Полная версия
Он и она
Руководители, начальники очень хорошо знают, как трудно женщинам принимать какое-то рабочее решение у себя на работе – они постоянно ждут указаний от мужчин. И в этом, поверьте мне, нет ничего плохого. Такова женская природа, психика. Мужчина принимает решение и несет бремя ответственности за него, а женщина – очень хороший исполнитель. Зато, если решение принято неправильно, стыдно от этого будет не женщине. Любой настоятель храма знает, что легче работать с женщинами, они более исполнительны, аккуратны, обязательны. Мужчина – решает, может очень хорошо объяснить, составить план, но созидательность – привилегия женщин. Этого у них не отнять.
Женщины уважают мужчин, которые умеют принимать решения, именно этого они ждут и от мужей.
Довольно интересный факт: матери без отца воспитать дочку легче, чем сына, и не только потому, что мальчику нужен отцовский авторитет. Мальчик хоть и маленький, но уже мужчина, он может легко подчинить себе мать, заставить действовать согласно своим желаниям, капризам, он может начать все решать за нее.
Даже когда женщине кажется, что она принимает решения, она опять-таки, как правило, лишь соглашается или не соглашается с предложенными условиями. Например, ее бросил муж – она может лишь смириться; или, наоборот, она бросила мужа ради другого мужчины: опять за нее решает другой.
«Ну а как же железные леди – женщины-политики?» – возразит кто-то. Во-первых, политики давно уже ничего не решают. Они как раз просто озвучивают решения, которые за них принимает небольшая группа людей, назовем ее мировым правительством, и я уверен: там женщин нет. Во-вторых, женщины начинают заниматься политикой, в которой они ничего не понимают и которая им по большому счету безразлична, когда хотят доказать, что они ни в чем не уступают мужчинам. И тут им принимать решения уж совсем не нужно. Ну а как же российские императрицы, которые вроде бы управляли огромной державой, двигали в поход армии, выигрывали сражения? Первое. Из каждого правила могут быть исключения. Второе. Рядом с императрицами всегда находились мужчины, которые фактически и руководили государством, принимали решения. Самые яркие примеры – Анна Иоанновна (и стоявший за ней Бирон) и Екатерина II с ее многочисленными фаворитами.
Так уж сложилось и по существу, и исторически, что и в государстве, и в обществе, и в Церкви решения принимают мужчины. И получается у них это, в общем-то, неплохо.
Все это налагает на мужчину сугубую ответственность: решения касаются не только его самого, но и женщины, за которую он решение принял. Пусть меня поймут правильно: я не хочу сказать, что у женщины совсем нет свободной воли и права выбора. Это дал нам Бог, и отнять это нельзя ни у кого, даже у смертника в одиночной камере. Но выбор и решение суть разные вещи, это надо помнить.
Какой можно сделать из всего этого вывод, какой совет дать женщинам? Принимать решения лучше удается мужчинам, доверьте это им. И благодарите Бога, если рядом с вами – решительный, мудрый мужчина, который несет ответственность за свои решения.
Женская и мужская логика
В Евангелии нам дано так называемое золотое правило: Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними (Мф. 7, 12). Помня об этом, легче достичь мира и взаимопонимания.
К этому правилу мы еще не раз вернемся. Чтобы понять, каких поступков и слов от нас ждет наш ближний, как поступать с ним, нужно научиться ставить себя на его место. Но совсем не просто понять другого человека. Особенно сложно понять существо другого пола. Часто под одними и теми же словами мы понимаем совершенно разные вещи и хотим друг от друга иногда несхожего. Однако, зная особенности мужской и женской психики, сделать это можно. Всем известно выражение «женская логика». Возникло оно опять-таки из-за неумения и нежелания друг друга понять. Часто мужчинам рассуждения и поступки женщин кажутся неправильными, нелогичными, а на самом деле у женщины своя правда, свое ви́дение мира. В одной книге по психологии прочел такой пример. Женщина говорит: «Мне абсолютно безразлично, какое ты купишь мне мороженое». Мужчина, следуя своей логике, отвечает: «Что значит “безразлично?” Я же собираюсь тебе купить мороженое, но не знаю, какое ты хочешь. Так что будь добра, ответь мне точно: ванильное или пломбир?» И это – пример типичной ошибки. За фразой женщины «Мне абсолютно безразлично…» стои́т буквально следующее: «Поступи самостоятельно! Ну покажи, что способен принять решение, можешь обо мне позаботиться, готов взять на себя ответственность». Ей в этом случае хочется испытать счастье взаимодействия с мужчиной, почувствовать его присутствие, деяние; в сравнении с этим приятность от ощущения определенного вкуса мороженого – сущая ерунда! Как говорится, не дорог подарок, дорога любовь. Она знает, чего хочет, но то, как она это подает, для мужчины – темный лес. А мужчина еще и обидеться может, подумает, что то, что он хочет купить даме мороженое, ей совершенно безразлично. Ведь если она не объясняет, какое именно мороженое ей хочется, значит, ей не хочется его вовсе. Произнесенную ею фразу мужчина понимает буквально, а женщина видит за ней совсем другой смысл. Мужчины не любят подтекстов и скрытых посланий. Они любят все разложить по полочкам. Женщина видит конечный результат, который она считает важным для себя, для семьи или для чего-нибудь еще, видит проблему в целом. А мужчине важно решение проблемы, то, что предшествует результату, логическая цепочка, которая приводит к конечной цели. Это опять-таки коренится в способности и предназначении мужчины принимать решения.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
1
Димитрий Смирнов, прот. О счастье человека. Мн., 2005.
2
Гипотезу о существовании в истории якобы матриархального общества впервые выдвинул в XIX веке швейцарский правовед Яков Бахофен, который не был ни историком, ни археологом. Он составил свой труд «Материнское право», используя египетские и греческие мифы. Позже миф о матриархате с радостью подхватили марксисты, в частности Энгельс. Современные исследователи не находят никаких серьезных подтверждений матриархальной гипотезы. Тем, кто интересуется этой проблемой, советую прочесть статью Стеллы Джоргуди «Создание мифа о матриархате», включенную в книгу «История женщин на Западе» (СПб., 2005. Т. 1).
3
Ермолаева Е. П. Общая психология: Словарь. М., 2005.