Полная версия
Портал
– Проклятье! – невольно слетело с губ Григорьева.
«Почему мне так не везёт сегодня? Какой-то злой рок», – тут же всплыли у него мысли досады.
– Всем! Убрать бронь! Натянуть покрывало! – произнёс Григорьев, согласно вдруг появившемуся у него плану.
Экран интера потускнел ещё больше.
– Всем! Вниз! Подныриваем и заходим дуаттам сзади, – отдал Григорьев следующий приказ капитанам крейсеров. – Пусть ищут.
Красная лента из лазерных лучей кораблей сентаригов исчезла. Пара оставшихся ситтаров тут же принялись метаться по пространству перед дуаттами, ведя беспорядочный огонь по всем направлениям. Григорьев с тревогой следил за экраном интера, беспрерывно скользя по нему взглядом, мечтая лишь об одном, чтобы ни один луч из лазерного излучателя кораблей сентаригов не попал в поле скрытия крейсеров и не рассекретил их маневр. К тому же пространство сражения уже было изрядно замусорено, и хотя останки кораблей сентаригов находились в стороне от секретного маневра крейсеров, но они достаточно быстро разлетались по пространству, и была опасность, что какой-то из них коснётся защитного поля одного из крейсеров и выдаст его местоположение.
Ещё одним тревожным фактором было то, что вторая эскадра сентаригов неумолимо шла к месту сражения, становясь реальной угрозой для крейсеров, а ни один из кораблей первой эскадры из оставшихся на Тарре ещё не покинул планету, хотя за это время уже вполне можно было зарядить не менее четырёх тахионных контейнеров для фрегатов.
Григорьев остановил взгляд на дуаттах: прервав свой прежний маневр, они теперь ходили кругами с небольшим радиусом, всё чаще обстреливая лазерными излучателями пространство внизу от себя, будто что-то там чувствовали, но все их лазерные лучи шли несколько в стороне от крейсеров и никакого вреда им не причиняли. Осознанно начали обстреливать это же пространство и ситтары, но крейсеры уже миновали контролируемое ими пространство, и лазерные лучи ситтаров рассекали мрак пространства далеко за их кормой.
Дуатты остались позади, и Григорьев приказал капитанам крейсеров начать разворот.
За время маневра накопитель аннигилятора «Грача первого» зарядился полностью, и его орудийный излучатель был готов к стрельбе, но дуатт, который Григорьев выбрал для атаки, достаточно энергично вращался, беспорядочно обстреливая пространство под собой, и какой стороной он окажется повёрнут к крейсерам, когда будет снято поле скрытия, Григорьев не мог достоверно определить. Он попытался выбрать другой дуатт для обстрела, но другие дуатты вдруг оказались на большом удалении, и атака на них могла оказаться неэффективной. Лицо Григорьева исказилось миной досады: оставалось надеяться лишь на удачу. Ситтары сейчас находились позади дуаттов, тоже ведя беспорядочную стрельбу во все стороны, и помехой для атаки крейсеров на дуатты не были.
Так как скорость перемещения крейсеров была невелика, то и радиус разворота оказался небольшим, и вскоре они уже шли в сторону дуаттов, сближаясь с ними.
– Всем! – заговорил Григорьев громким голосом, наконец решив, что позиция для атаки на выбранный дуатт оптимальна. – Правый дуатт. Покрывало снять. Бронь надеть! Атака! На раз! Три! Два! Р-раз!
Прошло мгновение, экран интера посветлел и…
Григорьев невольно вжался в спинку кресла: разрастаясь в размерах, на крейсер наползал сдвоенный нос дуатта.
Крейсер ощутимо вздрогнул, и в тот же миг нос одного из дуаттов начал быстро наливаться красной краской, будто дуатт вознегодовал, увидев перед собой так близко корабль противника. Затем нос дуатта начал светлеть, и вдруг в экран интера будто кто-то плеснул из ведра красную краску, которая мгновенно растеклась по экрану, полностью перекрасив его и наполнив зал управления мистическим светом.
Григорьев так резко повернул голову, отворачиваясь от экрана, что хрустнули шейные позвонки.
И вдруг крейсер резко остановился, будто налетел на какую-то прочную стену.
Не ожидая этого, Григорьев вылетел из кресла, запоздало схватившись руками лишь за воздух вместо подлокотников.
Какой неудачный сегодня день, тут же всплыла у него мысль, полная досады.
Он летел и летел. Полёт показался ему вечным.
7
После отправки крейсеров адмирал Григг направился в центр быстрой связи космопорта, намереваясь связаться с Советом Регата, так как считал, что связь через систему зала командного центра была не столь надёжно защищена, как непосредственно из зала быстрой связи. Надежда на тихое отсиживание в зале командного центра на время отсутствия начальника сектора растаяла, как утренний туман.
В центре быстрой связи оказался лишь один оператор, и, к удивлению адмирала, это была кроена, хотя в прежние сеансы связи операторами были весты.
«Хайра! – невольно всплыл у Артура Григга нелестный эпитет. Они тут везде. Неудивительно, что здесь такой бардак.
– Связь по защищённому каналу, – заговорил он, подходя к панели управления связью. – Терминал!
– Называйте! – произнесла кроена скрипучим голосом.
– Терминал! – процедил адмирал.
– Начальник сектора мне полностью доверяет, – проскрипела кроена, повысив скрипучесть своего голоса.
– Терминал! – уже едва не рявкнул адмирал.
Ничего больше не сказав, кроена поднялась и шагнула в сторону от кресла, в котором сидела.
– Выйди! – процедил адмирал.
Опять ничего не сказав, кроена развернулась и шагнула к выходу.
Дождавшись, когда она уйдёт, адмирал Григг с трудом влез в кресло, которое она занимала, и принялся водить одним из пальцев по полю терминала перед собой, вычерчивая секретный код прямой связи адмирала с Советом Регата. Закончив вычерчивание, он откинулся в кресле, насколько это оказалось возможным, и уставился в пустое пространство перед собой. Прошло достаточно долгое время, прежде чем над панелью управления вспыхнула голограмма с изображением веста уже в возрасте.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.