Полная версия
Симфония жизни. Факел Агни. Книга четвертая. Круг первый
13. Сатурн уже принимает своих «близких и родственных», подобно тому как в человеческом сообществе принимают в колонию строгого режима. Но она по мучительству и долготерпению ничто в сравнении с заточением духа, а вернее – своего низшего манаса, в неподготовленные формы без высоких перспектив в эволюции, а точнее с неясными возможностями таковой. Ужас всей картины можно представить по аналогии, если, скажем, низший манас проявил бы себя через неразвитый мозг какой-нибудь каракатицы или гусеницы, лягушки или жабы, крокодила или… Можно выстраивать целый ряд предположений, но он все равно не будет соответствовать уродливой форме, приуготовленной человечеству Земли, прибывающему на Сатурн. И потребуются миллионы лет по человеческим измерениям, прежде чем формы для человеческих тел примут более или менее приемлемые формы. К тому же следует понять и неприятности, грозящие планете Сатурн в связи с её возможным удалением из пределов Солнечной системы.
3.09.200914. Добрый воин, ты должен отрешиться от условной профессии и нести огонь синтеза. Но, милый воин, также овладей необходимым умением и мастерством: и кузнеца, и садовника, и путешественника, и целителя, и воспитателя, и строителя. Как кузнец ты куёшь меч духа, закаляешь его в огне испытаний, и как воин разишь им того, кто стоит на пути эволюции и блага. Как садовник ты растишь сад духовный. Ты, воин, думаешь о посадках, уходе за посадками и, конечно, не забываешь поливать его. Как целитель ты, воин, знаешь, что самая целительная сила заключается в Луче Владыки, в собственном равновесии и Огне любви, который ты направляешь больному. Как воспитатель ты, воин духа, напитываешь сердца живительной Влагой, огнями самых лучших качеств. Ты указываешь, где произрастают эти жизненные силы, от которых каждый человек способен черпать в своём бесконечном духовном питании. Как строитель ты, воин, строишь Общину. Ты собираешь людей, чтобы они жили и творили во имя Общего и Целого, во Благо. Как путешественник, милый воин, ты используешь своё мастерство кузнеца и, выковав себе Огненное тело, можешь не только облететь Землю, заглянув даже на дно океана, в глубины Земли, поднимаясь на самые высокие вершины, проникая в самые труднодоступные места, но и выйти за пределы плотной материи и посетить особые сферы Надземного Мира. Воин-путешественник будет и дерзновенным и, приготовившись в полётах, да посетит и Дальние Миры – Венеру и Юпитер!
3.09.200915. Только слёзы радости и сострадания могут быть допущены на определённом этапе духовного развития. Но, чтобы подойти к полной мере сострадания, каждый воин духа как бы вновь возвращается к испытаниям через страдания. И ещё большая, чем даже когда сознание жило заботами повседневной жизни, пронзает боль устремлённого воина духа. Боль как закономерное явление, чтобы выйти на уровень сострадания со всею любовью, чтобы принять на себя боль окружающих. Через боль и радость, через тернии к звёздам шагает без устали Путник никогда не заканчивающегося пути.
4.09.200916. Мало знать молитву Огненную, необходимо её очувствовать всем сердцем так, чтобы тонкие нити и каналы его ощущали благодатные токи и от сердца по всему телу разливались бы живительные струи радости. Важно только прислушаться к своему сердцу. Иногда даже дыхание или движение тела мешает очувствовать Огонь сердца. И тогда необходимо приостановить на время дыхание, но так плавно и бережно, чтобы не спугнуть Благодать – пугливую птицу. Практика соотнесения молитвы с настроенностью дыхания будет только началом психотехники молитвы. Но при всей важности самой психотехники самым незаменимым условием остаётся любовь и преданность Иерархии.
4.09.200917. Молитва «Мориа», произносимая в семизвучии, может звучать в семикратном повторении, что соответствует сорока девяти огням человеческого организма. Такое звучание молитвы особенно полезно для очищения пространства, ибо близость в этом случае нарастает спирально с усилением любви и нагнетением Огня на каждом витке семицветия.
4.09.200918. Многие задают вопрос: почему Учителя человечества помогают людям в последние мгновения или через кого-то из земных, близких по уровню сознания? Ответ лежит в знании закона кармы. Учителя человечества также не избавлены от Закона, но на Земле Они живут и действуют по закону жертвы, а потому не вправе закладывать завязки на возвращение в общую карму земного человечества. Так, действуя из принципа служения человечеству во имя эволюции, любви и сострадания к нему, а также по закону жертвы, они оказывают помощь там, где это возможно и целесообразно только в последние мгновения, когда завершено исполнение закона кармы у нуждающихся в помощи. В то же время, действуя опосредованно, через земных людей, исчерпавших свою разнообразную карму, можно оказать помощь во имя улучшения возможностей для её отработки с меньшими потерями для исполнения эволюционных задач.
5.09.200919. Крылья духа. Крылья для духа куются устремлением и самоотверженностью в подвиге неустанном и неумолчном. Может быть, не видны эти крылья физическим глазом, но они вполне осязаемы и действенны в Тонком Мире, когда излучения центров оплечий и лёгких несут легко и стремительно на дальнейшие свершения. Происходит постоянное преумножение возможностей для проявления духа. Каждая вдохновенная мысль в дерзновении приложения во имя Служения является огненным вкладом в воспламенение центров, крылья образующих. Ангелу подобен дух, крылья имеющий, а потому и спешит он на помощь везде, где есть им осознанная необходимость и целесообразность.
5.09.200920. Глубина музыкального произведения может быть очувствована сердцем, созвучным по уровню с авторским проникновением в сферу, имеющему близкое к действительности восприятие Музыки Сфер, связующей прошлое и будущее. Каждая сфера музыкального восприятия композитора имеет различную глубину проникновения в прошлое, в котором звучала музыка, близкая сердцу. Так миллионы сердец, охваченные гармонией звука, накапливали в духе огненные ритмы. Так складывалась музыка всех веков. Именно потому часто невыразимая тоска, связанная с радостью прикосновения с мостом-радугой, охватывающим прошлое и будущее, овладевает духом, утончённым в сердце своём. Подобная тоска возвышает и приводит рано или поздно к очувствованию прикосновения к Вечности. Тем и близки народные напевы, которые сохранились в своей чистоте. Слушают люди кельтские, греческие, славянские или индийские народные песни и чувствуют в них единое нечто, что-то щемящее сердце родное и близкое.
5.09.200921. И Знание, и Свет, излучаемый духом, определяется мерою. Тот, кто не обладает мерою, не имеет или не проявляет соизмеримость. Тот, кто не проявляет соизмеримость, не знает, не осознаёт и не исполняет Закон в качестве одного из четырёх оснований жизни, Данных на Новую Эпоху Великим Учителем через Учение Живой Этики. Без исполнения хотя бы одного из оснований жизни нет полноты явления духа, а следовательно, и духовности. Так мера и духовность сочетаются в явлении Нового Мира.
5.09.200922. Случай, случайность есть выражение невозможности определить причинно-следственные связи. И если с таким смыслом употреблять этот термин, он будет вполне допустим для его использования. Но если случай и случайность будет отражаться в сознании как явление, исходящее без какой-либо причины, то он не должен входить в будущее человечества и может оставаться разве только что в словарях прошлого как напоминание об ошибках и заблуждениях находящегося в сумерках сознания.
6.09.200923. Маре, Мария, Море… Огонь Божественного Промысла, разлитый в пространстве Вселенной. И Ты, Мориа, – Великий Огонь, единый с ещё более великими Огнями. Когда говорим: «Мориа», мы через Огонь нашего сердца ищем и находим в своей любви и устремлении Великую сферу Огня под Именем Мориа и, прикасаясь к Свету Его, наполняемся несказанной радостью. Эта радость покрывает все наши тяготы, волнения и беспокойства. В нашем сознании отчётливо звучит мысль о тленности и бренности наших переживаний, и на смену им приходит спокойствие. Но не то спокойствие тишины и отсутствия движения, а спокойствие напряжения огня, устремлённого ко Благу, порождающего в сознании мысль о нашей нужности и важности для эволюции. «Ты важен и нужен эволюции! Действуй во имя эволюции!» – звучит ритм Огня, исходящего из Источника Его, Мориа. «Бодро и смело наполняй мир красотою, в дерзновении заменяй несовершенство более совершенным во всём и везде, чутко прислушивайся к нарастающему гулу смещающего Огня, несущего Новый Век и Новую жизнь» – так Заповедал Он, Мориа.
7.09.200924. Колесо Будды, Колесо восьмеричного пути есть символ, указующий на беспредельность Пути восхождения духа. За каждой последней из семи ступеней восхождения духа лежит восьмая, которая является первой среди новых семи. Так от семеричности к семеричности – в каждой Новой Эпохе существует своя семеричность. Шестая нарождающаяся Раса будет также состоять из семи подрас, и каждая из них будет означать новую ступень в развитии человека. Колесо Будды не катится по гладкой и ровной горизонтальной поверхности, которой никогда не существовало и не может существовать в пространстве. Оно есть спиральное движение, когда каждая спица Его являет для человечества самое наиважнейшее приобретение и проявление духа, без которого он не способен был бы привести в движение это Великое Колесо. Каждая спица Колеса Будды – качество, синтезирующее множество качеств, а потому есть качество качеств, проявленных в действии.
7.09.200925. Слёзы радости, как вам не проявиться, когда ваш взор обращён на Великое Изображение, и вы встречаетесь с Любовью такой силы проникновения, что, кажется, всё человеческое существо не может вместить этот Огромный Всеохватывающий Поток. «Владыка, милосердный, отверну от Тебя свой взор! Ещё мгновение и взорвусь от переполнения Твоей Любовью! Никогда не думал и не представлял такой силы в любви и такой силы Любви! Господи, какое это счастье прикоснуться к Твоему Великому Взору Любви и сохранить Его для служения людям!
7.09.200926. Каждый кристалл есть структура, в которой имеется свой центр, своего рода начало или зерно, из которого этот кристалл и образуется. Каждый кристалл имеет грани и их бесчисленное множество, ибо и сами грани выражаются более мелкими гранями. Учение Единое состоит из бесчисленного числа кристаллов, имеющих свои бесчисленные грани. Кристалл даётся на Эпоху, расу или другой какой-либо значительный период жизни человечества на каждой планете при способности воспринимать какие-либо части из Океана Учения. Обоснованными всеми Законами Космоса являются человечеству и Грани Учения Живой Этики как Кристалла Единого Учения, получившие наименование: Грани Агни Йоги. Мало знать о том, что существует кристалл, как он зародился и где, кто передавал человечеству, какого он цвета или каких цветов его внешнее выражение, что он состоит из граней и рёбер, отделяющих эти грани друг от друга. Необходимо очувствовать глубину кристалла, ибо вся его сущность внутри. Но чтобы проникнуть внутрь его, надо найти ключ к граням его, изучить их, понять, через какие из них и в какой последовательности можно входить в скрытые Обиталища Знаний. Так Грани Агни Йоги становятся первым ключом к раскрытию таинства Знаний, заложенных в кристалле Учения Живой Этики.
7.09.200927. Любовь – синтетическое качество. Её основными составляющими гранями будут сострадание, милосердие, сердечность, трепетность, нежность, бережность, самоотверженность, притягательность, созидательность, светоносность. Из этого набора любовь составляющих качеств видно, что усиление её достигается развитием даже одного из них. Но развитие двух и более качеств из этого перечня приводит не к сложению, а к преумножению их сочетания, что придаёт Огню кристалла любви новое красочное звучание. Скажем, развитие сострадания придаёт выражению любви способность в большей степени принимать боль, иначе – трансмутировать огни боли. Развитие милосердия придаёт любви бо́льшую обтекаемость, плавность и проникновение при наполнении её сердечной энергией. Так нарождается свойство Всепобеждающей силы любви.
7.09.200928. Верность и преданность – самые ближайшие сёстры. Но, как и все родные и близкие, они имеют как сходство, так и различие. Преданность главной своей идее выражает превышнюю принадлежность к кому-либо, неразделимость и следование по высшей мере. В преданности можно усмотреть и нить связи между учителем и учеником. Верность имеет ту же огненную связь, но она подразумевает постоянство Веры. Веры носитель или тот, кто в основе своей заложил несломимую веру, приобретает качество верность. Это качество в преданности учителю ученик неумолчно поддерживает и подтверждает. Он познаёт Огонь учителя своим сердцем. Верность и преданность – образец сотрудничества качеств, создавших своё содружество.
8.09.200929. Мужество и бесстрашие – другая взаимосвязанная пара качеств. Мужество образуется, когда рассудок окрашивается сердечной мыслью-энергией и наполняется идеей бессмертия в осознании своего «Я». От этой мысли ещё более разгорается пламя сердечного огня, которое образует жест единства всего микрокосма. Осознание бессмертия – самый верный и мощный рычаг для проявления качества бесстрашия. В проявлении мужества ровно горящий огонь сердца является носителем бесстрашия. Не может быть бесстрашия без мужества, если иметь в виду его постоянство. Бесстрашие можно явить в отдельности от мужества только в концентрации многих других качеств, отвлекающих рассудок от осознания своей смертности, а следовательно, страха. Но такие усилия могут быть непродолжительны. Именно потому бесстрашие является, как правило, там, где явлено мужество. Потому справедливым будет утверждение, когда под мужеством понимается и бесстрашие.
8.09.200930. Махабгаран, Ты проложил Путь и прорыл канал Общения, позволяющий приблизиться к Лучу Великому в самых неблагоприятных условиях. Через Твой подвиг заложены знания самых необходимых понятий: мыслей, качеств, Иерархии, молитв, праздников, сроков, действий. Только через тебя явлена и открыта возможность стать Звеном Иерархии в качестве Агни Йога. Ты раскрыл сущность служения, которое стало жизненно необходимым и радостным.
«И вы так сможете!» – вот Твоя, Махабгаран, формула жизни, рождённая в самоотверженном подвиге.
8.09.200931. Любая империя при изучении её исторической наукой получает противоречивые оценки и суждения о ней во многих исследованиях. С одной стороны, все империи несли достижения цивилизации, вносили некоторую стройность в жизнь народов. Соединение многих культур взаимообогащало все народы, живущие на её территории, а тот народ, который был в основании её, приобретал синтез, необходимый для всех остальных. Начало любой из империй было заложено Братством в эволюционных целях. Но после импульса к развитию народы самостоятельно должны проложить путь своему развитию, продолжая сотрудничество с Братством. Свободная воля многих народов постепенно начинает преобладать над огненной волей Импульса, данного Братством. И империя начинает терять силу и мощь, деградируя духовно.
8.09.200932. Каждый приблизившийся к Великому Лучу должен осознать всю опасность сомнения. Это отрицательное качество вползает, а иногда стремительно проникает в самые ответственные мгновения Высокого Приближения, Высокого Собеседования или Высокого Общения. Никто не избавлен от необходимости дозорности и борьбы с сомнением. Только собрав всё мужество и дерзновение, взяв на вооружение практику постоянства борьбы с сомнением, в которой главную роль играет усиление или нарастание качества ему противоположного, то есть веры, можно выйти готовым на бой с ним и исполнить свой Священный долг во Имя Сил Света. Мало желать победить этого самого хитрого губителя всего прекрасного и целесообразного. Важно воспитать к тому же волю не забывать о постоянстве борьбы с сомнением. Формула «Не забывай», применяемая для связи с Учителем, будет хороша и в данном случае.
«Не забывай, не забывай, не забывай..!»
8.09.200933. Кокон можно создать только при синтезе качеств. Мало иметь накопления духа, важно качества проявлять в созвучии, подобно как оркестр исполняет симфонию. Симфония качеств создаёт напряжённый ритм устремления и при достижении Луча Владыки исполняется Великое Произведение Огня. Спиральный танец самых немыслимых коловращений разноцветных Огней в ауре в сочетании с кристаллизованной заградительной сетью создают прочную защитную сферу для оболочек воина света. Так образуется защитный кокон, в котором можно пребывать, подобно как в глубоководном аппарате при сильнейшем давлении воды на многокилометровой глубине Океана. Пребывая в коконе, воин духа, Агни Йог просматривает театр событий со множеством персонажей, так же как сквозь иллюминатор осматривает исследователь в глубоководном аппарате обитателей океана. Невозможно снаружи разрушить кокон. Но стоит только предаться мыслям личного характера, допустить проявление негативных качеств, как тотчас же исчезает поток, подпитывающий своей энергией кокон по серебряной нити, и он теряет силу, устойчивость и постепенно рассеивается. Трудно создать кокон, но потерять его легко. Помнить должен об этом воин, устремлённый утверждать Новый Мир.
8.09.200934. Велико различие между чувством Любви Иерарха и обыкновенного человека, а тем более обывателя. Чувство любви Иерарха приближается к Эросу, особому аспекту таинственного Фохата, в котором заложена великая творческая сила притяжения и сцепления двух половинок Монады. Очувствование Эроса и его восприятие через буддхическое сознание порождает и излучение этой энергии любви в пространстве. Так в Высшем Мире свободная энергия любви нарастает во взаимодействии, играя переливами многоцветных огней. Зерно духа через Буддхи излучает энергию любви через сердце. Сердечная любовь есть подлинная любовь, и в ней присутствует печать вечности. Но люди, потерявшие взаимосвязь духа в своём проявлении через сердце, живут отражённой любовью, воспринятой в остаточном виде в астрале. Астральная энергия любви в маятниковом характере исполняет танец непостоянства, переменчивости и оправдывает русскую поговорку: «От любви до ненависти один шаг».
9.09.200935. Ласковость и нежность – непременные спутницы любви. Они близки по ощущениям, но имеют и свои определённые отличия. В ласковости выражена грань любви, превратившаяся в самостоятельное качество, в которой её огонь выражается для осязаемых ощущений. В ласке, лежащей в основе ласковости, реализуется осознанное усиление чувства любви по форме, воплощаемое в той материи, в которой она проявлена. Нежность есть обволакивающая и гармонизирующая часть любви. При проникновении любви с ярко выраженной нежностью её касание воспринимается как всенаполняющее благо, пронизывающее каждую клеточку в мягкости и плавности, подобно лёгкому и тёплому ночному ветру. В нежности выражен даже аромат, как и в ночном, южном ветре. Ласка как бы стелется вдоль любимого предмета в уплотнении любви, а нежность проникает глубоко и обнимает. Так любовь, имеющая множество составляющих её кристалл граней, может проявляться в разной степени не только по силе, но и по звучанию и по восприятию её существа с разными оттенками.
9.09.200936. Иерархическая Молитва. Концентрация мысли и чувств любви и преданности, вложенная в сакральное звучание звука «Оум», в сердце начинается с земного учителя, утверждённого в Звене Иерархии. Время звучания «Оум» на вдохе – время сердечного прикосновения к изображениям Обликов Учителей по цепочке: Махабгаран – Урусвати – Мориа – Матерь Мира, и на выдохе возвращение в обратном порядке. После семикратного иерархического утверждения идёт утверждение по цепи Махабгаран – Гуру – Мориа – Матерь Мира аналогичным способом. Иерархическая Молитва – молитва утверждения Закона Иерархии.
9.09.200937. Слёзы радости. Как они редки и желанны. В них выражено ответное звучание на сильный огонь любви и доверия, исходящий от Великих Обликов.
«Урусвати, дорогая, любимая и любящая! Рассудок отказывается описать проникновение Твоего Луча, наполненного огнём любви. Этих мгновений достаточно, чтобы сказать о не-напрасно прожитом воплощении. Давно ждал возможность таким огнём наполниться, чтобы, сохранив его в радости и сиянии, светить в самых трудных местах человеческих, там, где нуждающиеся ещё не потеряли надежду и ждут спасительного Света! Моя Урусвати, люблю Тебя со всей нежностью и благодарен Тебе за высокое доверие!»
9.09.200938. Космическое Право есть понятие, которое получило своё наименование для отличия от своего отражённого искажения, права условных человеческих законов. Ведь в действительности существует только одно Право, и оно есть Космическое Право. Это Право наделяет Дух, достигший высокого уровня сознания по лестнице эволюции, возможностью прямого Общения с Пространственным Огнём. Только достигший уровня Архата и Тары и трасмутировавший огни своих центров до возможности их открытия Лучом Владыки становится подлинным сотрудником Космических Сил, получившим Космическое Право. Знает Архат или Тара, что это Право есть взятие обязательств высокой формы Служения, Жертвы и Ответственности. В то же время перед получившим Право открываются неисчерпаемые Космические Кладовые Знаний. Космическое Право даёт и Духознание.
10.09.200939. Начала Нового Мира будут закладываться в Россазии, иными словами, в Азии. Но здесь под Азией необходимо понимать не однозначно то, что определяет часть света в современной географии. Условная граница по Уралу – это понятие условно отделяло зоны большего или меньшего влияния срединных, более развитых подрас Четвёртой расы от их последних подрас – Туранской и Семитической, на формирование сознания молодой Арийской Расы. Но Азия сама по себе есть и будет та часть современного материка Евразия, где присутствует жизнь будущего, где жизнь проистекает по Пути, начертанному Иерархией. Именно Иерархия исполняет эволюционные задачи в соответствии с Божественным Планом и Божественным Дыханием – Асу. Земли, воспринимающие Божественное Дыхание, или Асу, и будут наименоваться Азией. Уже в ближайшие десятилетия человечеству будут явлены границы Азии. Так будут определены и очертания Россазии. И не будем удивляться, если в границах Россазии увидим и Европейский Север, и Кавказ, и даже некоторые части Восточной Европы.
10.09.200940. Критерием Знания являются убедительность, простота, скромность, немногословие, бережность, ясность и чёткость мышления, сердечность. Мудрость же превышает обыкновенные знания. Во-первых, она слагается при ассимиляции её с любовью. Во-вторых, мудрость выражается с мыслью о развитии сознания того или тех, для кого её приходится выражать.
11.09.200941. Равновесие и мудрость не только сопоставимы, соизмеримы, но и необходимы взаимно. Только приобретя высокое синтетическое качество равновесия, можно приобщиться к тому состоянию высокого сознания, которое принято называть мудрым. Приобретение равновесия уже будет основою мудрости. В то же время безуспешны будут усилия приобретения равновесия, если не будут ранее заложены хотя бы начальные основы мудрости.
11.09.200942. Космический Разум имеет двоякую основу. С одной стороны, Он есть отражение Космической Мыслеосновы как проявления ПрекосмическойМыслеосновы, с другой – Он является совокупностью Разума Единой Иерархии Света. В процессе эволюции две основы выявляют единство, и потому можно говорить о том, что Космический Разум как Махат представлен Иерархией, выражающей Его во Вселенной.
11.09.200943. Космические сроки связаны и синтезируют целый ряд Космических Законов. В первую очередь это закон соответствия, в одной из своих дифференциаций представленный законом причинно-следственных связей, ибо рок и карма – разные наименования одного и того же процесса. Этот закон взаимосвязан и взаимозависим от законов зерна, вращения, спирали, фокуса, ритма, циклов, движения, эволюции, Иерархии, Космического Магнита, магнетизма. Так общечеловеческое понятие о сроках раскрывается сложнейшим огненным действом, в котором устремление к Беспредельности будет играть ведущую роль.
12.09.200944. Каждая планета, звезда и любое другое космическое тело имеют свою магнитную сферу. Такую сферу имеют и звёздные системы, и система систем, объединённых в созвездие, а также система созвездий, в науке именуемая галактикой. Уровень развития, а следовательно, и вибраций огня сферы каждого созвездия и других крупных образований звёздных систем, определяет ступень эволюции и само качество энергий, присутствующих на планетах этой системы. Смысл эволюции больших систем заключается в перемещении из сферы более низких вибраций в сферы более высоких. Взаимное перемещение по лестнице эволюции и определяет Космические сроки. Понятным и насущным становится и смысл смещения энергий.
12.09.200945. Будет ли честью для того, кого назовут мистиком? Если сознание «покрылось плесенью» или огрубело, когда Надземный Мир перестаёт существовать, то наименование «мистик» будет даже почётным. Но вошедший в Поток Знаний Иерархии, хотя бы и только через книги Учения, вряд ли обрадуется образу мистика, ибо для такого человека открываются беспредельные дали познавания. Такой познаватель жизни, утверждающий или утвердивший себя учеником Учителя Братства, уже будет знать, кто есть по сути мистик. Ведь мистиками называли не тех, кто прикасался к Великой Тайне или постигал Её, а тех, кто лишь приближался к завесе или символам этой Тайны и от кого она была сокрыта. Сам процесс приближения к Тайным Знаниям был длительным и обставленным украшающими его действами, получившими наименование мистерий. Театрализованные представления – мистерии – были только началом вхождения на длительный путь приуготовления, но они уже давали право участникам их носить имя «мистик».