Полная версия
В поисках истины
С точки зрения чувствительности, депрессия по своему содержанию подразделяется на легкую, тяжелую и очень тяжелую. Внешняя форма при этом прямо противоположна содержанию.
ЛЕГКАЯ ДЕПРЕССИЯ
На этой стадии человек неутомимо носится туда-сюда, ищет неизвестно что, но и находит немало. Возникает желание давать советы всем вокруг по любому вопросу, даже совершенно незнакомым, не спрашивая, нужны ли им подсказки. Чем хуже самому, тем больше добра человек делает другим с тем, чтобы самому стало лучше.
ТЯЖЕЛАЯ ДЕПРЕССИЯ
Человек замечает за собой определенные способности, вслед за чем наступает стадия самосознания («эго»), когда человек стремится преобразовать мир. Преобразователь мира – это человек, который пребывает в состоянии депрессии и которому свойственно стремление всем помочь, всех перевоспитать, всех излечить. Чем меньше он управляется с собственными делами, тем усерднее занимается чужими. Свою беспомощность приятно замечать у других.
Наибольшая концентрация преобразователей мира характерна для медицинских учреждений. Медицинский работник является классическим примером преобразователя мира – его беспомощность, берущая свое начало в детстве, вынуждает его освоить медицину, чтобы помогать беспомощным. Идея сама по себе прекрасна, однако ее реализация зачастую плачевна, ибо о себе медицинские работники думают в самую последнюю очередь. Именно поэтому они, как правило, умирают внезапно, на бегу, выжав из себя последнее.
То же самое происходит со всеми, кто самозабвенно старается помочь страждущим. Самозабвенно – значит жертвуя собой, то есть сгорая.
Чем благороднее цель, к которой стремится преобразователь мира, тем труднее ему живется и тем сильнее накреняются чаши его жизненных весов. Наступает час, когда преобразование мира превращается в спасение мира.
ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛАЯ ДЕПРЕССИЯ
Чрезмерно хорошее сводит человека с ума в прямом либо переносном смысле. Спаситель мира – человек, впавший в глубокую депрессию, которому свойственно желание всех переделать и таким образом спасти.
Чем с большей паникой он спасает ближних, тем серьезней им надо задуматься о его собственном спасении.
Если человек занимается перевоспитанием людей, то ощущает болезненные симптомы в верхней части живота. Уже по одному этому признаку он мог бы догадаться о том, что является спасителем мира, если прежде об этом не догадывался. Спасая других людей, мы в первую очередь спасаем себя – духовно. Вздутый верх живота как раз и показывает, в какой мере человек сомневается в самом себе и борется с самим собой. Делать или не делать, быть или не быть – это вечные вопросы, встающие перед человеком, не знающим, как ему поступить. Он-то знает, как бы он поступил, но люди требуют как раз иного. Чем сильнее у человека развит комплекс неполноценности, тем больше он подчиняется чужим желаниям, что по сути является борьбой с самим собой. Тот, с кем ведется борьба, принимается себя защищать либо же погибает. В ходе оборонительной борьбы против самого себя в верхней части живота наращивается жир. Логическим продолжением этого является общее ожирение.
Чаще всего исправлением мира занимаются сплетники. Иной человек при виде шушукающихся кумушек сердится: «Их хлебом не корми – дай потрепать языком». Человек прав. Сплетничанье и вправду вызывает ощущение сытости, сперва приятное, а позже уже патологическое.
Решение проблемы спасения мира начинать следует с матери. Кто отчаянно старается спасти свою мать, тот пытается спасти и весь мир, но это ему не удается, как и не удается спасти мать. Поэтому постарайтесь меньше тревожиться за мать, и вы увидите, что мир вовсе не нуждается в спасении.
Классическим образцом спасителя мира служит религия. Идея религии превосходна, но слепое следование ей заводит туда, где мы и находимся сейчас – в тупике материализма. Все мы являемся жертвами собственных догматических воззрений, признаемся ли в этом или нет.
В кризисные времена откуда ни возьмись появляются духовные спасители самого разного толка. Словно грибы после дождя, плодятся секты. Все провозглашают конец света и предлагают пути спасения. Как по-вашему, отчего к ним не обращаются поголовно все? Отвечаю: потому что не все люди находятся в состоянии депрессии.
Стрессы есть у всех людей,
но не все люди пребывают в стрессе.
Депрессии подвержены все люди,
но не все впадают в депрессию.
Апатия бывает у всех людей,
но не все впадают в апатию.
Если стресс не успел перерасти человека, он не имеет над человеком власти. Кто заботится о том, чтобы стрессы не разрастались без меры, тот остается самим собой и в кризисные времена. Он не поддается панике, в которую впадают люди с патологически обостренной впечатлительностью, ибо правильно оценивает ситуацию.
Сверхчувствительные люди способны видеть то, что было в предыдущих жизнях, а также то, что будет. Они способны предугадывать, что произойдет завтра, через неделю, через месяц, через год, через десять лет, через сто или тысячу лет. И лишь одного они не ощущают– времени, поскольку для того, чтобы чувствовать время, человек должен располагать временем. А его у человека, впавшего в депрессию, нет. Будь у него время, он не впал бы в депрессию.
Экстрасенсорные способности – повышенная восприимчивость – происходят от депрессии. Речь идет о стремлении человека, оказавшегося в глубоком житейском кризисе, сделать некое поистине благое дело. Триумфальное шествие материализма способствует увеличению числа депрессивных людей. Ситуацию усугубляет борьба с депрессией, ведущаяся с позиций новейших достижений медицины. Если врачевание физических болезней медикаментозными средствами спасает человека от смерти, предоставляя ему время осознать свои ошибки, то лечение депрессии только лекарственными средствами приводит его к духовной смерти. Пока медицина не признает своей ошибки, человеку следует помогать себе самому.
Не будь стрессов, не возникало бы и проблем. Многие считают, что, если бы все знать наперед, нам было бы нечего бояться. И в то же время, узнавая о чем-то новом, человек от страха может сойти с ума. Теперь ему хочется узнать еще больше, чтобы избавиться от данного страха. Дальше – больше. Кто считает, что осведомленность – залог решения всех проблем, у того от неведения происходят психические нарушения. Грань между повышенной чувствительностью (отклонением от нормы) и психическими заболеваниями тонка, как кромка льда. Нездоровые явления снимаются транквилизаторами, и человек успокаивается. Психиатр доволен. Сам человек тоже – поначалу. На первых порах никто не подозревает, что успокаивающее воздействие на психическое нарушение материализует психическую энергию в физическое заболевание. Это тот самый пресс подавления, о котором уже шла речь выше.
Человеку для самозащиты от природы дана короткая память. Кто очищает свою душу, у того из подсознания начинает всплывать в память то, для запоминания чего человек по крайней мере созрел или готов. Кто не созрел, для того может оказаться невыносимым малейшее воспоминание о предыдущих жизнях. Освежить человеку память – любимое занятие ясновидящих, однако со временем человек будет осуждать ясновидящего, ибо от полученной информации испытываемое им ощущение вины лишь усугубляется, и он не знает, как с этим чувством жить.
Наилучший способ оказания психиатрической либо психологической помощи человеку, впавшему в депрессию, – дать ему выговориться, выплакаться, выкричаться. К сожалению, таких психологов и психиатров считанные единицы – далеко не все способны выносить подобное с утра до вечера. В еще более худшем положении оказываются домочадцы, которые вынуждены годами выслушивать одни и те же причитания, звучащие как обвинение. Волей-неволей члены семьи становятся бесчувственными, безучастными эгоистами, ибо для них это единственный способ выжить. Чем меньше времени, тем меньше число тех, кто способен спокойно тебя выслушать, и тем больше число тех, кто впадает в депрессию, кто желал бы постоянно говорить только о себе, о своей тяжкой жизни, не давая собеседнику вставить хоть слово. Победное шествие медикаментозного лечения кажется неизбежным. К счастью, у жизни есть и запасной вариант, а именно: НАУЧИТЕСЬ ВЫГОВАРИВАТЬСЯ САМОМУ СЕБЕ, ВЫСЛУШИВАТЬ СЕБЯ, БЕСЕДОВАТЬ С СОБОЙ.
Попросту говоря, причиной депрессии является страх обнаружить перед людьми свое отрицательное отношение.
Речь идет о двойном страхе, который держит в тисках пятую чакру, а конкретнее, щитовидную железу:
1) страх, который притягивает плохое;
2) страх, который крепко держит при себе это плохое.
Ощущение вины является благодатной почвой для произрастания всего плохого, включая болезни. Если нехорошее чувство вины еще не очень тяжкое, то есть если состояние депрессии пока еще не тяжелое, то отчаяние у человека возникает легко, и он так же легко выплескивает наружу свое плохое, открывая тем самым путь физическим заболеваниям. Любая физическая болезнь является по сути следствием депрессии. Болезнь предваряется приступом отчаяния. Наступившая болезнь, в свою очередь, усугубляет депрессию. Если бы человек знал и верил в то, что болезнь – это следствие совершенных им ошибок, ниспосланный Богом назидательный урок, который нужно усвоить, то депрессия у него не углублялась бы. Кто способен радоваться болезни, тот уже осознал, что сам навлек на себя болезнь, не щадя себя ни в чем, и поэтому стремительно идет на поправку. Кто же начинает себя жалеть, тот принимается винить окружающих и оказывается в еще более глубоком душевном кризисе, чем прежде.
Чем хуже мнение человека о себе, тем неотвязнее испытываемое им отчаяние. Это значит, что вместо физического заболевания ему достанется заболевание центральной нервной системы. Постоянное отчаяние ведь и есть депрессия. Отчаяние – это не что иное, как желание освободиться от эмоций, порожденных собственными ощущениями. Итогом подобного желания является человек, который чувствует одно, думает другое, говорит третье, делает четвертое и получает то, что вызывает его недовольство.
Люди в депрессивном состоянии разочаровываются в медицине и зачастую отказываются в знак протеста обращаться к врачам. Нередко жизнь сводит таких людей с подобным себе человеком, который обнаруживает с восхищением, что перед ним не больной и не сумасшедший, а прямо-таки ясновидящий. Так в мгновение ока рождаются экстрасенсы, народные целители, хилеры, которые лечат все болезни вплоть до рака. Стоит такому целителю лишь попробовать, как его действия сопровождаются успехом. Не нужно никакого иного подтверждения, раз человек вылечил больного раком, состояние которого медицина признала безнадежным.
Каким образом депрессивному человеку удается совершить подобное чудо?
Чтобы понять это, представьте себе вулкан. Глубоко в недрах земли нагнетается напряжение точно так же, как и в душе человека. Из страха перед наказанием и позором человек постоянно сдерживает себя, испытывая колоссальное напряжение, это бывает в детстве. Ребенку ставится диагноз – «задержка умственного развития», этот диагноз держится десятилетиями, подобно заслонке на жерле вулкана. Переживания из-за несуществующей вины в некий момент перерастают в желание быть хорошим человеком.
И когда раздается очередное осуждение, вулкан выбивает заслонку, подобно головке гнойника, чтобы извергнуть накопившееся. В противном случае оно убьет. Стремительно извергающаяся лава ненависти хоть и причиняет физические страдания, во многих случаях сопоставимое с возвращением к жизни после клинической смерти, но зато после этого душа очищается настолько, что человек ощущает себя заново родившимся.
Оборотной стороной ощущения собственной непригодности является готовность оказывать помощь. Кто считает себя ни к чему не пригодным, тот бросается спасать самых никчемных людей. Каждый неизлечимо больной наверняка ощущает себя ненужным для медицины, потому что из-за него медицине не удается подтвердить свое всемогущество. Человек, преодолевший кризис никчемности, ощущает в себе способность помогать беспомощным, к числу которых еще недавно относился сам. У него есть запас сил для оказания помощи, ибо оживший вулкан остается активным долгое время. Если эти силы не растрачивать попусту, их может хватить до конца жизни. К сожалению, люди, которые за считанные часы становятся народными целителями, впадают в эйфорию, словно им выпал баснословный выигрыш в лотерее, и их силы быстро иссякают. Опьяненный счастьем не бережет своего счастья.
Кто приходит в народные целители таким путем, тот воспринимается окружающими как загадочное явление, впрочем, и он сам воспринимает себя так же. Тем не менее люди выстраиваются к нему в очередь, надеясь получить помощь. Наука не может понять, каким образом психически больному человеку удается вылечить другого человека, больного физически. И тем не менее это возможно, поскольку высвобождающаяся энергия превращается в энергию любви, а она служит лекарством от всех болезней.
В организме физически больного человека недостает энергии любви, она замещается скоплением негативной энергии либо энергетической дырой.
У человека депрессивного душа переполнена энергией любви, потому что его любовь посчитали никудышной и он спрятал ее внутрь как можно глубже. Когда ситуация меняется, он притягивает к себе тех, кто нуждается в его любви. Благодаря повышенной восприимчивости он быстро определяет, кому и куда адресовать свою любовь и щедро ею делится. Этим он помогает ближнему, но еще больше себе, так как сам становится более духовным.
Чем глубже пережитое им состояние депрессии, тем мощнее исходящий из него поток энергии, творящий чудеса. К сожалению, счастье, выпадающее на долю большинства целителей, скоротечно. Почему так происходит?
Счастье – это уравновешенность, а это значит, оно осмотрительно. Осмотрительный человек мыслит наперед и старается понять, что с ним произошло. Старается освоиться в новой ситуации, а не доказать этим свое превосходство. Он считается с особенностями окружающей его обстановки и старается ничем не выделяться, ибо, как показывает жизнь, к людям неординарным относятся либо с опаской либо с завистью. Так или иначе, их стремятся изничтожить. Человек в состоянии депрессии подобен человеку, который оказался на дне духовной пропасти. Если он способен, находясь там, внизу, сохранить здравый рассудок, то будет развиваться дальше. Он не станет восторгаться собой, а мало-помалу начнет карабкаться наверх. Выбравшись наружу, он постарается осмыслить произошедшую с ним перемену и пойдет дальше своей дорогой. Научившись контролировать разные виды энергии, он никогда не станет использовать их для подчинения себе кого-либо.
Если оказавшийся в депрессии человек сгорает от желания блеснуть хотя бы раз в жизни, то всю свою энергию он растрачивает на показуху. Растратил и потух, как вулкан, извергший из недр все без остатка. Восторженное отношение к нему со стороны окружающих быстро сменяется негодованием, и недавнего благодетеля переименовывают в шарлатана. Сам он этого, возможно, на первых порах не сознает, зато сознают пациенты. Доильщики яловой коровы очень быстро разбираются, кого они доят. О его былых заслугах ходят легенды, но обращаться к нему люди избегают. Оказывавший помощь человек опять падает на дно все той же пропасти, поскольку не сумел, помогая другим, начать с себя.
Подобная беда может постичь любого. Не спешите клеймить кого-либо шарлатаном. Если среди ваших знакомых есть человек, которого называют шарлатаном, найдите повод поговорить с ним о чувстве вины и особенно о депрессии. Возможно, именно вы, не будучи целителем, сумеете его излечить, оказав страждущему человеческое участие и поддержку.
Депрессия, или угнетенное состояние, – серьезный психический недуг. Вернее говоря, это болезнь, характеризуемая сумеречным состоянием души, плохим настроением, утратой жизнелюбия, мрачным настроем, ожиданием худшего, потерей работоспособности. Чем дальше, тем больше число людей, легко впадающих в уныние, и человечество все активнее ведет поиск средств для снятия этого состояния. Уже немало найдено и изобретаются все новые и новые препараты.
В действительности же все средства, используемые в борьбе с депрессией, лишь усугубляют чувство вины. Поскольку они вызывают невосприимчивость – подавляемая депрессия оборачивается апатией, – то создается впечатление, будто борьба с депрессией идет успешно. Недаром люди, пребывающие в глубокой депрессии, производят впечатление безмерно счастливых людей.
При депрессии человек подавлен, угнетен, удручен, скован, ущемлен. Кто постоянно ощущает, будто на него давит пресс, тот отчаянно пытается найти способ избавиться от прессинга, отсюда и название этого состояния – депрессия. Чтобы вылечить депрессию, надо снять заслонку и дать выход подавляемым эмоциям. Надо бы, а как поступают в жизни? Поступают как раз наоборот.
КЛАССИЧЕСКИЙ ДЕВИЗ ДЕПРЕССИИ: Я ДЕЛАЛ ДОБРО ДРУГИМ, ПУСТЬ ТЕПЕРЬ ОНИ ДЕЛАЮТ ДОБРО МНЕ.
Таким образом, депрессия – это невыносимо тяжкое чувство вины за то, что живешь жизнью других людей и не живешь своей.
Современность и депрессия
Почему в наши дни депрессия получила столь широкое распространение? Потому что сегодня крайне трудно оставаться самим собой. Из-за мнения окружающих людей человек вынужден добиваться того, что лично ему совершенно не нужно. Гонка, именуемая конкуренцией, становится тем стремительней и безжалостней, чем лучше люди осведомлены о существующих на свете возможностях. Осведомленность обязывает. Кто не осведомлен, тот дурак. Кто не соответствует требованиям общества, тот ни на что не годится. Выходит, что депрессия неизбежна для того, кто, невзирая ни на что, желает оставаться человеком, ибо единственная иная возможность – сделаться эгоистом. Эгоисты на вид – люди богатые, здоровые и счастливые. Они имеют все, что желают.
В обществе всеобщего благоденствия, увы, депрессии в равной степени подвержены как богатые, так и бедные, как пожилые, так и молодые, как здоровые, так и больные, потому что у всех у них равное количество нереализованных желаний. Бедняк знает, что ему нужно, богач знает, чего ему еще не хватает. Молодой знает, что ему нужно, пожилой знает, чего ему еще не хватает. Здоровый знает, что ему нужно, больной знает, что вдобавок ко всему хочется еще и выздороветь. Все наши душевные невзгоды являются следствием заумных нереализованных желаний, независимо от того, умен ли сам человек, испытывающий депрессию, или нет. Отсюда и все житейские беды. Недостигнутая цель указывает умному человеку на его глупость. Чувство стыда умерщвляет в человеке чувства, усыпляет их либо материализует в виде физической болезни, что является постыдным признаком слабости. Зная свои слабые стороны и чувствуя их неустранимость, человек впадает в депрессию.
Как распознать депрессию? Чтобы не впасть в нее от неожиданного удара судьбы, нужно понаблюдать за собой и за близкими, ибо стиль жизни и привычки – самое верное средство для ранней диагностики. Чем труднее человеку избавиться от плохого настроения, чем больше ему для этого нужно всякого-разного хорошего, тем глубже его депрессия. Приведенные ниже способы улучшения настроения, они же способы борьбы с депрессией, служат одновременно средствами ее диагностики.
1. Улыбчивая маска – хорошая мина при плохой игре («keep smiling»)
Человек, считающий себя плохим, пребывает в плохом расположении духа. Ориентируясь на общественное мнение, он начинает бояться за свою должность и положение в коллективе и изо всех сил старается сохранить хорошую мину. Внушает себе, будто все хорошо, и эта красивая ложь начинает ему самому нравиться. Вскоре он от нее уже кайфует, становится зависимым от нее, но зависимости за собой не признает, так как знает, что никаких наркотиков не употребляет. Носить улыбчивую маску вынуждает, причем очень настойчиво, общественное мнение, а оно в развитых странах является главным предварительным условием проникновения в высшее общество. Лучезарная улыбка, не сходящая с лица, – а она не может не нравиться – тихой сапой отворяет даже самые неприступные двери. Тем самым депрессия как будто преодолевается, но лишь до тех пор, пока человека не сразит смертельная физическая болезнь.
А посему– ищите в плохом хорошее, и радуйтесь, когда отыщете. Высвободите плохое духовно, и со своей стороны сделайте что-нибудь физически, чтобы плохое стало лучше, только не обманывайте себя и других, изображая хорошую мину при плохой игре. Если же без этого нельзя в силу обстоятельств, то делайте это для других, но сами не обманывайтесь. Раз они не созрели для правды, значит, им нужна ложь, и вы даете им то, в чем они нуждаются. Относитесь к этому спокойно. Вы не виноваты. Так сложились обстоятельства, а причиной тому – ваше неумение избавиться от чувства вины ранее, из-за чего эти люди к вам и потянулись. Начнете работать над собой, и их число будет сокращаться.
2. Создание праздничного настроения
Счастливый человек радостен в меру. Он излучает спокойствие, благотворно влияя на настроение людей, среди которых оказывается. Депрессивный человек воздействует на окружающих прямо противоположным образом. Он приходит на веселую вечеринку за хорошим настроением, рассчитывая стать свидетелем забавных происшествий, испытать острые эмоции, завязать полезные знакомства. На праздник его приводит надежда отыскать там свое счастье. Если он действительно находит там счастье, то не умеет его сберечь. Рано или поздно свое счастье он превращает в несчастье.
Праздники нужны всем людям. Не нужны они лишь святому, ибо для него каждый день – праздник. Кто не умеет отдыхать, не знает, что такое выходной день, тому необходимо отключаться, поднимать свое настроение, снимать напряжение, отрешаться от будничных проблем, – лишь после этого он ощутит себя человеком. С ростом уровня стрессов вечеринки превращаются в оргии. Вероятно, это и вправду приятно – ощутить себя вновь человеком после того, как вел себя по-свински.
От таких сборищ депрессия только усугубляется. Чтобы этого не ощущать, человек ведет себя на вечеринках все разгульнее. Поэтому если кто-то из членов вашей семьи – вы сами или ваши дети – зачастил на вечеринки, необходимо сделать надлежащий вывод. Доверяйте детям, но и проверяйте их. Особенно важно помнить про то, что в современных условиях праздничное настроение зачастую создается при помощи наркотических веществ. Стремление отрешиться от тревожных мыслей – характерная тенденция современной жизни. Депрессивная молодежь знает, что на вечеринку идут для того лишь, чтобы расслабиться. Развлечься и просто отдохнуть они не умеют. Ведь они продолжение своих родителей-трудяг.
Разговоры о том, что алкоголь, сигареты и наркотики вредят здоровью, депрессивный человек пропускает мимо ушей. До сердца, до сознания слова эти не доходят, как ни старайся. Если человек в угнетенном состоянии хочет утопить свою печаль, избавиться от отчаяния, он сделает это в любом случае. Его боль столь велика, что, по сравнению с ней, физическая смерть кажется мелочью. Впавший в депрессию, будь у него достаточно денег, пил бы круглые сутки. Либо употреблял наркотики.
3. Крепкие напитки, острая пища
Чем в большем количестве человек потребляет чай или кофе и чем напиток крепче, тем сильнее он борется с депрессией. Чем вкуснее пища и чем больше порции, тем активнее заглушается чувство вины. Сытый человек чувствует себя уверенно и надежно. Вместе с пищей он загоняет внутрь свой страх: хватит ли ему сил помочь всем тем страждущим, взывающим о помощи? Он с радостью идет навстречу жизни, веря в то, что радость эта искренняя. В момент наивысшего напряжения он вдруг ощущает, что больше не может пить столь крепкий кофе. Иными словами, усталую лошадь нельзя стегать плетью – это опасно для жизни. Но это еще не означает, что ее нельзя безостановочно подстегивать прутом.
Человека в состоянии депрессии тянет на белок животного происхождения. Для похудения он даже изобрел белковую диету, повышающую настроение – на первых порах. Белок заключает в себе энергию чувства вины. Белок, содержащийся в мясе, обладает энергией злобы, энергией осуждения.
Белковая диета