Полная версия
Нанолит
– Так что вас интересует? Производство? Бухгалтерия? Документооборот?
– Да это все уже вроде как есть…
– Ну а все-таки? Что-нибудь еще?
– Ну… кофе я уже выпил. Может быть, девочку?
Невольно вспыхиваю до корней волос. Девочки на некоторых стендах тут попадаются действительно элитные, конкурировать с ними очень и очень непросто. Впрочем, для этого ведь их и привлекают. Как нам рассказывали, они получают пятьдесят долларов не то в день, не то в час. Услышав про полтинник в час, все наши девушки сразу согласились сменить деловые костюмы на летние купальники, но наш порыв был погашен в корне – в бюджете фирмы эротический маркетинг, к сожалению, не заложен. У нас все строго и серьезно. И клиентов ищем соответствующих.
Второй день выставки приносит гораздо больше пользы. Праздно стоять не приходится – людей достаточно много. Вот и очередной производственник.
– Какое предприятие вы представляете?
– Вагоноремонтный завод.
– Наше решение отлично подходит для промышленных предприятий!
– Так это про производство, а у нас же ремонт. Это ведь совсем другая специфика…
И ведь это уже не первый ремонтник. Как говорил чукча из анекдота, «однако тенденция». Я скольжу взглядом по нашему плакату: «Строительство систем управления». Да, видимо придется после слова «строительства» вписать «и ремонт».
В основном люди здесь действительно серьезные, но бывают и исключения:
– Вы знаете, за что миллионы людей пользуются летоисчислением от рождества Христова? – колоритный дедуля с необычным крестом на груди наваливается на поверхность стола. Десятиминутная лекция о научном подтверждении Библии завершается тем, что седовласый адепт христианства удаляется. Перед уходом он предсказал в следующем году ядерную войну, так что на широкое внедрение нашей системы, видимо, осталось не так много времени. Надо торопиться!
Провожу очередную демонстрацию, отдаю комплект агитации, включая и презентационный диск. В обмен получаю визитную карточку, а значит, людей можно продолжать теребить и после выставки.
– Молодой человек, что вы несете? Журналы? Не надоело таскать макулатуру?
Каждый из нас обзавелся толстым иллюстрированным журналом трехмесячной давности. Зато какие фотографии, какая бумага, какое качество финской полиграфии.
– А вас что интересует?
– Да я вообще не по этой части, знаете ли…
Таких я не понимаю – хоть бы листовку на память взял, что ли. Ходят тут всякие, а потом диски пропадают. Кстати, с соседнего стола действительно исчез демонстрационный диск Microsoft – а я и не заметила! Ну что же, кто-то станет лидером в технологиях без нашей скромной помощи.
– Вот если бы ваша программа выполняла еще и теплотехнические расчеты, цены бы ей не было, – вздыхает очередной посетитель.
– К сожалению, пока она действительно этого не делает, видимо, поэтому у нее есть определенная цена, – в тон отвечаю я. Кстати, стоимость продукта интересует далеко не каждого посетителя.
– Молодой человек, а вас что интересует?
В ответ длинноволосый парень вытаскивает длинный перечень тем курсовых работ. И такое бывает, и здесь нет ничего страшного. Презентационный диск для такого дела, конечно, жалко, но вот от двух листовок мы не обеднеем. Удовлетворенный студент уходит учиться дальше.
– Мужчина, где дают такие апельсины?
Обменявшись краткими сведениями о компаниях и похвалив рекламный платок, мы стали обладателями половинки фрукта. Сотрудничество было взаимовыгодным – для очистки использовался наш ножик.
Обеденное время. Настоящий итальянский кофе, который готовит настоящий итальянец, способен вернуть бодрость и энергию, но усталые ноги просят чего-то более существенного. Хит сезона – хард-дог. Это хот-дог, который, пока его донесут до стенда, остывает и твердеет. Приятного общепита, коллеги!
Красивая девушка восточной наружности берет со стола листовку.
– Здравствуйте, вам что-нибудь рассказать?
Девушка молчит, мило улыбаясь, прячет листовку в пакет и прижимает руку к груди в международном жесте благодарности. Подавляю желание склониться в ритуальном поклоне гейши.
Стол в переговорной ломится от журналов, листовок, анкет клиентов, визиток, компакт-дисков и пакетов. Все это придется разбирать и анализировать. Есть надежда, что в результате мы обретем своего клиента. Плохо, если кусок не полезет в горло, и придется отказываться. Еще хуже, если кусок вообще не дойдет до рта – что кушать будем в наступающем году? Ремонтники и железнодорожники – лейтмотив выставки. Для руководства появилась пища для размышлений.
К вечеру начинает болеть голова. Вяло думается о том, что хорошо бы зайти на соседний стенд, где выставляется программный комплекс для аптек – вдруг у них найдется анальгин. Но перспектива вместе с лекарством получить и полный пакет услуг «от соски до костыля» гасит эту затею на корню. Тяжела и неказиста жизнь простого программиста, не говоря уже об аналитиках и прочих буржуазных специальностях. Впрочем, есть и светлые моменты. На лотерее Касперского всем тем, кто не выиграл что-то существенное, достался утешительный приз – презерватив в оригинальной антивирусной упаковке. К нему прилагалась подробная инструкция по защите от разнообразных вирусов.
Последний день выставки начался с недоразумения. Крохотный ключ от «храма» завалился в складку кармана, и целых пятнадцать минут мы не могли открыть стенд. Впрочем, сегодня с этим никто не торопится – настроение у всех чемоданное. Но оставшиеся пять презентационных дисков ждут своих потенциальных клиентов, и я стою у стойки. Формат общения кардинально меняется – если еще вчера диск вынимался на пятой минуте разговора, то сейчас устало проходящему мимо путнику достаточно махнуть визиткой машиностроительного завода для того, чтобы ему выдали полный комплект всего и отпустили с миром. Те из посетителей, которые вчера находили в себе силы сказать «нет, спасибо» в ответ на предложение рассказать о нас, сегодня только лениво качают ладонью в отрицательном жесте.
Под занавес мы стали обладателями целых трех дипломов – диплома «За активное участие», лауреатами в номинациях «Дебют года» и «Продукт года». Правда, злые языки говорят, что лауреат и победитель на этой выставке не совсем одно и то же … Но можно считать, что лауреат и есть победитель. А раз так, значит, праздник удался!
История одно графа или герой меча и магии
Милорд! Вставайте, милорд! – голос пробивался сквозь ватное одеяло сна. Граф Крондейл нехотя перевернулся в своей необъятной постели.
– Ну что там у тебя, Сэм? – раздался его глуховатый спросонья голос.
– Вставайте, граф, вас ждут великие дела! – ответствовал верный паж.
Граф приподнялся на одном локте и посмотрел вокруг. Солнце золотило левую сторону небосклона и пробивалось своими лучами сквозь цветные витражи узких готических окон замка. Света еще не хватало, чтобы осветить все подробности окружающей действительности, но граф разглядел озабоченное выражение на лице слуги.
– Какие еще дела, черт их всех побери?
– К вам посыльный от Его Величества. Кроме того, графиня уже начала завтракать и выражает недовольство вашим отсутствием. В двенадцать у вас заседание Совета. После этого – смотр войскам…
– Сэм, не так быстро! Лучше подай одежду.
Пока граф одевался, солнце уже достаточно поднялось для того, чтобы полностью осветить замок. Он был расположен высоко в горах, его узкие башни, казалось, задевали облака, но толстые, массивные стены были практически неприступны. Около конюшни слуги задавали корм гнедому красавцу-жеребцу в клочьях пены – королевские посыльные всегда пользовались лучшими конями во всем королевстве.
Одевшись, граф спустился в трапезную. Графиня метнула на него отнюдь не ласковый взгляд, но граф давно уже привык к такому отношению со стороны супруги и никак на него не прореагировал. Вместо этого с аппетитом набросился на поданный бифштекс – он не признавал «здоровый образ жизни» жены и всегда ел так, как будто это был последний раз в его жизни. Насытившись, он взял бокал вина и обратился к графине:
– Мэри, мне приснился удивительный сон. Будто бы я – предводитель странных синекожих существ, которые почему-то называют себя «эльфами», варят грибной шнапс и воюют с гигантскими муравьями. Я уже почти что победил в этой странной войне, но тут Сэм так некстати потревожил мой сон и развеял столь забавную иллюзию…
– Дорогой, если ты будешь и дальше столь злоупотреблять напитками, содержащими этанол в массовых количествах, то я опасаюсь, что синекожим станешь ты сам, а гигантские муравьи будут преследовать тебя не только в царстве Морфея, но и наяву. Что же касается эльфов, то один из них – кстати, королевский посыльный – уже час дожидается тебя в приемной, и непохоже, что столь длительное ожидание им аудиенции пойдет на пользу твоей репутации при дворе, – как всегда немногословно произнесла графиня. Но граф, не обратив особого внимания на все эти измышления, уже направлялся в приемную.
– Его сиятельство граф Крондейл! – провозгласил мажордом, когда королевский посыльный наконец-то удостоился чести лицезреть милорда. Граф придирчиво оглядел посыльного. Тот действительно был эльфом, его уши были слегка обвислые, но кожа, как и следовало ожидать, была нормального цвета. Граф внимательно всмотрелся, пытаясь разглядеть хоть немного синеватого оттенка, но тщетно. «И приснится же такое – эльф с синей кожей», – с досадой подумало его сиятельство, вспоминая ночные видения. Посыльный тем временем склонился в церемониальном поклоне и произнес ритуальную фразу:
– Элен сейла люменн оментиэльво!
После чего он выпрямился и сказал:
– Мой повелитель, Король Артур просит и требует, чтобы Ваше сиятельство сей же час, – тут он покосился на остановившиеся, покрытые паутиной часы в углу комнаты, – собрали все свое войско и выступили на поиски чаши Святого Грааля, кою Чашу при обнаружении следует немедленно доставить ко двору Его Величества для вящей славы Королевства. Мерлин, волшебник при дворе Его Величества, тайными магическими тропами прознал, что Чаша находится не далее, чем в четырех днях пути от вашего замка, но более открыть завесу тайны не смог. Его Величество милостиво дарует три месяца на поиски священной Чаши, а также право на аннексию любых нейтральных земель, буде таковые найдутся на пути к Чаше. В том же случае, если Чашу обнаружить не удастся, вашему герцогству будет объявлен Mission Failed и прочая, и прочая, и прочая.
При этих словах лицо графа чуть само не стало таким же синим, как у эльфов в его снах. Mission Failed! Хуже этого мог быть только Format Complete. О таких мерах не слышали уже многие века. Летописи хранили страшные свидетельства разрушительного воздействия секретной королевской магии на ленные владения непокорных или провинившихся лордов. Mission Failed означал, что герцог будет вынужден, аки мифологический Сизиф, вновь и вновь бродить по бывшей своей земле в тщетных поисках неуловимого артефакта. Но даже если он и найдет его, то не сможет им воспользоваться, ибо новый владелец замка, получив то же самое задание, не остановится ни перед чем, чтобы завладеть им. В страшных сказках и темных легендах был описан также и Format Complete, после которого от прежнего графства осталась только ровная площадка, покрытая травой, и ничто не напоминало о том, что здесь когда-то кто-то жил…
К этому моменту посыльный уже дочитал свиток и застыл в почтительном ожидании, сквозь которое слегка проглядывало с трудом скрываемое злорадство. Граф слегка пришел в себя и произнес:
– Да будет известно Его Величеству, что найду Святую Чашу я, ибо верный вассал я сюзерену своему! – произнеся ритуальную фразу, он с такой яростью посмотрел на гонца, что тот, слегка побледнев, поспешил покинуть графские покои и замок. Граф же проследовал в залу, где уже собирались члены Совета Графства. Он хмуро оглядел собравшихся. Военный советник, советник по подданным, советник по податям, главный Следопыт… Никто из них, знамо дело, и слыхом не слыхивал о Святой Чаше, разве что Следопыт где-то краем уха лет десять назад, и вообще это был не он.
– Ваше сиятельство, подданные нижайше просят построить им хотя бы таверну для прославления Вашего сиятельства, – начал советник по подданным.
– Но это обойдется казне в 500 золотых дукатов! – напомнил советник по податям. – Лучше уж построить новое здание Управы, тогда мы сможем собирать вдвое больше налогов…
– Что позволит нам построить сторожевые башни, вырыть ров и укрепить стены замка, – закончил военный советник.
– Если же вы, Ваше сиятельство, не желаете лично возглавить поиски Чаши, Гильдия Следопытов готова предоставить самого знающего искусника тайных троп Ваших земель, – закончил Следопыт.
– Это тебя, что ли? – вопросил граф, недоверчиво оглядывая его штаны из синей рогожки и белую куртку-безрукавку с выцветшим вышитым наговором. На простом языке наговор читался как Hitler Kaputt и предрекал скорую смерть всякому, посягнувшему на его владельца. На графа наговор не действовал, поэтому он добавил:
– Ишь ты, искусник троп выискался… Ужо мне!
После этой фразы граф на минуту впал в легкую задумчивость, чуть было не окончившуюся серьезной озадаченностью, но вовремя вышел из транса.
– Итак, прошу и требую, чтобы таверна для подданных моих построена была к утру завтрашнему! Управу же возводить, как только податей в достатке будет. Стены же укреплять тогда будем, когда в избытке камня обнаружим, ибо ведомо мне, – тут он пристально посмотрел на всех советников, – что хоромы разные каменные в городе строятся, а подновить стены замка недосуг… Сам же я повелеваю выступить войску верному моему, дабы исполнить повеление сюзерена моего в срок.
Закончив речь, граф распустил совет и приказал готовить себя в дорогу. Поразмыслив, он решил заручиться поддержкой магов, имевших в замке свою башню. Протиснувшись в узкий дверной проем магической Гильдии, он оказался в тесном помещении, слабо освещенном вытянутыми окнами с цветными витражами. Пахло ладаном и чертями. «Вот же маги, и чертей ладаном пользоваться приучить могут», – подумал граф, но в этот момент перед ним сгустился воздух, и из сгустка шагнул аколит Гильдии. Был он в белом плаще, а в правой руке держал пылающий магический жезл красного цвета. Склонившись в полупоклоне, он произнес:
– Ваше сиятельство! Дошло до нас, что в дорогу собираетесь вы. Вестимо ли вам, что великая сила… гм… магия способна поразить ваших врагов и защитить вас и вашу свиту, сделать видимым невидимое, слышимым неслышимое, съедобным ядовитое… Я чувствую в вас великую силу… гм… магию («Примерно второй уровень», – прибавил он шепотом), и всего за 500 дукатов Гильдия уступит вам Магическую книгу со всеми заклинаниями, которыми мы обладаем.
Граф, слушавший, как обычно, вполуха, при упоминании денег встрепенулся.
– ЦЕЛЫХ 500 ДУКАТОВ ЗА КНИГУ??? – проревел он.
– Всего 500 дукатов, Ваше сиятельство! Вдобавок, вы бесплатно получите кожаный переплет, подарочную пергаментную упаковку, набор гусиных перьев для записи новых заклинаний, мешочек чернильных орешков и магический пояс, инкрустированный изумрудами. Кроме того, вам предоставят 50% скидки на любое последующее заклинание в любой магической башне королевства.
– Ну если пояс бесплатно, тогда… по рукам, – пробормотал обескураженный напором граф, напоследок подумав: «А перья-то мне зачем? Я же писать-то не умею…».
Обзаведясь магической книгой, граф немедля попытался произнести заклинание, которое показало бы, где находится Чаша Грааля. На мгновение взор его заволокло дымом, а потом он увидел невысокое деревянное строение, которое показалось ему странно знакомым. Не успел граф сообразить, где бы он мог это встречать раньше, как видение исчезло. Граф произнес заклинание еще раз, но образы не возвращались. Он разгневанно обратился к аколиту:
– Ты что же мне подсунул? Одноразовую книгу?
Аколит, выставив вперед свой жужжащий жезл, успокаивающе произнес:
– Ваше сиятельство, на сегодня у вас закончилась мана. Завтра она вернется вновь.
– Мана?! Про ману ты ничего мне до сих пор не говорил! – тут граф потянулся за своим мечом, чтобы проучить наглеца, но воздух сгустился вновь, и аколит постепенно исчез. Видимо, у него маны было еще вполне достаточно.
– Хоттабыч чертов, – пробормотал граф и вышел на свежий воздух…
На следующий день войско выступило. Таверна была уже отстроена, пахло свежесваренным пивом, и боевой дух гвардии отдавал перегаром. Впереди на белом коне ехал граф, справа от него на гнедом жеребце восседал Следопыт, а слева на муле трясся придворный алхимик с мешком артефактов. Дорога от замка вела вниз, огибала непроходимые скалы и превращалась в прямую просеку, разделившую близлежащий лесной массив на две почти равные части.
Не прошло и часа, как впереди на дороге стали заметны клубы пыли, и через несколько минут показался всадник. Приблизившись, он спешился и подошел к колонне:
– Ваше сиятельство граф Крондейл, хотя и не имел чести ранее видеть вас, позвольте представиться – шевалье де Тюратам.
– Да не оскудеют ваши угодья, шевалье, но позвольте поинтересоваться, как вы узнали мое имя? – удивился граф.
– О, в этом нет никакого секрета, граф, я немного практикую магией и способен узнавать имена людей, а также свойства предметов. Да, я вижу и у вас магическую книгу, позвольте полюбопытствовать?
Граф нехотя протянул просимое.
– О! Fireball! Invisibility! Lightning! Raise dead! Благодарю вас, граф, я охотился за этими заклинаниями долгие турны. С вашего позволения я скопирую их!
Не успел граф возразить, как шевалье что-то быстро произнес, и обе книги зашелестели страницами с бешеной скоростью; затем раздался хлопок, и все затихло. Граф взял свою книгу обратно и с подозрением спросил, нервно поглаживая меч:
– А вы не будете ли настолько добры, чтобы дать и мне возможность ознакомиться с вашей?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.