bannerbanner
Ведомости Бульквариуса – 3
Ведомости Бульквариуса – 3

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 5

Срок: бессрочно.


Награда: неизвестно.


Дополнительная награда: возможно.

– Выпили пивка дешевого, – вздохнул я и, убрав все строчки, глянул на Дуль-Мирла. – Придется подождать.

– С радостью, – улыбнулся парень и тут же признался, похлопав себя по животу: – Пузо подвело. Перекусить бы чего, раз пока никуда не идем…

– Держи, – всыпав в его с готовностью протянутую ладонь пятнадцать медных монет, я кивнул на виднеющийся вдалеке украшенный красно-желтыми флагами торговый навес: – Купи чего-нибудь перекусить и тащи сюда. Долго не задерживайся. Возьми бутылку вина или пива для Дур-Мыса.

– Я быстро! – заверил меня помощник, после чего подпрыгнул и умчался с завидной скоростью.

Я же занялся Дур-Мысом. Вернее, попытался это сделать.

– Дур-Мыс… послушай…

– Я не знаю… не знаю… как же это так?

– Дур-Мыс!

– Я не знаю… не знаю… горе-то какое…

– Можно мне трогать твои вещи? Проверить твое жилье?

– Я не знаю…

– Дур-Мыс! Можно мне трогать твои вещи?

– Да… да… но нет у меня ничего… нету… бутылка была грешная заветная… но пропала…

– Ладно! Я погляжу тогда!

– Не знаю я… не ведаю…

Поняв, что сидящий на песке пьянчуга впал в ступор и толку от него ноль, я отстал от «местного» и, пользуясь случаем, прошелся вокруг обжитой бочки и осмотрелся.

Здоровенная бочка, чем-то похожая на ту, что я видел как-то на иллюстрации в учебнике, где изображалась бочка Диогена, покоилась в песке, с одной стороны подпертая красными кораллами, а с другой – боком серого валуна. Внутри бочки песок, вокруг тоже песок и обломки раковин.

Вспомнив, где копался в песке Дур-Мыс, я присел и тщательно прошелся под боком бочки, старательно просеивая песок – вдруг бутылке каюк, и хоть на осколки наткнусь. Задание бредовое, эмоциональное, но чем-то зацепило. Потому и стараюсь. Не найдя ничего, я не сдался и последовательно проверил песок со всех сторон и даже внутри. Ничего. Нет даже ни одной личной вещи – Дур-Мыс не солгал, сказав, что ничем не владеет. Покосившись на его тряпье, я прикинул, есть ли шанс на то, что бутылка при нем, а он просто про нее забыл, но не решился высказать свое предположение вслух и предпочел еще раз пристально оглядеться, на этот раз особое внимание обращая на объекты, расположенные поодаль.

Десять шагов – ничего интересного.

Двадцать шагов – тоже особо не за что взгляду зацепиться.

Двадцать пять шагов… а вот тут уже кое-что.

В песке наполовину утопала серая плита возрождения. Вокруг танцевали в воде разноцветные медузы, на скромной лавочке сидел седобородый дедушка и читал книгу. К нему я и направился.

– Доброго вам дня, дедушка. Простите, что отрываю от чтения.

– Вежливость и доброта ныне – редкость. Я слушаю тебя, молодой чужеземец.

– По важной причине беспокою, – улыбнулся я и указал рукой на скорбную фигуру Дур-Мыса. – Моего друга Дур-Мыса настигло горе. Пропала его заветная бутылка. Не знаю уж, не насмешу ли этими словами, но…

– Его заветная пустая бутылка, – кивнул старик и задумчиво нахмурил морщинистый лоб. – Хм… он часто показывал ее. Да я и сам здесь частенько, – старый ахилот взглянул на плиту возрождения. – Бутылка пропала…

– Вот я и хотел спросить – не видели ли вы чего? Может, мелкий блуждающий водоворот налетел и…

– Чужеземец в желтой шляпе-хваталке и в зеленом корзинном плаще копошился у бочки Дур-Мыса совсем недавно, – отчетливо произнес старик. – Имени его не знаю. Видел здесь и раньше. Потом он ушел вон туда – рука указала в центр форпоста, и я сразу разглядел самое приметное и знакомое заведение – трактир «Клинок Тамура».

– От всей души благодарю, – я согнул спину в полупоклоне.

– Не ломай хребта по мелочам, молодой чужеземец.

– Мое имя Бульк. Торговец, авантюрист, наемник.

– Я запомню. Мое имя Сед-Ной.

– Запомню и я. Благодарю за помощь, – кивнул я и потрусил обратно.

Мы с Дуль-Мирлом вернулись одновременно, и это позволило сэкономить время. Велев помощнику оставаться рядом с горюющим пьянчугой, я рванул к трактиру.

Игрок украл пустую бутылку? Что за чушь? На кой черт она ему? За нее и медяк-то сложно получить…

И что за шапка-хваталка? А корзинный плащ?

Сколько загадок привалило…

Замедлившись у заведения, я огляделся и, убедившись, что нигде не вижу указанных цветов, заглянул внутрь трактирного зала.

Нужного мне игрока я увидел сразу же. Зелено-желтый яркий игрок был у трактирной стойки, и владелец как раз протягивал ему пивную кружку с крышкой и трубкой. Уровень – пятьдесят третий. Игровой ник – Кольтелло эль Гаррота. В то время как сам игрок неспешно потягивал пенный освежающий напиток, его шляпа… кушала орешки. Я даже моргнул пару раз, чтобы избавиться от наваждения. Но не получилось – шапка по-прежнему кушала орешки, аккуратно беря их из мисочки длинными тонкими лапами и отправляя в расположенный сверху блаженно разинутый рот. Обалдеть… это скорее какой-то рак или даже подводный паук, замаскированный под шапку. Отогнав от себя стайку любопытных рыбешек, я, продолжая разглядывать интересующего меня игрока, направился к стойке.

На ремне Кольтелло не меньше пяти метательных кинжалов, под полой плаща виднеется короткий прямой меч, на бедрах закреплены закрытые сейчас арбалетные колчаны. Интересный персонаж… видно, что игрок опытный – даже несмотря на не слишком большой уровень.

Что за шляпа такая? Почему такой странный плащ, похожий на прилипший к его спине ком чуть сплющенного перекати-поля?

Подумывал уже забраться на игровой форум, но этого не понадобилось – помогла сидящая за столиком стайка девушек, окруживших матерого воина. Он им и поведал, а я услышал, что шапка эта, как и плащ – живые. Это существа, что давно живут в симбиозе с донными существами подводного мира. Шапка защищает голову хозяина от ударов, заодно урывая себе всякие мелочи с его обеденного стола. Плащ же – помесь растения с животным – предпочитает фильтровать воду, забирая оттуда все ему необходимое для пропитания. Взамен за свое перетаскивание плащ тоже дарит дополнительную защиту хозяину и заодно служит вторым заплечным мешком, причем существенно облегчая ношу. Здесь, в окрестностях Тамура, такое снаряжение очень популярно в подводных ягодниках, где с красных водорослевых высоких кустов, растущих огромными группами у подножия затерянных в лесу скал, сборщики каждый день снимают огромное количество крупных ягод. Проблема одна: опасно в тех ягодниках. Мелкие хищные рыбы, злобные осьминоги и донные черви не дают сборщикам покоя. Собирать ягоды спокойно не выходит, им приходится постоянно отвлекаться на схватки. И в это время в дело вступает дуэт шляпы и корзинного плаща. Первая собирает ягоды (половину съедает) и швыряет их в корзинный плащ. Сборщик сражается с наглыми осьминогами, его помощники собирают урожай – все довольны, кроме осьминогов. И поэтому за стойкой сейчас сидит не чудик, не странный отшельник, выбравшийся выпить пивка, а усталый работяга-сборщик, который сейчас передохнет и опять отправится на битву вместе со своей бригадой. А бригада есть точно – с таким малым уровнем в тех ягодниках в одиночку делать нечего. Сожрут вместе с хватательной шляпой и плащом.

– Веки живи – век удивляйся, – пробормотал я, усаживаясь рядом с игроком в странном одеянии. – Привет! Как сборы урожая?

– Пойдет, – с ленцой ответил Кольтелло.

По мне пробежался его оценивающий взгляд, и после еще одного глотка он добавил:

– Если к нам хочешь – не возьмем. Маловат ты еще для боевого отряда Ягодных Кинжальщиков.

– Ага, – кивнул я. – Понял. Подрасту. Но я к тебе по другому поводу. Слушай… отдай бутылку, пожалуйста. Ту, которую ты подобрал рядом с бочкой Дур-Мыса.

– Ты это о чем? – эмоции он удержать не сумел, лицо вздрогнуло, чуть поплыло, но, надо отдать ему должное, Кольтелло быстро пришел в себя: – Не понимаю. Тебе вина заказать бутылку?

– Дур-Мысу очень памятна эта бутылка, – тихо продолжил я. – Он меня знает, поэтому попросил о помощи. Дал задание без награды.

– А я тут при чем?

– У него пропала пустая старая бутылка.

– Не ко мне.

– Я пробежался по округе, – продолжил я спокойно и выложил на стойку пару медных монет, взамен получив кружку кисловатого пива. – Расспросил «местных». И все они описали тебя. Ты был рядом с бочкой. И вроде как споткнулся о бутылку в песке. Ну, и подобрал мимоходом. Дур-Мыс хотел бежать к стражникам, жаловаться, но я отговорил – кому нужно воровать пустую бутылку, правильно?

– Да само собой! Ей грош цена!

– Отдай бутылку, пожалуйста, – улыбнулся я. – Ты ее случайно подобрал. А для того ахилота она очень важна.

– Пустая бутылка?

– Ага. Каждому свои радости.

– Офигеть… из-за пустой бутылки такой кипеш! – Кольтелло с деланой сердитостью покачал головой. – Я ведь случайно ее увидел! Лежит и лежит себе в песке – думал, там что-то стоящее. Может, записка. Или напиток какой-нибудь. А там ничего, кроме соленой воды.

– На автомате в рюкзак забросил мусор?

– Ну да! Привычка же, – обрадовался моей подсказке Кольтелло и протянул мне обычнейшую бутылку, густо обросшую мелкими ракушками и водорослями. – Держи. Хлам это! Хотел до ближайшей помойки донести, чтобы не засорять тут…

– Конечно, – кивнул я, зажимая бутылку в руке. – Спасибо, Кольтелло. Все бы такими были: простыми, спокойными, рассудительными. А то многие тут из себя не пойми кого строят…

– Да, а че кипеш наводить? Я игрок зеленый, не ворую. Скоро в клановые рекруты Янтарных Амфибов проситься буду. Слышал?

– Достойный клан, – кивнул я, хотя понятия не имел, кто такие эти Амфибы.

– И кого попадя к себе не берут – проверяют игровую биографию. Агры, воры – мимо. Подводные паладины!

– Круто. Желаю удачи!

– Спасибо! Если что – и за тебя пару словечек замолвлю.

– Как только подрасту – задумаюсь, – улыбнулся я, и на этом наш разговор закончился.

Об игроке, который явно нарочно копался в песке у чужой бочки, зная, что там какая-то бутылка и явно рассчитывая на поживу, я задумываться не стал. Это его выбор, за кого играть – отыгрывать роль честного ягодного сборщика или же того, кто порой не может удержаться от шанса незаконной поживы, но в целом – все тот же сборщик ягод.

Доплыв до утопленной в песке бочки, я опустился рядом с горемыкой и тронул его за плечо:

– Дур-Мыс.

– Я не понимаю…

– Дур-Мыс!

Окликая пьянчугу, я внимательно осматривал бутылку.

Ничего в ней особенного – как и ожидалось. Обычная бутылка из дешевого зеленоватого стекла, горлышко чуть скошено, есть рябь на стекле там, где его не скрывают ракушки. В системном описании тоже ничего необычного. Пустая бутылка, каких миллионы в мире Вальдиры. Порыскай по дну – и отыщешь немало. Уже опуская бутылку, я замер на миг, когда мне почудилось, что внутри стекла мелькнули багровые огоньки. Мигнув, глянул вверх и улыбнулся – над нами величаво проплывал огромный синий кит, увешанный праздничными светящимися гирляндами. Правда, на них были только синие, зеленые и белые огоньки, но…

– Бутылка моя!

– Больше не теряй.

В пустую посудину вцепились жадные лапы; прижав бутылку к груди, Дур-Мыс так счастливо улыбнулся, будто я вернул ему старинную семейную реликвию.

Поздравляем!


Задание «Пропажа заветной бутылки Дур-Мыса» выполнено!

Награда: нет.


Поздравляем!


+2 доброжелательности к отношениям с Дур-Мысом, обитателем форпоста Леса Тамура!


Текущий уровень доброжелательности с Дур-Мысом: +4.

– Я… я не знаю, как отблагодарить, друг Бульк! Моя заветная бутылка…

– Хромой Вэл-Дур, – тихо сказал я, и пьянчуга замер, удивленно уставившись на меня.

– Пропавший купец? Ты уже говорил о нем.

– Для меня это очень важно, – вздохнул я. – Вэл-Дур был моим другом. Знаю, что его похитили чужеземцы.

– Ох! Кто же такое сотворил, друг Бульк?

– Возьми, – я протянул пьянчуге горсточку медных монет. – Выпей, успокой душу. А пока будешь пить хмельное пиво – прислушивайся. Если услышишь хоть что-то интересное – расскажи и мне. Хорошо? Не обязательно только про Хромого Вэл-Дура – меня интересуются любые стоящие новости и даже слухи. Про покупки и продажи, новые товары, чьи-то смерти или про новых жителей Тамура.

– С радостью! И деньги твои не нужны. Расскажу все, что услышал, при первой же встрече!

– Прими в подарок, – покачал я головой и, кивнув флегматичному Дуль-Мирлу, оттолкнулся от дна.

Небольшая задержка не страшна – мы ускоримся и нагоним график. Я плыл над самым дном, а Дуль-Мирл бежал по узкой тропе, держась за рукояти модернизированной тачки. Следующее задание надо выполнить как можно скорее – у меня целая куча дел, и без меня они не двигаются.

Давай, Бульк, покровитель пьянчуг Тамура – быстрей, быстрей!

Глава третья

– Обалдеть! – стоя на ветви, толщина которой достигала трех метров, я пораженно качал головой и никак не мог остановиться. – Обалдеть!

Все это я говорил достаточно громко, но за придурка меня никто не счел – все отнеслись с пониманием тех, кто однажды испытал то же самое.

Ветвь, на которой мы сейчас стояли вместе со столь же ошалевшим Дуль-Мирлом, шла почти вровень с дном, но при этом висела над двухсотметровой пропастью. Парадокс объяснялся просто: гигантское водорослевое дерево Ленивый Планв росло в огромной яме, которую впору назвать ударным метеоритным кратером. Толстенное основание великана уходило в пронизанную зыбкими огоньками темноту. Чем глубже – тем темнее. Тут дело не только в высоте – давление воды! Я без особых для меня последствий, в принципе, могу спуститься ниже на все эти две сотни метров, но действовать там мне будет куда тяжелее – пострадают зрение, слух, быстрота и точность движений; не стоит забывать и о переохлаждении. Для меня такие глубины пока – столь же чуждый мир, как и суша. Чтобы действовать так глубоко без последствий, требуются специальные умения. Еще можно воспользоваться специальным снаряжением, которое продавалось тут же. А все это отлично дополняли временные баффы, которые можно было получить от здоровенной статуи мускулистого ахилота с трезубцем, что высилась рядом с краем кратера и достигала пятнадцати метров в высоту, хотя по сравнению с деревом-гигантом казалась крошечной.

Эту информацию – про глубину, связанные с ней опасности и способы их преодоления – я почерпнул из двух источников. Первый и наглядный – здоровенное панно, чем-то напоминающее рекламные полотна рядом со скоростными шоссе. Второй источник – шумная девица в кольчужном лифе, которая размахивала флагом и кричала, что все, кто собираются от основания ветви вниз, а не вверх, и делают это в первый раз, пусть подходят к ней и спрашивают об опасностях. Если что – там ниже будут еще игроки клана Морской Ангел! Они все с радостью ответят на любые вопросы новичков! И они же при нужде продадут необходимое снаряжение для безопасного пребывания на глубине. За небольшую плату помощники из клана Морской Ангел помогут выполнить задания. А еще этот клан с радостью скупает определенные трофеи, которые можно добыть с Ленивого Планва – и по цене, превышающей среднюю.

Бизнес…

Здесь пахло бизнесом.

И этот запах мне нравился! Он мотивировал, он заставлял дать самому себе пинка и тоже начать что-то делать, перебирать быстрее ногами и шустрее шевелить извилинами.

Ленивый Планв отчетливо и сильно пах деньгами.

Мне стало ясно: здесь я еще побываю и здесь я заработаю.

Сам не знаю, с чего пришла такая уверенность, но она пришла и была столь же отчетлива, как и денежный запах, источаемый огромным водорослевыми деревом: я здесь заработаю!

И едва я это понял, как сразу решил, что следует слегка притормозить. Мне нужно чуть больше информации, и она нужна мне прямо сейчас. Поэтому я огляделся еще разок, выискивая место для отступления.

Мы стояли в пяти шагах от статуи, в десятке шагов от трех тесно стоящих торговых навесов, находясь как бы в преддверии. Чтобы не мешать сплошному потоку игроков, мы держались у края ветви, благоразумно пропуская тяжелые повозки, здоровенных грузовых зверей, слизняков и пауков. Пока я осматривался, Дуль-Мирл опять что-то жевал, никуда не торопясь, но не теряя любопытства во взоре.

Подходящее место я обнаружил у торговых навесов – оттуда только что отчалила солидная боевая группа, укатив свои тележки и уведя зверей. Воспользовавшись этим, я окликнул Дуль-Мирла, и мы поспешно заняли «теплое» местечко. Едва успели – на секунды опередив разочарованно взвывшую пятерку игроков с большеколесной телегой.

– Мы первые сюда двинули!

– А мы первыми успели, – миролюбиво ответил я сероволосой девушке со слишком большими выпученными глазами. – Без обид.

– Обиды есть! Нас больше! И нам нужно место, чтобы…

– Эй!

В дело вступила девица в кольчужном лифе. Игрок сто тринадцатого уровня, опирается на копье с привязанным к нему клановым флагом: Морской Ангел парит, расправив крылья.

– Они успели первыми. Никаких ссор! Вставайте рядом и закупайтесь.

– Ладно, – пискнула растерявшая злость сероволосая с ником Пушка Зам-Зам-Наррадора.

– Без обид, – повторил я. – Рад знакомству.

– Ха! – фыркнула Пушка и гордо отвернулась.

Я лишь улыбнулся ей вслед и спокойно зашагал к девушке с флагом. Ее ник удивлял никак не меньше: Третья Теорема Гёделя. Девушка вопросительно взглянула на меня, но я лишь мирно улыбнулся ей и присел на один из выступов древесной коры, которая служила здесь покрытием транспортной магистрали.

– А спрашивать не будешь ни о чем? – удивилась Теорема.

– Зачем? – хмыкнул я и указал глазами на уже спешащую к ней группку сорокауровневых игроков. – Я и так все услышу.

– Экономишь мои силы?

– И нервы, – снова улыбнулся я. – Я Бульк. Торговец, наемник, авантюрист.

– Круто представился, – признала девушка. – Меня зови Гедой.

– Геда. Рад знакомству.

– А где твой питомец?

– Пока не завел.

– Ну и зря, – припечатала Геда.

– Выбираю лучшего.

– Еще скажи, что надеешься отыскать легендарного, – рассмеялась девушка и повернулась к подбежавшим игрокам, которые тут же засыпали ее вопросами.

Они спрашивали, она быстро и четко отвечала, а я внимательно слушал, впитывая каждую крупицу инфы. Потихоньку начала вырисовываться достаточно четкая картинка.

Всех, кто надеялся подкачать умения и подняться на несколько уровней, отправляли вниз. Само собой, действовали не силком – приводили факты, поясняли, как и кого бить, сколько примерно опыта за это дадут, как должен действовать грамотный танк и чего следует бояться на глубине. Когда Геда убеждалась, что новички прониклись и готовы действовать, она начинала перечислять необходимое снаряжение.

Светящиеся ушные пробки, которые не гасят слух, но при этом защищают не только барабанные перепонки, но и всю голову, волшебным образом выравнивая давление. При этом они не занимали никаких слотов в экипировке, что было огромным плюсом. Существовал и аналог: серебряные серьги с теми же свойствами, плюс несколько дополнительных бонусов вроде повышенной ловкости и интеллекта. Серьги и беруши производились кланом Морской Ангел, и на них давалась гарантия. Комплект берушей стоит десять медных монет, а пара серег обойдется в три серебряные монеты.

Наклейки подглазные. По одной такой липучке под каждый глаз – и на следующие три часа твое зрение защищено от глубинных искажений. Одноразовые. Но дешевые. Пара наклеек обойдется в те же десять медных монет.

И, наконец, последний из необходимого трио предмет – запертый в дырчатом пузырьке призрачный слепок электрического глубоководного угря, в просторечии называемый «бзых». Этот «бзых» убирался за пазуху, где оставался следующие три часа, постоянно «бзыхая» тебя легкими разрядами призрачного электричества. Это позволяло сохранить скорость и четкость движений на прежнем уровне. Предмет одноразовый. Стоимость – пятнадцать медных монет. Если при покупке «бзыха» предоставишь пустой дырчатый пузырек, то получишь скидку в пять медных монет. При активном «бзыхе» ни в коем случае нельзя использовать такие магические целительные предметы, как лекарские кнуты ОзОжи или их же алхимические бодрящие разрядники. Последствия будут плохими!

Итого, три необходимых предмета для приключений новичков на глубинах до двухсот пятидесяти метров – беруши, наклейки и «бзых». Без них вниз соваться не надо! – конечно, если только нет специальных умений, заклинаний или аналога снаряжения.

Помимо необходимого «трио», существуют и не обязательные, но зело полезные.

Такие, как подводный парашют, например. Это устройство выглядит как стальная банка с ременной привязью. Крепится поверх рюкзака. Шнур перекидывается через плечо на грудь. В случае экстренной опасности резко тянешь за шнур, выдергивая его из стальной банки, откуда тут же выскакивает и мгновенно раздувается до приличных размеров алый шародуз. Эта рыба – неказистая, но шустрая – мигом выдернет, вытянет тебя вверх – вплоть до поверхности океана. Устройство одноразовое, стоимость кусается: семь серебряных монет. Но покупка того стоит: ниже ста метров в кратере находится аномальная зона, где не работают телепорты. Существуют кристаллы возврата, которые переносят к статуе с трезубцем, но они выбиваются из монстров крайне редко, и их цена колеблется от восьми до пятнадцати серебряных монет – это зависит от спроса и предложения, так сказать.

Парашюты предлагаются не только индивидуальные, но и групповые – куда большего размера. К ним добавляются удивительные веревки, которые при активации парашюта, подобно живым щупальцам, сами хватают всех членов боевого пати, после чего парашют утягивает попавших в передрягу бедолаг вверх, унося с опасных глубинных слоев, где большинство монстров – донные, а остальные предпочитают не покидать границы темных ледяных вод.

Кстати, о холоде – он там есть. После того как пробыл внизу больше пятнадцати минут, персонаж начинает замерзать, один за другим постепенно получая все более серьезные негативные эффекты: медлительность, замедленная регенерация здоровья и маны, мутнеющее зрение, отказывающая магия, а следом паралич и… В общем, финал будет грустный. И потому клан Морской Ангел с радостью продает крохотные бутылочки, каждая из которых стоит всего три медные монеты и дарует защиту от глубинного холода на двадцать минут. Принимать эликсир «Немирозор» рекомендуется после появления первых негативных эффектов. Всего подряд можно выпить два таких снадобья. Общего количества времени вполне хватает на выполнение всех квестов. Да почти часа хватит и на то, чтобы как следует забить рюкзаки добычей и подняться в более теплые слои.

К чему я так внимательно слушал и даже записывал, одновременно открыв игровой форум и сверяясь с информацией оттуда?

Да потому что запах звонких денежек становился все сильнее!

Я чуял этот запах! Но пока не мог понять, откуда он исходит, что заставляло меня не только слушать, но и всматриваться, внимательным взглядом скользя по окружающей меня удивительной местности, подолгу задерживая взор на проходящих, пробегающих и проплывающих мимо игроках.

Потрепанные недавними схватками боевые пати шагали неторопливо, не скрывали широченных радостных улыбок, за их плечами покачивались вместительные заплечные мешки, битком набитые добычей, у ног бежали, ползли или плыли питомцы, иногда на ремнях тащилась волокуша или катилась тачка.

Другие игроки выглядели куда менее добродушными: они зло скалились, порой ругались в голос и мрачно смотрели на возвышающуюся за моей спиной статую с трезубцем, за которой находилась ближайшая плита возрождения. Эти отряды потеряли бойцов и сами спаслись с трудом. Тут уж не до добычи, но изредка некоторые из выживших тащили за собой шипастые синие и багровые панцири.

Порой я смотрел вверх – на медленно опускающиеся живые «парашюты», которые подняли из леденящих глубин спасшихся счастливчиков, болтающих ногами и смотрящих вниз, явно выискивая самое удобное место для приземления. Часто под ними свисали забитые растениями и странными искрящимися кусками грузовые сетки.

Где тут деньги?

Почему меня аж лихорадит?

Что за искристые куски то ли смолы, то ли руды в сетках?

Короткий поиск и пара услышанных слов прояснили ситуацию. Там, в холодной глубине, из многочисленных трещин в коре водорослевого гиганта Ленивого Планва вытекают и тут же загустевают, превращаясь в кристаллы, потоки желтовато-красной смолы. В грузовых сетках и вывозили эти вот кристаллы, а они быстро оплывали, теряя грани и грозя растаять. Как показало дальнейшее наблюдение, груз смолы сбрасывался прямо во внутренний двор заиндевелой постройки слева от статуи. В этом здании располагалась алхимическая фабрика. Название – «Смолоколня Тамура». Кто бы сомневался.

На страницу:
4 из 5