bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Странная Мод от такого предложения даже растерялась.

– Всё это звучит весьма соблазнительно, Ваше Величество, ― сказала она. ― Но меня больше интересует ваша мудрость.

– Моя мудрость? ― удивилась королева.

– Да, ― кивнула Странная Мод. ― Понимаете ли, мои близкие страдают от очень странного недуга ― каменной болезни. Стоит лишь солнечным лучам забрезжить на горизонте, а затем коснуться троллей, поражённых этой болезнью, как все они тут же обращаются в камень. Вы славитесь своей мудростью. Быть может, вы слышали что-нибудь об этом недуге?

– Да, этот недуг мне известен, ― коротко кивнула королева Гвиневра. ― Полагаю, что твой народ много времени проводил под мостом и сидел на болоте, не изобретал ничего нового и боялся открытий и перемен.

– Да, это так, ― смущённо ответила Странная Мод.

– Дело в том, дитя, что каменная болезнь боится перемен. Да и привязывается она только к тем, чем разум и образ жизни уже сам давно стал похож на камень.

– И что же нам делать? ― встревоженно воскликнула Странная Мод. ― Как снять недуг?

– Вот что, дитя. Я дам тебе волшебные зёрнышки. Посади их в своём королевстве, заботься о них и поливай. А когда созреют колосья ― перемоли их в муку и испеки из них пирожки. Если сделаешь всё правильно, то очень скоро твои родичи излечатся от этой болезни.

Странная Мод поблагодарила королеву Гвиневру за её дар, бережно завернула волшебные зёрнышки в платок и вприпрыжку отправилась к сёстрам.

А рано утром, попрощавшись с кузнецом, поваром и менестрелем и поблагодарив их за помощь, сёстры скорее поспешили домой.

Глава V. Волшебные зёрнышки

Когда сёстры вернулись в Подмостное королевство, то сразу же озаботились тем, чтобы как можно скорее посадить и вырастить волшебные зёрнышки.

Могучая Фрея помогала копать и рыхлить землю, Странная Мод поливала зёрнышки родниковой водой, а Ловкая Лея напевала им разные весёлые песенки, подслушанные у менестреля. Вскоре из зёрнышек проклюнулись ростки, которые всё росли и росли до тех пор, пока не превратились в высокие золотые колосья.

Тогда Могучая Фрея смастерила жерновки ― она теперь вообще очень любила мастерить ― при помощи которых сёстры перемололи колоски в муку. А потом Странная Мод раскатала из той муки тесто и стала печь пышные лепёшки да румяные пирожки.

Волшебные ароматы еды стояли на всю округу. Услышав их, тролли, даже те, что были обращены в камень, проснулись и затребовали угощения. Так сёстры – и в особенности Странная Мод ― исцелили троллей от каменной болезни.

Теперь Странная Мод готовила каждый день, ведь отведав её лакомств, троллям уже не хотелось завтракать грязью и жуками, обедать ― жареными крысами, а на ужин хлебать мутный суп из болотной жижи. Они стали мыть руки перед едой, чтобы случайно не заболеть ещё какой-нибудь болезнью, а со временем ― даже начали здороваться и желать друг другу приятного аппетита.

Вскоре ароматы еды стали привлекать не только троллей, но и проходящих мимо путешественников и торговые караваны. Сначала они не решались ехать прямой дорогой, ведущей через старый мост, но любопытство победило.

К тому же называть мост «старым» теперь уже ни у кого не поворачивался язык, ведь Могучая Фрея так ловко его починила, что теперь он был совсем как новенький.

Его Величество король Даг Три Четверти Тридцать Четвёртый и его жена королева Хильда очень гордились своими замечательными дочерьми. Правда их имена и прозвища немного изменились.

Могучую Фрею стали называть временами «Умелой», Ловкую Лею ― «Звонкой», а Странную Мод называли просто Мод, потому что ни одно из предложенных прозвищ ей не понравилось.

С тех пор заросла, позабылась дорога, петляющая меж полей и холмов, а все путешественники и торговцы стали ездить напрямую через мост. И ничуть не жалели. Ведь теперь они не только берегли несколько дней пути, но ещё и наедались досыта.

«В целом мире нет ничего лучше пирожка, что печёт Мод», ― со знанием дела говорили бывалые путешественники.

«Только если два пирожка», ― деловито уточняли торговцы.

А песню, которую тролли пели про трёх сестёр, они уже давно позабыли. Ведь менестрель сочинил новую, гораздо лучше и веселее прежней. И пели её теперь не только тролли, но и все жители королевства:

Умелой Фрее по зубамС корнями вырвать дуб!Затем построить из негоНадёжный крепкий сруб.От Звонкой Леи не уйдётНи белка, ни медведь.Но больше, чем стрелять из лука,Лея любит петь.А Мод тем временем печётИ лепит пирожкиОни излечат от невзгод,Болезней и тоски!Я расскажу тебе секрет,Надеюсь, не забудешь:Любое дело спорится,Когда его ты любишь!

Эпилог

― Как хорошо, что всё хорошо закончилось! ― восторженно произнесла маленькая Мия и даже хлопнула в ладоши от радости. ― Но я так и не поняла, в чём же всё-таки секрет твоих вкусных пирожков? ― спросила она, нетерпеливо болтая ножками в красных вязаных носочках.

– А секрет в том, моя дорогая, что всё, что ты делаешь, нужно делать с любовью, ― ответила бабушка Грета. ― Не важно что: петь песни, орудовать молотом или стрелять из лука.

С этими словами она достала из печи румяные лепёшки, и принялась накладывать в них начинку и сворачивать в аккуратные конвертики.

– И даже печь пирожки? ― удивилась Мия.

– Особенно ― печь пирожки, ― улыбнулась бабушка Грета. ― Главное не забывать одну важную вещь.

– Какую такую вещь? ― удивилась Мия.

– Традиции и обычаи ― это хорошо. Но и что-то новое пробовать непременно нужно. Чтобы не закаменеть, ― ответила бабушка Грета, надевая на Мию передничек. ― Хочешь мне помочь?

– Хочу! ― обрадовалась Мия. ― Только давай тогда сделаем лепёшки с шоколадом. Всегда хотела их попробовать!

На страницу:
2 из 2