Полная версия
Иллюзорея, или Иллюзорная реальность
Мила проснулась с громким криком, как будто выныривая из-под толщи воды, задыхаясь от невыносимой внутренней боли и холодного страха, парализующего всё тело, болело горло.
Ужасный звук топора, вонзающегося в дерево, ещё звучал в ушах, и снова перед глазами Милы ожила ещё одна картинка из её прошлого.
Когда Женьке исполнилось два года, жить в двухкомнатной квартире с родителями и сестрой стало невыносимо. У Милы с первым мужем не было средств снимать квартиру, поэтому им пришлось переехать из отчего дома в рабочее общежитие без удобств, с полуразваленной кирпичной печкой в захудалой проходной кухоньке без окон. Этот двухэтажный барак был наскоро сбит из досок и разного подручного материала для пленных немцев после окончания войны. Здесь они жили и восстанавливали разрушенную спичечную фабрику, которая находилась за деревянным забором.
Временное жильё, оставшееся на балансе, в конце XX века стало подменным фондом предприятия, где работал простым рабочим её муж Леонид. В барак селились на неопределённый срок молодые не амбициозные семьи, полукриминальные элементы и спившиеся одинокие дедушки. В подвалах бегали крупные крысы в поисках хоть какой-нибудь еды, опрокидывали редкие банки с вареньем, а в коридорах носились орды играющих в войнушку детей, таскающих дохлых грызунов за облезлые хвосты.
В тот вечер Лёня, высокий худощавый мужчина с флегматичным характером, быстро пьянеющий от одной рюмки алкоголя, подрался с соседом, выбил тому передний зуб. А сам спрятался дома, как трусливый мальчик. Мила вернулась после работы, в то время она работала учителем французского языка, и принялась готовить ужин в маленькой кухне. Как фокусник, из небольшого набора продуктов, что они могли себе позволить в момент перестройки и страшного дефицита, пыталась приготовить полноценный ужин. Лёня, укрывшись с головой в одеяло, спал или искусно притворялся. Мила не догадывалась об этом происшествии. Её голова была занята размышлениями о предстоящем собрании с родителями учеников.
В какой-то момент она услышала страшный стук чего-то металлического в дверь. Первым делом она подумала, что что-то упало в общем коридоре. Ничего не подозревающая, открыла деревянную дверь и увидела занесённый над собой топор. Сосед из пятнадцатой квартиры замахнулся и начал опускать топор над её плечом. И только её невинный и недоуменный взгляд, не понимающий происходящее, остановил трагический полёт смертельного удара. В его безумных белых от гнева глазах промелькнул страх, но рука опускалась по инерции.
Мила закрыла дверь, топор вонзился в дверное полотно и уголок металла пробил его. Только тогда она осознала, что снова некто невидимый её спас от верной смерти. Хорошо, что Женька в этот момент была в детском саду и ничего не видела. Силы покинули её, и она упала без сознания. Муж вместо полиции вызвал скорую и никаких пояснений по причине обморока не дал.
На утро Мила узнала, что у неё, кроме всего прочего, был непроизвольный выкидыш. Тем не менее, в суд на соседа она не подала, так как боялась за свою жизнь и за Женьку, опасалась угроз соседей. Они слишком мало зарабатывали, чтобы арендовать отдельное жильё, поэтому приходилось оставаться в послевоенном бараке, пропитанном негативными эмоциями до краёв.
Ей так хотелось поскорее уехать из этого ада с пьющими отцами, нещадно избивающими своих детей; от их слишком бесцеремонных и сварливых жён; от хронических рецидивистов-тюремщиков, пристающих к ней по вечерам; от наглых и любопытных тараканов; от общественного, не запирающегося изнутри, туалета, напротив футбольного поля, куда мальчишки специально колотили в дверь мячами; от зябкого зимнего холода, когда никакая печь не могла согреть и Женька постоянно кашляла; от осеннего дождя, проникающего сквозь дырявую раму, стекающего на деревянный пол.
Мила, в холодном поту, сидела на кровати, щупала себя за ноги, трогала лицо и волосы. Эмоциональный шок от пережитого был настолько силён, что она ещё частью сознания находилась в этой кухне между остывшей печкой, где уже начали отваливаться куски кирпича и оттуда выходил дым, видела синее эмалированное ведро, служившее умывальником, с такой же кружкой. Ей казалось, что она могла потрогать замочную скважину или небольшую цветную занавеску на внутреннем окне между кухней и комнатой, за которым виделся диванчик, где спала Женька. В центре единственной комнаты стояло кресло-качалка на круглом пёстром ковре, который её креативная мама связала деревянным крючком из кусков старой одежды.
И одновременно она ощупывала рукой пододеяльник у себя в спальне во Франции и видела своё испуганное отражение в зеркале, в которое она гляделась вчера перед сном. Сердце неровно стучало, то замирая, то учащённо прыгая. С маминых слов этот барак был разрушен лет пять назад. Как он мог так реально возникнуть в её памяти? Что можно было бы сделать, чтобы стереть эти картинки и болезненные воспоминания? Они жили совсем рядом, в параллельном пространстве, куда хотелось бы поскорее закрыть дверь и забыть, забыть…
Эта способность находиться одновременно в нескольких мирах появилась у неё ещё в детстве и как избавиться от этого свойства психики, она не знала. Даже про то, что она летала над телом после операции, она никому не рассказывала. Мила боялась того, что если она признается в своих экстраординарных способностях, то её отвезут в сумасшедший дом и оставят там навсегда.
Куда пропало её благодушное и гармоничное настроение? Как его восстановить? Так часто бывало, что после душевного подъёма, летания в облаках, она падала в воспоминания страха и боли. Всё это напоминало езду на американских горках, ментально-эмоциональные качели. Из какой логики выстраивались эти картинки и связанные с ними ощущения тела, их эмоциональный окрас и наполнение, мадлен Пруста, ласточки Андре Жида, возвращающие в детство?
Глава 9 Радость
Мила сделала йоговскую дыхательную практику, которая ей немного помогла, и, даже не позавтракав, открыла электронную почту. Снова письмо от Германа. Неожиданно для себя, Мила обрадовалась. Что же он ей написал?
С первых строк же она почувствовала в себе странные вибрации. Ранее она себя так никогда не ощущала. Миле казалось, что она находится внутри вертикально направленной волны, которая её обволакивает нежностью, пульсирует во всём теле, как будто многочисленные солнечные зайчики зажигаются светом в её внутреннем мире. А в груди распускается цветок невиданной красоты, крылья расправляются и поднимают её над землей.
Писал он об очень простых вещах: о том, что одинок, разведён, что читает книги по самопомощи в следствие драматического периода в его жизни, и о своей радости, потому что она ответила на его письмо. А в самом конце сообщения она прочитала слова, на которые откликнулось её сердце.
«Если сегодня на твоем лице должна появиться улыбка, это потому, что в эту самую минуту я думаю о тебе, с тех пор как я начал общаться с тобой, я просыпаюсь каждое утро с улыбкой на лице. Надеясь, что однажды ты будешь рядом со мной и в моем сердце навсегда».
О да, она почувствовала улыбку взрослого мужчины, много страдавшего в прошлом, его внимание к ней, радость от взаимного общения. Именно эти слова ждали её душа и сердце. Но одновременно, как агрессивные пчёлы, появились мысли о возможном обмане и иллюзорном самообмане, которые уже случались в её жизни, и дружно зажужжали:
Только не влюбись! Снова наделаешь глупостей! Он слишком красив, он не для тебя, скорее всего он переписывается с другими женщинами тоже. Он обманывает тебя. Вот увидишь, ему что-то нужно от тебя. Посмотри на себя, ты же не манекенщица, возраст подруги Кисы Воробьянинова, ты…
Несмотря на зрелый возраст, Мила оставалась излишне наивной и доверчивой, с детской душой. Каждый раз, принимая незнакомых людей в свой близкий круг, она наделяла их прекрасным характером, очаровывалась внешним видом и поступками, дорисовывала портрет великолепнейшими красками, наблюдая только светлые стороны. Но когда проявлялась тень, и люди проявляли свои недостатки, она понимала, что обманывалась в лучших чувствах. Тогда Мила болезненно реагировала, обижалась на них и на себя, и больше не видела позитивных качеств, которыми была так очарована в начале их отношений.
Она не обладала толстокожестью своего мужа, его то невозможно было обидеть, ни оскорбить. У неё абсолютно отсутствовала защита от негатива. Иногда её казалось, что она живёт без кожи, тонко реагируя на каждый острый звук, злой окрик или смурной взгляд. Мила разочаровывалась, плакала, и как улитка, замыкалась в себе, переваривая все сказанные слова, болезненные для её чуткой души и роковые события, рассматривая их с разных сторон, зарекаясь более никого не впускать в свою душу. Но снова, как только боль проходила, сердце открывалось свету и, как подсолнух следовало за солнцем, она улыбалась миру сквозь высохшие слёзы.
Мила пошла на море. Только там она чувствовала себя собой, наедине со стихиями, с которыми она любила вести тихие беседы. Дюны закрывали от сильного ветра, она прилегла на нагретый солнцем песок, и перебирая мелкие синие морские камушки и ракушки мидий, разговаривала с землёй. Матушка земля спокойно выслушивала Милины истории, давала ей тепло и покой. Ветер играл с распущенными волосами, солнце заигрывало лучами с тучами, обнимало её тёплыми объятиями. Море шелестело пенистыми волнами, баюкало корабли и парусники. В этом мире Мила с их помощью могла придумать, нафантазировать любой новый, чистый мир, без страхов и страданий. Время текло незаметно, растворяя границы реального и иллюзорного.
Вечером Мила вспомнила, что за день так ни разу и не поела, и даже забыла покормить своих птичек. Обиженный телевизор также молчал целый день. В отсутствие супруга, обычно структурированный день осыпался, сворачивался в ноль и замыкался. Мила ходила по пустой квартире, зацикленная на своих мыслях и переживаниях, жила в своих воображаемых мирах и придуманных диалогах. Она слушала композиции любимых гитаристов. Завтра муж выписывается из больницы, конец свободному времяпровождению и тишине.
В маленьком холодном чуланчике за кухней, где хранились съестные запасы, Мила нашла какие-то сухофрукты и яблоки. Потом она решила посмотреть в Интернете новые способы гармонизации внутренней нестабильности, кроме медитаций и мантр. Её сразу привлекло видео арт-психолога, объясняющего, как можно трансформировать практически любую проблему или задачу с помощью совершенно простых средств – бумаги и фломастеров.
На экране весьма импозантный и интеллигентный мужчина сложным слогом практикующего психолога, объяснял об управлении нейронами нашим поведением и настроением, о трансформации объектного мира в абстрактный. Милу заразил его позитивный взгляд, очевидная страстность в объяснении в принципе таких скучных понятий, и возможность достаточно быстро и элегантно решить внутренние проблемы.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.