Полная версия
Еретик
…Мы пошли на второй круг и возвращаемся к прежнему вопросу…
30. Со второй половины XIX века два процесса в развитии европейского еврейство носят параллельный, но разнонаправленный характер.
Один процесс – успешная интеграция в общество и личное процветание: богатство, должности, влияние, слава в науке и искусстве.
Другой процесс – социалистическая борьба: у богатых отобрать, бедным раздать, счастливое общество справедливости построить.
Богачи покупали имения и дворянские титулы, входили в большую политику и финансировали правительства. А социалисты болели чахоткой, писали брошюры, выступали на митингах и умирали в нищете. Одни добились счастья для себя – другие мечтали о счастье для всех.
Словно два полюса: эгоистичные ростовщики – и альтруистичные романтики. И что характерно: разъезжаясь все дальше, преуспели и те, и другие! Выдающиеся богачи – и выдающиеся идеалисты революционеры.
31. И они сошлись! Настал час! Те, кто построил личное благополучие – решили, что и всеобщее благополучие не повредит. Зингер с его всемирной швейной машинкой финансировал социал-демократию, Джордж Сорос финансирует просто водопад социалистических подвижек.
32. Можете вы это себе представить?! Те же люди, которые обогатились и преуспели при капитализме – финансируют его уничтожение!
Господа. Я прошу очень серьезно отнестись к этим словам:
ЕВРЕИ КАК РАВНОПРАВНЫЙ НАРОД СТРАДАЮТ СОЦИАЛЬНОЙ ШИЗОФРЕНИЕЙ
Это не метафора и не гипербола. Это диагноз.
Посудите сами. Один и тот же народ – один социальный субъект, в некотором роде, – стремится одновременно и к процветанию – и к уничтожению общество, где процветают. А один и тот же человек трудом достигает богатства – и одновременно способствует уничтожению этого своего богатства.
При этом – смотри выше: они не идиоты. И не самоубийцы. Они умны и живучи, хитры и изворотливы, изобретательны и упорны.
Учебник логики трещит и самовоспламеняется.
33. Согласно масштабным статистическим выкладкам, африканцы наименее интеллектуальны и наиболее эмоциональны. А юго-восточные азиаты наоборот: наиболее интеллектуальны – и наименее экспансивны, их эмоциональность словно утоплена и приморожена. Это соответствует и сексуальной активности: африканцы наиболее сексуальны с большими гениталиями – азиаты наименее сексуальны с маленькими гениталиями. Европейцы занимают среднее положение: и по интеллекту, и по эмоциональности, и по сексуальности. Но сочетание качеств – обеспечило европейцам преимущество в креативности и экспансии.
Чертовы евреи выламываются из правил. Этнически они семиты – ближайшая родня арабов. Физически ашкеназы часто неотличимы от европейцев и сильно растворились в европейской культуре. Интеллектуально – выше азиатов. Сексуальная активность – где-то на верхней границе европейцев. А вот эмоциональная возбудимость высокая. Но идет не в прямую агрессию, как у африканцев, а кроме крика – в поиски долгосрочных решений, в стратегическое достижение отложенных результатов.
Да – шумливость итальянская, суетливость. Но за ножи не схватятся! А при этом – типично еврейское сочетание юмора и грусти, эдакая ироничная еврейская мудрость. Что это?
34. Пока не постигнешь целое – не поймешь и его части. Несколько слов об уме. Который заставляет делать глупости.
Разум не руководит всеми планами и действиями человека. Это распространенное житейское заблуждение. Хотя масса ученых веками строили сугубо рационалистические теории, где человек выступал сугубо рассудочным существом и действовал по логике пользы, своей и общественной. Из теорий на практике ничего хорошего не получалось.
Первичен в человеке – инстинкт жизни. Дышать, есть-пить, укрыться от опасности, секс, отдых. Мотивационный механизм ка действиям – желание: утолить голод, потребность в сексе и так далее: инстинкт. А разум – планирует, как лучше это сделать, с большей вероятностью и меньшими затратами. Разум – строит информационную модель утоления желания.
То есть. В основе – мощный эмоциональный посыл. Мощная психическая энергия. А разум – строит планы, как лучше, оптимальнее реализовать эту эмоцию, эту энергию психики, в достижение какого-то желания. А энергия пищи и эндокринная система дают человеку устойчивую потребность в действии. Тело требует применения – и ум требует применения!
Пока человек был первобытным – энергия, свободная от простого жизнеобеспечения рода, шла на примитивные игры или наскальные рисунки; а также, крайне постепенно, на изобретение чего-нибудь нового. Человек задумывался о жизни, и возникали примитивные верования.
Когда цивилизация поднялась, и появилось сословие, которому прокормиться было легко, мозговая энергия кинулась в науки и искусства с огромной силой. Жажда деятельности искала себе применения буквально везде – и ум искал себе применения во всех областях. Так появлялись безумные изобретатели, путешественники и авантюристы. Но некоторые из них – вполне не безумные, а очень даже здравые и полезные.
35. Разум – не командир! Разум – начальник штаба дивизии: составляет наилучший план сражения. Разум – не сила! Сила – это 15 тысяч бойцов при артдивизионе, танковом батальоне и личном оружии: им сражаться и обеспечить победу. А командир – это жажда действия, импульс энергии, он глава дивизии – выслушивает начштаба, проверяет полки, принимает решение и отдает приказ: наступать здесь! или – отступать сюда! или – обороняться вот так! Потому что задача и смысл существования командира – чтоб дивизия воевала, и максимально эффективно! Потому что война идет – это вообще форма существования и командира, и начштаба, и каждого бойца. Они для войны только и созданы.
Вся наша жизнь – война с энтропией за свою жизнь, индивидуальную и социальную.
Психическая энергия побуждает к действию. Физический ресурс организма обеспечивает практический, житейский уровень этого действия. А разум – разум намечает цель действия и план ее достижения.
36. Еще раз. Когда базовые, житейские потребности человека полностью удовлетворены – здоров, сыт, в тепле и безопасности, секс есть, социальный статус приличен. То! Жажда действия все равно остается! Таково психическое и физическое устройство человека.
Тогда. Если он умственно неразвит – он скучает. Он не знает, чем заняться. Его жажда действий не утолена, он киснет.
Если он туп, но активен – он дерется, пьет, лучший вариант – уходит в спорт. Или – экстремальный спорт тупых, типа тарзанки.
Если неглуп и активен – у таких свой мир моды: альпинизм, сплав по горным рекам, вокруг света на велосипеде.
Умные не скучают: им всегда есть о чем думать, что узнать и что создать.
Умные и активные – это все интеллектуалы типа: изобретатели, конструкторы, ученые, писатели, менеджеры, юристы, политики. Там можно пахать с интересом 24 часа в сутки.
37. Вы обращали внимание, что в науке, искусстве, технике, политике – умные всегда новаторы, а консерваторы обычно люди ограниченных дарований? И то: чтоб создать новое – необходим ум, да еще необходима энергия, чтобы новое пробить. А чтобы отстаивать старое – иногда вообще ума не надо: охраняй крепче то, что сделали до тебя.
Да – бывает новатор идиот и консерватор мудрец. Но идиот – не тот новатор, который что-то реально новое и дельное создал. Новаторских теорий любой задира настругает, а подтвержденное практикой, пользой и любовью людской новое – тут ум необходим.
38. Ум требует пищи. Уму необходимо создавать новое. Чем энергичнее психика и настырнее характер – тем вернее умный человек будет стремиться переделать мир.
Потребность переделывать мир – первична.
Цель, найденная разумом – вторична.
39. Тайм-аут! Возвращение на площадку! К нашим баранам!
Относительно евреев – что следует из вышеизложенного?
Евреям сильнее, чем прочим гражданам, потребно переделывать мир.
И это переделывание более принципиальное и радикальное, чем в среднем у прочих граждан.
Из чего это следует?
Из уникального сочетания в среднем более высокого интеллекта с большей в среднем возбудимостью психики. Сочетание более высоких уровней как интеллектуальной, так и эмоциональной энергии.
40. А вот теперь про социализм! Когда он пошел в буйный рост? Во второй половине XIX века. Что утверждалось в науке? Торжество эволюционизма. А что такое социализм?
СОЦИАЛИЗМ – ЭТО СОЦИАЛЬНЫЙ ЭВОЛЮЦИОНИЗМ КАК НАУКА.
Простая неорганическая материя эволюционирует в более сложные неорганические молекулы и структуры, а далее осуществляется переход в качественно сложнейшую органическую материю, в жизнь, и она развивается от простейших к млекопитающим, к приматам, – и появляется человек, создающий род, племя, государство: то есть формы общества, социума, государства с его институтами.
По мере развития знаний и усложнения техники растет производительность труда – и земледельцы с ремесленниками могут обеспечить средствами к существованию все больше ученых, воинов, чиновников, купцов. Возникают школы, армии, растет сбор налогов, растет население, и государство все усложняется: рабовладение, феодализм, капитализм. (Вот вам в одном абзаце истмат Энгельса.)
Но рост науки, техники, производительности труда и численности населения – неостановим! И количество должно перейти в качество – согласно закону диалектики. И капитализм должен смениться более прогрессивным строем – более производительным, во-первых. И более свободным, во-вторых. Так было в течение всей истории!
И это логично! Свободный крестьянин производительнее раба. А свободный предприниматель, с его умом и знанием, производительнее феодала: нанимает свободных рабочих, и они пашут до смерти. Чем свободнее труд – тем он производительнее! А чем труд производительнее – тем человек свободнее и счастливее: бросил хозяина и перешел к другому, получше, а не привязан к земле, как раньше.
А если в этом уравнении мы сократим капиталистов – и оставим одних рабочих? Ха! Они станут совсем свободными! И будут работать только на себя! Как сами захотят! Свободно, добровольно и по собственному свободному разумению! Это ж как взлетит до небес производительность труда! И как счастлив будет совершенно свободный человек!
…Вот вам вся теория социализма на одной странице – и не ждите, что вам кто-нибудь скажет что-то принципиально новое.
41. А капитализм времен Чарльза Диккенса был жесток. Аморален. Дети в шахтах работали. А иначе работягам не прокормиться было.
Борьба за свержение капитализма обрела высокий нравственный смысл. А социалистическая теория придала ей научное обоснование и прогрессивную направленность.
Учтите: рубеж ХХ века был временем небывалой, абсолютной веры в науку и прогресс во им счастья человечества!
Социализм – прогрессивен, гуманистичен и высокоморален, неизбежен, научен, предопределен.
Ну так долг каждого приличного человека, разумного и гуманного, бороться за свержение бесчеловечного эксплуататорского капитализма – чтобы построить социализм: справедливый, счастливый, гуманный, свободный – при этом высокопроизводительный, с расцветом свободных наук и искусств!
Социализм исторически неизбежен! Все равно придет. Но мы должны поторопить его. Чтобы уменьшить ежедневные жертвы эксплуатируемых пролетариев. И приблизить светлое будущее всего человечества.
(И не смейте ржать, вы там, в третьем ряду! Люди жизнью жертвовали, на каторгу шли! Потому что верили! Екалэмэнэ…)
42. Вот евреи и бросились в социализм. Максимально переделать наш мир – для всеобщего счастья, наконец-то! Согласно науке, заметьте! И мораль на нашей стороне. Со всей умственной активностью и нервной страстью толпы евреев предались борьбе за создание рая земного. Привести в соответствие сущее с должным. Привычное дело, традиция.
43. Все слышали, что из великих грешников порой выходят великие святые. Игнатий Лойола, причисленный к святым основатель Ордена Иезуитов, в молодости сильно грешил. Будда до просветления был благополучнейшим потребителем, наследником царского рода. Примеров много.
Энергия страсти сохраняет величину, хотя и меняет знак. Знак можно вынести за скобки – сила, как способность побеждать, сохраняет величину.
Ученый может изобретать бомбу или вакцину. Строитель строить роддом или тюрьму. Солдат воевать за правое или неправое дело.
Еврей может делать миллиарды или бороться за социализм. Как и любой другой. Что ж тут удивительного.
44. А удивительного тут то, что если процент евреев-магнатов непропорционально велик – то процент евреев-социалистов вообще зашкаливает. Часто они там в абсолютном большинстве.
Но сейчас уже нас это не может удивлять:
Повышенная психическая энергия, возбудимость, активность, потребность в действии, креативная способность.
Повышенная креативная способность и потребность. Повышенная тяга к новациям. Что и выражается народной фразой: «Шило в заднице».
Сочетание повышенного интеллекта с повышенной психической энергией – и дали высокую потребность в новаторстве. Двинули в первых ряд тех, кто переустраивает мир.
45. А вдобавок. Поскольку иудейская религия чудовищно консервативна и нетерпима. И энергию своих адептов может обращать только в рьяное ее отстаивание. Мудрецы дико спорят друг с другом – но в отведенных рамках, еретики невозможны. То вся энергия переустройства направляется вовне. Во внешний мир.
Так возникает ересь Иисуса, перевернувшая мир.
46. «Но неужели они не понимают?! Что делают?!»
Нет. Не понимают.
Потому что ум обслуживает желание. А желание проистекает из инстинкта жить. А жить, коли все у тебя есть, – означает переделывать мир без прямого корыстного расчета. Из высших соображений.
А высшие соображения, необходимо заметить – это конкретное благо конкретных людей, просто отодвинутое и абстрагированное.
Любая абстрактная социальная идея – есть идея конкретного блага конкретных людей, просто стратегически далеко отодвинутая и размытая. Это отложенное благо для многих. А человек, пригодный и перспективный для цивилизации, тем и отличается от животных и беспечно-нетерпеливых недоумков, что способен откладывать желание, чтобы через неудовольствие и труд сейчас достичь удовольствия и комфорта позднее, причем большего и вернейшего.
Социалисты потеют сейчас – чтобы добиться счастья для всех в будущем.
Но! В туманной перспективе будущего расплываются детали, невозможно учесть все – и очерчены только главные контуры идеи. Они прекрасны. Мелкие подробности, которые сгрызут величественное здание социализма, отсюда не различаются.
47. Ребята! А что альтернативой? Общество потребления? Тяжело трудиться на нелюбимой и неинтересной тебе работе? Ради того, чтобы приобрести излишние и по жизни не нужные тебе вещи? Чтобы утвердиться в глазах соседей, которых не больно-то уважаешь? Вставать рано, приезжать домой поздно, терпеть выговоры начальства и тупость подчиненных, весь год мечтать об отпуске? Это – счастливая жизнь?
Поймите! Когда ты нищ и бесправен, мечтаешь о крыше над головой и твердом заработке, и возможность бы семью как-то содержать, да машину бы еще купить – о, достичь этого уровня – твоя мечта и счастье. А когда у тебя это все есть, и ты тяжко за это не боролся, и с детства был обеспечен – твоя жизнь лишается цели и смысла.
Лишь меньшинство может обрести смысл в науке или искусстве, открытиях и создании шедевров. Меньшинство мечтает о карьерах кинозвезд или генералов, миллиардеров или политиков. А большинство, 95 % населения – это люди простые, средние: не соль мира, но хлеб мира, его масса, его кирпичное здание.
И вопрос смысла жизни встает перед ними. Но и перед избранными он встает! Зачем жить? Чего ради? В чем наше предназначение?
48. Мы об этом так долго говорим, потому что для понимания человека необходимо уяснить себе его мировоззрение, его шкалу ценностей, его характер и ум, тип его нервной системы. Увидеть картину мира его глазами. Ощутить жизнь, влезя в его шкуру.
Он не такой, как ты! Его мир – не такой, как твой! И если ты будешь «приставлять ему свою голову» – ты с ним никогда не договоришься, потому что никогда его не поймешь. А большинство людей – как и большинство «ученых» – пытаются анализировать социально-психологические проблемы сугубо рационально: типа человеческая личность есть комплекс рациональных черт и стремлений. Что попросту означает: судят других по себе – но при этом оставляя за скобками собственные чудачества, капризы и глупости.
Почти всегда другого человека представляют интеллектуально-эмоциональной копией тебя самого, словно ваши личности с одной матрицы, отличаются в отдельных непринципиальных деталях.
Поэтому не понимают друг друга израильтяне и арабы, белые и черные, русские и чеченцы. И никто не понимает сегодня евреев-социалистов, кроме них самих.
49. Честность! Как все нормальные люди, я считаю величайшим злом Октябрьский переворот 1917 года, чекистские расстрелы и диктатуру компартии при советском социализме. Но еще у меня хорошая память. И всю жизнь я учил себя быть честным. Не выдавать желаемое за действительное, должное за сущее.
Так вот. Я представляю себя двадцатилетним в 1918 году. На чью сторону я бы встал, кем быть стремился? Зная все, что я знаю сейчас? И помня себя, каким я был в двадцать лет?
В ЧК бы я пошел! Черную кожанку и маузер в деревянной кобуре захотел! И чтоб своей рукой наводить счастье и справедливость согласно товарищам Марксу и Ленину, и чтоб ни одна контрреволюционная сволочь пикнуть не смела!
Да почему?! Да на хрена ж?! А потому что в кайф. Хозяин жизни, творец истории, создатель небывалого светлого будущего. Аж спина холодеет от ужаса и восторга. Это самое великое, самое счастливое и невообразимое, что только может быть. Это путь в новый прекрасный мир. Никто, кроме нас!
И мне скажут: что ж ты творишь, ты же все знаешь – про лагеря и расстрелы, про цензуру и милитаризм, про равенство в бедности и тотальную ложь!
И я отвечу: мы сможем! Мы преодолеем! Мы свернем рога бюрократам, расстреляем вредителей, поставим рабочих в правительство, воспитаем нового человека! Освобожденный труд явит чудеса производительности, ученые на службе свободного народа совершат головокружительные открытия, религиозное мракобесие уступит место научному мировоззрению, и счастливые мужчины и женщины всех народов, равные и гармоничные, построят рай на земле.
Мне скажут: ты бредишь! Ты отлично знаешь, что большинство начнет искать собственную выгоду, любые протесты запретят, инакомыслящих будут сажать, что науку подчинят коммунистической идеологии, что мгновенно появятся дефицит и черный рынок, радио и телевизор оболванят людей, разовьется повальное мелкое воровство и кумовство, правящая верхушка ожиреет и переродится, никто ни во что не будет в конце концов верить, все завистливо захотят капиталистического изобилия и свобод – и в конце концов все рухнет!
Иди ты на хер, враг народа! – отвечу я. Ты вонючий пессимист, ноющий скептик и контра! Мы умеем хотеть, мы умеем работать и добиваться своего. И никакие неудачники нам не указ. История не предопределена! История такова, какой мы ее создаем! Лучшие люди с нами!
Но ты же знаешь будущее!!! – закричат мне.
А хер его знает, это будущее, скажу я. Что же мне, так и сидеть жопой на печке? Веселей надо, ребята! Прогресс – он есть! Однова живем! Гуляй, братва, сегодня наш день – а утро вечера мудреней.
50. Потому что жажда жизни, охота жить, – тянет и влечет нас галопом через степи и буераки. Потому что мы должны сделать самое большое, на что способны в жизни – пока живы. Это – наша доля, наша правда, наше предназначение, любовь наша великая, и не можем мы противиться этой великой страсти.
Потому что в маузере моем десять патронов, на кожаном картузе моем красная звездочка, и проложим мы путь к сияющему счастью для всего простого люда хоть через гранитные скалы, хоть через горы трупов. Не становись поперек, не пой панихиду – зашибем.
Через двадцать лет тебя расстреляют свои же, кретин!..
А это мы еще посмотрим.
…Психология, говорите, социалистической революции?.. А литр под огурчики выпьешь? Понимал ворон сокола, ага.
51. Помните старую романтическую песенку про бригантину: «Пьем за яростных, за непокорных, за презревших грошевой уют! Вьется по ветру «Веселый Роджер», люди Флинта песенку поют»? Ее еврей написал. Он не знал, что пираты – просто жестокие и жадные разбойники, убивающие и грабящие на море, а не на суше? А как вам вообще все эти капитаны Блады, Киды, Морганы, грабители и убийцы с их шайками подонков? А-а-а – романтика, битвы и подвиги сквозь флер веков!..
Вы не слыхали, что отважные викинги – безжалостные убийцы, варвары, жившие грабежом? О, но как романтично: северное море, узкие драккары, бесстрашные бойцы, побеждавшие толпы врагов.
А как вам римские легионы? Тяжкие переходы, тяжкая ноша, жажда, жара, изматывающий труд, однообразное питание, лагерный быт. И многочасовые рубки – лицом к лицу, в мясо, короткими мечами. Но Голливуд! Мерная поступь! Ровные шеренги! Суровые лица! А где-то в Риме рабы пашут на хозяев, бездельники требуют корма, гладиаторы умирают на аренах, а император наслаждается казнями и развратом. Хороша доля легионера, велик смысл его жизни? А прокисший пот и лагерный сортир вы нюхали?
Но: храбрость, сила, готовность к борьбе и смерти покоряет нас. И – романтика.
А что такое романтика? Это – не здесь и не сейчас, а далеко во времени и пространстве. И в этом удаленном измерении – преодоление опасностей, достижение победы, торжество духа над скучным бытом, явление силы и доблести.
Но во имя чего?! О, это очень тонко… Сильный всегда прав, даже когда он – павший герой трагедии. Ибо суть жизни, смысл и сущность ее – мерится самой жизнью: где напряг дел больше, где дух сильнее, где человек героичнее и неустрашимее – там и правда: там замес жизни круче, концентрат ее сильнее; там и жизнь. Жизнь – сама себе мера.
Великие люди и великие дела – не просто стрелка компаса истории и прогресса. Это указательный ручеек, промывающий в массиве событий русло реки, которой потечет история. Это результат естественного отбора: все последующее наследует победителям. Генетические потомки жертв, правнуки побежденных и подчиненных – все равно ощущают и позиционируют себя наследниками и продолжателями победителей.
Историю пишут победители – это неточная формула. Победители торят тропу, по которой движется история. У успеха много отцов – но детей еще больше. Победа порождает историко-социальную мутацию, превращающую всех детей в потомков победы.
Величие и подвиги как воображаемого прошлого, так и воображаемого будущего, воспринимаются человеком как истина жизни – высшая истина. Влечение к ней необоримо.
52. Романтика великих и славных дел влечет нас. И чем больше сил в душе – тем сильнее влечет. То есть чем выше психическая энергия, жизненная сила – тем более влечет человека к великим делам, грандиозным предприятиям, куда можно приложить все силы. Где можно реализовать все свои возможности. Где нервная система твоя испытает максимальные ощущения от дел твоей жизни.
Вот эта тяга – первична. А рассудок – вторичен. Где бесхитростный юный плебей рассчитывает длину тарзанки – чтоб и кайф падения испытать и не разбиться, – там умник строит план создания рая на земле и отдается его построению. Разница в человеческом качестве, я бы сказал. В качестве мозгов и объеме запросов.
В глубине подсознания интеллектуала пружинит неосознаваемая тарзанка. Поэтому художник сжигает себя в погоне за шедевром. Финансист напрягает все силы в достижении очередного миллиарда. Политик грезит о верховной власти. А романтик и альтруист идет в социализм.
53. Социализм как цель имеет то преимущество, что он есть идеал общественной морали, верх добродетели, высшее олицетворение гуманизма, единственно справедливое общество, только в котором все люди смогут быть свободны и счастливы.
Социалист ощущает и осознает себя благородным борцом за святое дело. Апостолом земного рая. Кандидатом в святые.
Социализм есть высший смысл существования человека. (Ибо смысл жизни, повторяю я, есть ощущение и осознание своей причастности и нужности общему, единому, необходимому и благому делу, которое гораздо больше и значимее тебя самого.)
54. А противопоставляется он тупому обществу потребления, перепроизводства, эксплуатации и уничтожения природы.
Так выбор ясен!
55. И самые энергичные и умные, романтичные и жаждущие справедливости, непримиримые к жестокости и злу нашего общества, сострадающие обездоленным и несчастным – мечтают улучшить жизнь, дать возможность людям быть счастливее: переделать страну и мир, разрушить обитель зла и скверны.
Интеллигенты и ботаники, избегающие индивидуального риска в побоищах и войнах, бросаются в социализм и революцию, как их тупые плебейские собратья собираются в банды или старинные искатели приключений шли в разбойники и пираты. Это безопасный и респектабельный бунт сытых, у которых излишек адреналина. Здесь не требуется личной отваги и силы, хамства и наглости.