – лишь только текст. Дождавшись вечера, Костя закрылся в комнате и начал читать вслух непонятные фразы. Стены комнаты заколыхались, а потом исчезли. Вокруг был мёртвый город, в котором живым был лишь вездесущий ветер. Константин брёл по улицам и всматривался в чёрные окна домов. А потом, впереди что-то блеснуло. «Нужно идти туда», – решил он и оказался в квартире. Раздосадованный и злой Костя провалился в полный кошмаров сон, а утром не глядя на Ирину, отправился на работу.
***
Во что бы то ни стало, именно сегодня вечером Константин решил дочитать последние две страницы безымянной книги. «Тогда я сольюсь с камнем в одно целое и дойду до нужного места. Выпью из источника жизни и осуществлю мечту. Получив способность менять судьбу, я сделаю счастливой Ирину и себя. Мы будем жить в достатке. У нас будет дом и фонтан во дворе, и счастье» – рассуждал про себя Костя. Он пропустил в книге всё, что касалось превращения одних веществ в другие. Ему это было не нужно. А вот, что касалось изменения бытия в лучшую сторону, Константин изучил досконально. Закрывшись в комнате, он начал чтение и через мгновение оказался в городе призраков. Зловещий шелест ветра и шёпот чёрных глазниц окон не пугали его. Стремительным шагом он добрался до источника великой силы. Ещё мгновение и он станет всемогущим. И опять привлёк его яркий свет. Только блеснул он гораздо ближе, словно завлекая. Костя пошёл в ту сторону и увидел в ярких белых одеждах Ирину. От неё исходил свет, зловещие тени прятались, и ускользал мерзкий шёпот.
– Ты? – воскликнул изумлённый алхимик. – Как такое возможно?
– Ты выбрал тьму. Я – выбрала свет. Ты решил искать спасение во тьме. И она ослепила тебя. Поэтому я здесь. Со мной истинное спасение.
Она протянула руки и шагнула навстречу. Константин залюбовался её красотой. Он понял вдруг, что не нужен ему философский камень. И зачем менять судьбу, когда вот она – перед тобой. Он шагнул было навстречу, но не смог. Оглянувшись, он с ужасом заметил костлявые чёрные руки, которые крепко держали его за ноги. А потом раздался мерзкий старушечий хохот, который пробирал до самых костей. «Это её смех! Это она продала мне книгу», – подумал Константин и лишился чувств.
Проснулся он дома, на кровати. Рядом сидела Ирина и гладила его по голове.
– Это был сон?
Она промолчала.
– Неужели это было на самом деле? А где камень, книги?
– Вот они. На столе лежат. А теперь послушай: когда ты сильно изменился, я долго не могла понять, в чем дело. И стала следить за тобой. Выяснила, что всё дело в камне и в той книге, которую мы купили. Я взяла отпуск, у меня ведь ещё две недели в запасе, и стала читать. И увидела то, что упустил ты. Вместо чёрной половины камня, я выбрала светлую. Потому что, только свет даёт жизнь. А тьма несёт смерть. Хоть ты и не замечал уже никого вокруг – для меня ты оставался прежним. И я решила тебя вернуть.
– У тебя получилось? – с надеждой в голосе спросил Константин.
– Думаю да. Только последнее слово за тобой. Решай, что будешь делать с книгами и камнем.
Пришли выходные. Костя и Ирина сидели на берегу небольшого озера и любовались местными красотами. Рядом с ними стоял поднос с готовыми шашлыками. А в мангале догорали потемневшие от копоти страницы. Ирина смотрела на мужа. А Костя не сводил с Ирины глаз, и думал о едва не потерянном счастье.
Держи меня крепче
Тихо ночью в лесу, только ветер шуршит листвой да цикады стрекочут. Боязно было Косте, но виду не показывал – вон Андрюхе ничего не страшно. Этот парень не промах – ведёт себя так, будто всю жизнь по ночам в лесу бродил.
– Может не туда идём? – не выдержал Костя.
– Боишься, что ли? – усмехнулся Андрюха. – Не дрейфь, я точно знаю куда идти. Поверь мне – дело того стоит.
Сглотнув, Костя ничего не ответил и молча продолжил следовать за товарищем. Вдруг, где-то впереди, стало как будто светлее.
– Что это?
– Тише! Вспугнём – худо будет, – прошептал Андрюха. – Кострище эвон какой большой запалили! Сюда зарево видно.
– Ты-то откуда знаешь?
– Дык, проследил я, – ухмыльнулся тот, – они кажный год место меняют.
– Кто, девки? – спросил Костя.
– Они самые. По за тот год я не уследил. А ныне заранее приготовился. Очень тщательно место выбирают. И чтоб не знал никто.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Философский камень