Полная версия
Романтика средних лет, или Понимание любви
Подняв капот, все стало ясно, испортился ремень ГРМ, машину необходимо везти в сервис. До ближайшего сервиса полквартала, и это немного облегчало задачу. Когда подъехало такси Михаил уже достал трос и прицепил его к машине, водитель такси нехотя, но согласился на такую помощь. Пришлось доплатить несколько сотен, чтобы восполнить настроение таксиста, который не очень рад был такому клиенту. Через пару минут, машина была около сервиса, и Михаил договаривался с механиками.
–Две тысячи рублей
–Сколько? – удивился гуманитарий.
–Две тысячи, если вы правильно поставили диагноз, то всего две, если что-то серьезнее, то сумму скажу после диагностики. – уверенно заявлял механик, который был уверен в том, что клиент заплатит любые деньги.
–Хорошо, проверяйте. Когда смогу ее забрать?
–Завтра вечером заходите.
–Хорошо. До завтра. -тяжело вздыхая ответил молодой человек и направился к выходу.
–До свидания.
Механик, увидев, глаза Михаила, которые были наполнены грустью, почти сбавил цену на двести рублей, но не успел это сказать.
–Ладно, скажу ему завтра. – пробормотал здоровяк, имя которого было Тарас, но почему-то все в округе звали его Тарасик.
Подходя к такси, юный специалист, решил посмотреть сколько получил сегодня за прием. Он был удивлен в конверте лежал “билет до Хабаровска”, который покрывал все его расходы на сегодня, учитывая сервис и вечер со своей девушкой. Вечер резко преобразился. А в голове психолога бегала фраза: “Деньги не приносят счастье, зато позволяют обставить несчастье с наибольшим комфортом.”. Её автором является Михаил Жванецкий, чьим поклонником являлся сердцевед.
В назначенное время Миша уже стоял у входа, как они и договаривались. Ему даже удалось забежать в магазин с мягкими игрушками, и взять маленького плюшевого зайку, который должен был создать атмосферу первого свидания.
–Это был хороший фильм, хотя, мне кажется что он чересчур слезлив.
–Нет, ты что, там все было отлично, концовка, просто великолепная, главный герой, – голос Сони сменился на последней паре слов, – такой милый.
Миша заметил это и решил похвастаться своими знаниями заумных слов, дабы произвести приятное впечатление.
–А ты оказывается сенситивный человек. – бойко добавил юный джентльмен.
Чтобы не показать своего не знания, девушка воспользовалась любимым женским приемом. Она игриво засмеялась, после чего выдержала небольшую паузу, и нежно поцеловала хвастунишку.
Вечер был незабываем. Но Михаилу показалось, что он может больше:
–Может быть сходим в парк?
–Да, давай, правда мне завтра на работу.
–Мы ненадолго, буквально на полчасика, отвлечемся от дневной суеты и пойдем домой.
–Хорошо.
Поздний вечер, уже давно стемнело и на небе появились первые звезды, в этот момент молодая пара медленно, входила в заснеженный парк, где уже никого не было. Кроме… кроме гитариста, которого еще днем подговорил Михаил- подумала Соня, ноооо, нет. Это был просто уличный музыкант, который частенько играл в этом парке по вечерам. Его манила тишина, она защищала его, от мира, где ему было не по себе. Он был влюблен…
И тишина, которая окутала ребят при входе в парк, развеялась песней, которая была создана на основе стихотворения Сергея Есенина “Заметался пожар голубой”.
Сон, о котором Михаил рассказывал днем в кабинете директора, видел теперь не только он. Легкие хлопья снега кружились вокруг ребят, мороз был не крепким, но щеки успели покраснеть и добавить шарма на их влюбленных лицах.
Сложно передать чувства, которые наполняли каждого в этом парке… все думали о любви, однако каждый толковал это слово по-своему. Соня видела в любви понимание и заботу, которая должна была её окружать всегда. Точнее сказать в нужные для неё моменты.
Наверно, каждый, когда думает про любовь считает, что она должна проявляться к нему, люди, которые говорят, что любовь это, то, что они дарят другим, просто лукавят, вряд ли, кто-то может любить, не получая ничего взамен, но тут стоит заметить, о категориях, которыми оперируют люди при понимании слова взамен.
Михаил считал, что любовь – это когда два человека, способны понимать, друг друга не произнося ни слова, когда каждый из партнеров испытывает ровно те чувства, которые хочет и другой его за это не упрекает, и не пытается ввязаться в его душу, чтобы помочь.
Музыкант под словом любовь подразумевал мучения, хотя и не думал так всегда, просто именно сегодня, ему хочется считать, что любовь – это страдание, которые выгрызает в нем душу.
А неподалеку пробегала собака, и кто знает, понимает ли она что такое любовь. Зато кот Федот, точно для себя определил границы любви, от простого кормления, до приятного почесывания пузика, которое уже давно, а точнее с позавчера, он не ощущал.
–Миша, я проголодалась, пойдем ко мне, у меня дома, прекрасный домашний кекс.
–Чего, чего? -переспросил парень, в попытке услышать желаемое.
–Кекс, я вчера днем испекла.
–А, кеекс, я-то уже нафантазировал. Я думаю, я смогу на время удовлетворить твой аппетит, у меня есть конфеты- Миша, начал искать конфеты, полученные днем в качестве благодарности.
–О, “Загадки”, ты что ограбил бабушку- в попытке пошутить, Соня случайно нагрубила Михаилу, сама того не зная.
–Почти, старушка долго сопротивлялась, но я оказался сильней- Миша решил ответить контратакой, дабы удивить оппонента.
–А ты хорош, шутник- парировала Соня резкий выпад.
–Как и ты, но я не о чувстве юмора.
Девушка мило улыбнулась, на неожиданный комплемент и начала уплетать конфеты из детства. Их вкус так и не изменился, он остался все таким же неподражаемым, только теперь к этому добавилась ностальгия, которая усиливала сладость этой конфеты.
В твоих глазах я вижу осень,
Она тоскует и ревет.
В попытке сделать осень краше,
Я получил посыл вперед.
Туда, в заоблачные дали,
Куда все бывшие пошли,
Туда, где все берет начало,
И с червоточинкой внутри.
И в голосе твоем упреки,
Мол, все не так как хочешь ты.
Я не пойму, что надо сделать,
Чтобы довольна была ты.
Я изменился, стал добрее
Я вроде все уже забыл
Но ты ревешь, опять, по новой,
Что кто там тебя любил.
Я не готов с тобой проститься
И убежать во тьму дверей.
Я здесь, чтобы с тобой смириться,
И полюбить тебя еще сильней.
Не надо говорить об одолжении,
Тебя я искренне люблю.
Ты дорога мне, лучик солнца,
Свети всегда во тьму мою.
Глаза автора горели, он читал эти строки и разрывал в себе любовь, но потом вновь её склеивал дрожащими руками. Страсть, овладевшая им, граничила с безумием, которое превосходило рамки дозволенного. Инфернальный музыкант, увидев, людей, поспешил скрыться, ему было противно кого-то видеть.
–Постойте, куда же вы? – Михаил, заметил, что именно их появление, заставило уйти поэта. – Мы не будем вам мешать. Извините.
–Мы правда уже уходим- добавила в след Соня.
–Вот, и идите. Не стоит мешать одиноким людям наслаждаться одиночеством. Они же не мешают вам наслаждаться вашими чувствами.
–Пойдем, Сонь, он хочет расслабиться.
–Да откуда тебе знать, чего я хочу, хиромант чертов.
–Да, вы правы, мы уже уходим.
Настроение пары, немного ухудшилось, причиной этому было не хамское поведение, а отчаяние в глазах мужчины, который как им казалось, просто потерял веру… веру в лучшее.
–Пойдем ко мне- тихо проговорила Соня, и посмотрела на Мишу.
Прошло полминуты, пока Соня получила ответ:
–Нет, давай не сегодня, у тебя завтра первый рабочий день, тебе необходимо выспаться. Да и у меня завтра планы на утро.
–Точно? Может все-таки ко мне? – Соня пыталась удержать “своего” мужчину. Только сегодня это уже было невозможно, к сожалению.
–В следующий раз, не обижайся, все еще будет. – в глазах у Миши, можно было найти нотки грусти, непонятно только откуда они там появились. Возможно, после встречи с уличным музыкантом окситоцин понизился, а норадреналин начал заявлять о себе, что и привело к изменению в настроении.
–Хорошо, ты меня проводишь?
–Сейчас закажу такси, как доедешь, позвони. – голос Миши был сух, он погрузился в свою реальность. Стоит заметить, что эта реальность приближалась к уличному музыканту. Он рад был бы, остаться с Соней, но что-то неумолимо тянуло его в парк.
–Завтра встретимся? – Соня хотела узнать, это была их последняя встреча, или все-таки Миша просто устал.
–Да… Нет… Не знаю…– прострация искривляла мысли молодого человека, и поэтому получить конкретный ответ было сложно.
–Поняла, тогда буду ждать звонка. – Соне удалось перебороть в себе обиду и поэтому её голос остался таким же, как и всегда.
Прошло несколько минут, приехало такси, и помогло Михаилу расслабиться и стать тем, кем он хотел. За последние годы, Михаил часто оставался в подобном состояние, и сейчас было не исключение, его настроение менялось, от плюса к минусу, биполярное расстройство, выражаясь языком его профессии.
–Ксюш, извини что так поздно, у меня много дел на завтра?
–Привет, ничего все хорошо, дел немного, у тебя все в порядке?
–Да, все хорошо, просто хотел услышать тебя, точнее услышать, что завтра незагруженный день.
–Обычно ты звонишь ночью только в двух случаях. Либо тебе плохо, либо…, хотя для второго я уже почти замужем
Михаил легко усмехнулся в трубку и саркастичным тоном ответил:
–Неужели я такой предсказуемый?
–Да нет, просто ты очень сильно влюблен… в себя, хотя и говоришь, о том, что искренне можешь любить. Нет, ты скорее можешь любить только себя, а все остальные нужны лишь для прикрытия твоего сумасшествия.
–Напомни мне Ксюша, а почему психологом работаю я, а не ты? – ирония в Михаиле была неиссякаема.
–Потому что единственное кому я могу помочь, это ты.
–А как же твой муж, точнее будущий муж, неужели ты не спасала его от самовлюбленности.
–Нет, он не любит загоняться, ну или просто не показывает этого.
–О, так у вас еще все впереди, всякий мужчина имеет склонность к самовлюбленной грусти.
–Может он все-таки не такой? Ты не думал, что бывают и другие типы мужчин?
–Допустим они существуют, но тогда они жуткие зануды, в отличие от меня?
–Да и еще стоит предполагать, что они скромные, адекватные и любящие.
–А я и не думал, что будет так интересно, ну ладно, давай продолжим этот диалог завтра, а сейчас доброй ночи, ну или фееричной, кому как.
–Доброй ночи- ответила Ксюша, не подавая никаких признаков того, что её начальник близок к правде.
Михаил направился в парк, ему хотелось пообщаться с музыкантом, ведь они теперь на одной волне. Стоит заметить, что музыка стала чуть веселее, а вокруг исполнителя, начали развиваться облака дыма. В голове психолога крутилась мысль, которую он всячески пытался отогнать от себя, ведь он бросил курить несколько месяцев назад, и в этом помогла ему его подруга-секретарша Ксюша, она долго вытягивала его из синий ямы из которой он пускал клубы дыма, в сторону спасителей.
–Поговорим, маэстро? – с излишней ироничностью произнес сердцевед.
–Ты что, хочешь со мной драться, хотяяяяя нет, ты из тех, кто любят поговорить, если обидели, верно? – показной сарказм Михаила остался в тени, после таких слов.
–Я из тех, кто могут использовать оба метода, при неудачной попытке помочь.
–А я просил о помощи?
–Да, ты молил о ней, только выпрашивал её не у меня, а у всевышнего, поэтому ты здесь в это позднее время, ты пришел на аудиенцию с Богом, а он не пришел, поэтому ты и зол.
–Откуда тебе знать, чего я хотел, может я просто романтический дурак, который в свободное время стоит вот так вот просто в парке, и рассказывает стихи…
–И поет песни- досказал Михаил, чтобы оказаться ближе к своему пациенту.
–Да, тут ты прав, хоть и не во всем, но все же. Чего ты хочешь? Помочь мне?
–Я что похож на психолога, чтобы стоять и успокаивать тебя?
–Ты больше похож на…на…
–Тебя! Ты ведь это хочешь сказать? – Михаил смотрел в свое отражение, только полугодовалой давности. Как мерзко я выглядел- подумал он.
–Да, наверно, хотя ты слишком хорошо выглядишь чтобы быть на меня похожим.
–Не всегда одежда отражает душу, тебе ли этого не знать? Также и стихи не отражают поэта.
–И что же ты видишь во мне?
–Тебя не бросили, но и не полюбили, ты между двух огней, и каждый обжигает тебя, превращая в твердый глиняный горшок, который наполняется всем что получает от неё, а это в основном…
–…грязь
–Не пытайся вернуть содержимое назад, чека у тебя все равно нет.
–Что ж мне делать?
–Попытайся избавиться от этого, только не наполняй этим другого.
–Легко сказать… Я уже много чего перепробовал, единственное, что хотя бы немного успокаивает, так это стоять в одиночестве в парке.
–Не поможет, только создаст в тебе шизофрению, хотя иногда полезно побыть с самим собой, только не стоит зарываться в эту “песочницу души”.
–Я пытаюсь… правда пытаюсь, но там я могу создать себе реальность, где мне хорошо, и это очень сильно подкупает меня. Я создал в ней такой мир, где все меня уважают и любят… Каждый наверно мечтал о таком…
–А ты уверен, что в твоем мире тебя любят не за деньги, может, ты просто обогатил себя и теперь хвастаешься этим, чтобы люди заметили тебя. Не стоит увлекаться такими играми.
–Может ты и прав, но… это приятно, слишком приятно.
Легкая улыбка показалась на лицах двух симпатичных мужчин, неожиданно для них заиграла музыка, это зазвонил телефон Миши, в котором он услышал знакомый голос, тихо повествовавший о том, что он добрался до дома и уже ложиться спать.
–Хорошо… молодец… спокойной ночи… завтра увидимся- односложные предложения, следовали друг за другом, как птицы, летящие на юг.
–Я могу отойти, если тебя это смущает. – тонко заметил музыкант, который не понимал сухость своего нового друга.
–Нет, не стоит, думаю сейчас это уже не поможет. «Завтра постараюсь все исправить», —произнес Михаил, хотя в голове у него были совсем другие мысли.
–Вы довольно хорошая пара… мне кажется вы давно встречаетесь.
Улыбка Миши растянулась еще больше, она наполнилась иронией, и чуть было не плеснула в музыканта, стоявшего напротив.
–Нет- покачав головой заметил Миша- мы не встречаемся. Вчера случайно познакомились в клубе.
–Неужели такая девушка ходит по клубам? Я удивлен.
–У меня тоже это ка-то не укладывается в голове. Она больше похожа на воробушка-социофобушка, хотя вчера очень уверенно танцевала.
–А в каком клубе это было, может я зря теряю время в парке…
Мужчины рассмеялись, и направились в глубь парка. Начиналась интересная беседа:
–Ты уверен, что больше там таких не было?
–Нет, точно, мне кажется, что таких и в городе то мало.
–Жаль… Она хороша
–А как же девушка, которой ты написал стихи?
–Эта дура, которая постоянно плачет по своему бывшему, с которым рассталась полгода назад?
–ООО, как все серьезно.
–Да. Она каждый день мне рассказывала, про то, как ей было с ним хорошо. Единственный вопрос, который её тревожит это: “Что он о ней думает после расставания?”
–Ненене, не стоит сейчас об этом, пойдем лучше расслабимся, забудем о плохом.
–Куда? В тот самый клуб?
–Нет, я думаю тебе сейчас лучше место по спокойнее найти.
–Да ладно, пойдем, после нашего разговора стало гораздо легче.
–Лукавишь, ты просто хочешь сходить в клуб. И кого-нибудь там подцепить.
–Да, ты снова прав, пошли
–Для того, чтобы идти, я должен знать как тебя зовут хотя бы.
–Стас… Стас-Ловелас.
–Неужели? – Михаил рассмеялся и с иронией спросил: Ну и кого же Стас Ловелас хочет найти сегодня? Машу Няшу или Алину Райскую долину?
–Начнем с Полинки реальной блондинки.
И молодые люди отправились в клуб, где еще вчера познакомился Миша с Соней, под испанскую песню “Медленно”. Они танцевали не зная друг друга, но ночь объединила их. И теперь оставался всего один шаг, до новых бурных отношений Сони, ей казалось, что они будут вместе. Миша же не знал, нужны ли ему отношения, его привычка быть одиноким, переросла в образ жизни, который сложно изменить. Вечерами, он перемещался из клуба в клуб, в поисках приятной ночи и редко когда уезжал один. Все-таки он психолог…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.