Полная версия
Никому не доверяй! Четвёртая часть
36
Шустрый делает два шага и замирает. Перед ним на большом листе сидит огромная жаба. Вся раздутая, вертит выпуклыми глазами во все стороны и длинным липким языком выхватывает пролетающих мимо мошек.
– Чего вылупилась? Иди отсюда!
Но жаба сидит на дороге, не обращая на него внимания. Он машет на неё рукой.
– Сгинь, стерва! Кыш!
Жаба квакает в ответ и не сдвигается с места. Шустрый смотрит вокруг. Набирает в руку водорослей и швыряет в жабу. Жаба медленно идет в его сторону.
– Эй! Ты куда?
Шустрый от ужаса начинает пятиться.
– Изыди, сатана!
Он крестится и закрывает глаза. Жаба проходит по ряске, плавающей на поверхности, потом, оттолкнувшись, ныряет в воду. Шустрый открывает глаза.
– Зачем мне все эти мучения?
37
Аркаша громко кашляет, привлекая к себе внимание.
– Аркаша, не кашляй, – говорит ему Саша, – Лучше сиди тихо, чем беспричинно страх на людей нагонять.
– Тогда я молчу, – отвечает Аркаша.
Сидит, не говоря ни слова, Аркаша не долго. Он беспокойно вертится на заднем сидении.
– Видите, что я молчу, но под ложечкой всё равно сосет.
– Аркаша, тебя много, – замечает Саша, – Ты мне мешаешь везти машину.
– Хорошо, – соглашается Аркаша, – чтобы не создавать аварийных ситуаций, я больше не буду.
Аркаша демонстративно смотрит в окно. Сначала в одну сторону, потом во вторую. Затем назад.
– Я, конечно, не хочу вас пугать, – не выдерживает он, – но мне кажется, что за нами хвост. И не маленький хвостик, а большой хвостяра.
Саша и Паша одновременно выглядывают в окна.
38
Никита, увидев их, машет рукой, как старым знакомым. А Петр нажимает на клаксон. Сигнал звучит, как залп артиллерии среди тихого безмятежного дня.
39
Аркаша этого звука вжимается в сидение.
– Всё! Они нас раздавят своим драндулетом.
– Не боись, Аркаша, – успокаивает Саша, – не из таких передряг победителями выходили.
– Хочу обратить твоё внимание на разные весовые категории наших машин, – замечает Аркаша.
– В этом наше преимущество, – возражает Саша.
Аркаша хмыкает:
– Хотелось бы посмотреть на наше преимущество, когда они поравняются с нами. Где выпускают этих монстров?
– На Камском автозаводе, – уточняет Паша.
Аркаша кланяется ей:
– Спасибо за информацию.
– Мы от них быстро уйдём, – говорит Саша.
– Точно, – сообщает Аркаша, – Между колёсами проскочим. Саша, я не слышал, чтобы «Форды» выигрывали какие-то соревнования. А КамАЗы всегда в гонках «Париж – Дакар» первые места занимают.
40
КамАЗ приближается и подталкивает машину бампером. Та недовольно взвывает и проскакивает вперёд.
41
Аркаша валится на переднее сидение. Паша лбом бьется о лобовое стекло. Саше пролететь вперед мешает руль.
– Что они делают? – Возмущается Аркаша.
– Они сейчас нас раздавят, – пугается Паша.
– Не успеют, – говорит им Саша.
– Саша, придумай что-нибудь, – просит Аркаша.
– Не волнуйся, Аркаша, мы псковские, мы прорвёмся!
Саша нажимает на газ.
42
Машина мчится вперед, оставляя позади огромный КамАЗ. Тягач тоже ускоряет движение, проворно догоняет легковушку и снова подталкивает.
Саша резко выворачивает на встречную полосу. КамАЗ производит тот же маневр. Встречные машины быстро сворачивают с дороги, уступая место, соревнующимся в скорости, лихачам.
Впереди показывается знак, предупреждающий о ремонте дороги. Саша возвращает машину на свою полосу. Пётр делает тоже самое. Вскоре показываются красные тумбы, установленные, чтобы ограничить проезд.
Саша принимается лавировать между ними. В отличие от легковой машины, КамАЗ мчится напролом, разбрасывая тумбы в разные стороны. Они вылетают из-под огромных колёс, как снаряды, выпущенные из пушек, с рёвом приземляясь по обочинам дороги. Перепуганные дорожные рабочие прыгают в кювет, прикрываясь руками от, пролетающих тумб.
43
– Саша, они очень и очень злы, – кусает губы Аркаша.
– Конечно, – Соглашается Саша, – если учесть, что мы едем на их машине, а перед этим хорошенько побили.
– Вывод напрашивается сам собой, – говорит Паша, – они не отстанут, пока не отомстят.
– Хорошая перспектива! – Хватается за сердце Аркаша и снова выглядывает в окно, – Саша, рули!
44
КамАЗ снова таранит машину, отчего она дергается вперед. Саша на повороте быстро выворачивает руль, свернув с трассы на дорогу, ведущую по полю.
КамАЗ проезжает дальше. Затем разворачивается, делая большой поворот, и снова преследует легковушку.
45
Машина, в которой скрываются Саша, Паша и Аркаша, подпрыгивая на ямах и ухабах, мчится по грунтовке. Лужи от прошедшего позавчера дождя разлетаются в разные стороны. Огромный КамАЗ не сбавляет скорости. Для него эта дорога не препятствие. Из-под громадных колёс летит грязь с водой, обрушиваясь на редкие кустарники по краям дороги.
46
Петр крепко сжимает руль большой машины. Никита спокойно наблюдает за бесполезными попытками беглецов уйти от погони.
47
Впереди показывается объездная дорога, перед которой грунтовка делится на две дороги, идущие в разные стороны. Одна параллельно с объездной дорогой, а вторая ныряет под невысокий мост рядом с железнодорожным полотном. Саша поворачивает на дорогу, которая ведёт под мост.
48
– Они хотят проскочить под мост! – Догадывается Никита.
– Вижу, – кивает Петр.
– Мы со своими габаритами не впишемся.
– Понял.
49
КамАЗ, чтобы не дать легковой машине уйти, направляется наперерез по полю, но, не проехав и десяти метров, вязнет в грязи.
Машина с Пашей, Сашей и Аркашей исчезает под мостом.
КамАЗ ещё немного дёргается на месте, пытаясь выбраться на твёрдую почву, но через мгновение мощные колёса перестают вертеться и на половину скрываются в мокрой жиже.
50
Никита расстроено машет рукой, впервые проявив растерянность.
– Хватит. Ушли, – говорит Никита.
Никита открывает дверь и выпрыгивает наружу. Ноги сразу же оказываются по щиколотку в грязи.
– Они набираются опыта.
Он поднимает голову к кабине.
– Чего сидишь? Пошли.
51
Никита и Петр, бросив КамАЗ, направляются к шоссе.
52
Братки едут в машине по лесу. За ними, не отставая, следует джип.
53
Братки бурно обсуждают произошедшую ситуацию.
– Что ты думаешь, Жиря? – Спрашивает Клюв, – Это разводка, рассчитанная на лохов?
Жиря делает умное лицо, немного молчит, покусывая толстые губы. А потом изрекает:
– Рано делать какие-то выводы, Клюв. Может, и вправду Мультика Игорёк приговорил.
– Тогда с Игорьком будет базар особый, – делает заключение Клюв.
– А я так не думаю, – возражает цыган, – Не мог он такого сделать. Не по понятиям это.
Клюв поворачивается к молчащему Братку:
– А ты, Браток, чего молчишь?
Браток пожимает плечами:
– А я, как все.
– Слышь, Браток, бросай свои жидовские штучки, – вспыхивает Цыган, – Это ты на терках будешь заливать. Тебя конкретно спрашивают.
– А кто ты такой, – спокойно спрашивает Браток, – чтоб с меня спрашивать?
Цыган разводит руки в стороны:
– Прошу прощения, Браток, я не так выразился. Я просто интересуюсь. Для себя.
– Сначала думай, что говоришь, в потом интересуйся, – продолжает Браток, будто ничего не произошло.
– Короче, – обрывает их Клюв, – Хватит ботать. Что ты думаешь, Браток. Ты ж у нас голова. Даже Мультик у тебя совета спрашивал.
Жиря ржёт.
– Правда, всегда поступал по-своему.
– Жиря, закрой поддувало, – обращается к нему Клюв, – а то простудишься.
– Сначала нужно точно знать, – говорит Браток, – что Мультик в расходе, а потом принимать решение.
– Дело говоришь.
– Бабу брать нужно сто процентов. Она знает всё. Побеседовать с ней надо обязательно.
– Если только она при делах, – произносит Клюв, – я её живой в могилу положу.
– На том и остановимся, – подводит черту Браток.
– А, может, на дно заляжем? – Предлагает Цыган.
Жиря хмыкает:
– Братва тебе заляжет, Цыган. С тебя каждый спросить имеет право за то, что Мультика не сберёг. Понял?
– Понял.
– Вот потому и надо всё выяснить.
– Так давайте все на бабу и спишем, – предлагает Цыган.
Жиря кивает:
– Спишем, если удастся.
– А что нам может помешать? – Интересуется Цыган.
– Не все такие, как ты, Цыган, – качает головой Браток, – Если вдруг выяснится, что она не виновата, автоматически под раздачу попадаем мы.
Цыган вопросительно смотрит на Братка:
– Что это значит?
– А это значит, – отвечает за Братка Клюв, – что нас сразу пустят в расход.
Цыган вертит головой, рассматривая братков. Глаза его бегают от одного к другому. Видно, что он лихорадочно переваривает то, что только что услышал.
– Я понял.
54
Пропетляв по двору-колодцу между припаркованных машин, «Форд» останавливается у подъезда дома Капустиной. Из машины выгружаются Паша, Саша и Аркаша. Паша сразу же подходит к двери и на домофоне набирает цифру «12». Через мгновение домофон оживает.
– Кто? – слышится голос Капустиной.
– Маргарита Ильинична, это – Паша…
– Какая Паша? Та самая?
– Та самая.
– Входи. Я так рада…
– Я не одна?
– А с кем? С полицией? – Напрягается Капустина.
– Нет. С друзьями…
– Хорошо, что предупредила. Я оденусь…
Паша открывает дверь в подъезд и жестом приглашает Сашу и Аркашу войти. Аркаша и Саша, прихватив с собой сумку с продуктами, входят в дом.
55
У входа в приёмный покой толпится немало народа. Ежеминутно подъезжают машины «Скорой помощи», разгружаются и отправляются за новыми пациентами. По дорожкам в халатах гуляют больные. Рядом с больницей стоит небольшая церквушка, двор которой соединён с двором больницы калиткой. Недалеко от церкви, утопая в зелени, стоит одноэтажное здание морга, огороженное со всех сторон высоким забором. Пройдя по двору, Никифоров и Лидия Васильевна, заходят в морг.
56
Капустина впускает в квартиру Сашу, Пашу и Аркашу.
– Проходите…
Капустина с удивлением рассматривает Сашу и Аркашу.
– Здравствуйте, – здоровается Саша.
– Добрый день, – приветствует Аркаша.
Капустина, молча, кивает.
– Знакомьтесь, Маргарита Ильинична. Это Саша и Аркаша. Мои новые друзья, – говорит Паша.
– Деточка, у тебя все в порядке?
– Да.
– После того, что с тобой произошло, ты решила податься в бомжи?
Паша улыбается.
– Нет, Маргарита Ильинична. Это маскарад…
– Зачем?
– За нами охотятся те, кто ищет документы погибшего Емельянова. Поэтому приходиться переодеваться.
Капустина облегченно выдыхает.
– А я, грешным делом, подумала, что ты окончательно мозгами поехала.
– Для этого есть причины, Маргарита Ильинична. Приключения продолжаются…
– До сих пор?
– Ага.
– Чего ж мы в дверях стоим?
– Приглашайте… – произносит Аркаша, показывая на пакеты с продуктами, – Желательно сразу в кухню. Продукты в холодильник положить… Чтоб не пропали.
57
Никифоров и Лидия Васильевна входят в помещение морга. Здесь находится санитар и мать Сахновского – Аида.
– Добрый день.
– Добрый день, – отвечает им санитар.
– Я полковник Никифоров. Я звонил вам.
– Да-да. Я помню, – кивает санитар.
Никифоров недовольно бросает взгляд на посетительницу.
– Я просил вас, чтобы здесь не было посторонних.
– Она не посторонняя, – отвечает санитар.
– Работает у вас?
– Нет. Она мать погибшего…
Никифоров недовольно вздыхает.
– Что она хочет?
– Забрать своего сына, – объясняет санитар.
– Так отдайте. В чём проблема?
– Требуется ваше разрешение.
Никифоров удивленно смотрит на санитара:
– С каких это пор разрешение на выдачу трупов даёт прокуратура?
– Всё дело в том, – произносит санитар, – что это мать Сахновского. Того самого, который убил Емельянова.
– Понятно.
Никифоров смотрит на Аиду, потом обращается к санитару:
– Давайте документы, я сейчас подпишу.
Санитар протягивает Никифорову бумаги. Никифоров пристраивается на подоконнике и подписывает бумаги, внимательно изучая каждую из них.
Лидия Васильевна подходит к Аиде, и принимается, изучая, смотреть ей прямо в глаза.
– Вы что-то хотели? – Спрашивает Аида.
– Я хотела посмотреть на мать того, – отвечает Лидия Васильевна, – кто убил моего сына.
Аида садится на стул. Достает платок и вытирает подступившие слёзы.
– Посмотрели?
– Посмотрела.
– Что вы увидели?
Лидия Васильевна вздыхает:
– Горе.
– А что хотели увидеть? – Интересуется Аида.
– Не знаю.
– Вы довольны?
– Нет.
Лидия Васильевна отходит в сторону и садится на стул с другой стороны комнаты. Они сидят друг против друга, смотря глаза в глаза. Никифоров подходит к ним.
– Я всё подписал, – говорит он Аиде, – Можете забирать своего сына.
Аида забирает документы и выходит на улицу.
– Нас уже ничего не держит, – сообщает санитар, – и мы можем идти. Прошу вас следовать за мной. Хотя здесь вы точно не заблудитесь.
Санитар скрывается в соседней комнате. Никифоров и Лидия Васильевна заходят за ним следом.
58
Капустина качает головой, выслушав рассказ Паши о приключениях за последние сутки.
– Выходит, никакой программы защиты свидетелей не существует.
– Почему же, Вера Ильинична, – говорит Аркаша, – Существует… в кино.
– А в жизни?
Аркаша машет рукой:
– До неё руки никак не доходят. Для этого деньги нужны. Большие. А сейчас кризис.
– Так они и до меня доберутся, – пугается Капустина.
– А это навряд ли, – успокаивает её Саша, – Вы же ничего не видели?
– Нет, – отрицательно вертит она головой.
– Поэтому вам волноваться не нужно, – делает вывод Саша.
– Как же не волноваться? – Возмущается Капустина, – Мне то что, я уже старая. А вот Паше каково?
– Вот потому мы к вам и обращаемся за помощью, – произносит Паша, – Приютите нас, пока все не уляжется?
– Живите, сколько надо. Места всем хватит, – предлагает Капустина, – Только боюсь, что не отстанут они.
– Отстанут, – уверенно говорит Паша, – Я кое-что придумала.
– Что?
– Об этом позже.
Аркаша поднимается с места.
– А сейчас постираться, просушиться, помыться и переодеться. Одним словом – банька…
Капустина скорбно качает головой:
– А у меня бани нет.
– Ну, хотя бы душ работает?
– Конечно. Только немножко капает.
– А починить некому?
– Вдова я… – сообщает Капустина.
Аркаша радостно хлопает в ладоши.
– А я вдовец.
Капустина оценивает Аркашу.
– Сейчас, Маргарита Ильинична, все сделаем. Сильной мужской рукой все починим… Исправим…
– Вот спасибо. А я вам чистое белье сейчас дам. После мужа осталось.
Капустина выходит из кухни. Саша удивленно смотрит на Аркашу.
– Когда это ты стал вдовцом?
– Сегодня… Ради такой женщины, как Маргарита Ильинична, я готов стать кем угодно.
Паша и Саша качают головами и улыбаются.
59
На металлических столах лежат несколько трупов, накрытых простынями. Войдя в помещение, Никифоров ёжится от холода.
– Что, полковник, холодно? – Спрашивает санитар, – Нашим пациентам теплый климат противопоказан. Так что, терпите.
Санитар становится возле одного из них столов. Привычно вертит в руках бирку, висящую на ноге.
– Это – Кузьмич.
Он поднимает простыню, давая возможность пришедшим рассмотреть лицо убитого. Лидия Васильевна и Никифоров приближаются к трупу. Взглянув на Кузьмича, Лидия Васильевна меняется в лице. Никифоров боится, чтобы с Лидией Васильевной не случился удар. Он берёт её за руку. Она отстраняется от него.
– Всё в порядке, Олег Григорьевич. Не переживайте.
Санитар проходит ко второму.
– Это – Сарычев.
Лидия Васильевна накрывает Кузьмича и подходит к Сарычеву. Близко его не разглядывает. Смотрит мельком. Санитар направляется к третьему, но Лидия Васильевна останавливает его.
– Достаточно. Спасибо, молодой человек. Всё, что надо было, я увидела.
Она выходит. Никифоров удивлён реакцией Лидии Васильевна.
– Спасибо, – благодарит он санитара и торопится следом за матерью своего погибшего друга Емельянова.
– Да ничего, – отвечает санитар, – Всегда «Пожалуйста». Заходите, если что. У меня этого добра много.
Санитар тоже выходит, гасит свет и плотно закрывает дверь.
60
Паша изучает документы. Капустина готовит, а Саша ей помогает. Из спальной комнаты появляется Аркаша в костюме на три размера больше, чем он сам.
– Ну, как? Похож я на лондонского денди?
Саша смеется.
– Ты чего смеешься? – Обиженно произносит Аркаша.
– Тебе галстука не хватает…
– А у меня есть, – вскакивает с места Капустина, – В шкафу…
Капустина собирается принести галстук, но её останавливает Саша.
– Не нужно, Маргарита Ильинична. Я пошутил. Галстук не спасет.
Аркаша и Капустина вопросительно смотрят на Сашу.
– Чтобы костюм хорошо сел, – объясняет Саша, – Аркаше нужно поправиться и немного подрасти. И то и другое – невыполнимо.
Аркаша театрально заламывает руки.
– А так хотелось выпендриться…
– Я сейчас иголку возьму и все подошью, – предлагает Капустина.
– Это мы сделаем в следующий раз, Маргарита Ильинична, – говорит Аркаша, показывая на Сашу, – И без свидетелей…
Капустина улыбается:
– Договорились.
– Пойду переодеваться.
Аркаша возвращаются в спальную. По дороге заглядывает в комнату, где Паша изучает документы. К нему подходит Саша.
– Назад, Саша! Давай не будем мешать. Пусть Паша узнает из-за чего такой сыр-бор.
Саша кивает и вместе с Аркашей возвращается в кухню.
– Маргарита Ильинична, может, я картошку почищу? Чего зря сидеть!
– Это можно. Картошка в нижнем ящике.
– А я вам буду мешать, чтобы вам скучно не было.
Паша внимательно просматривает документы, собранные в папке Емельянова. Рассматривает фотографии.
61
Аида стоит на крыльце, дожидаясь, когда морг покинет Никифоров и Лидия Васильевна, чтобы забрать сына. Она не замечает, как Лидия Васильевна подходит к ней и останавливается за спиной. Аида поворачивается. Они снова смотрят друг другу в глаза.
– Извините меня, если сможете, тихо просит прощения Аида.
Лидия Васильевна качает головой.
– И вы извините меня.
Лидия Васильевна поворачивается к Никифорову, который стоит в дверях.
– Олежек, не провожай меня. Я сама доберусь домой.
Идёт по двору к воротам. Аида и Никифоров смотрят ей в след.
62
Паша внимательно изучает документы из папки Емельянова, раскладывая бумаги на столе.
63
К воротам дома Мультика подъезжает такси, из которого выгружается Трактор.
– А деньги? – Выскакивает из машины таксист.
– Я же сказал, что у меня их нет, – произносит Трактор.
Таксист на мгновение ныряет в салон и появляется с монтировкой в руках.
– А я подумал – ты шутишь, – говорит таксист, направляясь к трактору.
Трактор оценивает рост и комплекцию водителя и понимает. Что не сможет с ним справиться. Тот на голову выше его и в два раза шире в плечах.
Трактор поднимает руки вверх.
– Конечно, пошутил! Сейчас все будет в порядке.
Он быстро роется по карманам и выуживает из них мятую тысячную купюру.
– Этого хватит?
Таксист выхватывает деньги из рук Трактора и прячет себе в карман.
– Сдачи не надо, – добавляет Трактор.
– Спасибо, – благодарит его водитель такси, перекладывая монтировку из одной руки в другую.
Трактор направляется к воротам, а водитель садится в машину и уезжает.
64
В комнату входит Капустина.
– Паша, обед на столе стынет. Прервись, наверное…
– А я уже закончила, – отвечает Паша.
– Тогда пошли на кухню.
Паша поднимается и идет на кухню, оставив на столе четыре стопки разложенных документов.
65
Две машины въезжают во двор разрушенной дачи. Останавливаются посередине двора. Из «Ниссана» выскакивают братки.
– Цыган и Браток, дуйте на чёрный ход, – дает распоряжение Клюв.
Клюв вместе с Жирей направляются к парадному входу. Ревва открывает дверь джипа, но не выходит, видя, как торопятся бандиты.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.