bannerbanner
История исполинов
История исполинов

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 3

Андрей Столов

История исполинов

Введение

Все мы помним старинную русскую былину про Илью Муромца и великана Святогора. В этом старинном эпосе идет повествование о знаменитом русском богатыре Илье, повстречавшем Святогора, который впоследствии, перед своей смертью, вдохнул в Илью Муромца неким духом, после чего русский богатырь получил часть его великой силы. Еще интересен тот факт, как в этой былине описывается Святогор: «выше леса стоячего, ниже облака ходячего», под его тяжестью Мать-земля проваливалась, реки выходили из берегов, деревья сотрясались и жил он в горах высоких. Постель его была равна десяти саженям, в ней и успел поспать потом Илья Муромец в течение трех дней. А сажень на Руси равна двум метрам шестнадцати сантиметрам, то есть, рост Святогора равен приблизительно больше двадцати метров. Но нас интересует не тот вопрос, имел ли автор (или авторы) данного повествования реальный прототип Святогора, а то, каким образом вообще могло прийти в голову этим или этому автору создать такой образ и описать его в этом эпосе именно таким: высоким, великим, славным, а так же ужасающим. Но, главное, нем предстоит ответить на вот какой вопрос: а могли ли вообще на земле существовать такие существа, сравнимые в описании со Святогором? Оставили ли они после себя хоть какие-то следы своего прошлого существования? А также, по какой причине они вообще могли возникнуть, а потом и почему исчезнуть? Для этого нам придется обратиться к самой распространенной в мире книге – к Библии.

Покажется странным такой оборот событий, почему именно к Библии? Но, читая именно ее, разбираясь в ее тексте, мы ответим не только на эти вопросы, но и на многие другие и поднимем огромное число тем, которые не принято поднимать в официальных научных кругах.

Глава 1. Как появились исполины

Если ты считаешь, что рассказы про исполинов являются выдумками, неким сказочным фольклором, то ты глубоко ошибаешься. В этой книге я постараюсь тебе объяснить, что они на самом деле существовали и оставили после себя очень много следов своего пребывания. Тебе покажется странным, но именно Библия может дать нам развернутый ответ на вопрос, как вообще могли появиться на свет эти загадочные существа.

Для того, чтобы понять, кто такие исполины, в первую очередь мы должны выяснить, как они появились, а для этого необходимо разобраться, от кого они произошли. Кем могли быть их родители? А начнем мы с главы 6, книги Бытия. Прямо с самого ее начала: «Когда начали умножаться люди на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жёны, какую кто избрал. И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди. И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своём. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их».

В первом стихе, мы читаем, что люди, согласно Божьему завету (плодитесь и размножайтесь) весьма умножились на земле, и некие сына Божии увидели дочерей человеческих (девушек), и они им понравились. Они стали брать их себе в жены, и от этих союзов на свет стали появляться исполины. Попытаемся ответить на вопрос: кто такие сыны Божии? О них споры в научных (богословских) и религиозных книгах идут давно. Однако есть три версии, которые могут дать ответ на вопрос, кто такие сыны Божии.

Версия первая: ортодоксальные евреи считают, что сыны Божии – это религиозная аристократия. Это люди, которые соблюдают заповеди Божии, участвуют в управлении религиозного еврейского сообщества или сообществ (духовные вожди). Но данная версия не может ответить на один главный вопрос: как могут из представителей данной аристократии, а это обычные люди, родиться исполины. Помимо этого, если прочитать стих седьмой главы 6 книги Бытия, то мы увидим, что Бог замыслил истребить всех людей. Бог не мог замыслить истребление людского рода только по причине брака или союза женщины и религиозного мужчины. Так же как и от союза обычного мужчины и обычной женщины, невзирая на религиозные убеждения, не могут на свет появиться представители явно другого биологического вида. Соответственно, эта версия не выдерживает здравой критики.

Версия вторая: сыны Божии – это сыновья или потомки Сифа. Почему именно они? Сиф был третьим сыном Адама, он также указан в родословной Иисуса. Сиф родился у Адама и Евы после того, как Каин убил брата своего Авеля.

В Библии есть интересный текст – это стих 9. Дословно он читается так: «Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своём; Ной ходил пред Богом». А интересное в этом стихе то, что Библия указывает на то, что Ной был благочестивым и непорочным в роде своем. Интересное замечание, которое для чего – то указано в тексте. Непорочный в роде своем. Почему именно это качество Ноя указано в тексте Писания? Непорочный – без изъянов, физических недостатков, чистый в роде своем. В роде своем, потомки Ноя также, значит, были без физических, или физиологических недостатков. Интересное замечание, не правда ли? Позже мы поймем, для чего это качество Ноя указано в этой интересной книге.

При этом, если буквально понимать текст Писания, в нем не указано то, что и другие потомки Сифа были такими же благочестивыми перед Богом. А если это так, соответственно, они были не такими. Но критику не выдерживает тот же аргумент, что и в версии 1, а именно: истребление всего населения земли всего лишь по причине браков потомков Сифа и дочерей человеческих. Явно для принятия такого решения у Бога должна быть другая, более весомая причина. Согласитесь. Вообще, эта точка зрения многих богословов, если в очень сжатом варианте, звучит так: благочестивые потомки Сифа (сыны Божии) стали приходить к не благочестивым дочерям человеческим (потомки Каина) и стали брать их себе в жены. Эта версия имела распространение в пятом веке в раннехристианских церквях.

Как видите, вопрос, который мы стараемся рассмотреть в этой книге, волновал многих еще в далекие времена. Иудеи-каббалисты, проповедующие учение об ангелах, да и просто евреи были гонимы отовсюду, в том числе, конечно же, в Европе того времени. Отвергалось все, что было связано с этим народом, в том числе их вера, традиции. Кирилл Александрийский, являющийся гонителем иудеев и раскольников-новациан, чтобы подорвать другую теорию, которую мы будем рассматривать ниже, активно использовал именно эту версию. Августин распространил ее до таких масштабов, что, дойдя до средневековья, она получила большое количество приверженцев. Но, повторюсь, главный аргумент не в ее пользу не выдерживает никакой критики. В Библии нет ни одного места, где просто верующего человека называли бы сыном Божиим. Основываясь всего лишь на религиозных убеждениях, союзе верующего и не верующего человека, Бог не мог истребить все человечество.

Версия третья: сыны Божии – это ангелы. Те, кто изучает Библию, могут знать, что выражение «сыны Божии» встречается в ней всего несколько раз. Начнем с текста писания в книге Иова, это стих шестой, главы первой: «Пришел день для сынов Божиих предстать перед Господом, и Сатана (или противник) пришел вместе с ними». Итак, из этого текста мы начинаем понимать, что сыны Божии могут предстать перед Господом, и они не пострадают от этого. Причем, Библия говорит нам, что люди этого сделать не могут. Получается, что перед Богом могут предстать и не навредить себе, возможно, только ангелы. Еще одно место в Библии, глава вторая, стих первый, все той же книги Иова, где можно прочитать про сынов Божиих, звучит так: «На другой день сыны Божии пришли на встречу с Господом, и Сатана был вместе с ними». Опять повторяется мысль, что человек не может предстать перед престолом Бога. Теперь, чтобы прочитать следующее место в Библии про сынов Божиих, переместимся по все той же книге Иова, к главе тридцать восьмой, стиху шестому и седьмому: «На чем покоится земное основание, кто заложил краеугольный камень? Все утренние звезды пели вместе, и радовались сыны Божие, когда я это завершил».

Какой вывод мы можем сделать из этого текста? Человек, который хоть раз читал Библию, знает порядок сотворения мира Богом. Тут же написано, что в момент сотворения земли, когда Бог еще не создал первых людей Адама и Еву, сыны Божии уже радовались сотворению нашей планеты. То есть, сыны Божии уже существовали до появления первых людей. Потрясающе! Следующее место в писании, где имеется упоминание о сынах Божиих, находится в очень интересной и таинственной книге Пророка Даниила. Вообще, история этого Пророка изумляет. Еще молодым юношей он, попав в вавилонский плен, многократно своей верой в Бога сохранял себе жизнь. Получив другое имя в плену, Валтасар, он имел дар пророчеств. В Иудеи, откуда он попал в плен, он принадлежал к богатому и знатному роду. Получив от Бога дар понимать и толковать сны, он имел большое доверие со стороны царя Навухудоносора. Но за свои убеждения и дар неоднократно подвергался всевозможным пыткам (попытка сжечь его и еще троих друзей в печи, опускание в львиный ров и др.). Его пророчества сбываются и по сей день! Одно только толкование сна царя Навухудоносора про истукана говорит о том, что Бог позволил Даниилу рассказать царю и придворным не просто значение этого сна, но и историю всех нас до будущих событий в конце времен. Самое интересное, все, о чем уже говорил Даниил, сбылось, осталось только дело времени, чтобы сбылось и последнее.

Итак, мы отвлеклись, вернемся к следующему тексту Библии про сынов Божиих, а именно к главе третьей, стиху двадцать пятому книги Даниила: «Смотрите, – сказал царь, – Я вижу четырех мужей, ходящих среди огня. Они не связаны и не сгорели, а четвертый подобен сыну Божиему».

Из этого текста, который произнес царь, мы сделаем вывод о том, что сын Божий мог обладать сверхъестественными способностями, с помощью которых он сохранил жизнь людям в среде огня. Царь отчетливо увидел именно сына Божьего, который, судя по названию его царем, был назван не мужем, но именно сыном Божиим.

Ну что же, у нас осталось последнее место в Библии, которое так же поможет нам понять, кто такие сыны Божии. Для этого перенесемся на страницы уже Нового завета. В послании Иуды, стихах шестом и седьмом мы все – таки найдем большее прояснение в понимании сынов Божиих: «Я хочу также напомнить вам о сынах Божиих, не сохранивших независимость свою, но покинувших свое обиталище. В темноте и в узах содержал Он их, чтобы осудить в день великий. И еще хочу напомнить вам о Содоме и Гоморре и окружающих городах. Они, как и те ангелы, жили в разврате и предавались плотским извращениям, и были преданы наказанию огнем вечным в пример другим».

Из вышесказанного становиться понятно, что некие сыны Божии, ангелы, покинули свою среду обитания среди Бога, имея некую независимость, увидели дочерей человеческих, стали жить в разврате и в плотских извращениях. От этих союзов или браков стали рождаться на земле исполины. То есть исполины – это дети от ангелов, покинувших среду обитания пред Богом, и земных женщин. На самом деле все просто получилось. Однако, уважаемый читатель, и в этой версии имеется один контраргумент, который рьяно может утверждаться некоторыми богословами, ссылаясь на то, что однажды Иисус сказал согласно Новому завету, книги Матвея: «В будущей жизни люди не будут ни жениться, ни выходить замуж. Вместо того они будут подобны ангелам на небе».

Если учесть тот факт, что в Библии нет ни одного стиха, который мог противоречить другим стихам этой Книги, то и в этом вопросе мы сможем разобраться. Итак, как говорит Иисус, ангелы, действительно, не женятся и не выходят замуж. Но если вдумчиво прочитать вторую часть фразы, в самом ее конце, то мы поймем, что Иисус имел ввиду такое существование подобное ангелам, которые пребывают на небе. То есть, когда ангел находится на небе, он не женится и не выходит замуж. Вот откуда пошло понимание об ангелах, что они бесполые существа. Но таковыми они являются, находясь только на небе перед Богом. Но, если они покидают Бога (а это было неоднократно), они принимают явно выраженный мужской вид. Вспомните, в каком виде Авраам увидел трех ангелов, приглашенных им впоследствии в свой шатер, после чего они известили его о том, что у него и жены его Сарры будет сын.

Давайте поймем причину, по которой Бог разгневался на этих ангелов.

Представьте, что пока вы молоды, вы живете со своими родителями. Вы опекаетесь ими, одеты, обуты, вас воспитывают и помогают советами отец и мать. Вы ходите в детский садик, потом школа. Отец постоянно на протяжении все отроческой жизни дает вам советы (как и мать), где и в какой ситуации вести себя правильно. Установлены определенные правила в семье. Что можно и что нельзя делать. Эти правила установлены вашими родителями. И вот настал день, когда вы покидаете родительский дом для создания своей семьи. В ней вы устанавливаете уже свои правила поведения. Благословен тот день, когда ваши установленные правила, совпадают с теми правилами, по которым вас воспитали умным и достойным человеком. Но, если вы стали жить по правилам, которые являются аморальными во всех смыслах, это очень плохо. Ваши родители, давшие вам жизнь, будут грустны, печальны, потому что вы не оправдали их надежд, вы их огорчили своим поведением. Также разгневали ангелы своего Создателя.

Они покинули дом Бога и спустились на землю, прельстившись земными женщинами и их красотой. Они начали вести развращенный образ жизни, что стало мерзко Богу, за что он решил погубить все население земли. Исполины же являются потомки таких союзов.

Глава 2. Падшие ангелы

Для нахождения ответа на этот вопрос мы рассмотрим не только текст самой Библии, но и одну книгу, которая не вошла в свод книг Писания. Но о самой книге и об ее авторе в Библии написано. Причем немало интересен и сам автор той книги, которая не вошла в канон Библии. Судьба его, как и судьба всех людей, описанных в Библии, очень интересна.

Енох. Этот патриарх седьмой от Адама. Он был прадедом самого Ноя. Он был праведным человеком, соблюдая наставления Бога. В книге Бытие, в главе пятой, стихе двадцать четвертом написано о нем следующее: «Однажды Енох ходил с Богом и исчез, Бог взял его». Но Бог не остановился на этой фразе, рассказывая про Еноха. Потом, уже в Новом завете, в Послании к Евреям, апостол Павел в главе одиннадцатой пишет о нем: «Благодаря своей вере, Енох был вознесен к Богу, чтобы не увидел он смерти, и не могли найти его, потому что Бог взял его к Себе. Ибо прежде своего вознесения получил он свидетельство, что угодил Богу».

Кстати, расскажу о том, что существует несколько людей, которых Бог забрал к себе, не познавшими смерть. Среди них были Илия пророк и Енох. Некоторые богословы считают, что Моисей (которого Христос увидел в Гефсиманском саду с Илией), Илия, Енох и раскаявшийся разбойник, которого распяли вместе с Христом, будут в составе тех двадцати четырех старцев, описанных к книге Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсис). Потому что они уже пребывают с Богом. Некоторые уверены, что число их 24.

Но вернемся к нашему вопросу. В Послании Иуды, написано следующее : «О них пророчествовал так же и Енох, из седьмого колена Адамова, такими словами: Вот Господь идет с великим множеством Своих ангелов святых». Сам Бог, через Апостола Иуду, говорит нам о том, что Енох пророчествовал. Значит, если Енох пророчествовал, то должны быть его книги. Ну не может Бог, рассказав нам про Еноха, дав понять нам, что он пророчествовал, не оставить возможность почитать слова Еноха.

И, действительно, такая книга есть, и, хотя она не считается канонической книгой и считается апокрифом, нам ничего не мешает познакомиться с ней.

О чем же она говорит нам, или о ком? Называется такая книга – Книга Еноха (Первая Книга Еноха). Считается, что их на самом деле три книги. Об этих книгах очень много информации в литературе. Некоторые ученые подвергают сомнению их авторство именно Еноху, говоря, что они написаны позднее. Однако до определенного времени они были в составе канонических книг Библии.

Открываем главу под названием Енох 2:

«1. И случилось, – после того как сыны человеческие yмножились в те дни, y них родились красивые и прелестные дочеpи.

2. И ангелы, сыны неба, увидели их, и возжелали их, и сказали друг другу: "давайте выберем себе жён в среде сынов человеческих и родим себе детей"!

3. И Семъйяза, начальник их, сказал им: "Я боюсь, что вы не захотите пpивести в исполнение это дело и тогда я один должен буду искупать этот великий гpех".

4. Тогда все они ответили емy и сказали: " Мы все поклянёмся клятвою и обяжемся дpyг дpyгy заклятиями не оставлять этого намеpения, но пpивести его в исполнение".

5. Тогда поклялись все они вместе и обязались в этом все дpyг дpyгy заклятиями: было же их всего двести.

6. И они спустились на Аpдис, котоpый есть веpшина гоpы Еpмон; и они назвали её гоpою Еpмон, потомy что поклялись на ней и изрекли дpyг дpyгy заклятия.

7. И вот имена их начальников: Семъйяза, их начальник, Уpакибаpамеел, Акибеел, Тамиел, Рамyел, Данел, Езекеел, Саpакyйял, Азаел, Батpаал, Анани, Цакебе, Самсавеел, Саpтаел, Тypел, Иомъйяел, Аpазъйял, Это yпpавители двyхсот ангелов, и дpyгие все были с ними.

8. И они взяли себе жён, и каждый выбpал для себя однy;

и они начали входить к ним и смешиваться с ними, и наyчили их волшебствy и заклятиям, и откpыли им сpезывания коpней и деpевьев.

9. Они зачали и pодили великих исполинов, pост котоpых был в тpи тысячи локтей.

10. Они поели всё пpиобpетение людей, так что люди yже не могли пpокаpмливать их.

11. Тогда исполины обpатились пpотив самих людей, чтобы пожиpать их.

12. И они стали согpешать по отношению к птицам и звеpям, и томy, что движется, и pыбам, и стали пожиpать дpyг с дpyгом их мясо и пить из него кpовь.

13. Тогда сетовала земля на нечестивых.»

Из этого текста мы узнаем, что, во-первых, Библия о побуждении некоторых ангелов говорит нам о том же, а именно, что ангелам понравились земные женщины. Во вторых, мы видим число этих ангелов, их было двести. В третьих, как и Библия, в частности Ветхий завет, так и Книга Еноха, рассказывает нам, почему Бог решил в итоге истребить все живое на земле. Но и на этом эти ангелы не остановились, далее читаем, что:

14. И Азазел наyчил людей делать мечи, и ножи, и щиты, и панциpи, и наyчил их видеть, что было позади них, и наyчил их искyсствам: запястьям, и пpедметам yкpашения, и yпотpеблению белил и pyмян, и yкpашению бpовей, и yкpашению дpагоценнейших и пpевосходнейших камней, и всяких цветных матеpий и металлов земли.

15. И явилось великое нечестие и много непотpебств, и люди согpешали, и все пyти их pазвpатились.

16. Амезаpак наyчил всяким заклинаниям и сpезыванию коpней, Аpмаpос – pастоpжению заклятий, Баpакал – наблюдению над звёздами, Кокабел – знамениям; и Темел наyчил наблюдению над звёздами, и Астpадел наyчил движению Лyны.

Иными словами, эти ангелы стали учить людей изготовлению оружия, всевозможных украшений, что привело к такому понятию, как гордыня (самый страшный грех), и породило зависть, воровство, убийство. Они научили людей применять магию заклинаний, что категорически запрещает Бог. И все это вперемешку с тем развратом, который присутствовал и наполнял землю. И разврат этот был, если верить Книге Еноха, не только по отношению к людям, но и зверям, рыбам, птицам, то есть, ко всему что движется. И все это населяло землю. Но была ли в этом поведении какая-то спонтанность, или все-таки был определенный умысел, изначально подготовленный для такого рода растления всех людей и развращения их в таком тотальном количестве? Ведь в каждом поступке таится некая идея, для чего этот поступок необходимо совершить. Думается, что, имея такой ум, эти падшие ангелы все-таки преследовали некую цель, для чего они старались не только научить людей тайным и не обязательно полезным знаниям, но и испортить их нравственный облик, развращая все население мерзостными поступками, такими, как вступление в связь с животным миром.

Не только книга Еноха нам повествует о том, как сыны Божии вступали в союз с дочерями человеческими. В мировой литературе есть один апокриф. Вообще, слово «апокриф» с древнегреческого языка означает скрытый, неясный. В нашем случае, данные книги, относящиеся к апокрифическим, считаются книгами, у которых авторство не может быть подтверждено с научной точки зрения. Эти книги или убраны, или не вошли в канон Библии по причине отсутствия в любой из них боговдохновенности. Есть так же определение апокрифа – произведение религиозной литературы (иудейской и христианской), посвящённое по преимуществу событиям и лицам Священной (ветхо – и новозаветной) и церковной истории, не включённое в канон Церкви (а ветхозаветный апокриф – также и иудейской синагогой). Такое понимание апокрифа применительно к ветхозаветным апокрифам использующиеся в православии и католицизме. При этом в русской православной церкви книги, не входящие в состав иудейского канона, но входящие в состав Библии, именуются не апокрифами, а неканоническими книгами.

Так вот, книга, которую я привожу для очередного примера, называется Книга юбилеев, известное так же под другим названием – малое Бытие. Книга Юбилеев была найдена в середине девятнадцатого века. До этого были известны малочисленные обрывки ее текста. Эфиопские евреи, например, считают ее канонической. По своей структуре она разделяется на главы. Кстати, многочисленные фрагменты рукописи были найдены в пещерах Кумрана. И они не отличались по содержанию и структуре текста от ранее известных (или, наоборот, поздних). Ее также называют Апокалипсисом Моисея, хотя по своему содержанию она не похожа на апокалипсис. Но вернемся к нашему вопросу.

Все повествование в Книге идет от имени ангела. Итак, давайте посмотрим, что в ней написано по нашему вопросу в главе четвертой: «И в одиннадцатый юбилей Иаред взял себе жену, по имени Барака, дочь Разузаила, дочь сестры его отца, в четвертую седмину сего юбилея. И она родила ему сына в пятую седмину, в четвертый год юбилея, и он нарек ему имя Енох. Он был первый из сынов человеческих, рожденных на земле, который научился письму, и знанию, и мудрости; и он описал знамения неба по порядку их месяцев в книге, чтобы сыны человеческие могли знать время годов в порядке их отдельных месяцев. Он прежде всех записал свидетельство, и дал сынам человеческим свидетельство о родах земли, и изъяснил им седмины юбилеев, и возвестил им дни годов, и распределил в порядке месяцы, и изъяснил субботние годы, как мы ему возвестили их. И что было, и что будет, он видел в своем сне, как произойдет это с сынами детей человеческих в их поколениях до дня суда. Все видел и узнал он, и записал во свидетельство, и положил сие, как свидетельство, на земле для всех сынов детей человеческих и для их родов».

Мы снова прочитали, во-первых, имя Еноха. Во-вторых, описаны его заслуги перед Богом. Мы видим, что Енох был достаточно умным и очень грамотным человеком.

А теперь прочитаем, что написано в главе пятой этой Книги: «И случилось, когда сыны детей человеческих начали умножаться на поверхности всей земли и у них родились дочери, Ангелы Господни увидели в один год этого юбилея, что они были прекрасны на вид. И они взяли их себе в жены, выбрав их из всех; и они родили им сыновей, которые сделались исполинами. И неправда усилилась на земле, и всякая плоть извратила свой путь, от людей до скота, и до зверей, и до птиц, и до всего, что ходит по земле. Все извратили свой путь и свой порядок, и начали пожирать друг друга. И неправда усилилась на земле, и все помышления разума сынов человеческих сделались столь злыми во всякое время. И Господь воззрел на землю, и вот она извратилась, и всякая плоть извратила свой порядок, и они совершали всякое зло пред Его очами – все, что было на земле. И Он сказал, что Он уничтожит людей и всякую плоть, которую Он сотворил на земле».

Делаем вывод: если сам Енох, общавшийся с ангелами из среды Бога (неба), учил людей мудрости, знаниям времен годов, понимаю того, что было и что будет (как возвестили ему ангелы), то падшие ангелы научили людей волшебству, заклятиям, изготовлению оружия, украшений и тому подобное. Это крайне уводило развитие общества с умственного прогресса и духовного развития.

Но что же заставляло довести до такого этих созданий Божиих?

Глава 3. План

На страницу:
1 из 3