Полная версия
Король дилёров
– Горько сейчас об этом вспоминать, – опустил голову ростовчанин.
– Ничего, ничего. Это ведь в прошлом, – успокоил его Лидер.
– Дальше следствие, суд, домашний арест. Я искренне думал, что против меня силовики и мракобесы ополчились, и многих в этом убедил. Министр культуры Франции вручил мне орден Искусств и Литературы. Морально поддерживал.
– Французы такие ветреные, – Николай Николаевич не упустил возможности кольнуть европейский истеблишмент.
– Под домашним арестом делать особо было нечего, и я сидел, часами смотрел в окно. Сначала тупо глядел, но постепенно начал подмечать детали. Вот ветер колышет листки на деревьях, вот дождь барабанит по крышам, чирикают воробьи. И вдруг сама жизнь предстала передо мной. Все эти стихии: вода, ветер, солнце. Я подумал, как здорово, что мы живём, что у нас есть воздух, чтобы дышать. А мы все за призраками гонимся, за деньгами, за вдохновением… Меня отпустило. Позвонил следователю, во всем сознался. Теперь помогаю старикам реабилитироваться после травм. Вот дело для настоящего мужчины.
– Николай Николаевич, возьмите салфетку, – помощник, увидев, что у Президента опять потекли слёзы, принёс большую пачку.
– Спасибо вам. Огромное. От всего сердца, – промокнув глаза, проговорил Глава Государства. – Как вас зовут?
– Кирилл. Режиссер.
11.
Четвёртый кандидат заговорил не сразу. Слова давались ему с заметным трудом. В детстве он увидел на асфальте мёртвого птенца, выпавшего из гнезда. Эта жуткая картина стояла у него перед глазами всё время, пока он взрослел. Мысль о том, что маленькое существо, рождённое жить, радоваться, может так нелепо закончить свое существование, не отпускала его. Повзрослев, он узнал, что каждый год в России делают миллион абортов, и решил, что это вызов. Он начал бороться. Стоял в пикетах, расклеивал листовки, агитировал. И однажды в одном из рейдов по больницам познакомился с девушкой. Она работала медсестрой. Что привлекло его в ней? Теперь уже трудно сказать. Возможно, отсутствие лифчика под халатом. Они стали встречаться, и вскоре она забеременела. Это обстоятельство ничуть не смутило кандидата. Напротив, он обрадовался и даже фантазировал, каким видит будущее ребенка: мальчик поступит в Нахимовское училище, станет офицером, его назначат командиром десантного корабля, и он будет стоять на палубе в парадной форме на фоне российского стяга.
– Красиво, – одобрил Николай Николаевич.
Присутствующие закивали.
Невеста кандидата никогда не говорила о своих политических взглядах. Создавалось впечатление, словно бы их нет. Но вдруг выяснилось, что её возмущают подобные мечты. Карьеру ребёнка она видела совсем в другом свете.
– Мой сын никогда не будет защищать этих упырей в Кремле, – кричала она.
– Простите, Николай Николаевич, передаю буквально, – извинился кандидат.
Каждый день она тыкала пальцем в новости со словами: посмотри, как твои патриоты людей убивают. Он спорил, но в какой-то момент понял, что лучше не сопротивляться, и стал лишь поддакивать. Это не помогло. Бывшие влюбленные все больше удалялись друг от друга. В итоге они стали совсем чужими. Полчаса назад она прислала ему смс: «Еду делать аборт».
– Не может быть, покажи! – воскликнул Президент.
Молодой человек достал смартфон и предъявил сообщение.
– Ты спасал незнакомых детей. Ты не можешь бросить своего!
– Её не остановить,– обречённо сказал кандидат.
– Куда она поехала?
– В клинику на Партизанскую, 16.
Президент подозвал помощника, шепнул что-то на ухо. Попрощался с присутствующими, мол, рад был познакомиться, надеюсь, Орловская область получит самого лучшего губернатора, дайте неделю, чтобы принять решение, удачи и до новых встреч. Затем быстро вышел из кабинета в боковую дверь.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.